Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
Все проще, в тот момент когда уже точно родится один человек. Если, пусть и в 0,1%, но может родиться более одного здорового полноценного человека, то эта стадия еще не человек.
То-есть это и есть момент о котором И. Дамаскин говорит " как о начале нашего смешения"? И что, тут смешивается с чем? или кто с кем? Как думаете?
 
Крещён в Православии
Не соединились с человечеством, после того,как, одна Ипостась приняла в своё естество другую природу.

Если природа у Троицы одна на Троих, то почему соединение с человечеством Одного, не соединило и Других?
Для этого вопроса есть ответ, здесь не важно, " естество или природа". Дело в том что, соединило, воплощение Иисуса Христа как раз соединило, по естеству человечество со всем Божеством.

Таким образом, следовательно, мы исповедуем, что естество Божества – все совершенным образом находится в каждом из Его Лиц: все в Отце, все в Сыне, все в Святом Духе; поэтому и Отец есть совершенный Бог, совершенный Бог и Сын, совершенный Бог и Дух Святой. Таким образом и в вочеловечении единого из Святой Троицы Бога Слова, говорим, все и совершенное естество Божества в одном из Своих Лиц соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью. Действительно, божественный апостол говорит, что в Том живет всяко исполнение Божества телесне (Кол. 2, 9), то есть в плоти Его; и богоносный ученик того и сильный [в знании] Божественных предметов – Дионисий говорит, что Божество всецело вступило с нами в сообщество в одном из Своих Лиц.

Но утверждаем мы также и то, что соединение произошло из общих сущностей. Ибо всякая сущность обща тем лицам, которые ею объемлются, и нельзя найти [какого-либо] частного и особенного естества или сущности, так как [иначе] необходимо было бы одни и те же лица называть и единосущными, и имеющими различное существо, и Святую Троицу, в отношении к Божеству, называть и единосущною, и имеющею различное существо.
 
Крещён в Православии
Конечно в момент слияния яйцеклетки и сперматозоида, т.е. в момент образования зиготы... А то тут кто-то про 40 дней писал и т.о. подводил к возможности разрешать аборт в этот период...
Так об этом моменте говорит И.Дамаскин?

И находясь во чреве Святой Богородицы, Он, конечно, был во всем и выше всего, но в Ней самой – действием воплощения. Итак, Он воплотился, восприяв Себе от Нее начатки нашего смешения, плоть, одушевленную душой, одаренною и разумом, и умом, так что Сама Ипостась Бога Слова назвалась Ипостасью для плоти, и прежде бывшая простой Ипостась Слова сделалась сложной; сложной же – из двух совершенных естеств: и Божества, и человечества;

Не похоже что-бы оплодотворение яйцеклетки было " начатками" нашего смешения. Тогда что -же это? и далее;

И тогда ипостасная Мудрость и Сила Всевышнего Бога, Сын Божий, единосущный со Отцом, осенил Ее, как бы Божественное семя, и из непорочных и чистейших Ее кровей образовал Себе плоть, одушевленную душою, одаренной как разумом, так и умом, начатки нашего смешения; не по образу рождения через семя, но творческим образом, через Святого Духа; не так что внешний вид создавался понемногу через прибавления, но так что он был окончен в один момент.

Что-же это за " начатки нашего смешения" имеющие внешний вид, но не имеющие ещё ипостаси.
 
Крещён в Православии
Два естества, человеческое естество
А здесь я понял, спасибо, естество у человека одно, оно не делиться на природы, оно состоит из природ, да мало-ли из чего оно состоит, но не делиться на это, оно едино.
 
Православный христианин
А к какой Ипостаси это имя относится?
У Бога много имен, в том числе и Отец, Сын Божий, Святой Дух, и Исус Христос, и Господь Саваоф, и Господь,, и еще множество.... Читайте: Божественные имена
Нет Сущий - это тот , кто есть . Без имени. Поэтому и непроизносимый. Само слово это для нас , чтобы хоть как то обозначить.
 
Крещён в Православии
Таким образом и в вочеловечении единого из Святой Троицы Бога Слова, говорим, все и совершенное естество Божества в одном из Своих Лиц соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью.
Что -же такое " человеческое естество"? Это что-то общее для всех людей, это то, общее для всех, через чего Божество соединилось со всем человечеством. Получается это, то, общее через что, или чем, мы все люди связаны.
Тогда почему, если к примеру в меня вселится чёрт, и я начну прыгать как козёл, в виду проникновения свойств друг в друга, это не коснётся через естество других ипостасей/ личностей людей? Ответ ясен, это касается только моей личности, и соединение такое произошло, только в моей ипостаси/личности, и не изменяет ни мою природу человека, ни других людей связанных со мной по естеству. Оно меняет только мою личность.
Другое дело Бог. Он соединившись в Одной из Своих Ипостасей /личностей с естеством человека, соединил с человечеством и Своё Естество Единое для Всех Ипостасей.
Мы же, тоже имея единое и неделимое человеческое естество, соединяясь в личности/ипостаси с чем-то, или кем-то, не переносим последствий такой деятельности, ни на своё естество, ни на общее естество.
Что не так с нашим общим естеством?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не знаете? Тогда возможно объяснит тот, кто знает?
Так вы же никого не слушаете, как Вам объяснить?
Алексей 1963 написал(а):
Если природа у Троицы одна на Троих, то почему соединение с человечеством Одного, не соединило и Других?
Читать одно и тоже уже утомительно! Во-первых, не с человечеством, а с природой человека! Той самой природой из тела и души, которую сотворил Бог! Как считаете: можно ли соединить Природу Бога с природой твари? Во- вторых, все Три Ипостаси участвуют в вочеловечивании Сына Божия, но природа человека присоединяется ипостасей только в Одной Личности или Ипостаси . Только таким образом Единый Бог остается неизменяемый!
Божественных предметов – Дионисий говорит, что Божество всецело вступило с нами в сообщество в одном из Своих Лиц.
В общение - да! Но в смешение - нет! Как вы вообще представляете смешение природы трансцендентной человеку ? Это невозможно. Типа, масло не смешивается с водой - это понятно, а вот природа человека не понятно? Как смешать природу Горшечника и горшка?
 
Крещён в Православии
То-есть зигота и подразумевает земное тело?
Да, новое тело нового человека... а если вы про преждевременные роды и выкидыши, то это совсем другая история про промысел Божий и поступки человека...
 
Крещён в Православии
А где я пишу про "смешение" Андрей? Укажите пожалуйста. А если не можете указать, то и читайте внимательней тексты, не на плацу, не махайте шашкой направо и налево без разбора. я пишу как пишет И.дамаскин, какие проблемы? не внимательность и пренебрежение?
Но в смешение - нет! Как вы вообще представляете смешение природы трансцендентной человеку ? Это невозможно.
Таким образом и в вочеловечении единого из Святой Троицы Бога Слова, говорим, все и совершенное естество Божества в одном из Своих Лиц соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью.
 
Крещён в Православии
Да, новое тело нового человека... а если вы про преждевременные роды и выкидыши, то это совсем другая история про промысел Божий и поступки человека...
То-есть зигота, это " начатки нашего смешения"?
 
Крещён в Православии
Так об этом моменте говорит И.Дамаскин?

И находясь во чреве Святой Богородицы, Он, конечно, был во всем и выше всего, но в Ней самой – действием воплощения. Итак, Он воплотился, восприяв Себе от Нее начатки нашего смешения, плоть, одушевленную душой, одаренною и разумом, и умом, так что Сама Ипостась Бога Слова назвалась Ипостасью для плоти, и прежде бывшая простой Ипостась Слова сделалась сложной; сложной же – из двух совершенных естеств: и Божества, и человечества;

Не похоже что-бы оплодотворение яйцеклетки было " начатками" нашего смешения. Тогда что -же это? и далее;

И тогда ипостасная Мудрость и Сила Всевышнего Бога, Сын Божий, единосущный со Отцом, осенил Ее, как бы Божественное семя, и из непорочных и чистейших Ее кровей образовал Себе плоть, одушевленную душою, одаренной как разумом, так и умом, начатки нашего смешения; не по образу рождения через семя, но творческим образом, через Святого Духа; не так что внешний вид создавался понемногу через прибавления, но так что он был окончен в один момент.

Что-же это за " начатки нашего смешения" имеющие внешний вид, но не имеющие ещё ипостаси.
Вы смешиваете Божий Дар с яичницей...Боговоплощение это таинство и чудо, а я вам про обычное зачатие...Надо или точнее спрашивать или понимать о чём вам отвечают...поспорить хочется? А на мой ответ про Троицу не прореагировали, т.ч. непонятно прочли ли вы его вообще или просто : так и не поняли о чём вам написали...
 
Крещён в Православии
Вы смешиваете Божий Дар с яичницей...Боговоплощение это таинство и чудо, а я вам про обычное зачатие.
Подождите Шурик, не сотрясайте воздух пустую. Попробуйте подумать.
я вам не на ровном месте говорю, а привожу слово И.Дамаскина;
восприяв Себе от Нее начатки нашего смешения, плоть, одушевленную душой, одаренною и разумом, и умом,
Вдумайтесь, или хоть попробуйте. " Нашего" моего и Вашего. При чём тут яичница? А Вы указываете на то, что начатки нашего смешения это момент образования зиготы, то-есть момент оплодотворения.
Но у зиготы вряд-ли есть
внешний вид создавался понемногу через прибавления, но так что он был окончен в один момент.
Какой внешний вид у зиготы Вы знаете? Вряд-ли это можно назвать внешним видом. Создатель соединился с " нашим" что это было за " наше" с внешним видом, но не ипостась.
И не нужно прятаться за " мистикой" Божественного Воплощения если есть богословие воплощения. Скажите просто, не знаю.
 
Крещён в Православии
И не нужно прятаться за " мистикой" Божественного Воплощения если есть богословие воплощения. Скажите просто, не знаю.
Бог Слово воспринял всё человеческое? Или нет? Сейчас точно известно и есть фото и даже видео развития зародыша из зиготы... В зиготе есть вся информация о теле будущего ребёнка...хотя у Девы Марии зиготы не было : безсеменное зачатие...В Духе Божьем сошедшем на неё была полная информация о будущем младенце? Т.е. образ ребёнка был известен в один миг, как плод зародился во чреве?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А где я пишу про "смешение" Андрей? Укажите пожалуйста. А если не можете указать, то и читайте внимательней тексты, не на плацу, не махайте шашкой направо и налево без разбора. я пишу как пишет И.дамаскин, какие проблемы? н
Другое дело Бог. Он соединившись в Одной из Своих Ипостасей /личностей с естеством человека, соединил с человечеством и Своё Естество Единое для Всех Ипостасей.
Соединение с человечеством Свое Естество, - это не смешение? А что? Вы упорно протаскиваете мысль, что Две другие Ипостаси то же соединились с природой человека?

Таким образом и в вочеловечении единого из Святой Троицы Бога Слова, говорим, все и совершенное естество Божества в одном из Своих Лиц соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью.
Вы пытаетесь жонглировать словами от Дамаскина в собственном понимании, а не как разрабатывал святой .
"Все Совершенное Естество Божества..."
НО!!!
"В ОДНОМ ИЗ СВОИХ ЛИЦ"! читайте верно.
Далее говориться уже о другом:
Со всем человеческим естеством. а не с частью. То есть, не одним кем то, а со всем. Не с душой только, но и с телом.

Насчет смешения:
Вот здесь не понятно. Если Три Ипостаси имеют одну Природу на Троих, которую не дробят, но владеют в полноте, то как одна Ипостась приняв в Себя ещё природу, не делает её достоянием других Двух Ипостасей. Это -же логически невозможно, имея что-то общее и приняв новое, не сделать это достоянием других.

Хорошо если Личность Бога -Слова заключает в Себе природу человека, то эта природа, должна заключаться во всей Св. Троице.
Вот вам и "плац", и "шашка"!
Наши святые отцы еще на третьем и четвертом соборах осудили эти ереси монофизитства.
 
Крещён в Православии
"В ОДНОМ ИЗ СВОИХ ЛИЦ"! читайте верно.
Таким образом, следовательно, мы исповедуем, что естество Божества – все совершенным образом находится в каждом из Его Лиц: все в Отце, все в Сыне, все в Святом Духе; поэтому и Отец есть совершенный Бог, совершенный Бог и Сын, совершенный Бог и Дух Святой. Таким образом и в вочеловечении единого из Святой Троицы Бога Слова, говорим, все и совершенное естество Божества в одном из Своих Лиц
Таким образом и в вочеловечении единого из Святой Троицы Бога Слова, говорим, все и совершенное естество Божества в одном из Своих Лиц соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью. Действительно, божественный апостол говорит, что в Том живет всяко исполнение Божества телесне (Кол. 2, 9), то есть в плоти Его; и богоносный ученик того и сильный [в знании] Божественных предметов – Дионисий говорит, что Божество всецело вступило с нами в сообщество в одном из Своих Лиц.
Вы сами правильно понимайте прочитанное. И зачем Вы вытаскиеваете мои прошлогодние сообщения где нет, утверждения а только вопросы? Вытаскивайте последние, вот это; где тут мной о смешении пишется, кавалерист Вы наш?
Всецело Божество вступило с нами в общение, не частью а всецело, и не нужно Божеству вступать в общение с нами, всеми Тремя Ипостасями, что-бы было всецелое общение, достаточно одной. Так как Одна содержит всю природу Божества. И ещё;

Но мы утверждаем, что со всем человеческим естеством соединилась вся сущность Божества. Ибо из того, что Бог Слово насадил в нашем естестве, изначала сотворив нас, Он не пренебрег ничем, но восприял все, тело, душу, одаренную умом и разумом, также и свойства их. Ибо живое существо, лишенное одного из этого, не есть человек. Ибо Он весь восприял всего меня, и весь соединился со всем, для того чтобы всему даровать спасение. Ибо то, что не было принято, не могло быть и исцелено.

Для этого вопроса есть ответ, здесь не важно, " естество или природа". Дело в том что, соединило, воплощение Иисуса Христа как раз соединило, по естеству человечество со всем Божеством.
Вот моё последнее сообщение,что не правильно? Где мной пишется про смешение с Божеством и о соединении человечества с Отцом и Св.Духом?
 
Крещён в Православии
Бог Слово воспринял всё человеческое? Или нет? Сейчас точно известно и есть фото и даже видео развития зародыша из зиготы... В зиготе есть вся информация о теле будущего ребёнка...хотя у Девы Марии зиготы не было : безсеменное зачатие...В Духе Божьем сошедшем на неё была полная информация о будущем младенце? Т.е. образ ребёнка был известен в один миг, как плод зародился во чреве?
Шурик Вы можете на вопрос ответить, что, имел ввиду И.Дамаскин в своём богословии, когда говорил " начало нашего смешения"? Что это такое за начало у нас, которое имеет образ, но не имеет ипостаси. Что это зигота? зародыш из зиготы? Какое это тело? Или это информация? Как Вы пишите, что это? Оно же должно быть, если святой пишет " нашего". Значит оно есть у нас, и-и- что это???
 
Крещён в Православии
Какой внешний вид у зиготы Вы знаете? Вряд-ли это можно назвать внешним видом. Создатель соединился с " нашим" что это было за " наше" с внешним видом, но не ипостась.
Вопрос не ко мне.
Но на эту тему уже была дискуссия года два назад. Было зачинание тела. Ангел Гавриил, как Марии сказал: "... И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус ...". Видите? Речь о теле, раз сказано "зачнешь". Зачинается тело. Иоанн Дамаскин, как сказал: "... тело есть то, что состоит из троякого измерения, то есть имеет длину, и ширину, и глубину или толщину ...". А зигота это и есть тело: у зиготы же есть троякое измерение.

Ведь сказано "зачнешь", любой человек зачинается во чреве, и нет ничего другого (так называемую "генную инженерию" - не рассматриваем; и не потому, что ее тогда не было, а потому, что это бесовское изобретение).
 
Крещён в Православии
Соединение с человечеством Свое Естество, - это не смешение?
Нет это не смешение, это соединение;
Но утверждаем мы также и то, что соединение произошло из общих сущностей. Ибо всякая сущность обща тем лицам, которые ею объемлются, и нельзя найти [какого-либо] частного и особенного естества или сущности, так как [иначе] необходимо было бы одни и те же лица называть и единосущными, и имеющими различное существо, и Святую Троицу, в отношении к Божеству, называть и единосущною, и имеющею различное существо.
Но мы утверждаем, что со всем человеческим естеством соединилась вся сущность Божества.
Таким образом и в вочеловечении единого из Святой Троицы Бога Слова, говорим, все и совершенное естество Божества в одном из Своих Лиц соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью.
Вы упорно протаскиваете мысль, что Две другие Ипостаси то же соединились с природой человека?
Где я такую мысль протаскиваю, у меня даже слова " смешение" нигде нет. Это Вы придумали. Это - же Вы знаток Отцов должны бы были, мне эти тексты отправить Дамаскина, а не я вопрошающий, Вам.
 
Крещён в Православии
Но на эту тему уже была дискуссия года два назад. Было зачинание тела. Ангел Гавриил, как Марии сказал: "... И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус ...". Видите? Речь о теле, раз сказано "зачнешь". Зачинается тело. Иоанн Дамаскин, как сказал: "... тело есть то, что состоит из троякого измерения, то есть имеет длину, и ширину, и глубину или толщину ...". А зигота это и есть тело: у зиготы же есть троякое измерение.
не так что внешний вид создавался понемногу через прибавления, но так что он был окончен в один момент.
Тогда о каком внешнем виде говорит Св.Дамаскин? Как думаете? О внешнем виде зиготы?
 
Сверху