Зачем существует смерть?

Православный христианин
И вопрос вопросов . Как в Боге может быть что - новое ? Бог тогда ,получается .изменчив.
Здесь не написано, того о чём я спрашиваю. я знаю что Сын не Отец, а Отец не Св.ДуХ, но какое это отношение имеет к Природе общей для всех? Личностные отношения Отца, Сына, Св.Духа не дробят Их природу, которой Они владеют в полноте. Природа одна, а личностные отношения разные в Троице.
Прежде чем открыть рот и сказать А?
Нужно свой рот закрыть, и ИЗУЧИТЬ:
...В этом догмате для обязанных просвещать других – всего опаснее, чтобы нам, из опасения многобожия, заключив Божество в одну Ипостась, не оставить в учении своем одних голых имен, признав за одно Отца и Сына, и Святого Духа, а также, через уклонение в противное, разделив Божество на трех или разнородных и друг другу чуждых, или неподчиненных и безначальных, так сказать, противоположных Богов, не впасть в равное первому зло, подобно тому, что бывает с кривым деревом, которое чрезмерно гнут в противную сторону. А как ныне в учении о Боге – три недуга: безбожие, иудейство и многобожие, и из них защитником первого Ливийский Савеллий, второго – Александрийский Арий, а третьего – некоторые из числа чрезмерно у нас православных; то какое же мое учение? Избегая всего, что есть вредного в этих трех ложных учениях, держаться в пределах благочестия. И, во-первых, не увлекаться в безбожие Савеллия, следуя его новому разложению и сложению, по которому, либо утверждают не столько то, что «Ипостаси» суть одно, сколько то, что каждая – ничто (ибо выступающее из себя и переходящее взаимно друг в друга перестает уже быть тем, чем оно есть); либо воображают и составляют себе какого-то сложного и странного Бога, подобного баснословным животным. Во-вторых, не уклоняться в иудейскую скудость, рассекая естества с Ариевым, справедливо так называемым, умоисступлением, и не приписывать Божескому естеству зависти, ограничивая Божество одним Нерожденным, как бы из опасения, чтобы Бог не потерпел ущерба будучи Отцом истинного и равночестного по естеству Бога. Наконец, – не вводить избегнутого уже нами языческого многоначалия, и трех начал, как одного другому не противополагать, так и одного с другим не сопоставлять. Не должно быть такими любителями Отца, чтобы даже отнимать у Него отечество; ибо чьим был бы Он Отцом, если бы Сын или наравне с тварью был отделен от Него и разъединен с Ним по естеству (потому что чуждое уже не Сын), или был смешан и слит с Отцом, и, что тоже значит, сливал Его с Собой? Не должно быть и такими любителями Христа, чтобы у Сына не оставлять даже сыновства (ибо чьим был бы Он Сыном, если бы не имел началом Отца), а у Отца не оставлять преимущества – быть началом, принадлежащего Ему, как Отцу и Родителю. Ибо Отец был бы началом чего-то низкого и недостойного, или, вернее сказать, началом в низком и недостойном смысле, если бы не был началом Божества и благости, созерцаемой в Сыне и в Духе Святом, – в первом, как в Сыне и в Слове, а в другом, как в исходящем и неразрешаемом Духе. Обязательно нужно как соблюсти единство Божие, так и исповедовать три Ипостаси, притом – каждую с личным Ее свойством.
Чтобы достаточно и соответственно достоинству предмета уразуметь и изложить это, – для того потребно слово более продолжительное, нежели каково настоящее время, и даже думаю, какова настоящая жизнь. Особенно же, как ныне, так и всегда, потребен для этого Дух, при одном содействии Которого и можно только о Боге и мыслить, и говорить, и слушать. Ибо к чистому должно прикасаться одно чистое и ему подобное...
 
Православный христианин
Ну, так он же приступил, хотя и до него были толкователи , да что там .апостольские послания ,да что там ,слова Господни.У него что ,монополия?
Григорий Богослов.
«
что незнающему ни того, что должно говорить, ни того, что должно делать, лучше учиться, нежели не зная учить».
 
Православный христианин
Православный христианин
Он знал? Ему было откровение от Бога ?Подскажите , где он про это всем сообщает? Или от высокого ума?
Нет он просто говорил по наитию Духа Святаго.
А к вам это не имеет никакого отношения.
Особенно же, как ныне, так и всегда, потребен для этого Дух, при одном содействии Которого и можно только о Боге и мыслить, и говорить, и слушать. Ибо к чистому должно прикасаться одно чистое и ему подобное.
 
Православный христианин
Прежде чем открыть рот и сказать А?
Нужно свой рот закрыть, и ИЗУЧИТЬ:
...В этом догмате для обязанных просвещать других – всего опаснее, чтобы нам, из опасения многобожия, заключив Божество в одну Ипостась, не оставить в учении своем одних голых имен, признав за одно Отца и Сына, и Святого Духа, а также, через уклонение в противное, разделив Божество на трех или разнородных и друг другу чуждых, или неподчиненных и безначальных, так сказать, противоположных Богов, не впасть в равное первому зло, подобно тому, что бывает с кривым деревом, которое чрезмерно гнут в противную сторону. А как ныне в учении о Боге – три недуга: безбожие, иудейство и многобожие, и из них защитником первого Ливийский Савеллий, второго – Александрийский Арий, а третьего – некоторые из числа чрезмерно у нас православных; то какое же мое учение? Избегая всего, что есть вредного в этих трех ложных учениях, держаться в пределах благочестия. И, во-первых, не увлекаться в безбожие Савеллия, следуя его новому разложению и сложению, по которому, либо утверждают не столько то, что «Ипостаси» суть одно, сколько то, что каждая – ничто (ибо выступающее из себя и переходящее взаимно друг в друга перестает уже быть тем, чем оно есть); либо воображают и составляют себе какого-то сложного и странного Бога, подобного баснословным животным. Во-вторых, не уклоняться в иудейскую скудость, рассекая естества с Ариевым, справедливо так называемым, умоисступлением, и не приписывать Божескому естеству зависти, ограничивая Божество одним Нерожденным, как бы из опасения, чтобы Бог не потерпел ущерба будучи Отцом истинного и равночестного по естеству Бога. Наконец, – не вводить избегнутого уже нами языческого многоначалия, и трех начал, как одного другому не противополагать, так и одного с другим не сопоставлять. Не должно быть такими любителями Отца, чтобы даже отнимать у Него отечество; ибо чьим был бы Он Отцом, если бы Сын или наравне с тварью был отделен от Него и разъединен с Ним по естеству (потому что чуждое уже не Сын), или был смешан и слит с Отцом, и, что тоже значит, сливал Его с Собой? Не должно быть и такими любителями Христа, чтобы у Сына не оставлять даже сыновства (ибо чьим был бы Он Сыном, если бы не имел началом Отца), а у Отца не оставлять преимущества – быть началом, принадлежащего Ему, как Отцу и Родителю. Ибо Отец был бы началом чего-то низкого и недостойного, или, вернее сказать, началом в низком и недостойном смысле, если бы не был началом Божества и благости, созерцаемой в Сыне и в Духе Святом, – в первом, как в Сыне и в Слове, а в другом, как в исходящем и неразрешаемом Духе. Обязательно нужно как соблюсти единство Божие, так и исповедовать три Ипостаси, притом – каждую с личным Ее свойством.
Чтобы достаточно и соответственно достоинству предмета уразуметь и изложить это, – для того потребно слово более продолжительное, нежели каково настоящее время, и даже думаю, какова настоящая жизнь. Особенно же, как ныне, так и всегда, потребен для этого Дух, при одном содействии Которого и можно только о Боге и мыслить, и говорить, и слушать. Ибо к чистому должно прикасаться одно чистое и ему подобное...
Без простыней А то можно подумать , что Вы робот У вас что то свое есть? Изложите. И повторяю вопрос .Ему было откровение от Бога или от своего ума , образованного Греко - римской философией?
 
Православный христианин
Без простыней А то можно подумать , что Вы робот У вас что то свое есть? Изложите. И повторяю вопрос .Ему было откровение от Бога или от своего ума , образованного Греко - римской философией?
Да нет, ответ очевиден только для того, кому Церковь- мать.
А в Истории Церкви Христовой существует только три человека с наименованием БОГОСЛОВ.
 
Крещён в Православии
Прежде чем открыть рот и сказать А?
Не откроешь если рот, так и не узнаешь ничего.
Обязательно нужно как соблюсти единство Божие, так и исповедовать три Ипостаси, притом – каждую с личным Ее свойством.
Нужно соблюсти, давайте соблюдём.. но это не даёт ответа как Три ипостаси имея равночестие по естеству
чтобы Бог не потерпел ущерба будучи Отцом истинного и равночестного по естеству Бога.
Не соединились с человечеством, после того,как, одна Ипостась приняла в своё естество другую природу.
 
Православный христианин
Не откроешь если рот, так и не узнаешь ничего.

Нужно соблюсти, давайте соблюдём.. но это не даёт ответа как Три ипостаси имея равночестие по естеству

Не соединились с человечеством, после того,как, одна Ипостась приняла в своё естество другую природу.
Так вы просто лгали, что вам все понятно.
Хорошо написано, понятно всё, спасибо.
Но рассуждая о Боге, смертные, любите меру в слове!
Григорий БОГОСЛОВ.

Я то свою меру знаю, поэтому предпочитаю не показывать свое безрассудство, а указываю слова тех кто ИМЕЛ в себе Духа Святаго.
На их учении стоит Церковь Христова, и БУДЕТ стоять до скончания ВЕКА!!!
Если вам НЕПОНЯТНО приведенное выше, вам нужно стать ХРИСТИАНИНОМ принять Духа Святаго, который вас и наставит на всякую ИСТИНУ.
А для чего бросать слова НА ВЕТЕР?
Засим откланиваюсь.
 
Православный христианин
Да нет, ответ очевиден только для того, кому Церковь- мать.
А в Истории Церкви Христовой существует только три человека с наименованием БОГОСЛОВ.
Ну что?Значит остальные не богословы , если следовать этому. Церковь земная ,земная ,прошу заметить , может иметь , скажем так ,некоторые погрешности , потому что состоит из грешников . Церковь небесная нет. Он святой , но то что он говорил , не всегда соотносилось с Истиной. Откровения не было. Я Вас успокою. Ошибались апостолы , святые ,праведникики.Ошибаетесь Вы и ошибаюсь я. Богослов не тот который повторяет и трактует Слова Бога , а по откровению. Он так и говорит - не я ,а Бог.Честно говоря , я такого не слышал со времён апостолов.
 
Крещён в Православии
А для чего бросать слова НА ВЕТЕР?
Засим откланиваюсь.
На какой Ветер? если я к Вам обращаюсь? Вы же не ветер.
Почему не можете ответить на вопрос;
Если природа у Троицы одна на Троих, то почему соединение с человечеством Одного, не соединило и Других?
Не знаете? Тогда возможно объяснит тот, кто знает?
 
Православный христианин
На какой Ветер? если я к Вам обращаюсь? Вы же не ветер.
Почему не можете ответить на вопрос;

Не знаете? Тогда возможно объяснит тот, кто знает?
Ой .да Бог может все , что захочет. Не будьте смешными , просто верьте
 
Крещён в Православии
Отец есть имя Божие, не по сущности и не по действию, но по отношению
Иное есть действование, иное действующий, иное действующее, и иное результат действования ;)
И это, вот, "по отношению" имя Отец, Оно что, не предполагает тождества и по сущности, исключает таковое? И что, подразумевается под " не по действию", какому действию? Рождать - это действие или нет?
o_O
Они говорят: Отец есть имя Божие по сущности или по действию – и в обоих случаях хотят завязать нас. Если скажем, что имя Божие по сущности, то с сим вместе допустим иносущие Сына, потому что сущность Божия одна, и ее, как говорят они, предвосхитил уже Отец. А если имя по действию, то, очевидно, признаем Сына творением, а не рождением. Ибо где действующий, там непременно и произведение. И может ли сотворенное быть тождественно с Сотворившим? – скажут они с удивлением. Весьма бы уважил и я сам ваше разделение, если бы необходимо было принять одно из двух. Но справедливее будет, избежав того и другого, сделать третье положение, а именно сказать вам, премудрые, что Отец есть имя Божие, не по сущности и не по действию, но по отношению, какое имеют Отец к Сыну или Сын к Отцу.
------
Он полагает, правда в связи с иными заблуждениями, что не действие, но отношение.
Про хотение где-то там же только выше.
А вот для человеков рождение - акт(если Вы конечно женщина, если мужчина, то актом будет зачатие, а рождение - отношением), можно сказать действие(хотя к греческой энергии ближе активити, а не акт).
Ваще ремарка, для развития, излишнее для ответа на изначальный, икк не связанный с темой вопрос))))

Конечно в момент слияния яйцеклетки и сперматозоида, т.е. в момент образования зиготы... А то тут кто-то про 40 дней писал и т.о. подводил к возможности разрешать аборт в этот период...
Все проще, в тот момент когда уже точно родится один человек. Если, пусть и в 0,1%, но может родиться более одного здорового полноценного человека, то эта стадия еще не человек.
Может ли быть двойня, может ли быть деление зиготы?
Даж не надо знать стадии развития плода.
Надо просто знать на какой стадии уже точно родится кто-то один(не двойня ни тройня, нема деления).
 
Крещён в Православии
А то можно подумать , что Вы робот
Вячеслав, Сергий_ не робот. Но у него нет своего мнения, и потом, он не понимает, что читает. Не нужно отвлекаться на него, он флудит и засоряет цитатами (и по делу, и не по делу) любую тему; сам пребывая в страшнейших заблуждениях, вроде этого вот, (ссылка):
Христом мы называем Господа, только когда он воплотился!!!
полностью игнорируя этим святоотеческое Предание. Я несколько раз говорил Сергию, что Христос был всегда. И что это нужно понять сердцем, если не хотите верить цитатам и понимать их. Но Сергий_ пребывает в ереси, не пытаясь изменить свое мнение. Прочел бы внимательно хотя бы эту вот цитату Анастасия Синаита: "Я внимаю некоему [экзегету], наилучшим и наивозвышенным образом толкующему «по образу [Божиему]», который, слегка изменив слова Моисея, говорит: «И сказал Христос: сотворю человека по образу и по подобию Своему. И сотворил Бог человека, по образу Своему сотворил его». Следовательно, когда я вижу человека, созданного Богом, а также вижу божественное, неизреченное и животворное дыхание, вдохнутое Богом в то перстное и вещественное тело, то это отпечатление [Божие], я мыслю не иначе, как [сотворенным] по образу, подобию и предизображению Христа". То, что Анастасий Синаит пишет о допустимом мнении: Христос был до сотворения человека, и что это одно из имен Второй ипостаси Божества и до воплощения Своего, - об этом Сергий_ слышать не хочет.

Теперь по существу:
Если природа у Троицы одна на Троих, то почему соединение с человечеством Одного, не соединило и Других
Так соединение Одного (Сына) произошло в Воплотившемся. Вот как сказано: "Богочелове́к (греч. Θεάνθρωπος) – наименование Иисуса Христа, указывающее на то, что в Иисусе Христе заключено два естества – Божеское и человеческое – и что эти два естества соединены в Нем ипостасно, т.е. составляют одно Лицо, одну Ипостась", видите, Алексей, как сказано: "два естества", в данной цитате удалось отойти от изложения " ... две природы соединены в Нем ...". И если дальше рассуждать о двух человеческих природах (природа души и природа тела), то не возникнет казуса. Но вернемся к цитате, она продолжается следующими словами: "По учению Православной Церкви, сформулированному на IV Вселенском Соборе, естества во Иисусе Христе соединены:
  • неслитно (т.е. не образуют смешанную природу полуБога, получеловека),
  • неизменно (т.е. ни Божеское, ни человеческое естество в результате этого соединения не изменились; Божеское обладает всеми Божественными свойствами, а человеческое — человеческими),
  • нераздельно (т.е. не представляют собой два испостасно обособленных естества, а составляют единое Лицо),
  • неразлучно (т.е. никогда не разлучались с самого момента зачатия и не будут разлучены). (ссылка)
Видите? Два естества, человеческое естество и естество Божественное, соединены в Иисусе Христе. Соединены не во Второй ипостаси Сына, а в Иисусе Христе.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вячеслав, Сергий_ не робот. Но у него нет своего мнения, и потом, он не понимает, что читает. Не нужно отвлекаться на него, он флудит и засоряет цитатами (и по делу, и не по делу) любую тему; сам пребывая в страшнейших заблуждениях, вроде этого вот, (ссылка):

полностью игнорируя этим святоотеческое Предание. Я несколько раз говорил Сергию, что Христос был всегда. И что это нужно понять сердцем, если не хотите верить цитатам и понимать их. Но Сергий_ пребывает в ереси, не пытаясь изменить свое мнение. Прочел бы внимательно хотя бы эту вот цитату Анастасия Синаита: "Я внимаю некоему [экзегету], наилучшим и наивозвышенным образом толкующему «по образу [Божиему]», который, слегка изменив слова Моисея, говорит: «И сказал Христос: сотворю человека по образу и по подобию Своему. И сотворил Бог человека, по образу Своему сотворил его». Следовательно, когда я вижу человека, созданного Богом, а также вижу божественное, неизреченное и животворное дыхание, вдохнутое Богом в то перстное и вещественное тело, то это отпечатление [Божие], я мыслю не иначе, как [сотворенным] по образу, подобию и предизображению Христа". То, что Анастасий Синаит пишет о допустимом мнении: Христос был до сотворения человека, и что это одно из имен Второй ипостаси Божества и до воплощения Своего, - об этом Сергий_ слышать не хочет.

Теперь по существу:

Так соединение Одного (Сына) произошло в Воплотившемся. Вот как сказано: "Богочелове́к (греч. Θεάνθρωπος) – наименование Иисуса Христа, указывающее на то, что в Иисусе Христе заключено два естества – Божеское и человеческое – и что эти два естества соединены в Нем ипостасно, т.е. составляют одно Лицо, одну Ипостась", видите, Алексей, как сказано: "два естества", в данной цитате удалось отойти от изложения " ... две природы соединены в Нем ...". И если дальше рассуждать о двух человеческих природах (природа души и природа тела), то не возникнет казуса. Но вернемся к цитате, она продолжается следующими словами: "По учению Православной Церкви, сформулированному на IV Вселенском Соборе, естества во Иисусе Христе соединены:
  • неслитно (т.е. не образуют смешанную природу полуБога, получеловека),
  • неизменно (т.е. ни Божеское, ни человеческое естество в результате этого соединения не изменились; Божеское обладает всеми Божественными свойствами, а человеческое — человеческими),
  • нераздельно (т.е. не представляют собой два испостасно обособленных естества, а составляют единое Лицо),
  • неразлучно (т.е. никогда не разлучались с самого момента зачатия и не будут разлучены). (ссылка)
Видите? Два естества, человеческое естество и естество Божественное, соединены в Иисусе Христе. Соединены не во Второй ипостаси Сына, а в Иисусе Христе.
Ну тогда четвертое. Кстати , имя Бога состоит , для нашего понимания , из четырех букв . Две из которых одинаковые. Размышляйте, богословы .
 
Крещён в Православии
Ну тогда четвертое. Кстати , имя Бога состоит , для нашего понимания , из четырех букв . Две из которых одинаковые. Размышляйте, богословы
Я знаком с гематрией, я знаю. Но об этом не стоит размышлять.
 
Православный христианин
Я знаком с гематрией, я знаю. Но об этом не стоит размышлять.
Тут не только гематрия . Тут размышление о имени Божьем. .Сущий. И оно из четырех непроизносимых букв. Из которых, второе(!) и четвертое(!) тождественные , но и отличаются порядком .Вам это ничего не говорит?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Смерть это одно из состояний существования человека. Детство, юность, зрелость, старость, смерть, посмертные состояния. Для Бога это всё вне времени, это едино. Ну вот как вы смотрите в один миг, Бог это видит сразу во всех состояниях. То есть Он одновременно видит вас и ребёнком и стариком, и после смерти. Такое мнение.
Какая ерунда Смерть - разделение, а не существование.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тут не только гематрия . Тут размышление о имени Божьем. .Сущий. И оно из четырех непроизносимых букв. Из которых, второе(!) и четвертое(!) тождественные , но и отличаются порядком .Вам это ничего не говорит?
А к какой Ипостаси это имя относится?
У Бога много имен, в том числе и Отец, Сын Божий, Святой Дух, и Исус Христос, и Господь Саваоф, и Господь,, и еще множество.... Читайте: Божественные имена
 
Сверху