Источник

25. Поучение в Великую среду

На Великую Вечерю зовет нас Бог, на Вечерю всемирную, приготовленную на земле, но имеющую продолжаться и на небе. Эта Вечеря Великая, потому что на нее все человеки призываются без различия звания, состояния и пола. Вечеря тайная, ибо на оной под видом хлеба принимается самое Тело Христово, а под видом и вкусом вина – самая Кровь Христова. Завтра и нам придется быть на этой Тайной Вечери, ибо вы завтра услышите глас церкви: Вечери Твоея тайныя днесь Сыне Божий, причастника мя приими. Готовы ли мы к этому, христиане! Готовы ли сидеть за Тайной Вечерей вместе с апостолами и Господом? «Ибо ядущий Тело Христово и пиющий кровь Его недостойно, суд себе яст и пиет», – сказал Апостол Павел.

Главное, что требуется от человека, желающего быть на этой вечере, есть то, чтобы он имел приличную одежду, т. е., не имел бы никакого греха, значит, требуется не наружное, а внутреннее достоинство. Человек, не имеющий такой одежды, изгнан будет вон: «друже! почто вшел еси семо, не имый одеяния брачна?» и спросит его Господь-Домовладыка и Распорядитель пиршества, Владыка. И Господь требует от нас одежды чистой, святой одежды невинности, одежды добродетелей, полученной нами в крещении. Но, ах! Кто из нас похвалится сей одеждой? Враги своими соблазнами и искушениями давно нас лишили сей одежды, и мы давно остаемся наги, но не стыдимся потому именно к крайнему несчастью, что не сознаем наготы своей по причине нашей бесчувственности. Впрочем, одежду первую Отец небесный мог бы еще возвратить нам, Он крайне милосерд к блудному сыну, но что, если мы неистинно покаялись, не омыли слезами нашей одежды, если грехи так глубоко врезались в нашу совесть, столько осквернили нашу душу, что мы уже не можем вступить на путь покаяния? Для чего же нам даровано Отцем небесным столько средств для очищения грехов: и пост, и молитва, и слезы, особенно смирение и прощение долгов должникам нашим? Но если бы даже чего-нибудь и не доставало нам из тех или других средств, все же их может восполнить благодать и бесконечное милосердие Сына Божия, Который Своей драгоценной кровью омывает и очищает грешника от всякого греха. Смирения, глубокого смирения и прощения обидевших нас – вот особенно чего требует от нас Господь! Посмотрите, как Господь пред тайной вечерей поучает апостолов смирению. В Своих трогательных беседах Он объясняет им бесконечную любовь Отца небесного к падшему человеку. Нельзя без слез читать эти беседы. Он берет умывальницу и полотенце и омывает ноги Своим ученикам и отирает их. Какая глубина смирения! И при этом говорит им: «и вы то же делайте,то есть смиряйтесь, поставляйте себя ниже всех, если хотите быть Моими учениками». Он умывает ноги и Своему предателю, те ноги, которые вскоре потекли к иудеям и продали Его за 30 сребренников. Он подает хлеб в уста тому человеку, который договаривался с иудеями о Его смерти и всегда говорил: «любите враги ваша». Братие христиане, поучимся у Христа сей великой добродетели, чтоб нам иметь право восседать за пиром Божиим. Господь милосерд и многомилостив, не отринет нас и не удалит нас от Своего пира, и земного, и небесного, и мы вкусим от сего пречистого Агнца, Который заклан для нас Отцом небесным от сложения мира. И блудники, и разбойники, и мытари, и всякие грешники давно предваряют нас в Царствии Божии и вкушают нетленную пасху. Смирим же и мы себя пред Господом Богом и станем чаще повторять слова кающегося разбойника: «помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем». Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1900. Т. 1. – 384, IV с.

Комментарии для сайта Cackle