Array ( [_ga] => GA1.2.1014864184.1679361505 [_ym_uid] => 167936150574534431 [_ym_d] => 1704881365 [rmcookie] => S:IMADEoE40P8Mkkt2QXW2VxZP05K5AjjOxbT0pJb4Hc80mibt5n1UQdEVWLTU7M8m5QqNkdOpK-ARGj12Zexsu9R7gfDt5GpF8976exeX7Y4MtR2zSNSBivmStjgW-6gOgzO64z0Qbbdpz8n9dh8WdMX1r9Bdmwh17mKp_bRtSwXzHrYUfjm0d8S9nbG0XLGKERpL_BCvIfXDNVL3iijqDLrL4KjNBVlXC5u2JJ6_WJi7Z3-IKzw1z3jIuFWtCRv2QPHSapTomHP-HJTc1s9DrtvxrR_7DXUVRHPRmarKKvInVRRWFNeLM3qachnSYJB4s-ALIOaCeKJE4EJ0-57qoS1D9f2_mbxDsyqoU9OM7api1qA1xtaG7IBjrGA4T-SM4wiXoQuMwd_v1iyH-d3VJ1APR4U0y5C5X_29hdgE_q2J2LmlA9dBW_6Eu9RO7WPqjYWwZGbVgYS9yBJ7FogEY6RNHeBfbaQUyjhcqqCLmKkytyffEQlXueiDM6hWxMvN_6maQ1mtJFH8wb7HASkt2ab440Mh4X4VysNUZGOgTDXCunia3LtETIX9qvCibLyx6vi4lKWkw0RDUNaumnSbtbrx9KsffEcUdTRmn2TYY-g7tAFvbaPqI6FaylhfH4CpPglSpUT0q22J_-UGOykD3IKM63aGJzTsCis4WY6r8FwW3Bxsv8YWbKMJY9hfzDSyevEkmPe0fFDQZOBmxFder61LPv7C5MkiAUt2UqN65g9XrZeqHaKnqgMBjyA= [otrid] => S:8xq3wkQQ-h7ljyx7IWlr4XeqzMMpgJM0_5bubDxRrYXFAHKVXqVPjlNV0r5PVHQv6nT45TV4z8oIOWEdadG2JBQup44X0phIPCwdHBAIANILE6pwxN_f0RG7YbjtDhUvfwqXyS5fr7jUoBPGodItRopS85D5vPqemrk0Ri95j1Ykwddcxs75WXH5zUGvep4geMZOlDJ06h7ZNChkoDZEZGkr3F3JwFVTHj4= [ys] => gpauto.55_9189567565918:37_81520843505859:100000_0:3:1714135925 [yp] => 1714308725.gpauto.55_9189567565918:37_81520843505859:100000_0:3:1714135925 [_gcl_au] => 1.1.1276853496.1714135937 [_ym_isad] => 2 [_ym_visorc] => b [_gid] => GA1.2.1035870175.1714135943 [_gat_UA-12794142-1] => 1 [_gat_gtag_UA_12794142_1] => 1 )

Сверхбытие Бога

Сверхбытие́ Бо́га – понятие православного апофатического богословия, отражающее вышебытийность существования Бога, подчеркивающее Его превосходство над всеми созданиями, указывающее на несопоставимость Его бытия с тварным бытием.

Развиваемое в «Ареопагитиках», учение о Божественном сверхбытии направлено на последовательное разграничение тварного и нетварного существования. В Своем бытии Бог не может быть сравним с какими-либо формами существования тварного мира.

Бог бесконечно возвышен над умопостигаемым миром ангелов и человеческих душ, несоизмерим с чувственно воспринимаемой действительностью. Раскрываясь как «Сущий» (Исх.3:14), Он становится над бытием всего существующего. Будучи Творцом всего бытия, Он «сверхъестественно превосходит всю совокупность бытия, являясь единоличной Причиной и Создателем всего сущего»…

Категория бытия обязана своим возникновением познанию умственных или чувственных реалий. Как таковая она отражает мир тварности, а не сверхтварную Божественную жизнь. Вследствие этого она недостаточна для выражения существования нетварного Создателя. Поэтому она должна быть дополнена категорией сверхбытия. Возвышая Бога над миром, эта категория неразрывно связана с понятием Пресущественности Бога, поскольку выделяет Его из разряда всего существующего.

Комментировать

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka