Источник

Поучение в неделю Блудного сына

Никто на свете не любит своего сына так, как любит Отец небесный покаявшегося грешника. – Увидя еще издали, что блудный сын грешник идет к Нему с раскаянием, – Господь спешит к нему на встречу, бросается к нему на шею, лобызает его, приводит его в дом свой, велит слугам – Ангелам – принести ему лучшую одежду – одежду добродетелей, покрывает его, надевает перстень на руку его – дарует залог воскресения и бессмертия, опоясует его одеждой веселия и радости, одевает на ноги его сапоги, чтобы он твердо ходил по путям заповедей божиих, учреждает для него великий пир – Божеский пир, на который созывает друзей своих – святых и ангелов, – и веселится Бог и радуется о нем одном покаявшемся более, нежели о девяноста девяти праведниках, немеющих нужды в покаянии, потому только, что грешник был мертв, но ожил, погибал было, но нашелся, возвратился к Богу – покаялся. – Вот как радуется Бог, когда грешник перестанет грешить. Хр., только решись покаяться, сам Бог придет к тебе на помощь. Он повелит слугам своим – пастырям дать тебе лучшую одежду, – одежда дается тебе чрез покаяние, ибо ты через таинство исповеди и покаяния, и через принятие святого причастия, – во Христа облекаешься, – тебе дается перстень или благодать Духа святого, тебя Богу усыновляющая, – тебе дается обувь, чтобы ни какие змеи – ни какое жало греха не уязвляло тебя – это многоразличные наставления Евангельские; и после всего этого для тебя учреждается пир, на котором приготовлен для тебя телец упитанный, Агнец Божий, вземляй грехи мира, – на каковом пиршестве ликуют пророки, апостолы, мученики и все святые; – и все это устроится не для кого другого, а для тебя покаявшегося грешника. – Если Господь столько к нам многомилостив; то сколь бесчувственны мы, – что доселе не каемся, не бросаем своих грехов? – почему? Потому только, что грех доставляет нам минутное удовольствие, потому только, что мы не хотим служить Богу, а служим плоти, миру, и врагу Божьему и нашему дьяволу, им служим, им работаем, а Богу Творцу своему не хотим служить; хотя Он нас сотворил, нас искупил, хотя Он нам угрожает смертью, страшным судом, и вечными муками ада. – Почему же не хотим покаяться? – Почему упорствуем, – почему не страшимся лютой смерти, страшного суда Божия и вечных мучений ада? – Почему? – Спросите прежде: почему дьявол не хочет, хотя может, покаяться? – Мы себя обманываем тем, что в руках наших, будто бы, есть время для покаяния; а это время вовсе не в руках наших, а в руках Божиих. Если бы в руках наших, то мы пожелали бы на сем свете жить вечно, особенно тот, кому хорошо живется, а то выходит иначе: многие умирают тогда, когда не чаяли и не ожидали. – Нет! верно нас дьявол склонил на свою сторону, вывел на свою дорогу, верно – крепко опутал своими сетями, что мы не можем распутаться, не хотим покаяться, – верно он крепко заразил наши мысли, и наше сердце, и нашу душу, и наше тело, что мы уже ни как не хотим одуматься, не может прийти в чувство раскаяния, не видим своего глубокого падения, не хотим выйти на прямую дорогу, и вступить на путь спасения, не можем возненавидеть греха, и возлюбить Бога всею, душою, всем сердцем и всем помышлением; не боимся мы уже – ни нечаянной болезни, ни лютой смерти, ни страшного суда Божия, ни геенны. – Что делать, что нам угрожает погибель, – что мы не хотим отстать от любимого греха, и пристать к любящему нас Господу? – Плакать? – Хорошо – у кого есть слезы; а у кого их нет? Пост, молитва, и смирение располагают к слезам. Станем же и мы молиться, и поститься, и смиряться, пока не получим слез, омывающих наши грехи. Аминь.


Источник: Поучения настоятеля Архангело-Михайловской г. Таганрога церкви свящ. Василия Бандакова. - 2-е изд., испр. - Таганрог : тип. П.С. Муссури, 1875. – 65, [1] с.

Комментарии для сайта Cackle