Источник

Царство Небесное

Царство Небесное это не царство человеческое, земное. Это то Царство, Владыкой которого является Господь Бог Всемогущий.

Для того, чтобы люди научились идти к Царству Небесному, получили Божественную помощь на этом пути и не оставались на нем одинокими со своими слабыми, немощными силами, Господь наш Иисус Христос основал на земле Свою Церковь. Православная Христова Церковь – это преддверие Царства Небесного, через которое мы входим в него.

Своей Церкви Христос оставил все сокровища благодати, сокровища истинной радости и счастья, чтобы Святая Церковь разделяла эти сокровища всем, кто отзывается на зов Христов, кто хочет по окончании своей жизни земной войти в Царство Небесное.

Мы должны чаще обращать внутрь себя свой духовный взор и спрашивать самих себя: достойные ли мы сыны Церкви Христовой? носим ли мы в себе истинную веру? ощущаем ли мы в себе самих мир и покой совести? приносят ли наши труды над спасением своей души те плоды, о которых говорит св. ап. Павел: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание»? (Гал. 5:22–23)? Носит ли наше сердце жажду жить со Христом и умирать с Ним?

Нам надо прежде всего искать тех небесных и нетленных сокровищ, каких не могут отнять от нас ни болезни, ни скорби, ни испытания, ни сама смерть, ибо с этим богатством, с этим сокровищем мы уйдем в Царство будущего века.

Спаситель говорил: «Царство Небесное приблизилось» (Мф. 4:17). Мы все стоим у его порога. Если даже иные из нас проживут еще и несколько десятков лет на земле, то что эти десятки лет значат в сравнении с нескончаемой вечностью? Потому и можно сказать, что все мы стоим у порога смерти, все мы стоим у дверей Царства Небесного, которое близко ко всем нам.

Да не будет бесплодной для этого будущего счастья наша земная жизнь! Дай Бог, чтобы двери Царства Небесного не затворялись ни перед кем из нас, чтобы, войдя в эти открытые двери, все мы пребывали со своим Сладчайшим Господом навеки.

* * *

Слово Божие говорит, что в Царстве Небесном истинные дети Божии будут видеть Господа своего, и в вечном общении с Ним будут иметь вечный источник блаженства.

Кто же может быть достойным наследовать Царство Небесное? – Послушаем слов Христовых: «Ели не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3). И еще: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21). И еще: Царство Небесное подобно десяти девам, из которых пять было мудрых и пять неразумных. Мудрые встретили Жениха в полночь с горящими светильниками, у неразумных светильники потухли. И когда неразумные девы постучались потом в двери дома, Жених сказал им: истинно говорю вам, Я не знаю вас (Мф. 25:1–12).

Вот что нужно для того, чтобы не закрылись перед нами двери Царства Небесного. Нужно приобрести смирение, простоту и чистоту, какие мы видим у неиспорченного ребенка. Нужно переходить порог смерти, вступать в жизнь будущего века с горящими светильниками веры и добрых дел. Нельзя без добрых дел идти туда, где Господь при входе в двери Царства Небесного скажет одним: «Алкал Я, и вы дали Мне есть, жаждал, и вы напоили Меня...», и введет их в Царство, «уготованное от создания мира». А другим скажет: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть, жаждал, и вы не напоили Меня...», и перед ними навеки закроются двери Царства Небесного (Мф. 25:34–46).

Чтобы быть достойными наследниками Небесного Царства, надо «исполнять волю Отца Небесного». Эта воля открыта нам на священных страницах Евангелия. Господь нам ясно говорит, что наследуют вечное блаженство нищие духом, кроткие, милостивые, чистые сердцем. Значит, надо трудиться, и трудиться всю жизнь над тем, чтобы быть чище душой и телом, лучше, смиреннее, милосерднее, чтобы препобеждать в себе эгоизм, гордость, гневливость, плотскую нечистоту, леность о своем спасении.

Не забудем и такие евангельские слова: Царство Небесное подобно Царю, который захотел сосчитаться со своими рабами. К нему пришел человек с долгом в десять тысяч талантов, умоляя о прощении и был прощен. Выйдя от царя, он встретил своего должника, который должен был ему ничтожную сумму в сто динариев. Он потребовал отдачи долга, и, несмотря на мольбы должника, посадил его в темницу. Узнав об этом, царь разгневался на своего должника и отдал его истязателям. Спаситель, сказав эту притчу, добавил: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф. 18:23–35).

Господь оставил нам заповедь о том, чтобы мы прощали обиды, не таили в себе мести, злобы, ненависти, чтобы мы не имели и самой памяти о причиненных нам обидах, чтобы мы все зло, какое нам причиняют люди, умели покрывать своей любовью. Царство Небесное это царство мира, любви, света, и туда не может войти та душа, которая разлучается с телом в состоянии озлобления на своих ближних, с непрощенными обидами и оскорблениями. Спешите же вырвать из своих сердец всякий гнев и злопамятство, чтобы внезапная смерть не застигла нас не готовыми к ней!

Сколько среди нас таких, кто уже подходит к порогу своей земной жизни и, оборачиваясь назад, видит бесплодно прожитую для Царства Небесного жизнь!... Господь зовет нас остаток своих дней потрудиться над спасением своей души в молитве, в покаянии, в прощении обид, в искуплении своих грехопадений добрыми делами. И мы веруем, что Тот, Кто принял последний вздох кающегося на кресте разбойника, примет и труды ради Царства Небесного тех из нас, кто хотя на конце своих дней возжаждет вечного спасения и пойдет за Господом.

Жажду своего вечного спасения и труды ради приобретения Царства Небесного до конца своих дней будем соединять с молитвой ко Господу о том, чтобы Он не лишил нас в этих трудах Своей Божественной помощи, а когда возьмет нас к Себе, помянул бы нас с благоразумным разбойником в Своем Небесном Царстве. Аминь.

* * *


Источник: Радость и утешение христианина. Проповеди / Митр. Николай (Ярушевич), Издательство: «Жизнь с Богом», 1998 г. 180 с.

Комментарии для сайта Cackle