Святой Герман, патриарх Константинопольский (VIII век), размышляя об обрядах поставления Даров на престол, восклицает: «И вот Христос распят, Жизнь погребена во гробе, гробница закрыта, камень запечатан. В сопровождении ангельских сонмов приближается священник, уже как бы и не стоя на земле, а служа перед небесным Алтарем, пред Алтарем Престола Божьего, и вот он созерцает великую, неизреченную и неисследимую тайну Божию».
Христос распят и погребен... Но мы знаем, что гроб не удержал своими каменными стенами Начальника Жизни! И к словам древней молитвы неспроста присоединяются строки 50-го псалма: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы».». Эти слова говорят о том, что сила Божия восторжествует над человеческой злобой и богоубийством. Из Гроба Христова воссияет Жизнь, и на земле возникнет Церковь Христова.
Вот как комментирует эти слова архиепископ Аверкий (Таушев):
«Под именем Сиона здесь разумеется Христова Церковь, под именем стен Иерусалимских – учители благоверия – епископы и пресвитеры, которые охраняют град, то есть Церковь, от нападения врагов, под именем жертвы правды, возношения всесожигаемых и тельцов разумеется та Бескровная Жертва, которая имеет совершиться на предстоящем тайнодействии и прообразом Которой были жертвы ветхозаветные».
Литургия верных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
Все фотографии галереи