Жестокость и абсурд учения про ад; помогите понять

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Вот прочитал в Евангелии у Матфея:
Гл. 35
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
Вот не только же богатых имел ввиду Христос говоря что спастись человеку невозможно?
И что тогда Он имел ввиду?


,
 
Православный христианин
Вот прочитал в Евангелии у Матфея:
Гл. 35
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
Вот не только же богатых имел ввиду Христос говоря что спастись человеку невозможно?
И что тогда Он имел ввиду?


,
Игольные уши - малые (ослиные) калитки в иерусалимской стене, метафора иносказательно употреблена Господом для обозначения трудности спасения души человеческой:
1649852386636.png
 
Интересующийся
Вот прочитал в Евангелии у Матфея:
Гл. 35
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
Вот не только же богатых имел ввиду Христос говоря что спастись человеку невозможно?
И что тогда Он имел ввиду?


,
Можно на этот фрагмент почитать толкование Святых Отцов.
Я же отсебятину напишу; в принципе любой человек бедный ли, богатый ли, праведник не может сам своими заслугами войти в Царство Небесное, только по милости Бога через Иисуса Христа
 
Православный христианин
Вот прочитал в Евангелии у Матфея:
Гл. 35
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
Вот не только же богатых имел ввиду Христос говоря что спастись человеку невозможно?
И что тогда Он имел ввиду?


,
Здесь ключевой момент - не об игольных ушах. Здесь ключевое слово - "всё". Богу всё возможно.
 
Интересующийся
Игольные уши - малые (ослиные) калитки в иерусалимской стене, метафора иносказательно употреблена Господом для обозначения трудности спасения души человеческой:
Посмотреть вложение 33107
Читала, что это толкование(уши=калитки) позднее. Или что там слово не правильно перевели, возможно, там канат. Но не суть)

<<В Талмуде есть выражение, похожее на евангельское, только говорится там не о верблюде, а о слоне. У арабов до сих пор сохранилась поговорка, употребляющаяся в ситуации, когда человек предпринимает что-либо невыполнимое: «Он гонит слона через игольное ушко». Это выражение первоначально имело буквальный смысл, означало невозможность провести большое животное сквозь маленькое отверстие. Впоследствии было метафорически переосмыслено и стало значить полную невозможность какого-либо дела. Поскольку у древних семитов самыми большими животными были слон и верблюд, неудивительно, что именно они и попали в поговорку>>
 
Последнее редактирование:
Вот прочитал в Евангелии у Матфея:
Гл. 35
Николаю ответили Дед Сергий, Марина и Елена. Неужели только мне бросилось в глаза, что номер главы указан неверно? Или уважаемые форумчане просто покрыли любовью маленькую небрежность брата во Христе?

Чувствую себя неполноценным :(.
 
Православный христианин
Вот не только же богатых имел ввиду Христос говоря что спастись человеку невозможно?
И что тогда Он имел ввиду?
Господь многократно говорил, что человек своими силами без Него не может сделать ничего (Ин.15), тем более спастись.
 
Православный христианин
Николаю ответили Дед Сергий, Марина и Елена. Неужели только мне бросилось в глаза, что номер главы указан неверно? Или уважаемые форумчане просто покрыли любовью маленькую небрежность брата во Христе?

Чувствую себя неполноценным :(.
А что особенного? Все обратили внимание на суть послания, а номер главы к сути отношения вообще не имеет. Я на этом форуме иногда цитаты по памяти привожу без цифр. Имеющий Яндекс да погуглит...

А в чем вообще проблема-то? Ну, опечатка...
 
Интересующийся
Николаю ответили Дед Сергий, Марина и Елена. Неужели только мне бросилось в глаза, что номер главы указан неверно? Или уважаемые форумчане просто покрыли любовью маленькую небрежность брата во Христе?

Чувствую себя неполноценным :(.
Тест на внимательность. Или как в рассказе про воскресную школу, вольный пересказ:
" Итак, дети, в прошлый раз я вам задал прочитать главу 17 от Марка. Все прочитали?
- Да,— хором отвечают ученики.
- А теперь поговорим о лжесвидетельстве. В Евангелие от Марка нет 17 главы."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот не только же богатых имел ввиду Христос говоря что спастись человеку невозможно?
Это, наверное, зависит от того, что вы почитаете богатством.

Мой тесть (Царство ему небесное) рассказывал, что у них в селе сапоги считались богатством.
Его младший брат вступил в дивизию СС "Галичина" потому, что там бесплатно выдавали сапоги и кормили каждый день.

Правда, он потом жестоко поплатился за это.
 
Господь многократно говорил, что человек своими силами без Него не может сделать ничего (Ин.15), тем более спастись.
Даже 2летний ребенок говорит "я сам" и делает. И ведь получается, пусть и не сразу. Сперва с помощью родителей, а потом без нее.
Вывод: помощь нужна только на начальном этапе.
 
Православный христианин
Я выступаю за более внимательное, почтительное и даже трепетное обращение с драгоценным Словом Божьим.
Владимир! С данным тезисом я вполне согласна. Сама трепетно к слову Божию отношусь и на память цитирую только когда уверена.

Но маркировка Библии по стихам - слово не Божие, а вполне человеческое.) Работа нужная, но были времена, когда такой разметки просто не было.
 
Православный христианин
Даже 2летний ребенок говорит "я сам" и делает. И ведь получается, пусть и не сразу. Сперва с помощью родителей, а потом без нее.
Вывод: помощь нужна только на начальном этапе.
Почему Вы думаете, что раз он сказал "я сам", то сам и сделал? А Кто дал ему способность и силы (а ведь есть и те, кому это не дано)?

А если посмотреть славянский текст, то там слова Господа звучат так "без Мене не можете творити ничесоже". То есть речь идет не просто об абстрактном действии - типа поднял ногу / опустил (хотя и это без Господа невозможно), - а о творческом действии. И тут уже "я сам" рано или поздно превращается в "я больше так не буду" ))
 
Москва
Православный христианин
Читайте в контексте! " Без меня не можете творить ничего" сказано Христом в рамках Его учения о Себе как о лозе, а учениках как о ветвях этой лозы.
В данном случае "творить" значит приносить духовные плоды.
Хотя если копнуть очень глубоко, то действительно, ни одно действие в тварном мире не происходит без участия Творца: благоволящего доброму либо попускающему злое.
И даже вся природа действует в соответствии с установленными Богом законами.
 
Прочее
Однако же история показывает, что святыми становились люди "высшего света", т.е богатые и образованные, никак не "чернь". Исключения с апостолами, но и тут церковные предания не всегда согласуются с историческим анализом.
Можно вполне справедливо перефразировать на другой лад: удобнее верблюду через игольные уши пройти, чем бедняку перестать помышлять о пище животной.
 
Москва
Православный христианин
Однако же история показывает, что святыми становились люди "высшего света", т.е богатые и образованные, никак не "чернь". Исключения с апостолами, но и тут церковные предания не всегда согласуются с историческим анализом.
Можно вполне справедливо перефразировать на другой лад: удобнее верблюду через игольные уши пройти, чем бедняку перестать помышлять о пище животной.
Ни бедность ни богатство не являются препятствием к святости.
И образованность может скорее поспособствовать более осознанной и глубокой вере.
Просто власть денег и мирских знаний такова, что они реально могут помрачить рассудок, привести к гордыне и отпадению от Бога.
Богатство дается скорее как испытание, сможет ли человек правильно им распорядиться. Поэтому великие святые как раз имея хорошее финансовое положение жили достаточно скромно, тратя большую часть своих сбережений на нужды Церкви .

Меня поразила жизнь святителя Григория Богослова. Он был весьма образован и очень богат и до конца жизни обладал большими поместьями и рабами, при этом практически всю жизнь довольствовался очень простыми вещами в обиходе и мечтал об отшельнической жизни философа, но...обстоятельства , Божиим промыслом,ставили его на высокие руководящие посты в Церкви.
 
Православный христианин
Он был весьма образован и очень богат и до конца жизни обладал большими поместьями и рабами, при этом практически всю жизнь довольствовался очень простыми вещами в обиходе
Русский император Николай I тоже довольствовался очень простыми вещами в обиходе. Например, он спал на раскладушке, укрывшись солдатской шинелью. В результате он простудился, заболел воспалением лёгких и умер в разгар Крымской войны.

Узнав об этом, в лагере Коалиции, осаждавшей Севастополь, устроили торжественный обед. Солдатам выдали дополнительную порцию вина.
И слышно было до рассвета, как ликовал француз.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху