Array ( [_gcl_au] => 1.1.1079865139.1713844453 [_ym_d] => 1713844453 [_ym_uid] => 1713844453265950704 [_ga] => GA1.2.1595285183.1713844453 [_gid] => GA1.2.1995305379.1714300550 [_ym_isad] => 2 [_ym_visorc] => b [rmcookie] => S:74Rg7LsIGYM374jxqm5XS0rLF0YZxG6bPOjU3VH7BTpPwtDYnv_2CWzSPDWdXuNyfS4GL3DXO4CE-d4BCqIUBZehPhuHDbvEihWBvlQt-G1At7Y0dAVu4j7qGptPiAFURYOOkiUJxbhInF8Ez3Igo3y6Hf8SDNPSbKwAssyCnCHoMr1Uml3G_-phqUbI7ZFEKIqQgif5VQHxqTidVQ1FaRpElL586hZqOOsuptIDwfldT4IHiJuR70RbY1dyQQ6Se3UQzFrF3OiD3oYnRKy6ISeXwO1cJgRcbo_eNz57h3vy2VxS_TUG-ohLdhqIHqhsAmHvdFJ6VrLWpiRUMgJpoP8o4e4q4PlrHoXGw-2uwrql0Emc8_LphLO_10kK-JtXKdKoFofDKy3yGBDmaNarPBq7YwkCRsp90PpyqoDWyw5lq1Tk8PLx1f03m5bQa-EO8N_3kAJcvtVv-vJE2SHj2qumnwSaTU3Cg-K4dZcCEsIJbF-8aZXzp5JjKG_3GTdwKy1w0d9qI8IMrAxgTRmnfTyHZv-gaJF-wOxot6A8yMPe5R-yRkxYPicXzilkz2pBYPV-TAZ65X1rrR2acnqiCdASbpD3e6DhZZGg5McfMxQdukIi9DDxbs8SmuLAdfddCQ== [otrid] => S:RM3yQQwT6cqmzuiJmoIuDtq4xG90dhi_MNemmbgCyiPgwmDgdEtjKkTntUTOiEAVtq9EzYfOxRv7gFOYSE1RJWsJhpSvSosrI1n_dLTIH_LvdePv_GbNyCoGZ5u2ex63HQOnwYLKEPcF2A0FZ71vlktsr6K5fYjc7plPyBztIlCLfQEvKIKpSebPjUORovSsf-3Ez8XS6W98VF6OCTFmyLbz8Ko1RGB5nCs= [AwzCjFm] => h8ijVDwtU [mtQVRYXlAvcoaHPq] => 5rk.6[*jZi_h [MnsaVwuS] => A.]5Ze8_YN*S [_gat_UA-12794142-1] => 1 [_gat_gtag_UA_12794142_1] => 1 )

Литургия верных

Вливается в Чашу горячая вода

Затем в Чашу вливается горячая вода, которая у нас называется теплотой (по-греч. – просто кипяток).
Это очень интересная и богословски значимая традиция, существующая только в Церквах Византийского обряда начиная с VII века (повсеместно – с XI века).
Византийская Литургия имеет самый богатый и развитый обряд по сравнению с другими Литургиями христианского мира, в котором переплелись многие темы, мистические реалии и богословские понятия. Доминирующими темами нашей, православной, Литургии являются две: Крестная Жертва Богочеловека Христа, источившего на Кресте Пречистую Кровь, и вторая – повторение Литургии, совершающейся постоянно на Небесах Ангелами и святыми. Эти темы и иллюстрируются обрядами Литургии и символическими действиями священнослужителей.
Вливание теплоты имеет отношение к теме Крестной Смерти Христа. Христос не просто человек, но Богочеловек. При Воплощении Бог Сын воспринял человеческие тело и душу, так, что Божество и человечество, говоря словами догмата, соединились неслитно, нераздельно, неизменно, неразлучно. Отныне Бог Сын – Богочеловек. И вот Его убивают, распинают на Кресте. Прервется ли связь Божества с Телом и Душою Богочеловека, когда Его Тело умрет, то есть разлучится ли Оно с Душой? Конечно, нет. Божественная сила все равно будет наполнять Тело Христово, так же как будет соединена с Душою Его. Согласно православному учению, на Голгофском Кресте, даже когда Спаситель умер, висело не обычное мертвое человеческое тело, но Богочеловеческое Тело, то есть Тело, пронизанное, согретое Животворными Божественными энергиями. Когда умирает обычный человек, состоящий из тела и души, душа разлучается с телом и тело остается брошенным, подобно снятой одежде. Когда умер Христос, Его Душа также покинула Тело и сошла в ад. Но ни Тело, ни Душа не оказались отлученными от Божества. Божество Христа, соединившееся при Воплощении с человеческими телом и душою навсегда, пребывало и в мертвом Теле Христа. Символ этой божественности, согревавшей бездыханное тело Спасителя, – горячая вода, вливаемая в Чашу с Кровью.



Все фотографии галереи