Источник

Введение

Состояние веры и нравственности среди евреев и язычников перед пришествием на землю Господа нашего Иисуса Христа

Все народы, населяющие землю, даже самые дикие и грубые, веруют в Высшее Существо, создавшее мир и управляющее им, то есть веруют в Бога. Все они стремились познать Его и определить свое отношение к Нему, но достигнуть этого собственными силами, без помощи и откровения Самого Бога, никто не мог.

Для объявления всем людям Своей воли, Бог избрал народ еврейский. Воля Божия была открыта евреям в синайских заповедях; затем, от времени до времени, она напоминалась им и разъяснялась пророками. Поэтому, евреи имели полную возможность знать эту волю и исполнять ее. Но, к сожалению, они часто обращались к идолопоклонству и забывали Бога; а когда отстали от идолопоклонства, то подчинились своим руководителям, превратно толковавшим им волю Божию, и были слишком далеки от Бога. Они забыли Его заповедь о любви к ближним, и считали своими ближними только евреев; они относились ко всем прочим людям с ненавистью и презрением; считали их своими врагами, недостойными общения с ними; они забыли, что Бог требует от людей милосердного отношения ко всем людям вообще; они думали, что любовь и милосердие к людям можно заменить жертвоприношениями Богу; будучи сами жестокосердными и мстительными, они приписывали мстительность и жестокость Самому Богу; а благочестием считали лишь точное соблюдение всех обрядов, омовений, жертвоприношений и субботнего покоя. Словом, они перестали понимать Бога и Его заповеди.

Евреи верили, что придет обещанный Богом Избавитель; но они совершенно превратно понимали назначение Его. Бог обещал послать к ним Избавителя, Примирителя, Который возвестит людям волю Божию и укажет путь к спасению, избавит их от порабощения греху и тем примирит Бога с ними. Но евреи вообразили, что назначение Избавителя избавить их от подчинения римскому императору и восстановить самостоятельность царства израильского; и мечтали они не о духовном Царстве ожидаемого Избавителя, а о земном царстве величественного царя завоевателя. С такими-то извращенными понятиями о воле Божией и о назначении Избавителя они ждали пришествия Христа.

Прочие же народы, называвшиеся, в отличие от евреев, язычниками, хотя и почитали Бога, как Высшее Существо, создавшее мир и управляющее им, но не имели о Нем надлежащего понятия. К тому же, почти все язычники, еще во времена глубокой древности, перешли к многобожию; и каждый народ имел своих богов. Одни из них поклонялись солнцу, луне и звездам; другие видели Бога в грозных силах природы; третьи думали, что боги вселяются в различных животных; и, наконец, четвертые представляли себе богов в образе человеческом, со всеми слабостями и пороками людей. Ко времени пришествия Христа на землю, в Греции и Риме более развитые люди окончательно, а массы народные почти потеряли веру в своих самодельных богов. Не веря своим, они относились с суеверным страхом к богам других народов; они надеялись, что новые боги будут лучше, милостивее старых. Но и новые боги оказывались такими же бессильными истуканами, как и прежние. Потеряв веру в богов и не зная ни цели, ни смысла человеческой жизни, большая часть язычников, населявших римскую империю, предавалась чувственным наслаждениям, не думая о завтрашнем дне. Лучшие же представители того мира дошли до полного отчаяния; и утешались они лишь тем, что человеку дана свобода прекращать самоубийством свою злосчастную жизнь. Но и в таком отчаянии, лучшие умы того времени искали Неведомого им Бога. Многие верили, что придет Человек, который принесет с собою истинное богопознание; и ждали этого Человека с востока.

Таково было нравственное и религиозное состояние людей ко времени пришествия обещанного Богом Избавителя, Господа нашего Иисуса Христа.

Новозаветные книги

Господь наш Иисус Христос проповедовал устно и Сам не написал ни одной книги. Все сведения о Его жизни и учении мы заимствуем, главным образом, из четырех книг, называемых Евангелиями (по-русски: Благовествованиями). Первое из этих Евангелий написал Апостол Матфей; в каком именно году он написал его, мы не знаем; однако, известно, что оно написано ранее 68-го года по P. X. Апостол Петр проповедовал в Риме; его устную проповедь записал ученик его Марк, по просьбе римлян, обращенных ко Христу; Апостол Петр прочел написанное Марком и одобрил; и это Благовествование известно под именем Евангелия Марка; написано оно тоже до 68 года по P. X. Почти одновременно с этим, спутник Апостола Павла, Лука, написал третие Евангелие. Последнее Евангелие написал Апостол Иоанн между 81 и 96 годами по P. X.

Ни одно из этих Евангелий не содержит полного описания жизни Иисуса Христа. Апостол и Евангелист Иоанн объясняет это тем, что если бы писать о том подробно, то и самому миру не вместить бы писанных книг. Поэтому, приходится из совокупности всех четырех Евангелий выводить повествование о жизни и учении Господа нашего Иисуса Христа

Кроме этих четырех книг, мы имеем еще написанную Евангелистом Лукою книгу «Деяния Апостолов», и еще много писем или посланий Апостолов. Как в книге деяний, так и в Апостольских посланиях содержатся некоторые дополнения евангельской истории.


Источник: Священная история Нового Завета / Б.И. Гладков. - 4-е изд., (без изм.) с изображениями богоматери и Иисуса Христа, карт. Палестины и 26 картинами. - Санкт-Петербург : Стереотип. изд. авт., 1912. - VI, [2], 256 с. : ил., карт.

Комментарии для сайта Cackle