Зачем существует смерть?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Хорошо если Личность Бога -Слова заключает в Себе природу человека, то эта природа, должна заключаться во всей Св. Троице.
Почему?
Только Одна Ипостась \ Личность сложная , то есть имеет две природы: Божью и Человеческую.
Если вы знаете Символ Веры, тогда вспоминайте: " И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Имже вся бы́ша; Нас ради человек и нашего ради спасения сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася;
Через эту природу Человека в Сыне Божьем мы и возвращаемся к Богу.

На вопрос о Личности Иисуса Христа христология дает ответ: Личностью (Лицом, Ипостасью) Иисуса Христа является Вторая Ипостась (Лицо) Святой Троицы – Вечное Божественное Слово (Логос), именуемое Единородным Сыном Божьим. Божье Слово изволило воплотиться, то есть принять в Себя человеческую природу, став Богочеловеком Иисусом Христом.

На вопрос о соединении природ в Богочеловеке Иисусе Христе христология отвечает: в Богочеловеке Иисусе Христе нераздельно и неслиянно соединены две природы – природа совершенного Бога и природа совершенного человека, Иисус Христос обладает всей полнотой Божественного и человеческого естества, соединенных в Его единой Божественной Ипостаси.

Ипоста́сное соедине́ние (греч. ἕνωσις καθ᾿ ὑπόστασιν (эносис кат ипостасин)) –

1) соединение в одной ипостаси двух или более естеств (сущностей, природ) (примером такого соединения является соединение в одной человеческой ипостаси души и тела (плоти);
2) термин, используемый в православном богословии для обозначения образа соединения двух природ) Божеской и человеческой, в Богочеловеке Иисусе Христе.

Суть ипостасного соединения двух природ в Иисусе Христе заключается в том, что Божественная и человеческая природа соединены в Божественной Ипостаси Сына Божьего.

Образ ипостасного соединения природ во Христе прекрасно выразил св. Григорий Богослов: «Сын Божий благоволит стать и именоваться и сыном человеческим, не изменяя того, чем был (ибо сие неизменяемо), но, приняв то, чем не был (ибо Он человеколюбив, чтобы Невместимому сделаться вместимым, вступя в общение с нами чрез посредствующую плоть)».

В единой Ипостаси Сына Божьего Божественная и человеческая природы соединены неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно.
 
Крещён в Православии
Вот с этими Волями никак не разобраться.
Воля одна у всех Трёх. Но у одного Воля рождать, у другого рождаться, а у третьего исходить. И какое здесь единство действия? Если Один рождает, другой рождается и воплощается и распинается, а третий исходит? В чём единство действия, если действия разные, а действия разные, значит и воли совершать эти действия тоже разные. У каждого своя.
Отец есть имя Божие, не по сущности и не по действию, но по отношению
Иное есть действование, иное действующий, иное действующее, и иное результат действования ;)
 
Крещён в Православии
Хорошо, осознал он себя как личность, и какое это отношение имеет к воплощению, к Человеку Иисусу Христу. Ему тоже Себя как Личность нужно было осознать?
И какое отношение личность имеет к ипостаси?
Это два разные понятия? И в чём разница? Какое разное в одном человеке они обозначают?
Алексей, то, что я сейчас скажу, я не нашел в православии. Но размышления на такие темы есть. Я их изложу очень корректно.

Ипостась - это то, что кроме всего прочего, отвечает на вопрос: "ипостась чего?". Если на вопрос: "чья я ипостась?" осознающая себя личность не может ответить, то эта личность (осознающая себя) - не ипостась. Такой личности не с кем себя сравнивать: не с кем, себе подобным. Другими словами: нет подобного - не ипостась, даже если самоосознание уже есть.

Обнаружение своей ипостаси - это критерий успешности становления личности. Признак насколько успешно личность осознает себя личностью. Смотрите, Господь, увидев, что адам осознал себя как личность, и вместе с этим осознал свое одиночество, вместе с этим же осознал и отсутствие своей ипостаси. И Господь вынес вердикт: "не хорошо быть человеку одному"; это утверждение, констатация факта, факта, который одинокий адам в отношении себя уже осознал, но еще не может правильно озвучить: у всех нарекаемых адамом животных была пара, но мысль о своем одиночестве адам не высказал, не успел, Господь высказал эту мысль.
 
Крещён в Православии
Иисусе Христе нераздельно и неслиянно соединены две природы – природа совершенного Бога и природа совершенного человека, Иисус Христос обладает всей полнотой Божественного и человеческого естества, соединенных в Его единой Божественной Ипостаси.
Вот здесь не понятно. Если Три Ипостаси имеют одну Природу на Троих, которую не дробят, но владеют в полноте, то как одна Ипостась приняв в Себя ещё природу, не делает её достоянием других Двух Ипостасей. Это -же логически невозможно, имея что-то общее и приняв новое, не сделать это достоянием других.
 
Православный христианин
Если Три Ипостаси имеют одну Природу на Троих, которую не дробят, но владеют в полноте, то как одна Ипостась приняв в Себя ещё природу, не делает её достоянием других Двух Ипостасей. Это -же логически невозможно, имея что-то общее и приняв новое, не сделать это достоянием других.
Изучите прежде все сказанное в “Соборном послании”, а не пребывайте в своем НЕРАЗУМИИ.
Вам более доступно никто не растолкует:
«…Бог Слово, единородный сын Отца, прежде веков и времен безстрастно рожденный от самого Бога и Отца, сжалившись и умилосердившись над нашим человеческим падением, по добровольному хотению, и по воле Бога родителя, и по божественному соизволению Духа, не разлучившись от недр рождающаго, снизшел к нам уничиженным. Потому что Он как одно и тоже хотение имеет с Отцом и Духом, так и существо неограничное и естество непостижимое; Он никаким образом не (может быть) описуем, и не переменяет места подобно нам, по естеству может производить божественныя действия и вошел в неискусобрачную, украшенную чистотою девства, утробу святыя, преславныя, и богомудрыя, и чистыя от всякой скверны по телу и по душе и по мысли, Марии; воплощается безплотный, и принимает наш образ, будучи по божественному существу, что касается образа и вида, не имеющим образа, и подобно нам воплощается безплотный, и делается истинным человеком Тот, кто познается как вечный Бог. И находящийся в недрах вечнаго Отца является носимым в материнской утробе, и неограниченный временем принимает временное начало. Не воображаемо Он соделался всем этим, как это кажется безумным манихеям и валентинианам; но истинно и на самом деле отказался (κενώσας) от отеческой и собственной воли и воспринял весь состав (φύραμα) наш, то есть, единосущную нам плоть и разумную душу, однородную нашим душам, и ум, совершенно одинаковый с нашим умом. Потому что это есть человек и познается (как человек). И Он соделался по-истине человеком со времени этого высочайшаго зачатия от пресвятой Девы. Он благоволил быть и называться человеком, чтобы подобным было очищено подобное, и однородным спасено однородное, и сродным прославлено сродное. Поэтому Дева избирается святая, освящается и тело и душа ея, и таким образом она служит воплощению Творца, как чистая, невинная и непорочная. Итак Бог Слово воплощается, как свойственно нам, не чрез соединение с прежде созданной плотию, или чрез соединение с прежде образованным и самостоятельно существовавшим до того времени телом, или чрез соединение с прежде существовавшею душею; напротив они тогда только получили свое бытие, когда с ними соединился сам Бог Слово; естественно, что они соединились одновременно с началом своего существования и сами по себе до истиннейшаго снисхождения к ним Слова никогда не существовали, но имеют существование, совпадающее (по началу) с естественным снисхождением Слова; ни на мгновение ока существование их не предшествовало снисхождению Его, как это шумно выражает (βόμβει) Павел самосатский и Несторий. (Плоть Иисуса Христа) вместе (соделалась) и плотию (просто) и вместе плотию Бога Слова; вместе (просто) одушевленною разумною плотию, вместе также и одушевленною разумною плотию Бога Слова. В Нем (получила) она свое бытие и не имела бытия сама по себе. Все это (что входит в состав человеческой природы в Иисусе Христе) приведено было в бытие одновременно с зачатием Слова и соединилось Ему в ипостась одновременно с тем, как приведено было в бытие, – бытие истинное, а не частичное, не допускающее деления, не принимающее ни изменения, ни слияния. Им (Иисусом Христом) оно приведено в бытие, в Нем и с Ним получило существование и вместе с Ним составлено. Оно не допускает решительно нисколько времени, в которое бы оно имело существование прежде неслитнаго и нераздельнаго соединения. Итак Слово, воплотившись от непорочных и девических кровей всесвятыя и непорочныя Девы Марии, сделалось поистине человеком; хотя Оно и было носимо в девическом чреве и исполнило время законнаго чревоношения, во всем естественном и не имеющем греха уподобилось нам людям и не презрело нашей низости, весьма сильно подверженной страстям, однакож родилось как Бог в человеческой плоти, равно как и в (человеческом) образе, в (плоти) имеющей душу разумную и безтелесную; эту плоть само Оно оживотворило в Себе самом разумным духом, а не другой кто. И родившую Деву Оно само соблюдает и показывает ее в собственном смысле и воистину Богородицею, хотя бы и бесился сумасбродный Несторий и плакало и рыдало и выло его богопротивное воинство и опять снова терзалось вместе с ним. Потому что родившийся от Девы, святыя Богородицы Марии, был Бог, принявший ради нас второе и временное рождение после перваго своего и вечнаго рождения от Отца, – рождение естественное и несказанное, хотя воплотившийся и рождался для того, чтобы уподобиться нам плотским. Он воспевается как всецелый Бог, Он же принимается как всецелый человек; Он же признается как совершенный человек, потому что Он имел единение двух естеств: божества и человечества, и познавался в двух совершенных естествах: божестве и человечестве. Потому что ни соединению не способствовало какое-либо изменение или смешение, ни различием и двойственностью естеств или существ после соединения не вводится разделение и разсечение; хотя это (последнее) и печалит безумнаго Нестория, а то (первое) приводит в изступление безразсуднаго Евтихия. Соединяющееся между собою ипостасно не принимает изменения, не познает разделения, не знает того, что достунно слиянию, и не допускает признаков сечения. Что, как известно, (допускают) невежды Евтихий и Несторий и не знающие силы ипостастнаго соединения, по которой Слово воплотилось и плоть одушевленная и разумная неизменно обожилась: один увлекает в море слияния, а другой уносит в пропасть разделения. И поэтому один избегает исповедывать двойственность естеств, а другой затрудняется исповедывать одно воплощенное естество Бога Слова и боится говорить, что у Него одна составная ипостась: они беглецы, боящиеся страха там, где нет никакого страха. Мы же, мужественною мыслию отогнавши безумие, рабски (следующее) тому и другому из них, и безбоязненно утвердившись на камне благочестия, проповедуем ипостасное снисхождение Слова в плоть, от нас (заимствованную) разумную и одушевленную, и воплотившееся Слово почитаем за единаго Христа и Сына, и говорим, что у Него едина составная ипостась, и возвещаем, что Он в двух естествах, и веруем, что у этого Бога Слова два рождения: одно от Бога Отца, которое знаем как неограниченное временем и вечное, а другое от Богородицы Матери, которое признаем за новое и происшедшее во времени; и прославляем одно воплотившееся в Нем естество Бога Слова, но не так, как говорят Аполлинарий, Евтихий и Диоскор, но так, как передал нам мудрый Кирилл. Кроме того мы говорим, что сохранились особенности естеств, и возвещаем различие соединившихся, как называемое естественным и состоящее в качестве, так и мыслимое в существенном и заключающееся в количестве. И мы ни Несториева сечения не боимся, ни Евтихиева изменения не уважаем. Потому что мы не говорим, как пустоголовый Несторий, что соединение относительное, и не пустословим, будто снисхождение (состоит) в одинаковости чести и подобии воли и в порыве и одинаковости хотений, а также не говорим попусту, как богоотверженный Евтихий, о каком-либо слиянии и изменении Бога Слова и разумно одушевленной плоти, или о соединении естеств и сущностей и образов, из которых во Христе произошло чудесное сочетание. Поэтому, идя путем царским и средним, мы отвращаемся слияния и ненавидим разсечение, а душевно почитаем одно неслитное и вместе нераздельное соединение божества и человечества, которое одно и может быть допущено при естественном и ипостасном соединении. Взаимно соединившияся божество и человечество сохраняли его для того, чтобы не допустить изменения и не потерпеть разделения. Учение о соединении, разумеется, естественном и ипостасном (я не знаю, кроме этого, другаго соединения во Христе), не знает различия, а разделение оно совершенно изгоняет, и пришедшее в соединение сохраняет неизменным и не допускает разделения в соединившемся. И поэтому, называя Христа состоящим из божества и человечества, мы проповедуем, что Он и Бог и человек, состоит из двух естеств (διφυᾶ) и двойствен по отношению к естествам. А равно и по божеству Он совершен, и по человечеству совершен. Поэтому, уча, что Он в двух естествах, мы изображаем Его Богом единосущным Отцу и говорим, что Он также единосущен и Матери и нам, как человек, что Он видим и невидим, также, что Он создан и несоздан, что Он и плоть и безплотен, что Он и описуем и неописуем, что Он и земный и небесный, что Он разумная одушевленная плоть и божество, что Он явился недавно и вечен, что Он и уничижен и превознесен и все, что найдется (свойственнаго) нераздельно (соединившемуся) двойственному естеству, хотя одно существовало всегда, как имеющее естество вечное, а другое неизменно получило бытие ради нас в последния времена, как восприявшее естество человеческое…».
(святитель Софроний Иерусалимский (~560–638)) Соборное послание).
 
Крещён в Православии
Господь, увидев, что адам осознал себя как личность,
Хорошо разумно пишите, интересно, спасибо.
Получается когда разум осознаёт своё " Я", это первое что он осознаёт, Я -есть говорит себе разум, Я - существую? Это и есть становление личности? Семя так скажем будущей личности? Значит личность отвечает за бытие, Я -есть? А второй вопрос к себе " кто Я" ? То-есть интенсификация себя, и других. Ипостась для этого нужна, - определение для познания человека? Кто он? Но как это может помочь в деле понимания воплощения единого Бога в Человека.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот здесь не понятно. Если Три Ипостаси имеют одну Природу на Троих, которую не дробят, но владеют в полноте, то как одна Ипостась приняв в Себя ещё природу, не делает её достоянием других Двух Ипостасей. Это -же логически невозможно, имея что-то общее и приняв новое, не сделать это достоянием других.
Конечно Вам не понятно.
Вы же не пытаетесь изучать, а толкуете свои домыслы. Как таким способом понять Бога?
Причем вводя новые обозначения, такие как "достояние"?!
Логически невозможно? А что такое логика? Вы попросту бросаетесь известными , но не наполненные смыслом фразами.
А в данном случае, богословие прибегает к апофатическому методу (Apophatique). От греческого apophanai – говорить «нет». Апофатическое высказывание строится на отрицании) На отрицании чего не может быть у Бога. Заметили разницу: не у вас,, а у Бога.
Если хотите разобраться попробуйте изучить, а не тыкать пальцем. Тема очень сложная и надо заметить, что именно по этому поводу и созывались первые четыре собора. Вы давеча говорили, что вам не надо думать про то, как Бог сотворил мир. Тогда продолжите так же думать и про христологию и тринитарные догматы. У Вас есть Символ веры, - там все сказано.
А если желаете изучить - начните изучайть...

Усия (от греч. ousia – сущность, природа) – термин, который в богословии Пресвятой Троицы выражает сущностное единство Бога, в отличие от понятия "ипостась" (от греч. hypostasis –сущность, основание), выражающего три личностных начала единой природы Божией. В православном богословии усия не мыслится вне ипостасей: Троица есть Бог, единый по сущности (усии) и троичный в лицах (ипостасях)
 
Крещён в Православии
Изучите прежде все сказанное в “Соборном послании”, а не пребывайте в своем НЕРАЗУМИИ.
Вам более доступно никто не растолкует:
«…Бог Слово, единородный сын Отца, прежде веков и времен безстрастно рожденный от самого Бога и Отца, сжалившись и умилосердившись над нашим человеческим падением, по добровольному хотению, и по воле Бога родителя, и по божественному соизволению Духа, не разлучившись от недр рождающаго, снизшел к нам уничиженным. Потому что Он как одно и тоже хотение имеет с Отцом и Духом, так и существо неограничное и естество непостижимое; Он никаким образом не (может быть) описуем, и не переменяет места подобно нам, по естеству может производить божественныя действия и вошел в неискусобрачную, украшенную чистотою девства, утробу святыя, преславныя, и богомудрыя, и чистыя от всякой скверны по телу и по душе и по мысли, Марии; воплощается безплотный, и принимает наш образ, будучи по божественному существу, что касается образа и вида, не имеющим образа, и подобно нам воплощается безплотный, и делается истинным человеком Тот, кто познается как вечный Бог. И находящийся в недрах вечнаго Отца является носимым в материнской утробе, и неограниченный временем принимает временное начало. Не воображаемо Он соделался всем этим, как это кажется безумным манихеям и валентинианам; но истинно и на самом деле отказался (κενώσας) от отеческой и собственной воли и воспринял весь состав (φύραμα) наш, то есть, единосущную нам плоть и разумную душу, однородную нашим душам, и ум, совершенно одинаковый с нашим умом. Потому что это есть человек и познается (как человек). И Он соделался по-истине человеком со времени этого высочайшаго зачатия от пресвятой Девы. Он благоволил быть и называться человеком, чтобы подобным было очищено подобное, и однородным спасено однородное, и сродным прославлено сродное. Поэтому Дева избирается святая, освящается и тело и душа ея, и таким образом она служит воплощению Творца, как чистая, невинная и непорочная. Итак Бог Слово воплощается, как свойственно нам, не чрез соединение с прежде созданной плотию, или чрез соединение с прежде образованным и самостоятельно существовавшим до того времени телом, или чрез соединение с прежде существовавшею душею; напротив они тогда только получили свое бытие, когда с ними соединился сам Бог Слово; естественно, что они соединились одновременно с началом своего существования и сами по себе до истиннейшаго снисхождения к ним Слова никогда не существовали, но имеют существование, совпадающее (по началу) с естественным снисхождением Слова; ни на мгновение ока существование их не предшествовало снисхождению Его, как это шумно выражает (βόμβει) Павел самосатский и Несторий. (Плоть Иисуса Христа) вместе (соделалась) и плотию (просто) и вместе плотию Бога Слова; вместе (просто) одушевленною разумною плотию, вместе также и одушевленною разумною плотию Бога Слова. В Нем (получила) она свое бытие и не имела бытия сама по себе. Все это (что входит в состав человеческой природы в Иисусе Христе) приведено было в бытие одновременно с зачатием Слова и соединилось Ему в ипостась одновременно с тем, как приведено было в бытие, – бытие истинное, а не частичное, не допускающее деления, не принимающее ни изменения, ни слияния. Им (Иисусом Христом) оно приведено в бытие, в Нем и с Ним получило существование и вместе с Ним составлено. Оно не допускает решительно нисколько времени, в которое бы оно имело существование прежде неслитнаго и нераздельнаго соединения. Итак Слово, воплотившись от непорочных и девических кровей всесвятыя и непорочныя Девы Марии, сделалось поистине человеком; хотя Оно и было носимо в девическом чреве и исполнило время законнаго чревоношения, во всем естественном и не имеющем греха уподобилось нам людям и не презрело нашей низости, весьма сильно подверженной страстям, однакож родилось как Бог в человеческой плоти, равно как и в (человеческом) образе, в (плоти) имеющей душу разумную и безтелесную; эту плоть само Оно оживотворило в Себе самом разумным духом, а не другой кто. И родившую Деву Оно само соблюдает и показывает ее в собственном смысле и воистину Богородицею, хотя бы и бесился сумасбродный Несторий и плакало и рыдало и выло его богопротивное воинство и опять снова терзалось вместе с ним. Потому что родившийся от Девы, святыя Богородицы Марии, был Бог, принявший ради нас второе и временное рождение после перваго своего и вечнаго рождения от Отца, – рождение естественное и несказанное, хотя воплотившийся и рождался для того, чтобы уподобиться нам плотским. Он воспевается как всецелый Бог, Он же принимается как всецелый человек; Он же признается как совершенный человек, потому что Он имел единение двух естеств: божества и человечества, и познавался в двух совершенных естествах: божестве и человечестве. Потому что ни соединению не способствовало какое-либо изменение или смешение, ни различием и двойственностью естеств или существ после соединения не вводится разделение и разсечение; хотя это (последнее) и печалит безумнаго Нестория, а то (первое) приводит в изступление безразсуднаго Евтихия. Соединяющееся между собою ипостасно не принимает изменения, не познает разделения, не знает того, что достунно слиянию, и не допускает признаков сечения. Что, как известно, (допускают) невежды Евтихий и Несторий и не знающие силы ипостастнаго соединения, по которой Слово воплотилось и плоть одушевленная и разумная неизменно обожилась: один увлекает в море слияния, а другой уносит в пропасть разделения. И поэтому один избегает исповедывать двойственность естеств, а другой затрудняется исповедывать одно воплощенное естество Бога Слова и боится говорить, что у Него одна составная ипостась: они беглецы, боящиеся страха там, где нет никакого страха. Мы же, мужественною мыслию отогнавши безумие, рабски (следующее) тому и другому из них, и безбоязненно утвердившись на камне благочестия, проповедуем ипостасное снисхождение Слова в плоть, от нас (заимствованную) разумную и одушевленную, и воплотившееся Слово почитаем за единаго Христа и Сына, и говорим, что у Него едина составная ипостась, и возвещаем, что Он в двух естествах, и веруем, что у этого Бога Слова два рождения: одно от Бога Отца, которое знаем как неограниченное временем и вечное, а другое от Богородицы Матери, которое признаем за новое и происшедшее во времени; и прославляем одно воплотившееся в Нем естество Бога Слова, но не так, как говорят Аполлинарий, Евтихий и Диоскор, но так, как передал нам мудрый Кирилл. Кроме того мы говорим, что сохранились особенности естеств, и возвещаем различие соединившихся, как называемое естественным и состоящее в качестве, так и мыслимое в существенном и заключающееся в количестве. И мы ни Несториева сечения не боимся, ни Евтихиева изменения не уважаем. Потому что мы не говорим, как пустоголовый Несторий, что соединение относительное, и не пустословим, будто снисхождение (состоит) в одинаковости чести и подобии воли и в порыве и одинаковости хотений, а также не говорим попусту, как богоотверженный Евтихий, о каком-либо слиянии и изменении Бога Слова и разумно одушевленной плоти, или о соединении естеств и сущностей и образов, из которых во Христе произошло чудесное сочетание. Поэтому, идя путем царским и средним, мы отвращаемся слияния и ненавидим разсечение, а душевно почитаем одно неслитное и вместе нераздельное соединение божества и человечества, которое одно и может быть допущено при естественном и ипостасном соединении. Взаимно соединившияся божество и человечество сохраняли его для того, чтобы не допустить изменения и не потерпеть разделения. Учение о соединении, разумеется, естественном и ипостасном (я не знаю, кроме этого, другаго соединения во Христе), не знает различия, а разделение оно совершенно изгоняет, и пришедшее в соединение сохраняет неизменным и не допускает разделения в соединившемся. И поэтому, называя Христа состоящим из божества и человечества, мы проповедуем, что Он и Бог и человек, состоит из двух естеств (διφυᾶ) и двойствен по отношению к естествам. А равно и по божеству Он совершен, и по человечеству совершен. Поэтому, уча, что Он в двух естествах, мы изображаем Его Богом единосущным Отцу и говорим, что Он также единосущен и Матери и нам, как человек, что Он видим и невидим, также, что Он создан и несоздан, что Он и плоть и безплотен, что Он и описуем и неописуем, что Он и земный и небесный, что Он разумная одушевленная плоть и божество, что Он явился недавно и вечен, что Он и уничижен и превознесен и все, что найдется (свойственнаго) нераздельно (соединившемуся) двойственному естеству, хотя одно существовало всегда, как имеющее естество вечное, а другое неизменно получило бытие ради нас в последния времена, как восприявшее естество человеческое…».
(святитель Софроний Иерусалимский (~560–638)) Соборное послание).
Хорошо написано, понятно всё, спасибо.
Меня другое смущает, как природа Человека соединившись с Природой Бога, да, неразлучно,неизменно .... таким -же образом не соединяется с Двумя другими Ипостасями, со стороны Природы Божьей, которую все Три поровну делят?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Меня другое смущает, как природа Человека соединившись с Природой Бога, да, неразлучно,неизменно .... таким -же образом не соединяется с Двумя другими Ипостасями, со стороны Природы Божьей, которую все Три поровну делят?
Вас смущает потому что это ересь!
Во-первых, Не природа человека, а Ипостась Бога соединяла.
Суть ипостасного соединения двух природ в Иисусе Христе заключается в том, что Божественная и человеческая природа соединены в Божественной Ипостаси Сына Божьего.
Во-вторых, не соединяется, потому что Бог Неизменимый! Природа человека не сливается с Природой Бога!
На вопрос о соединении природ в Богочеловеке Иисусе Христе христология отвечает: в Богочеловеке Иисусе Христе нераздельно и неслиянно соединены две природы – природа совершенного Бога и природа совершенного человека, Иисус Христос обладает всей полнотой Божественного и человеческого естества, соединенных в Его единой Божественной Ипостаси.
 
Крещён в Православии
Усия (от греч. ousia – сущность, природа) – термин, который в богословии Пресвятой Троицы выражает сущностное единство Бога, в отличие от понятия "ипостась" (от греч. hypostasis –сущность, основание), выражающего три личностных начала единой природы Божией. В православном богословии усия не мыслится вне ипостасей: Троица есть Бог, единый по сущности (усии) и троичный в лицах (ипостасях)
я Вам говорю про Три Ипостаси, которые делят поровну, или лучше сказать, каждая Ипостась имеет полноту природы. И вот одна Ипостась Приняла в Себя Человеческую природу + к Божественной общей для Всех Других. Или что, у Ипостаси Бога - Слова, какая-то Своя Ипостасная природа, отдельная от Двух Других? Так нет -же. Принятое Богом - Слово, что-то в Себя, принято для Всех? Или как-то не так.? Понятие Ипостась как -то ограничивает другие Ипостаси?
А что есть усия я знаю, книжек по богословию много прочитано.
 
Крещён в Православии
Вас смущает потому что это ересь!
Во-первых, Не природа человека, а Ипостась Бога соединяла.
Суть ипостасного соединения двух природ в Иисусе Христе заключается в том, что Божественная и человеческая природа соединены в Божественной Ипостаси Сына Божьего.
Во-вторых, не соединяется, потому что Бог Неизменимый! Природа человека не сливается с Природой Бога!
Андрей спасибо, за участие, давайте не будем общаться, для меня не будет пользы, а без пользы нет смысла. Не хочу общаться с Вами, простите.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А что есть усия я знаю, книжек по богословию много прочитано.
То есть, вы здесь "ваньку ломаете"?
я Вам говорю про Три Ипостаси, которые делят поровну, или лучше сказать, каждая Ипостась имеет полноту природы. И вот одна Ипостась Приняла в Себя Человеческую природу + к Божественной общей для Всех Других.
Вот именно, что у Трех Ипостасей Одна природа и это главное!
Потому что ипостасное соединение человеческой природы не сливается с Божественной.
Если бы было обратное, то Бог не был бы Богом.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей спасибо, за участие, давайте не будем общаться, для меня не будет пользы, а без пользы нет смысла. Не хочу общаться с Вами, простите.
А Вы разве со мной общаетесь?
Вы беседуете сам с собой......
Зачем вы стали обсуждать тринитарный догмат, да еще таким образом? Вы не доверяете святым отцам?
Вы не понимаете? Так такое понять очень даже сложно! Своим разумением не понять!
 
Крещён в Православии
Получается когда разум осознаёт своё " Я", это первое что он осознаёт, Я -есть говорит себе разум, Я - существую? Это и есть становление личности?
Завершающий этап самоидентификации личности.
То-есть интенсификация себя, и других
... идентификации себя ...
Значит личность отвечает за бытие
Идентификация себя отвечает за осознание собственного бытия.
Ипостась для этого нужна, - определение для познания человека? Кто он?
Для самоосознания того, кто же он сам по сравнению с другими. Если есть подобные себе (и в то же время не являющиеся образом этой самоосознающей личности), значит есть и ипостась самоосознающей личности; т.е. такая же личность как и он сам.
Но как это может помочь в деле понимания воплощения единого Бога в Человека.
Воплотившийся, не с первого мгновения Своей земной жизни самоосознал Кем Он является на самом деле. А лишь по прошествии некоторого времени, постепенно. И это было задумано Им от времен вечных. Представляете себе ребенка, которому лишь час от роду, а он не только уже говорит как оратор, но и поражает всех раввинов своей мудростью. Представили ужас окружающих?

Нет, Он был обычным послушным ребенком, как и все. Сказано же: "Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Воплотившийся, не с первого мгновения Своей земной жизни самоосознал Кем Он является на самом деле. А лишь по прошествии некоторого времени, постепенно. И это было задумано Им от времен вечных. Представляете себе ребенка, которому лишь час от роду, а он не только уже говорит как оратор, но и поражает всех раввинов своей мудростью. Представили ужас окружающих?

Нет, Он был обычным послушным ребенком, как и все. Сказано же: "Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем".
То, что вы несете, просто ваша личная АХИНЕЯ.
И она НИЧЕГО не имеет общего с тем как учат святые отцы:
Итак Бог Слово воплощается, как свойственно нам, не чрез соединение с прежде созданной плотию, или чрез соединение с прежде образованным и самостоятельно существовавшим до того времени телом, или чрез соединение с прежде существовавшею душею; напротив они тогда только получили свое бытие, когда с ними соединился сам Бог Слово; естественно, что они соединились одновременно с началом своего существования и сами по себе до истиннейшаго снисхождения к ним Слова никогда не существовали, но имеют существование, совпадающее (по началу) с естественным снисхождением Слова; ни на мгновение ока существование их не предшествовало снисхождению Его, как это шумно выражает (βόμβει) Павел самосатский и Несторий. (Плоть Иисуса Христа) вместе (соделалась) и плотию (просто) и вместе плотию Бога Слова; вместе (просто) одушевленною разумною плотию, вместе также и одушевленною разумною плотию Бога Слова. В Нем (получила) она свое бытие и не имела бытия сама по себе. Все это (что входит в состав человеческой природы в Иисусе Христе) приведено было в бытие одновременно с зачатием Слова и соединилось Ему в ипостась одновременно с тем, как приведено было в бытие, – бытие истинное, а не частичное, не допускающее деления, не принимающее ни изменения, ни слияния. Им (Иисусом Христом) оно приведено в бытие, в Нем и с Ним получило существование и вместе с Ним составлено. Оно не допускает решительно нисколько времени, в которое бы оно имело существование прежде неслитнаго и нераздельнаго соединения.
 
Крещён в Православии
То, что вы несете, просто ваша личная АХИНЕЯ.
И она НИЧЕГО не имеет общего с тем как учат святые отцы:

Итак Бог Слово воплощается, как свойственно нам, не чрез соединение с прежде созданной плотию, или чрез соединение с прежде образованным и самостоятельно существовавшим до того времени телом, или чрез соединение с прежде существовавшею душею; напротив они тогда только получили свое бытие, когда с ними соединился сам Бог Слово; естественно, что они соединились одновременно с началом своего существования и сами по себе до истиннейшаго снисхождения к ним Слова никогда не существовали, но имеют существование, совпадающее (по началу) с естественным снисхождением Слова; ни на мгновение ока существование их не предшествовало снисхождению Его, как это шумно выражает (βόμβει) Павел самосатский и Несторий. (Плоть Иисуса Христа) вместе (соделалась) и плотию (просто) и вместе плотию Бога Слова; вместе (просто) одушевленною разумною плотию, вместе также и одушевленною разумною плотию Бога Слова. В Нем (получила) она свое бытие и не имела бытия сама по себе. Все это (что входит в состав человеческой природы в Иисусе Христе) приведено было в бытие одновременно с зачатием Слова и соединилось Ему в ипостась одновременно с тем, как приведено было в бытие, – бытие истинное, а не частичное, не допускающее деления, не принимающее ни изменения, ни слияния. Им (Иисусом Христом) оно приведено в бытие, в Нем и с Ним получило существование и вместе с Ним составлено. Оно не допускает решительно нисколько времени, в которое бы оно имело существование прежде неслитнаго и нераздельнаго соединения.
Сергий, Вы не понимаете что читаете. Ваша цитата о "зачатии Слова", о получении бытия тела и души Воплотившегося, т.е. идет речь о внутриутробном бытие Воплотившегося. Речь о зачатии Слова. Об получении бытия тела и души Воплотившегося одновременно с зачатием Его.

Читайте внимательней приведенную цитату, Сергий.

Я же говорю о уже родившемся Спасителе, о первом часе Его земной жизни. Т.е. уже родившимся в земную жизнь Господе. Я же говорю о ребенке, Которому уже "час от роду".
 
Крещён в Православии
Отец есть имя Божие, не по сущности и не по действию, но по отношению
Иное есть действование, иное действующий, иное действующее, и иное результат действования ;)
И это, вот, "по отношению" имя Отец, Оно что, не предполагает тождества и по сущности, исключает таковое? И что, подразумевается под " не по действию", какому действию? Рождать - это действие или нет?
 
Крещён в Православии
Завершающий этап самоидентификации личности.
Разве личность не формируется со взрослением? Получается личность родится уже в готовом виде, родившемуся нужно только индефицировать её в своё время? и всё?
Получается ипостась и личность тождественные понятия? Тогда почему тогда два понятия? обозначающие одно?
Всё-же мне кажется личность несёт в себе качества которые отличают ее от других личностей.
А ипостась, это количественное значение и всё.
 
Крещён в Православии
Ваша цитата о "зачатии Слова", о получении бытия тела и души Воплотившегося, т.е. идет речь о внутриутробном бытие Воплотившегося.
Вот здесь вообще непонятное богословие. Ипостась человека сложная, из материального и духовного, две природы. Ипостась Бога - Слова (неизменного Бога)проста, но изменилась и стала сложной, потому как восприняла к Своей Простой Природе, природу человека. Но, природа человека состоит из двух природ. Почему -же в Боге - Слове две природы, а не три? Как можно воспринять что-то, и не воспринять то, из чего оно состоит? И почему Ипостась Бога потерпела изменения - а Бог не изменился? Они что, Ипостась Бога и Бог понятия не имеющие отношения к друг другу? Одно не является другим?
Далее; Ипостась не может соединиться с ипостасью. Поэтому сказано так, воспринял начатки. Что-это? начатки? Разве " начатки" это не начатки духовного и материального? И разве такие начатки материального и духовного, не являются начатками ипостаси? А начатки ипостаси, это разве не ипостась в своём начале?
 
Крещён в Православии
И это, вот, "по отношению" имя Отец, Оно что, не предполагает тождества и по сущности, исключает таковое? И что, подразумевается под " не по действию", какому действию? Рождать - это действие или нет?
Бог совершенен? А совершенное меняться не может т.к. некуда. Присоединение человеческой природы ничего не поменяло в усии Бога. А значит ничего не изменилось для других Ипостасей...Вы помните что Бог Слово есть Агнец закланный от рождения мира? Бог и так всё это знал от начала сотворения мира и понимал и мог бы обойтись и без этого, это было учительное действие для человечества по Своей Любви и промыслительности, чтобы ни один атеист потом не мог сказать : я страдал, а Ты нет...
Но, природа человека состоит из двух природ. Почему -же в Боге - Слове две природы, а не три?
Потому,что Бог есть Дух поэтому эта часть человека уже от Бога, ничего нового Богу она не даёт, а материальная часть присоединилась : неслиянно, неразлучно, неизменно... Т.е. ничего не поменяла в усии.
 
Сверху