Скрыть
И пристроил ко всему храму боковые комнаты вышиною в пять локтей; они прикреплены были к храму посредством кедровых бревен.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

7-10. Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его. Вход в средний ярус был с правой стороны храма. По круглым лестницам всходили в средний ярус, а от среднего в третий. И построил он храм, и кончил его, и обшил храм кедровыми досками. И пристроил ко всему храму боковые комнаты вышиною в пять локтей; они прикреплены были к храму посредством кедровых бревен
7-10. И хра́му зи́ждему су́щу, ка́менiемъ краесѣко́мымъ нете́санымъ созда́ся: мла́тъ же, и тесли́ца, и вся́кое ору́дiе желѣ́зно не слы́шася въ хра́мѣ, егда́ созида́тися ему́. И две́ри бо́ка ни́жняго подъ стѣно́ю хра́ма десно́ю, и извiе́нный восхо́дъ до среди́ны, а от среди́ны до трекро́вныхъ. И созда́ хра́мъ, и соверши́ его́: и обста́ви хра́мъ дска́ми ке́дровыми. И сотвори́ вяза́нiя о́крестъ всего́ хра́ма, пя́ть лако́тъ въ высоту́ его́, и связа́ вяза́нiе дре́вомъ ке́дровымъ

[Вопрос] Как должно разуметь сказанное: "ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его." ["млат, и теслица, и всякое орудие железно не слышася в храме, егда созидатися ему"]? 
[Ответ] Сказал я уже, что храм построил Соломон из камней самородных, а тесаные камни, из которых устроил ограду храма, повелел обсечь и приладить один к другому в горе, чтобы не требовали уже никакой обделки. Но и здесь писатель дал разуметь, что храм был неоднокровный, ибо говорит, что был «извиенный восход до средины, а от средины до трекровных». Стена, будучи весьма толста, имела улиткообразный всход, который и назван «извиенным». Соломон все в храме покрыл кедровыми досками, а доски еще позолотил. Связи писатель назвал вязаниями и говорит, что были они приготовлены из кедра и положены чрез пять локтей камня. Ими-то связывалось все здание.

Толкование на 3-ю книгу Царств

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

И пристроил ко всему храму боковые комнаты вышиною в пять локтей; они прикреплены были к храму посредством кедровых бревен

Так обозначены перила, которые были сооружены на вершине здания по кругу крыши, на случай, чтобы, если кто-то поднимется на самый верх здания, он не упал ненароком вниз. В любом доме, кто бы его ни строил, Моисей повелевал делать такое, говоря: Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто-нибудь упадет с него (Втор 22:8). Вот такие перила и названы выше боковыми комнатами, и после слов: И сделал пристройку вокруг стен храма, вокруг храма и давира (3Цар 6:5), тут же добавлено: и сделал боковые комнаты кругом (3Цар 6:5). Эти боковые комнаты мы, разумеется, понимаем в значении Божьей защиты, которая помогает нам выстоять, покуда мы в мире этом сражаемся и день изо дня стремимся к горнему по мере способностей. В этом смысле мы должны понимать и данный фрагмент, но с той разницей, что в нынешней жизни, будь то среди частых искушений нашего мятежного врага или в силу препятствий нашей немощи, нас часто, на самом деле - всегда, оберегает небесная защита, дабы мы не преткнулись; но в той жизни, которую, как мы учили выше, предполагает вершина храма, нас защищает столь великая благодать Бога, Который с нами, что мы и не хотим, да и не можем согрешить, что нас не одолевает никакой страх - ни смерти, ни боли, ни врага, искушающего нас. О теперешней помощи, которую даёт нам Господь, Он Сам говорит, словно они и есть боковые комнаты, когда речь ведёт о Своём народе: Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его (Пс 90:15). А о будущей Его славе, которой освещается град небесный, пророк говорит тому же городу: Хвали, Иерусалим, Господа и тому подобное, вплоть до: в пределах твоих мир (Пс 147:1-3). Не случайно также упоминается, что сооружение на крыше дома Господня имело высоту в пять локтей. Заполняющая отчизну нашу слава Божья наполняет и нас так, что нет ничего милее нашему взору, нашему слуху, обонянию, вкусу и осязанию, чем любовь к Господу Богу нашему - всем сердцем, всей душой, всем разумом, и любовь к ближнему нашему - как к себе самим.

О храме

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И пристроил ко всему храму боковые комнаты вышиною в пять локтей; они прикреплены были к храму посредством кедровых бревен

LXX: fkodomhse touV endesmouV di olou tou oikou, слав.: сотвори вязания окрест всего храма, - по замечанию проф. Олесницкого, здесь говорится не о смеси дерева и камня в массиве стены, при ее кладке, а только о том, что готовая каменная стена была обложена деревом (Ветхоз. храм, с. 240-241). Вышина 5 локтей показана для каждого из 3 этажей (ст. 6) пристроек, так что общая высота боковых комнат при храме равнялась 15 локтям, след. была вдвое меньше общей высоты самого храма (ст. 2). Ширина комнат в каждом этаже была различна: в нижнем - 5 л., в среднем - 6 л., в верхнем, - 7 л. (ст. 6). Крыша пристроек, как и храма (ст. 9), была, несомненно, горизонтальная.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible