Жестокость и абсурд учения про ад; помогите понять

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
К

Константин 777

Guest
Константин, если Вы берете на себя дерзость указывать Церкви, что она искажает Писание, то выполняете самое заветное желание того, о ком написали - сеяние гордости, раскола и разделения.
Писание надо читать в Духи и Истине, а не со словарем древнегреческого.
Апостасия однако...
 
Православный христианин
По большому счету так, если рассматривать тенденции (которым есть и объяснения). Давайте сперва вот с чем определимся, мы говорим не о невозможности, а о препятствии, поэтому и богатые и бедные всегда будут.
Теперь учтите соотношение богатых и бедных в обществе, и соответствующее ему соотношение духовных подвижников из этих соц. групп. С учетом этого, даже ваш список в пользу озвученной мной закономерности.

А вот это наиболее важно, здесь вся суть. У родившегося в безбедности проще отношение к материальному благосостоянию, такому человеку легче все оставить. Легко пришло-легко ушло. Мы видим подобное на примере жития свт. Игнатия, не заботился, это своего рода беспечность. Бедняк же уже запрограммирован на радение о насущном хлебе. Про особую болезнь блокадных ленинградцев слышали?
Самое же большое препятствие, думаю у тех, кто разбогател своим тяжелым трудом и вышел из низов.
Можно ещё вспомнить современный психологический эксперимент двух зефирок. Он, вроде бы, подтверждает вашу мысль. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Зефирный_эксперимент
 
Православный христианин
У родившегося в безбедности проще отношение к материальному благосостоянию, такому человеку легче все оставить.
Опыт и история показывают, что всё наоборот. На какие только преступления не идет человек ради сохранения привычного образа жизни.

Мы видим подобное на примере жития свт. Игнатия, не заботился, это своего рода беспечность.
Если уж Вы в самом начале говорили об исключениях, то вот уж кого можно отнести к исключениям, так это свт. Игнатий ))

Бедняк же уже запрограммирован на радение о насущном хлебе.
А народ говорит: "сытое брюхо к молитве глухо".

А вообще, к Богу не приводит ни сытой желудок, и ни голодный, а Сам Бог. И каждого - по-своему.
 
Прочее
Опыт и история показывают, что всё наоборот. На какие только преступления не идет человек ради сохранения привычного образа жизни.
Демагогия началась? Из-за бедности преступлений больше, как показывает опыт и история.

Если уж Вы в самом начале говорили об исключениях, то вот уж кого можно отнести к исключениям, так это свт. Игнатий ))
Какое тут исключение, не пойму, он из знатной семьи, в точности по "правилу"
А народ говорит: "сытое брюхо к молитве глухо".
К учению.
Пустым "брюхо" держат ставши на путь подвижничества, а бедному сподвигнуть себя к этому подвигу отречения сложнее, можно и по-другому сказать, более приземленное сознание.
 
Москва
Православный христианин
Вообще я извиняюсь вопрос был не про уши и про то что без Бога спастись невозможно, а про то что ЧЕЛОВЕКАМ ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО. Т.е. в принципе от слова совсем, поскольку Спаситель ничего к своим словам не добавил.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
Вся суть этого утверждения Христа в том, что ученики, как и все благочестивые иудеи того времени считали, что своими трудами по исполнению Моисеева закона они "зарабатывают" себе спасение.
А изумились оттого, что у евреев было такое понятие: если ты праведник ( смотрите контекст, ранее идет рассказ о богатом юноше, а он по всем характеристикам именно праведный иудей), то Бог посылает все блага: здоровье, долголетие, богатство, многочадие..., а тут Христос дает понять, что богатство то его как раз и является для этого юноши препятствием к Царствию Небесному.
Между прочим , данным заблуждением страдают и многие православные христиане, считая, что перед Богом можно как-то выслужиться, что-то заработать своими молитвами, постами, выстаиванием служб, свечками, записками... Это величайшее заблуждение!
Спасение человека это свободный ДАР абсолютно свободного Бога!
Все дела благочестия это благодарной отклик верующего сердца. И соблюдение заповедей тоже возможно только с Божией помощью.
 
Православный христианин
А вот это наиболее важно, здесь вся суть. У родившегося в безбедности проще отношение к материальному благосостоянию, такому человеку легче все оставить. Легко пришло-легко ушло. Мы видим подобное на примере жития свт. Игнатия, не заботился, это своего рода беспечность. Бедняк же уже запрограммирован на радение о насущном хлебе. Про особую болезнь блокадных ленинградцев слышали?
Самое же большое препятствие, думаю у тех, кто разбогател своим тяжелым трудом и вышел из низов.
На вскидку:
С вами решительно не согласен преподобный Серафим Вырицкий.
И по крайней мере еще один из известных мне ныне монашествующих.
 
Православный христианин
И всё же, из простого народа - только преподобные прославлялись, то есть, вышедшие в монахи. Блаженные ещё, спасавшиеся тоже нетипичным для монахов образом. Ни одной многодетной матери. Ни одного "святого праведного", "святого благоверного" мирянина. Или есть в истории?
Из житийной литературы, из недавнего, греческого, например:
Подвижники-миряне — https://azbyka.org/otechnik/Zhitija_svjatykh/podvizhniki-mirjane-tom-1/
Люди церкви, которых я знал — https://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Zumis/lyudi-tserkvi-kotoryh-ja-znal/

Из русских, например, "Сестры. Очерк жизни сестер-подвижниц Анисии, Матроны и Агафии".
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Кажется мы далековато ушли от темы...
Есть ли смысл вычислять, из каких социальных слоёв вышло наибольшее количество прославленных святых?
Ну предположим в русском месяцеслове окажется больше всего преподобных. Но ведь неизвестные святые, имена которых прославлены на Небесах в миллионы раз больше и среди них, я уверена ,есть абсолютно разные люди, и даже, возможно, те, кто не принадлежал при жизни к православной Церкви.
 
Москва
Православный христианин
Меня вот другой вопрос давно мучает.
Да простит меня Господь за столь дерзкие мысли: а почему бы Богу по итогам Страшного Суда, тех, кто не удостоится блаженной жизни, просто не уничтожить? Обратить в небытие? Зачем им мучиться причем вечно? Без всяких перспектив к переменам?
Где-то я уже озвучивала свой вопрос, но ни одного вразумительно ответа не получила. В основном дают ссылки на святых отцов, где ровным счетом ничего не проясняется, а только дается обьяснение отчего да почему люди попадают в ад и как они там будут вечно "попаляемы любовью Божией"...
 
Православный христианин
Да простит меня Господь за столь дерзкие мысли: а почему бы Богу по итогам Страшного Суда, тех, кто не удостоится блаженной жизни, просто не уничтожить?
За что же уничтожать, за то, что этот глупый человек не воспользовался приглашением Христа "Придите ко Мне ..." и не пошёл за Ним в Царствие Небесное?
Или Вы считаете, что в Рай надо загонять под угрозой уничтожения?
 
Почему Вы думаете, что раз он сказал "я сам", то сам и сделал? А Кто дал ему способность и силы (а ведь есть и те, кому это не дано)?

А если посмотреть славянский текст, то там слова Господа звучат так "без Мене не можете творити ничесоже". То есть речь идет не просто об абстрактном действии - типа поднял ногу / опустил (хотя и это без Господа невозможно), - а о творческом действии. И тут уже "я сам" рано или поздно превращается в "я больше так не буду" ))
Согласен, не всегда сразу сделал. Но хотя бы попытался. Сделал с помощью в первый раз. А потом сам.
"Больше не буду" бывает не всегда. Смотря что именно сделал.
Так что научился - и больше помощь не нужна.
 
Крещён в Православии
дела благочестия это благодарной отклик верующего сердца. И соблюдение заповедей тоже возможно только с Божией помощью.
Спасибо за разъяснение. Я еще несколько вопросов задам:
Правильно ли я понял, что только с верой Бога можно спастись? И не важно беден ты или богат. Если так, то почему Христос так прямо и не сказал: А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, С Богом же всё возможно? Здесь ключевое: С Богом всё возможно. Но Иисус почему то сказал так как сказал... Отсюда и непонимание: Кто же в конце концов спасется и спасется ли вообще хоть кто то...
Или здесь другой подтекст, которого я не уловил?
 
Интересующийся
Меня вот другой вопрос давно мучает.
Да простит меня Господь за столь дерзкие мысли: а почему бы Богу по итогам Страшного Суда, тех, кто не удостоится блаженной жизни, просто не уничтожить? Обратить в небытие? Зачем им мучиться причем вечно? Без всяких перспектив к переменам?
Где-то я уже озвучивала свой вопрос, но ни одного вразумительно ответа не получила. В основном дают ссылки на святых отцов, где ровным счетом ничего не проясняется, а только дается обьяснение отчего да почему люди попадают в ад и как они там будут вечно "попаляемы любовью Божией"...
Я тоже задавалась таким вопросом. Среди ответов есть такие:
Если Бог уничтожит души грешников, то Он тогда не Благ. Т.е зло грешников победит всеблагость Бога.
Т.к зло грешников против Бога, то соизмеримым наказанием будет их вечное мучение.
Ещё вариант, геенна огненная будет нужна, как вечное напоминание праведникам от чего они были спасены.
 
Православный христианин
Меня вот другой вопрос давно мучает.
Да простит меня Господь за столь дерзкие мысли: а почему бы Богу по итогам Страшного Суда, тех, кто не удостоится блаженной жизни, просто не уничтожить? Обратить в небытие? Зачем им мучиться причем вечно? Без всяких перспектив к переменам?
Вопрос интересный, но пока мы не перестанем говорить "им", а не "нам" - бесплодный.
 
Крещён в Православии
А еще: не до жиру, быть бы живу. Т.е. пока не удовлетворены потребности в еде, ни до чего другого дела нет. В т.ч. до молитвы.
PS и да, "к учебе глухо".
Думается есть такое дело, даже на голодный желудок. Это дело непосредственного спасения жизни, себя любимого. Предположим раненый или больной, хоть голодный, хоть сытый, всё равно в сторону больницы поползёт. Наверное и в деле спасения души нужно испытывать похожее желание, как ко спасению жизни. Такое желание и голодного заставит учиться и стремиться.
 
Думается есть такое дело, даже на голодный желудок. Это дело непосредственного спасения жизни, себя любимого. Предположим раненый или больной, хоть голодный, хоть сытый, всё равно в сторону больницы поползёт. Наверное и в деле спасения души нужно испытывать похожее желание, как ко спасению жизни. Такое желание и голодного заставит учиться и стремиться.
Есть такая пирамида потребностей А. Маслоу. Так вот, там безопасность стоит на 2 уровне, а базовые потребности (в т.ч. в еде) на первом. Т.е. оголодавшего человека может не остановить даже страх смерти. Терять-то все равно нечего: что без еды с голода помрешь, что убьют при попытке ее добыть. Во втором случае хоть какой-то шанс выжить есть.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Администратор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Крещён в Православии
Есть такая пирамида потребностей А. Маслоу. Так вот, там безопасность стоит на 2 уровне, а базовые потребности (в т.ч. в еде) на первом. Т.е. оголодавшего человека может не остановить даже страх смерти. Терять-то все равно нечего: что без еды с голода помрешь, что убьют при попытке ее добыть. Во втором случае хоть какой-то шанс выжить есть.
Любопытно как - бы изменились уровни в пирамиде, случись Маслоу пару лет пробыть в блокадном Ленинграде.;)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху