Жестокость и абсурд учения про ад; помогите понять

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
К

Константин 777

Guest
Даже 2летний ребенок говорит "я сам" и делает. И ведь получается, пусть и не сразу. Сперва с помощью родителей, а потом без нее.
Вывод: помощь нужна только на начальном этапе.
Вам не точно процитировали : ...не можете ТВОРИТЬ ничесоже...
Делать дела человек может, но творить хорошее? Нет! Придумывать, конструировать...т.е. нечто компоновать из уже имеющегося в наличии это возможно, а изобретать, тем более творить без помощи Божьей - нет. Есть неблагодарные, которым Бог даёт, а они думают, что это их, а не Божье...и что? Возможно поэтому многие гении стали известны только после смерти...или считались, но вели бедный или нищий образ жизни. Тут надо знать, что было у них на душе, как они молились...помрём - узнаем, если нас это ещё будет интересовать.
 
Крещён в Православии
Вообще я извиняюсь вопрос был не про уши и про то что без Бога спастись невозможно, а про то что ЧЕЛОВЕКАМ ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО. Т.е. в принципе от слова совсем, поскольку Спаситель ничего к своим словам не добавил.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
Ну про номер главы я извиняюсь конечно, но кто трепетно относится к таким текстам, а главное Верит, можно было без издевки просто поправить - все бы поняли, а так это тщеславие. (на мой взгляд) Обсуждать опечатки и оговорки я в дальнейшем не намерен, поскольку считаю зрить надо в корень, а не размениваться на формалистику...
Ответьте кто как понимает слова Христа. Я чего то конкретного не нашел.
 
Православный христианин
Однако же история показывает, что святыми становились люди "высшего света", т.е богатые и образованные, никак не "чернь". Исключения с апостолами, но и тут церковные предания не всегда согласуются с историческим анализом.
История этого не показывает. От первых шагов христианства и до наших дней множество примеров святости среди всех слоев населения. И апостолы - это никакие не "исключения", а яркое свидетельство тому - среди них есть и бедные, и богатые по происхождению...
Например, берём сегодняшний календарь:

Прп. Мари́и Египетской (522) - уж точно не "высший свет"

прп. Евфи́мия, архимандрита Суздальского, чудотворца (1404–1405); - под вопросом

прп. Варсоно́фия Оптинского (1913) - из богаты казаков, дослужился до полковника, условно "да"

Мч. Авраа́мия Болгарского, Владимирского чудотворца (1229) - богатый мусульманин, принявший христианство и ставший отверженным в своем народе - скорее нет
прп. Геро́нтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV) - точно неизвестно

прп. Мака́рия, игумена Пеликитской обители (ок. 830) - сирота, в отрочестве вступивший в монастырь - скорее "нет"

мчч. Геро́нтия и Васили́да (III) - точно не известно; скорее "нет" (иначе было бы известно)

Священномученик Се́ргий Заварин, пресвитер - из семьи сельских священников, точно не "высший свет"
 
Православный христианин
История этого не показывает. От первых шагов христианства и до наших дней множество примеров святости среди всех слоев населения. И апостолы - это никакие не "исключения", а яркое свидетельство тому - среди них есть и бедные, и богатые по происхождению...
Например, берём сегодняшний календарь:

Прп. Мари́и Египетской (522) - уж точно не "высший свет"

прп. Евфи́мия, архимандрита Суздальского, чудотворца (1404–1405); - под вопросом

прп. Варсоно́фия Оптинского (1913) - из богаты казаков, дослужился до полковника, условно "да"

Мч. Авраа́мия Болгарского, Владимирского чудотворца (1229) - богатый мусульманин, принявший христианство и ставший отверженным в своем народе - скорее нет
прп. Геро́нтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV) - точно неизвестно

прп. Мака́рия, игумена Пеликитской обители (ок. 830) - сирота, в отрочестве вступивший в монастырь - скорее "нет"

мчч. Геро́нтия и Васили́да (III) - точно не известно; скорее "нет" (иначе было бы известно)

Священномученик Се́ргий Заварин, пресвитер - из семьи сельских священников, точно не "высший свет"
И всё же, из простого народа - только преподобные прославлялись, то есть, вышедшие в монахи. Блаженные ещё, спасавшиеся тоже нетипичным для монахов образом. Ни одной многодетной матери. Ни одного "святого праведного", "святого благоверного" мирянина. Или есть в истории?
 
Ну про номер главы я извиняюсь конечно
Это прекрасно. Извинения приняты.:)
кто трепетно относится к таким текстам, а главное Верит, можно было без издевки просто поправить
Без издёвки поправил. Даже с болью, превозмогая себя.
а так это тщеславие. (на мой взгляд)
Благодарю за дельное замечание; учту.
Обсуждать опечатки и оговорки я в дальнейшем не намерен, поскольку считаю зрить надо в корень, а не размениваться на формалистику...
Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом (Лк.16:10).
Ответьте кто как понимает слова Христа.
:)Научитесь сперва быть верным в малом (раз уж назвались Малым).:)

Будьте здравы!
 
К

Константин 777

Guest
И всё же, из простого народа - только преподобные прославлялись, то есть, вышедшие в монахи. Блаженные ещё, спасавшиеся тоже нетипичным для монахов образом. Ни одной многодетной матери. Ни одного "святого праведного", "святого благоверного" мирянина. Или есть в истории?
А кого из святых Бог посылал учиться : одного у женщин, а другого у портного? Они были сугубыми мирянами, но Сам Бог их поставил в пример признанным святым и праведникам...
 
Православный христианин
А кого из святых Бог посылал учиться : одного у женщин, а другого у портного? Они были сугубыми мирянами, но Сам Бог их поставил в пример признанным святым и праведникам...
Бог - поставил. А люди - не канонизировали таких. Кто ж спорит, что праведники такие были? Кто спорит, что многие из них житием монахов, князей да святителей превосходили? Да! Хотя бы просто в силу теории вероятностей. Много их было - простолюдинов. А князей - мало.
 
Православный христианин
Ни одного "святого праведного", "святого благоверного" мирянина. Или есть в истории?
Вы ошибаетесь.
Вот например: https://azbyka.org/days/sv-vasilij-pavlovoposadskij
И таких примеров много по местночтимым.

Но Вы изменили исходную постановку вопроса. Олег писал: "святыми становились люди "высшего света", т.е богатые и образованные, никак не "чернь". А Вы перешли к тому, кто и как прославлен. В трактовке Олега простой человек, ушедший монастырь и достигший святости - это "исключение"...
 
Православный христианин
таким образом славянский текст правильный, а русский нет
правильность в данном случае определяется не лингвистическим сравнением с греческим текстом, а принятием Церкви. Я согласен с тем, что славянский текст лучше, но нельзя говорить, что "русский неправильный", если Церковь его приняла, пусть изначально с оговорками, а сейчас уже и без оговорок..
 
Православный христианин
Вы ошибаетесь.
Вот например: https://azbyka.org/days/sv-vasilij-pavlovoposadskij
И таких примеров много по местночтимым.

Но Вы изменили исходную постановку вопроса. Олег писал: "святыми становились люди "высшего света", т.е богатые и образованные, никак не "чернь". А Вы перешли к тому, кто и как прославлен. В трактовке Олега простой человек, ушедший монастырь и достигший святости - это "исключение"...
Признаюсь: ввела оффтоп. Уж очень тема интересна. Житий святых простолюдинов не хватает. Примеров просто семейных людей.

При всём уважении к императрице Александре Феодоровне, её пример и советы, как жить в семье, не всем подходят. И не всегда.

Хотя... Солженицын - Матренин двор?
 
К

Константин 777

Guest
правильность в данном случае определяется не лингвистическим сравнением с греческим текстом, а принятием Церкви. Я согласен с тем, что славянский текст лучше, но нельзя говорить, что "русский неправильный", если Церковь его приняла, пусть изначально с оговорками, а сейчас уже и без оговорок..
Одна из главных забот сатаны : порча Писания. Поэтому : неправильный перевод и его принятие это...
 
Православный христианин
Житий святых простолюдинов не хватает. Примеров просто семейных людей.
Житий прославленных может быть и не очень много, но жизнеописания и писания христиан, у которых можно поучиться - есть.

Например, воспоминания дочери Н.Е.Пестова матушки Натальи Соколовой (https://azbyka.org/fiction/pod-krovom-vsevyshnego/), книги С.И.Фуделя, А.П.Арцыбушева (https://azbyka.org/fiction/miloserdiya-dveri/2/)
 
Православный христианин
Одна из главных забот сатаны : порча Писания. Поэтому : неправильный перевод и его принятие это...
Константин, если Вы берете на себя дерзость указывать Церкви, что она искажает Писание, то выполняете самое заветное желание того, о ком написали - сеяние гордости, раскола и разделения.
Писание надо читать в Духи и Истине, а не со словарем древнегреческого.
 
Прочее
простой человек, ушедший монастырь и достигший святости - это "исключение"...
По большому счету так, если рассматривать тенденции (которым есть и объяснения). Давайте сперва вот с чем определимся, мы говорим не о невозможности, а о препятствии, поэтому и богатые и бедные всегда будут.
Теперь учтите соотношение богатых и бедных в обществе, и соответствующее ему соотношение духовных подвижников из этих соц. групп. С учетом этого, даже ваш список в пользу озвученной мной закономерности.
Мч. Авраа́мия Болгарского, Владимирского чудотворца (1229) - богатый мусульманин, принявший христианство и ставший отверженным в своем народе - скорее нет
А вот это наиболее важно, здесь вся суть. У родившегося в безбедности проще отношение к материальному благосостоянию, такому человеку легче все оставить. Легко пришло-легко ушло. Мы видим подобное на примере жития свт. Игнатия, не заботился, это своего рода беспечность. Бедняк же уже запрограммирован на радение о насущном хлебе. Про особую болезнь блокадных ленинградцев слышали?
Самое же большое препятствие, думаю у тех, кто разбогател своим тяжелым трудом и вышел из низов.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху