Сборники Литургии: Литургия М. Анцева

Друзья! В преддверии праздника Пасхи готовы порадовать боголюбивых регентов и певчих новым набором песнопений Божественной Литургии Михаила Анцева.

Произведение предназначено для смешанного хора. Общий строй музыки Литургии напоминает произведения композиторов Нового направления – в частности, Архангельского,Чеснокова, а также их великого предшественника Чайковского. Прекрасное академическое образование и глубокие познания Анцева как в церковном, так и в светском хоровом искусстве своего времени помогли ему создать литургический цикл, который может стать как украшением концертной программы, так и быть использованным в богослужебной практике при наличии достаточного количества профессиональных голосов (не менее двух на партию). Отдельные части произведения также могут быть исполнены во время богослужения при подборе регентом подходящих по стилю песнопений других композиторов.
Михаил Анцев любит широкое расположение аккордов, его радуют объем и глубина звучания хора, поэтому он смело использует все возможности голосовых регистров. В его стиле преобладает гармоническое изложение, но в экспозиционных разделах используются имитационные формы, в том числе каноны.

Голосоведение в песнопениях Литургии безупречно выстроено на основе правил классической гармонии. Гармонический язык произведения в целом достаточно богат и разнообразен, включает в зависимости от задач, поставленных композитором, как звучания натуральных видов мажора и минора, так и яркие краски их гармонической и мелодической разновидностей, альтерации и отклонения. В Литургии Анцева отсутствуют характерные для духовных сочинений композиторов Нового направления гармонизации старинных распевов, автор скорее опирается на традицию петербургского стиля времен «русского классицизма», преображенную достижениями музыкального искусства конца 19 века. В целом, некоторые части Литургии представляют определенную сложность для исполнения в храме благодаря своему концертному характеру – яркому драматизму и открытому лиризму, привносящим в звучание хора личностно-субъективное начало. Другие части цикла относительно просты по мелодическому и гармоническому языку и могут быть исполнены даже небольшим приходским коллективом.

1. Великая ектения. М. Анцев pdf
2. Малая ектения. М. Анцев pdf
3. Единородный Сыне. М. Анцев pdf
4. Приидите, поклонимся. М. Анцев pdf
5. Трисвятое. М. Анцев pdf
6. Аллилуйя. М. Анцев. pdf
7. Сугубая ектения. М. Анцев pdf
8. Херувимская песнь №1. М. Анцев pdf
9. Херувимская песнь №2. М. Анцев pdf
10. Просительная ектения М. Анцев pdf
11. Символ Веры. М. Анцев pdf
12. Милость мира. М. Анцев. pdf
13. Тебе поем №1 pdf

14. Тебе поем №2 pdf
15. Достойно есть №1. Анцев pdf
16.Достойно есть №2. Анцев pdf
17. Просительная ектения и др. М. Анцев pdf
18. Отче наш. М. Анцев pdf
19. Причастен воскресный. М. Анцев pdf
20. Благословен Грядый. М. Анцев pdf
21. Да исполнятся уста наша. М. Анцев pdf
22. Буди имя Господне. М. Анцев pdf
23. Конец Литургии. М. Анцев pdf

Комментировать