Прише́ствия Христа —
1) явление миру обетованного Спасителя как результат воплощения Сына Божьего, связанного с замыслом Божьим о спасении человека (первое Пришествие);
2) ожидаемое явление миру Господа Иисуса Христа при кончине мира (второе Пришествие).
Чем второе Пришествие Спасителя будет отличаться от первого?
Второе Пришествие Христово будет отличаться от первого как по внешней форме, так и по целям.
Во время первого Пришествия Господь был явлен миру в уничиженном состоянии (Ис.53:2). Как известно, Христос родился (по человеческому естеству) и воспитывался в небогатой семье. Его нареченным отцом был не царь, не вельможа, не первосвященник, не книжник, а простой труженик — плотник. Это давало повод многим иудеям сомневаться (Мф.13:55) не только в Божественном достоинстве Христа, но даже и в том, что Он действует как пророк (Мф.13:57). В конце Своего земного пути Спаситель был подвержен осуждению, бичеванию, наконец, позорной и лютой казни на Кресте. В этот период, в глазах неуверовавших иудеев, Он выглядел совершенно униженным, что давало им повод злословить Его, издевательски насмехаться над Ним (Мф.27:39-42).
Такое положение дел соответствовало целям и задачам первого Пришествия Мессии. Сын Божий стал Человеком, чтобы преподать людям учение веры, избавить их от власти дьявола и греха, победить смерть, сокрушить ад, создать Церковь и возглавить её, открыть им путь в Царство Божье. При этом Крестная Жертва имела искупительное значение (1Пет.1:18-19).
Совсем иным будет второе Пришествие Христово. Сопровождаемый ангельским воинством (Мф.16:27), в сиянии Славы (Мф.25:31), Господь явится миру как могущественный Царь (Мф.25:34) и Судья (Мф.25:41). После всеобщего воскресения мертвых состоится окончательный Суд — Страшный Суд. Тогда праведники будут отделены от грешников (Мф.25:32) и наследуют Царство Славы (Мф.25:34), а грешники пойдут в вечную муку (Мф.25:46).
Цитаты о пришествии Христа
«Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение».
Евр.9:28
«Причина позднего пришествия Спасителя заключалась в необходимости приготовления людей. Его явление и религия должны составлять в роде человеческом полдень, а полдень всегда предваряется рассветом и утром. Сверх того (вторая причина) надлежало, чтобы человек почувствовал свою бедность и бессилие выйти из нее, освободиться хотя от временных и скоропреходящих зол. Притом (третья причина) – человечество, сотворено в каком-то духовном младенчестве, поэтому ему нужно развитие сил для принятия религии возмужалой. Итак, причины отсрочки пришествия Спасителя до 5508 лет заключаются: во-первых, в необходимости приготовления людей к принятию Его; во-вторых, в необходимости сознания собственного бессилия и, в-третьих, – в свойстве откровенной религии, не сообразной с духом и способностями младенчествующего человечества».
свт. Иннокентий Херсонский
Литература по теме
- Пришествия Иисуса Христа Библейский словарь
- Ожидание пришествия Мессии еп. Александр (Милеант)
- Побуждение к делу искупления и цель пришествия на землю Сына Божия иитр. Макарий (Булгаков)
Комментировать