Об отречении от мира
Да, тяжко, ах, зло, в котором мир лежит. Но это все в стороне д.б. Мы – ушедшие отсюда, граждане другого мира, мы не имеем запись пребывающего града, но грядущего взыскуем, сиречь небесного. Этим должны определиться – все устроения души и вся жизнь.
Постольку и переживаем, поскольку плохо расстались, и, с другой стороны, это законно: хотя мы и ушли, но это – наше родное, и все-таки мы ушли.
Гостеприимство и общение. Уединение. (Хочется, чтобы побывали сестрицы) Так, так, уединения у тебя есть достаточно, слава Богу, и это хотение более нормально в ходе твоей дух. Жизни.
(Приглашать близких как «в гости» не стоит ведь) Не стоит, правильно.
Сосредоточенность вообще благословенна, и нам с тобой – к лицу!.. Общение порывать не надо, сосредотачиваться хорошо, – жизнь и старец устроят жизненный выход из этого. (12/VI 29)
Рановато (одиночество и уедин.), для этого нужно усовершиться, быть совершенной… (18/VI 29)
Уединение д.б. нормальным образом жизни для тебя. (10/МШ 29)
(о замечании гостя) Смиряющие слова для нас очень полезны, но лучше в сторону от всего.
***
Душевный дом не м.б. построен без того, чтобы съютить свое внимание и внешне не разбрасываться, значит не будет тогда чисто внешней выразительности общения (щебетания), но зато будет внутреннее тепло, которого в противном случае будет не хватать, и это почувствуется и другими и тебе. А потому внимание и внутрь себя с Господом!..
(Мирно общаться с другими, не нервничая, когда побудешь некоторое время одна, в сосредоточенности. Так было нужно даже и Спасителю нашему: уединение – школа общественного служения.