Земле 4 миллиарда лет?

Крещён в Православии
Дед, а как Творец вю вселенную сотворил?
В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет


Как видим здесь кости и янтарь не создавался.

И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле.

И здесь о старости земли ничего нет, наоборот, приказ земле - произрастить, творческое начало самой земли.

И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо

И вот земля стала производить, но совсем не кости динозавров.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]
И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.


Земля стала наполнятся, но увы не костями и не янтарём с насекомыми. Так откуда взялись такие выводы что Земля уже была создана взрослой и наполненной трупами? Объясните мне тупому пожалуйста.
 
Православный христианин
Сожжение раскольников протопопа Аввакума и Никиты Пустосвята
Для начала!!!
Ответьте в таком случае, кто их сжигал и за что?
Разговор первоначально был не о православном, а христианском мире. Св. инквизиция тоже христианский мир. На инквизицию нет смысла ссылку давать, всё на слуху.
Доброе слово об инквизиции
«...как раз в средневековой Европе «охоты на ведьм» не было, стоит знать, что вера в порчу универсальна, а сторонников черной магии преследовали всюду.
«Законы Хаммурапи» древнего Вавилона гласили: «Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если же Река очистит этого человека и он останется невредим, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя» 12. Речь идет об «ордалии» – судебном испытании через погружение в воду. Виновного вода обличала тем, что топила; если же обвиняемый выплывал, то это считалось доказательством его невиновности. К Ордалии прибегали, вероятно, лишь в случаях преступлений, угрожающих смертной казнью, особенно же при обвинении в недозволенном волшебстве и прелюбодеянии, если это обвинение фактически не доказано обвинителем и свидетелями: по вавилонским воззрениям, вода как чистая стихия непременно изобличит колдуна и прелюбодейку 13. «При этом, – пишет А. А. Немировский, – надо учесть, что Законы Хаммурапи не представляют собой исчерпывающего свода юридических норм; например, в них отсутствуют статьи, касающиеся простейших преступлений — обычной кражи, убийства, колдовства, хотя присутствуют нормы, связанные с обвинениями в этих преступлениях. Очевидно, нормы, касающиеся таких преступлений, считались общеизвестными» 14.
В Египте в случае мора «в городе Илифии, пишет Манефон, заживо сжигали людей, которых называли Тифоновыми, и, провеивая их пепел, рассеивали и уничтожали его» (Плутарх. Об Исиде и Осирисе, 73).
Индийские «Законы Ману» (II век до н.э.) предписывали: «За всякие заклинания, за наговоры на кореньях, за колдовство всякого рода – в случае неуспеха – штраф в двести [пан]» (Законы Ману, 9,290). Наказание было сопоставимо со штрафом за грабеж – около 2 килограмм золота (Артхашастра, 3,17). Однако, если результатом колдовства будет смерть – то смертная казнь колдуну 15. Кроме государственного наказания, браминами налагаются религиозные «епитимьи» за такие равные друг другу грехи как «чародейство и колдовство посредством кореньев,.. незажигание священных огней, воровство, неуплата долгов, изучение ошибочных книг и занятие ремеслом танцора и певца» (Законы Ману 11,64 и 66).
Японские законы гласили: «Если кто-либо из-за ненависти изготовит колдовское изображение или письменное заклинание или устно проклянет кого-либо и таким путем вознамерится погубить другого человека, то виновного судить, как за заговор с целью убийства со снижением наказания на две ступени (в делах, касающихся родственников, наказание не уменьшать). Если в результате колдовства умрет человек, то в любом случае судить как за действительное убийство… Если для колдовства использованы личные вещи государя, то виновного обязательно повесить» 16. Другой японский закон содержал «Индекс запрещенных книг»: «Нельзя в частных домах хранить: астрономические приборы, сочинения по астрономии, китайские карты; гадальные карты; китайские военные сочинения; книгу предсказаний; за нарушение этого запрета – 1 год каторги» 17.
«Законы Двенадцати таблиц» древнего Рима, составленные в V веке до нашей эры предполагали, что виновный в сглазе мог быть приговорен к смертной казни 18. Тексты этого Закона дошли до нас в неполном виде. В Восьмой таблице есть статья (VIII, 8а) начинающаяся с формулировки преступления – «Кто заворожит посевы…» 19, но далее обрыв текста и формулировка наказания отсутствует. Впрочем, эта лакуна восполняется по цитации этого закона Плинием: «По Двенадцати таблицам за тайное истребление урожая назначалась смертная казнь… более тяжкая, чем за убийство человека» (Естественная история. 18,3.12.8–9).
Платон мечтал об обществе, в котором «закон об отравлении и ворожбе будет выражен так:.. если окажется, что человек из-за магических узлов, заговоров или заклинаний уподобился тому, кто наносит другому вред, пусть он умрет, если он прорицатель или гадальщик. Если же он чужд искусства прорицания и все-таки будет уличен в ворожбе, пусть его постигнет та же участь, что и отравителя из числа обычных людей; пусть суд решит, какому наказанию его следует подвергнуть» (Законы 933d). Демосфен «привлек к суду жрицу Теориду и добился этой казни» (Плутарх. Демосфен. 14); Теориду обвиняли именно в чародействе и казнена она была со всей своей семьей 20.
Так что вполне уместен вопрос Августина – «Может быть, христиане установили эти законы, карающие магические искусства? Разве перед христианскими судьями был обвинен в магии Апулей 21?» (О Граде Божием 8,19).
Так что неприязнь людей к колдунам совершенно независима от христианства
Вот франкская «Салическая правда» VI века. Назвать ее памятником христианского права и христианской культуры затруднительно. Это самое что ни на есть «традиционное право» (хоть уже и смягченное влиянием римской правовой культуры и церковной проповеди). И вполне традиционное, «общечеловеческое» отношение к колдовству стоит за его параграфами: «Если кто причинит порчу другому и тот, кому она причинена, избежит опасности, виновник преступления, относительно которого будет доказано, что он допустил его, присуждается к уплате 63 солидов. Если кто-нибудь нашлет на другого порчу или положит на какое-либо место тела навязь, присуждается к уплате 62,5 сол. Если какая-нибудь женщина испортит другую так, что та не сможет иметь детей, присуждается к уплате 62,5 солидов 22» (Салическая правда, 19). Германское право привнесло в европейскую судебную уже знакомую нам по вавилонским источникам практику «испытания водою» (Leges Visitgothorum 6,1,3) 23.
Как сказал В. Мелиоранский, «Языческие понятия об отношениях религии к государству оказались во много раз живучее самого язычества» 24.
Полторы тысячи лет понадобилось языческим страхам для того, чтобы пронизать собою церковную этику. «Первый случай преследования ведьмы произошел в 1498 году» 25. “Колдовство до XV века мы совершенно не встречаем» 26. «Колдовство и ведьмовство – явление не очень старое. Собственно говоря, о ведьмах до XV столетия было как будто бы и вовсе не слыхать» 27. “Колдовство было мало распространено в Средние века, да и к концу XV — началу XVI веков оно не стало слишком популярным. Церковный собор в Валенсии, проходивший в 1248 году, не отнес колдунов к еретикам и постановил, что дело с ними должны иметь только епископы. В случае нежелания покаяться и при упорстве их приговаривали к тюремному заключению на срок, определяемый епископом. Вернар Гун говорил, что Святая палата должна заниматься еретиками, а потому почти во всех случаях, когда колдуны представали перед его трибуналом, он попросту передавал их дела в руки епископских судов… Почти до конца XIV века колдовство считалось исключительным делом Церкви. Светская власть не пыталась ни искоренить, ни терпеть его, а дела колдунов передавались светским судам лишь в редких случаях. Но к 1390 году, несмотря на некоторые попытки Пап удержать дела колдунов в пределах обычных церковных дел, мы видим, как показывают документы, светские суды все чаще признают ересь преступлением, и что епископы с инквизиторами переставали вести суды над колдунами» 28.
Массовая же «охота на ведьм» была отнюдь не средневековым феноменов, а ренессансным и даже новоевропейским. Печально знаменитая книга «Молот ведьм» появилась на свет лишь в 1485 г. Разгар же «охоты на ведьм» – это середина XVI – начало XVII веков. Римская Инквизиция основана только в 1542 г. Конгрегация индекса запрещенных книг начала работу в 1571 г.
А вот сценка из Византийской жизни: «В 581 г., в Антиохии некто Анатолий-возница с товарищами был уличен в тайном совершении языческих обрядов. Xристианская полиция еле спасла обвиненных «служителей беса», «оскорбителей Христа» и «колдунов» из рук разъяренной толпы. Сам патриарх Григорий едва оправдался от подозрений в соучастии; народ притих, ожидая примерной казни Анатолия. Но лишь стало известно, что обвиненные присуждены только к ссылке, как народные страсти вспыхнули с новой силой. Когда ссылаемых стали сажать на шхуну, толпа сбила полицейские наряды, овладела шхуной и сожгла ее вместе с осужденными; сам Анатолий был еще на берегу и был отведен снова в тюрьму. Для удовлетворения народа его осудили на смерть от звериных когтей в амфитеатре»
Дурно ли происшедшее? – Да. Но нельзя не обратить внимание на распределение ролей в этой трагедии. От церковной ли власти исходит инициатива преследования? 30
Инквизиция же хотя бы предоставляла слово самому обвиняемому, а от обвинителя требовала ясных доказательств…
В итоге – ни один другой суд в истории не выносил так много оправдательных приговоров. «В первые полстолетия своей деятельности (XV в.) инквизиторы приговаривали к смерти на костре до 40% всех судимых. Впоследствии этот процент снизился до 3–4» 31. Только два процента арестованных испанской инквизицией подвергались пыткам и те не длились более 15 минут. Не более 5000 человек были приговорены к казни в Испании за все века 32. В целом в Европе «Святой Трибунал сжег более тридцати тысяч колдуний» 33. Тоже чудовищно, конечно. Но все же – не миллионы. На фоне светских репрессий безбожного ХХ века цифра в 30 000, распределенная по всем странам и нескольким векам, уже не кажется оглушительной. Инквизиция была оболгана сначала протестантскими, а затем масонскими авторами...».
 
Крещён в Православии
Для начала!!!
Ответьте в таком случае, кто их сжигал и за что?
Это уже тема совершенно иного разговора. Мы же с Вами обсуждаем ритуальные казни в христианском мире. В том числе и православном. Вы просили ссылку и получили. Аввакум со товарищи лишь один из многих. Прочтите статью внимательно. Было даже постановление собора.

Для борьбы с расколом в 1681 г. вновь созвали церковный собор во главе с патриархом Иоакимом. Этот собор решил казнить огнем первых расколоучителей и применить самые жестокие меры к их последователям.

Инквизиция была оболгана сначала протестантскими, а затем масонскими авторами...».
Не понимаю для чего Вы это всё написали? Немировский вообще знаток античного мира. Причём тут античный мир? Сами то читали? Интернет набит инфой о деятельности инквизиции.
Вот к примеру имена которые были известны:


Так были или нет ритуальные казни в христианском мире? в том числе и православном? Дайте ответ Сэр.
 
Православный христианин
Это уже тема совершенно иного разговора. Мы же с Вами обсуждаем ритуальные казни в христианском мире. В том числе и православном. Вы просили ссылку и получили. Аввакум со товарищи лишь один из многих. Прочтите статью внимательно. Было даже постановление собора.

Для борьбы с расколом в 1681 г. вновь созвали церковный собор во главе с патриархом Иоакимом. Этот собор решил казнить огнем первых расколоучителей и применить самые жестокие меры к их последователям.
В вашей статье сказано:
1 апреля 1681 г. на площади в Пустозерске сожгли в срубе раскольнических учителей протопопа Аввакума, Лазаря, Епифания и Никифорова, томившихся в местной тюрьме.
А вот:
Соборное Уложение 1649 года
СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ 1649 года, свод законов Русского государства, составленный на Земском соборе, созванном 16 июля 1648.
ГЛАВА I

А В НЕЙ 9 СТАТЕЙ О БОГОХУЛНИКАХ И О ЦЕРКОВНЫХ МЯТЕЖНИКАХ
1. Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити, зжечь.
2. А будет какой бесчинник пришед в церковь Божию во время святыя Литургии, и каким ни буди обычаем, Божественныя Литургии совершити не даст, и его изымав и сыскав про него допряма, что он так учинит, казнити смертию безо всякия пощады.
3. А будет кто во время святыя Литургии и в и(ы)ное церковное пение, вшед в церковь Божию, учнет говорити непристойные речи патриарху, или митрополиту, или архиепископу и епископу, или архимариту, или игумену и священническому чину, и тем в церкви Божественному пению учинит мятеж, а государю про то ведомо учинится и сыщется про то допряма, и тому бесчиннику за ту его вину учинити торговая казнь.
4. А будет кто, пришед в церковь Божию, учнет бити кого ни буди, и убьет кого досмерти и того убойца по сыску самого казнити смертью же.
5. А будет ранит, а не досмерти убьет, и ему учинити торговая казнь без пощады, и вкинути в тюрму на месяц, да на нем2 же взяти раненому за увечье бесчестье вдвое.
6. А будет такой бесчинник кого ни буди в церкви Божии ударит, а не ранит, и его за такое бесчиние бити батоги, да на нем же взяти тому, кого он ударит, бесчестие.
7. А будет кого обесчестит словом, а не ударит, и его за
бесчинъство посадити в тюрму на месяц. А кого он обесчестит, и тому доправить на нем бесчестье, чтобы на то смотря в церкви Божии никакова бесчинъства не было.
8. А в церкви во время церковнаго пения, государю царю и великому князю Алексею Михайловичи всея Русии и великому господину святейшему Иосифу патриарху Московскому и всея Русии, и митрополитом и архиепископом и епископом, никому ни о каких своих делех не бити челом, чтобы от того в церкви Божии церковному пению смятения не было, понеже церковь Божия устроена приходити на молитву. И православным християном подобает в церкви Божии стояти и молитися со страхом, а не земная мыслити.
9. А будет кто, забыв страх Божии, и презрев царьское повеление, учнет ему государю, или патриарху, или иным властем, в церкви Божии во время церковнаго пения, о каких своих делех бити челом, и того челобитчика за то вкинуть в тюрму, на сколько государь укажет....

Так вот, Протопопа Аввакума и сожгли согласно этого СОБОРНОГО УЛОЖЕНИЯ 1649 года, как еретика, возмутителя, богохульника и церковного мятежника.
Который таким и был, а не как его пытаются оправдать раскольники старообрядцы.
Так какое отношение это имеет?
ритуальные казни в христианском мире?
 
Православный христианин
В вашей статье сказано?
Но инквизиция преследовала Бруно не только за научные взгляды. Ученый также решительно отвергал представления о загробной жизни, а в религии Бруно видел силу, порождающую войны, раздор и пороки в обществе. Он повергал критике религиозные картины мира и большую часть христианских догматов, отрицал наличие Бога, Творца мира. Такое католическая церковь простить ему не могла.
Бруно был обманом залучен в Италию, где его арестовали и семь лет держали в застенках инквизиции. Мучители предлагали ученому отречься от своих взглядов, однако Джордано Бруно не покаялся и не изменил своих показаний.
Тогда Бруно судили и сожгли на костре в Риме на площади Цветов. Взойдя на эшафот Бруно сказал: «Сжечь — не значит опровергнуть! Грядущие века меня оценят и поймут!»
Ученый оказался прав и на этот раз: в XIX веке на месте казни Бруно был поставлен памятник — человечество действительно по достоинству оценило труды великого мыслителя.


Вера научных революционеров
«...«Можно ли назвать Бруно ученым хотя бы по меркам конца 16 века? Бруно был не столько пропагандистом учения Коперника, сколько глашатаем оккультных тайн геметизма, которые он в нем открыл. Бруно не столько популяризировал учение Коперника, сколько компрометировал, вовлекая в контекст магических суеверий, по сравнению с которыми не только система Птолемея, но и схоластический аристотелизм в целом выглядели эталоном научного рационализма. И только Галилей вернул Коперника науке, истолковав его учение в терминах настоящей, экспериментально-математической науки о природе, без всяких «знаков Зодиака» и каббалистической чертовщины» 62.
Не будучи астрономом, но будучи заурядным магом и шарлатаном, в качестве такового Бруно и был осужден, причем гелиоцентрические убеждения не были поставлены ему в вину 63.
Единственная «наука», в которой Бруно не был профаном – это магия. О себе Бруно в обращении к вице-канцлеру Оксфордоского университета говорил – «доктор самой изощренной теологии, профессор самой чистой и безвредной магии… Его гению самые знатные рукоплескали» 64.
А в научной астрономии, в физике, математике от Бруно следа не осталось. Кроме отрицательного – ибо он скомпрометировал математическую гипотезу Коперника, нагрузив ее архаичными оккультными байками. «Коперник – заря, которая должна была предшествовать восходу солнца истинной античной философии» (Бруно. Пир на пепле, 1).
Бруно не революционер, а банальный реакционер, который пробовал отбросить две тысячи лет развития культуры и мысли, вернувшись даже не к Платону и Аристотелю, а к досократическим натурфилософам. «Бедного Аристотеля» Бруно жалеет за его неспособность постичь «глубинную магию» 65.
Коперника же Бруно просто презирает (вопрос – а кого сей «гений» не презирал?): «Ноланец ответил, что он не смотрит ни глазами Коперника, ни Птоломея, но своими собственными. Эти математики – как бы посредники, переводящие слова с одного языка на другой; но затем другие вникают в смысл, а не они сами. Они же подобны тем простым людям, которые сообщают отсутствующему полководцу о том, в какой форме протекала битва и каков был результат ее, но сами-то они не понимают дела, причины и искусства, благодаря которым вот эти победили… Коперник недалеко ушел от слепоты» (Бруно. Пир на пепле, 1).
Я не собираюсь оправдывать мерзость сожжения человека – и уж тем более сожжения за его мысли.
Но факт есть факт: сожжен был не Бруно-астроном; приговор выносили Бруно-колдуну. Это был конфликт не религии и науки, а двух религий: католичества и язычества. Его казнь помогла науке одним: стало понятно, что надо быстрее освобождаться от античного оккультного наследия...»
 
Крещён в Православии
Так вот, Протопопа Аввакума и сожгли
Ну хорошо Сергий, пусть это будет Вашим ответом.
Так какое отношение это имеет?
Алексей 1963 написал(а):
ритуальные казни в христианском мире?

Да самое прямое, и то и другое, люди делали во имя Бога.
 
Православный христианин
Да самое прямое, и то и другое, люди делали во имя Бога.
Простите, если вы не владеете информацией, то и не встревайте с такими вопросами в данную тему.
Это был конфликт не религии и науки, а двух религий: католичества и язычества.
У вас про инквизицию православных, кроме пустословия что-то ЕСТЬ???
 
Крещён в Православии
Простите, если вы не владеете информацией, то и не встревайте с такими вопросами в данную тему.

У вас про инквизицию православных, кроме пустословия что-то ЕСТЬ???
Только Ваше пустословие ...
 
Православный христианин
Только Ваше пустословие ...
Тему «Стоит ли идти к старообрядцам»
Для начала изучите:
...Инокъ Сергій, жившій на Керженцѣ, ученикъ Аввакума, по свидетельству инока Евфросина, былъ виновникомъ распространенія писемъ Аввакума, похвалявшихъ самоистребленie... см. (стр. 91).
А ведь это бесовское начинание у так называемых и восхваляемых староверов, и “истинных” защитников веры, продолжалось вплоть до 1960-ых годов.
 
Крещён в Православии
О смысле и значении кровавых жертвоприношений в дохристианском мире и о так называемых «ритуальных убийствах»
Это к тому что и христианский мир ритуальными убийствами не брезговал особо. Всё во имя Бога. Вообще сегодня Вы очень лояльны, ( никуда не гоните дальше католиков) приятно - спасибо!:)

Мы вот это обсуждаем Сергий ! А мой вопрос был конкретно: И всё же,чем ритуальное убийство, отличается от убийства св. инквизицией ведьм и других несогласных? И чем Вы меня и отправили к католикам. Затем попросили ссылку на казни в православном мире. я Вам дал. Что же ещё то? Где пустословие? Вы не оправдываете казни в дохристианском мире, но оправдываете казни во имя Бога в мире христианском. Железная логика.
 
Православный христианин
Затем попросили ссылку на казни в православном мире. я Вам дал. Что же ещё то? Где пустословие?
Конечно прославившим последователям “мученика” протопопа, неприятно слышать о том, что он не только еретически мыслил, но и сам был виновником самоистребления…..
Вот поэтому и был сожжен согласно свода законов Русского государства Соборного Уложения 1649 года, а не церковной инквизиции, как вы пытаетесь здесь протолкнуть?
 
Крещён в Православии
Да пойду ка я спать лучше, день был тяжёлый, переливать из пустого в порожнее неинтересно. Для меня вообще все люди братья( по крайней мере, кто не пытается дать мне пинка) и староверы в том числе. Поэтому отвечать не буду Сергий. Спокойной ночи.
 
Православный христианин
Для меня вообще все люди братья( по крайней мере, кто не пытается дать мне пинка) и староверы в том числе. Поэтому отвечать не буду
Однако Апостолы и св. отцы учат совершенно иначе!!!

...Священное Писание прямо говорит, что предающиеся «ереси… Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:20–21). «Ересь» – это не ругательство, это слово, обозначающее повреждение догматов веры. Ересь – это ложь о Боге или о совершаемом Им деле спасения, и поскольку Бог есть истина (см. Ин.14:6, 3:33), а спасение есть соединение с Богом, то невозможно спастись еретику, как невозможно лжи соединиться с истиной.
Еще ученик апостола Иоанна священномученик Игнатий Богоносец пишет: «Не обольщайтесь, братья мои! растлевающие домы Царствия Божия не наследят. Но если делающие это в отношении к плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли более, – если кто злым учением растлевает веру Божию, за которую Иисус Христос распят? Такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает»...
Читать подробнее
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сейчас кусок янтаря с целой блохой возрастом в 40 миллионов лет
Улыбнулся миллионам.У Вас все ёще впереди, как говорил выше.
Да и у самого Боговидца Моисея не было мысли считать упоминаемые им "дни" за астрономические 24 часа, так как вопрос о дне и ночи в современном понимании возник лишь на четвертый день творения.
Это ложное утверждение.Как раз у Моисея и не было никакого сомнения в 24 часах.Возникновение светил, помоему раз 6 уже приводил от Гриория Богослова пояснение.Ими Бог закрепил тот цикл движения, который совершал Дух Святой.
У него кстати отец был епископом, дожил до 100 возраста.Вмещайте, выдумывать не надо.
Смола не может за 7500 лет стать янтарём.
Может, вопрос очевидный раз мы видим этих насекомых.
Ну а какой ученый без амбиций, вот и читаем их предположения по факту же, всё проще.
 
Православный христианин
И Василий Великий в своем труде "Шестоднев" пишет: "Если ты скажешь день или век, то выразишь одно и то же понятие".
Может, вопрос очевидный раз мы видим этих насекомых.
Ну а какой ученый без амбиций, вот и читаем их предположения по факту же, всё проще.
Сергей, "ошкурил" проблему до стержня: Если свт. Василий Великий ДОПУСКАЕТ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ПЕРИОДОВ ВРЕМЕНИ, то и мы не должны отмахиваться от этой возможности.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей, "ошкурил" проблему до стержня: Если свт. Василий Великий ДОПУСКАЕТ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ПЕРИОДОВ ВРЕМЕНИ, то и мы не должны отмахиваться от этой возможности.
Допускает в плане возможностей, а не цикличности ритма времени.По Василию, Бог за день может совершить то же что и за сто лет.Он выводит творение от зависимости по времени.
За 24 часа, приводил его слова.
"Или определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь. Почему, хотя при поворотах солнца случается, что день и ночь друг друга превосходят, однако же продолжение дня и ночи всегда ограничивается одним определенным временем.

И Моисей как бы так сказал: мера двадцати четырех часов есть продолжение одного дня, или возвращение неба от одного знака к тому же опять знаку совершается в один день. Почему всякий раз, как от солнечного обращения наступают в мире вечер и утро, период сей совершается не в большее время, но в продолжение одного дня. Или главное сему основание скрывается в таинственном знаменовании, именно, что Бог, устроив природу времени, мерою и знамениями оного положил продолжения дней, и измеряя время седмицею, повелевает, чтобы седмица, исчисляющая движение времени, всегда круговращалась сама на себя, а также и седмицу наполнял один день, семикратно сам на себя возвращающийся.

А образ круга таков, что сам он с себя начинается, и сам в себе оканчивается. Конечно же и век имеет то отличительное свойство, что сам на себя возвращается и нигде не оканчивается. Потому Моисей главу времени назвал не первым, но единым днем, чтобы день сей по самому наименованию имел сродство с веком. И он, как обнаруживающий в себе признак одинокости (?одинаковости) и несообщимости с чем-либо другим, в собственном смысле и прилично наименован единым. Хотя Писание представляет нам многие веки, часто говоря: «век века» и «веки веков», однако же в нем не перечисляются ни первый, ни второй, ни третий век, чтобы из этого были нам более видны различия состояний и разнообразных вещей, нежели ограничения, окончания и преемство веков. Ибо сказано: «день Господень велик и светел» (Иоиль 2.11). И еще: «вскую вам искати дне Господня, сей бо есть тма, а не свет» (Ам 5.18), – тьма же, очевидно, для достойных тьмы.

Ибо по нашему учению известен и тот невечерний, не имеющий преемства и нескончаемый день, который у псалмопевца наименован «осмым» (Пс 6.1), потому что он находится вне сего седмичного времени. Посему назовешь ли его днем, или веком, выразишь одно и то же понятие, скажешь ли, что это день, или что это состояние, всегда он один, а не многие, наименуешь ли веком, он будет единственный, а не многократный. Посему и Моисей, чтобы вознести мысль к будущей жизни, наименовал единым сей образ века, сей начаток дней, сей современный свету, святый Господень день, прославленный воскресением Господа. Потому и говорит: «Бысть вечер, и бысть утро, день един».

Вот контекст Вашей ссылки.Дни творения по Василию имеют точно 24 часа, а отдельно то что творчески находиться вне седмичного времени именуется днем "осмым", или днем покоя.
Беседа вторая.
 
Православный христианин
Ибо по нашему учению известен и тот невечерний, не имеющий преемства и нескончаемый день, который у псалмопевца наименован «осмым» (Пс 6.1), потому что он находится вне сего седмичного времени. Посему назовешь ли его днем, или веком, выразишь одно и то же понятие, скажешь ли, что это день, или что это состояние, всегда он один, а не многие, наименуешь ли веком, он будет единственный, а не многократный.
Понял так, что святитель живописал день восьмой, как исключение из обычного порядка, который ещё не наступил ...
Возможно ли расширить этот метод на первые дни творения, до чередования дня и ночи?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Понял так, что святитель живописал день восьмой, как исключение из обычного порядка, который ещё не наступил ...
Возможно ли расширить этот метод на первые дни творения, до чередования дня и ночи?
Василий Великий там же, уже дал ответ.
 
Ух большой взрыв! Это уже интересно. И кто же дёрнул за кольцо? Давайте пожалуйста Сергей делитесь знаниями. Сингулярность? Собралось всё в точку? А что собралось то? И что присутствовало вокруг этой точки чуть до взрыва ? А до точки, что было? Из чего точка то сингулировалась? а до "что было?" - что было? Вот и сдулась наука, на уровне ученика начальных классов.
Уже объяснял. И не раз за все мои 10 лет на форуме. Еще раз - не буду. Если хотите, читайте "Вселенная из ничего".
Именно такое у православных???
Да было. Все было. Уже приводил данные. Может еще раз?
 
Крещён в Православии
Уже объяснял. И не раз за все мои 10 лет на форуме. Еще раз - не буду. Если хотите, читайте "Вселенная из ничего"
Здравствуйте Сергей. В своё время много перечитал разных статей на эту тему. Кстати " большой взрыв" не единственная рабочая версия возникновения вселенной. Есть ещё две. Но готов и ещё читать, если Вам не трудно будет в доходчивой форме объяснить мне - что такое " ничего", на что похоже, из чего состоит, откуда взялось, где находилось первоначально?
 
Сверху