Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
другого (так называемую "генную инженерию" - не рассматриваем; и не потому, что ее тогда не было, а потому, что это бесовское изобретение).
Бесовское не может родить жизнь, причём разумную, или может?
 
Крещён в Православии
Тогда о каком внешнем виде говорит Св.Дамаскин? Как думаете? О внешнем виде зиготы?
Да. В один момент была образована зигота. Что здесь такого? Зигота - это не слияние, как принято считать, мужской и женской половых клеток; это слияние пронуклеусов - генетических резервуаров информации, если так можно сказать; это хромосомные ДНК и РНК, и это исчезающе мизерный процент от самих половых клеток, по массе, например. Половые клетки служат неким охранительной защитой для этих ДНК и РНК. Но информация, которую несут ДНК и РНК, касается только материального, чего-то математически выверенного.
Бесовское не может родить жизнь, причём разумную, или может?
Бесовское создать жизнь не может, но может убить десять жизней, ради одной.
 
Крещён в Православии
.хотя у Девы Марии зиготы не было : безсеменное зачатие...
Хорошо, это выяснили - зиготы не было, без семенное зачатие, значит " начало нашего смешения" о котором говорит Дамаскин, это не зигота, правильно Шурик, согласны с этим?
.В Духе Божьем сошедшем на неё была полная информация о будущем младенце?
Наверняка была, но информация это не тело, и не начало нашего смешения, согласны?
Т.е. образ ребёнка был известен в один миг,
Был известен, но Образ, это не Тело и не начало нашего смешения.
как плод зародился во чреве?
Вот это начало нашего смешения, Плод? я правильно понимаю? Плод имеющий
не так что внешний вид создавался понемногу через прибавления, но так что он был окончен в один момент.
Внешний вид, но ещё не ипостась, так - как с ипостасью соединение невозможно. В какое время развития плод в чреве матери имеет уже внешний вид, но не имеет ипостаси?
 
Крещён в Православии
Да. В один момент была образована зигота.
Мнения разделились Шурик утверждает зиготы - не было (без семени зачатие) Вы зигота была - это и есть начатки нашего смешения, материя без души, не ипостась. А мне кажется, возможно Дамаскин не обладал теми знаниями об оплодотворении и развитии плода в чреве матери, которыми обладает современная медицина, знай он это, возможно богословие в этой части было немного другое.
 
Православный христианин
Мнения разделились Шурик утверждает зиготы - не было (без семени зачатие) Вы зигота была - это и есть начатки нашего смешения, материя без души, не ипостась. А мне кажется, возможно Дамаскин не обладал теми знаниями об оплодотворении и развитии плода в чреве матери, которыми обладает современная медицина, знай он это, возможно богословие в этой части было немного другое.
Старик Хаттабыч .Замечательный фильм из далёкого детства. Он там географию круто излагал, но при этом чудеса творил. Дамаскин писал от разума , он сам это подтверждает , во всяком случае многие свои творения. Вообще , говорить о Богородице, обсуждая зиготу , это нормально?
 
Крещён в Православии
А мне кажется, возможно Дамаскин не обладал теми знаниями об оплодотворении и развитии плода в чреве матери, которыми обладает современная медицина, знай он это, возможно богословие в этой части было немного другое.
Нет, не так. Иоанн Дамаскин ничему и не противоречит. Абсолютно ничему.
Зигота, как таковая, образуется не вдруг. Это длительный этап на пути к зарождению жизни. И этот этап мог быть отменен. Но зигота-то была образована. Разве Господь не мог просто образовать мужской пронуклеус ДНК; а может даже этапа слияния пронуклеусов не было: была сразу создана зигота с уже совмещенными пронуклеусами.
 
Крещён в Православии
создана зигота с уже совмещенными пронуклеусами.
Это какая неделя? или день? Что было исключено из формирования плода? Какое время? Ведь это на прямую связано с " начатками нашего смешения". Это те начатки в чреве матери, которые ещё не ипостась. Имеет ли уже образ " то о чём Вы написали". И уместно ли вообще говорить о зиготе, как образе? и плоти
восприяв Себе от Нее начатки нашего смешения, плоть, одушевленную душой, одаренною и разумом, и умом,
не так что внешний вид создавался понемногу через прибавления, но так что он был окончен в один момент.
Внешний вид - кого, или чего (устал уже) зиготы?
 
Крещён в Православии
Нет, не так. Иоанн Дамаскин ничему и не противоречит. Абсолютно ничему.
Зигота, как таковая, образуется не вдруг. Это длительный этап на пути к зарождению жизни. И этот этап мог быть отменен. Но зигота-то была образована. Разве Господь не мог просто образовать мужской пронуклеус ДНК; а может даже этапа слияния пронуклеусов не было: была сразу создана зигота с уже совмещенными пронуклеусами.
Павел, добрый день!
Прошу пояснить следующий вопрос: Зигота - это человеческая ипостась в двух естествах: телесного организма человека и разумной души человека?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я несколько раз говорил Сергию, что Христос был всегда. И что это нужно понять сердцем, если не хотите верить цитатам и понимать их.
Так вы несете ересь и совершенно не хотите понимать неоднократно вам сказаннное:
«…Мы же утверждаем, что Сын и Слово Божие сделалось Христом, с тех пор как вселилось во чреве Святой Приснодевы и, не изменившись, сделалось плотью, и плоть была помазана Божеством. Ибо это – помазание человечества, как говорит Григорий Богослов. А также и святейший Кирилл Александрийский, писав к царю Феодосию, сказал следующее: «Ибо я, с своей стороны, утверждаю, что не должны быть называемы Христом Иисусом ни Слово, Которое рождено от Бога без человечества, ни, в свою очередь, храм, рожденный от жены, если он не соединен со Словом. Ибо Слово, Которое от Бога, таинственным образом возымевшее сообщение с человечеством согласно с обусловленным целями домостроительства соединением, мыслится Христом»…».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
 
Крещён в Православии
Алексей, добрый день!

Как необходимо понимать слова «начаток нашего смешения»?

Начаток - начало чего-то.
Наше смешение - соединяемые в единую ипостась человеческий телесный организм (далее - человеческое тело) и разумная душа.
Начаток нашего смешения, то есть соединяемые человеческое тело и человеческая душа получившие ипостасное соединение в Лице Бога Слово и Сына.

Человеческие душа и тело созерцаются во всех человеческих ипостасях и именуются как общее - природой с именем «человек».

Человек соединяется со всем Божеством, но только в Ипостаси Бога Слово, поэтому является только Его человеческой природой, но не Отца и не Святого Духа.
 
Православный христианин
На какой Ветер? если я к Вам обращаюсь? Вы же не ветер.
Потому, что мы православные христиане:
«...Веруем в единого Отца, начало всего и причину, не от кого-либо рожденного, но Такого, Который один только есть безвиновен и нерожден; в Творца всего, конечно, но в Отца по естеству одного только Единородного Сына Его, Господа же и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и в Изводителя Всесвятого Духа. И во единого Сына Божия, Единородного, Господа нашего Иисуса Христа, рожденного от Отца прежде всех веков, в свет от света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через Которого произошло все. Говоря о Нем: прежде всех веков, мы показываем, что рождение Его безлетно и безначально; ибо не из не сущего приведен в бытие Сын Божий, сияние славы, образ ипостаси Отца (Евр. 1, 3), Божия премудрость и сила (1Кор. 1, 24), Слово ипостасное, существенный и совершенный, и живой образ Бога невидимого (Кол. 1, 15), но Он всегда был с Отцом и в Нем, рожденный от Него вечно и безначально. Ибо не существовал когда-либо Отец, когда не было [бы и] Сына, но вместе – Отец, вместе – Сын, от Него рожденный. Ибо не мог бы быть назван Отцом Тот, Кто лишен Сына. А если Он существовал, не имея Сына, то не был Отцом; и если после этого получил Сына, то после этого сделался и Отцом, прежде этого не будучи Отцом, и из положения, в котором Он не был Отцом, изменился в такое, в котором Он сделался Отцом, что [говорить] – хуже всякого богохульства. Ибо невозможно сказать о Боге, что Он лишен естественной способности к рождению. Способность же к рождению – это рождать из Самого [себя], то есть, из собственной сущности, подобного по природе...».
(преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).
Подробнее:
Глава 8. О Святой Троице
И о Святой Троице узнали не через людей или Ангелов, а из уст самого Господа!!!
А Он нигде не говорит, что воплотился Отец или Дух Святой, так откуда у вас сатанинский вопрос?
Почему не можете ответить на вопрос;
Алексей 1963 написал(а):
Если природа у Троицы одна на Троих, то почему соединение с человечеством Одного, не соединило и Других?
потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня(Ин.8:42)!!!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это - же Вы знаток Отцов должны бы были, мне эти тексты отправить Дамаскина, а не я вопрошающий, Вам.
Должен?
Я же вам уже говорил, повторю и теперь, что форум является приложением к интернет-порталу Азбука веры.
Эту тему мы уже обсуждали и не раз. Вот и вновь Вячеслав вам повторяет, хотя, для понимания Вам необходимо попытаться самому изучить развитие в богословии понятий ипостаси и сущности....
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет Сущий - это тот , кто есть . Без имени. Поэтому и непроизносимый. Само слово это для нас , чтобы хоть как то обозначить.
Евреям нельзя было произносить имя Бога,, заповедь Моисея: не произноси имени Бога всуе (напрасно)
Однако самому Моисею явился Бог и ответил : Я Сущий ( Я Есть тот Кто Есть)
Непроизносимое же Иегова. YHVH - то есть Тетраграмматон. Согласно Каббале, каждая буква Тетраграмматона соответствует одному из четырех главных первичных элементов, из которых состоит мир.
Вы решили нам каббалу преподать?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это какая неделя? или день? Что было исключено из формирования плода? Какое время? Ведь это на прямую связано с " начатками нашего смешения". Это те начатки в чреве матери, которые ещё не ипостась. Имеет ли уже образ " то о чём Вы написали". И уместно ли вообще говорить о зиготе, как образе? и плоти


Внешний вид - кого, или чего (устал уже) зиготы?
Зачем вы вообще про эту ... говорите?
 
Православный христианин
Евреям нельзя было произносить имя Бога,, заповедь Моисея: не произноси имени Бога всуе (напрасно)
Однако самому Моисею явился Бог и ответил : Я Сущий ( Я Есть тот Кто Есть)
Непроизносимое же Иегова. YHVH - то есть Тетраграмматон. Согласно Каббале, каждая буква Тетраграмматона соответствует одному из четырех главных первичных элементов, из которых состоит мир.
Вы решили нам каббалу преподать?
Причем здесь. У Бога много имён соответственно Его качествам. Но Он - Сущий. Тот кто Есть. Это самое большое что мы можем узнать о Нем. Почему непроизносимое ? Потому что в тишине ,и тишиной ,без слов. Это как ап.. Павел видел рай , но описать его словами не мог . Да , и если Вы заметили, я вообще никогда и никого не учу. Форум для меня не работа.Общение , обмен мнениями.
 
Крещён в Православии
Вообще , говорить о Богородице, обсуждая зиготу , это нормально?
А размышлять о Господе и говорить такое вот, вроде как нормально: "... Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня ..." (Иов. 10:10,11); "... Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было ..." (Пс. 138:14-16). Хорошо, слово "зигота" забываем, говорим о слове "зародыш", или "плод": "Плод чрева Твоего" нормально звучит. Но нужно помнить, что все эти три слова - это одно и то же.
Это какая неделя? или день? Что было исключено из формирования плода? Какое время? Ведь это на прямую связано с " начатками нашего смешения". Это те начатки в чреве матери, которые ещё не ипостась. Имеет ли уже образ " то о чём Вы написали". И уместно ли вообще говорить о зиготе, как образе? и плоти
Зигота, с совмещенными пронуклеусами, - пусть будет - плод. Все, что было до образования плода, нас не должно интересовать, а то придется читать курс по эмбриологии. Как только совместились пронуклеусы - мгновенно образовался плод, тело; в то же мгновение тело наделяется душой Господом и образуется живой организм, человек, образовалась ипостась. Какая "неделя", какой "день"? Мгновенно.
Павел, добрый день!
Добрый день, Вячеслав!
Прошу пояснить следующий вопрос: Зигота - это человеческая ипостась в двух естествах: телесного организма человека и разумной души человека?
Да. Но слово "зигота" звучит плохо. Пусть будет слово "плод".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Причем здесь. У Бога много имён соответственно Его качествам. Но Он - Сущий. Тот кто Есть. Это самое большое что мы можем узнать о Нем. Почему непроизносимое ? Потому что в тишине ,и тишиной ,без слов. Это как ап.. Павел видел рай , но описать его словами не мог . Да , и если Вы заметили, я вообще никогда и никого не учу. Форум для меня не работа.Общение , обмен мнениями.
Вы о чем?
 
Крещён в Православии
Человек соединяется со всем Божеством, но только в Ипостаси Бога Слово, поэтому является только Его человеческой природой, но не Отца и не Святого Духа.
Здравствуйте Вячеслав. я совсем не предполагал что, Человечество соединилось с Ипостасями Отца и Св.Духа. Мной предполагалось что, соединение должно быть через Ипостась Сына, с " природой Божества" или " Естеством" так - как Все три Ипостаси в полноте владеют Божественной Природой или Естеством (не знаю) а, владея одним, на Троих, и каждый в полноте, не может не быть соединения со всем и Божеством и через это конечно общения и с Ипостасями Отца и Св.Духа. Подтверждение своих мыслей (которые возможно не совсем правильно озвучивал) я и увидел у Дамаскина.
 
Сверху