Зачем существует смерть?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Какое семя имеется ввиду? Чьё? Если о мужском? то значит у спермотозоидов есть ипостаси? Или одна ипостась на всех?Так подтвердите. Если это ипостась яйцеклетки - следовательно она тоже ипостасна?
Прямо ступор какой то у вас тут в теме.
Когда оживает плод? Думаете, что это действие принадлежит мужскому или женскому существу?
Но природа человека ( всего человечества) уже сотворена Богом, так что и женское начало, и мужское , - все это Одна природа. А вот появление жизни - это и есть тот самый акт вдуновения, как и сказано в книге Бытия: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою." (Быт.2:7)
Как только наступил этот момент появления жизни от слияния двух, так сразу и образовалась новая личность или ипостась еще одного из нас ....
 
Православный христианин
Вот именно с телом человеческим, а не со сгустком крови длинной в 1мм.
Вот одного, вы не хотите понять, если Господь наш Иисус Христос развивался 9 месяцев, то почему вы считаете, это развитие бесформенным существом, а не ЧЕЛОВЕКОМ.
Откуда эти сатанинские наваждения?
 
Крещён в Православии
Как только наступил этот момент появления жизни от слияния двух, так сразу и образовалась новая личность или ипостась еще одного из нас ....
Давайте разбираться тогда, объемлет - ли понятие ипостась собой, определённую форму и объём человека, его отличительные качества и способности? Что, включает в себя понятие человек в богословии? Какую общую природу мы видим в человеке, которая нам даёт основания говорить об общей сущности человека? И следовательно об ипостаси. И соответствует -ли это определение оплодотворённой клетке.
 
Крещён в Православии
Вот одного, вы не хотите понять, если Господь наш Иисус Христос развивался 9 месяцев, то почему вы считаете, это развитие бесформенным существом, а не ЧЕЛОВЕКОМ.
В том и дело что, это Вы так считаете, но, не понимаете видимо ничего из обсуждаемого. А я понимаю, так как есть в догматическом богословии.

через Святого Духа; не так что внешний вид создавался понемногу через прибавления, но так что он был окончен в один момент.

Не приводите больше Бога в пример. В обычном зачатии внешний вид, не возникает сразу, а через прибавления. Внешний вид был окончен в один момент у Бога. Как Вы соотносите Внешний Вид Бога оконченный в один момент без прибавлений, и внешний вид оплодотворённой клетки? Называя и То, и это человеком? Объясните, какая тут связь? Причём зная что,Бог никогда не проходил все стадии развития человека.

 
Православный христианин
В том и дело что, это Вы так считаете, но, не понимаете видимо ничего из обсуждаемого. А я понимаю, так как есть в догматическом богословии.

через Святого Духа; не так что внешний вид создавался понемногу через прибавления, но так что он был окончен в один момент.

Не приводите больше Бога в пример. В обычном зачатии внешний вид, не возникает сразу, а через прибавления. Внешний вид был окончен в один момент у Бога. Как Вы соотносите Внешний Вид Бога оконченный в один момент без прибавлений, и внешний вид оплодотворённой клетки? Называя и То, и это человеком? Объясните, какая тут связь? Причём зная что,Бог никогда не проходил все стадии развития человека.
Это называется, искажать сказанное, вырвав только кусок текста, чтобы оправдать свое суемудрие:
...не так что внешний вид создавался понемногу через прибавления, но так что он был окончен в один момент. Само Слово Божие для плоти сделалось Ипостасью. Ибо Божественное Слово соединилось не с такою плотью, которая прежде сама по себе существовала, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в Своей Ипостаси неописуемо восприняло Себе от чистых кровей Приснодевы плоть, одушевленную душою, одаренную и разумом, и умом, взяв Себе начатки человеческого смешения, Само Слово сделалось для плоти Ипостасью. Итак, в одно и то же время – плоть, в то же время – плоть Слова Божия, вместе с тем – плоть одушевленная, одаренная и разумом, и умом. Почему и говорим не о человеке обоготворенном, а о Боге вочеловечившемся. Ибо Кто был по природе совершенным Богом, Тот же Самый сделался по природе совершенным человеком: не изменившись относительно Своей природы, также не призрачно только воплотившись, но с плотью, восприятой от Святой Девы, одушевленной душою как разумной, так и умной, и в Нем получившей свое бытие, соединившись ипостасно, [но] неслитно, и неизменно, и нераздельно, не изменив природы Своего Божества в сущность Своей плоти, ни сущности Своей плоти – в природу Своего Божества, и из Божественной Своей природы и той человеческой природы, которую Он восприял Себе, не соделав одной сложной природы...
Вам же говорят, Христос развивался 9 месяцев!!!
Или вы не знаете, что Благовещение 7 апреля, а Рождество-7 января.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Давайте разбираться тогда, объемлет - ли понятие ипостась собой, определённую форму и объём человека, его отличительные качества и способности? Что, включает в себя понятие человек в богословии? Какую общую природу мы видим в человеке, которая нам даёт основания говорить об общей сущности человека? И следовательно об ипостаси. И соответствует -ли это определение оплодотворённой клетке.
А чего тут разбираться. Человек был сотворен Богом, и каким образом вы разберете этот "космос", способный воспроизводить отдельные ипостаси человека? Вот вы уже "влезли" в плод, но "воз" все еще не сдвинулся с места....
Уже в самом внутреннем устроении человека отражается его всемирная задача и цель. Природа человека есть по определению преп. Максима «микрокосмос» В Мистагогии преп. Максим приводит аналогию между всем миром, состоящим «из видимых и невидимых [существ]» с человеком. Человека же, «состоящего из тела и души» он называет «миром».
 
Крещён в Православии
А чего тут разбираться. Человек был сотворен Богом, и каким образом вы разберете этот "космос", способный воспроизводить отдельные ипостаси человека? Вот вы уже "влезли" в плод, но "воз" все еще не сдвинулся с места....
Уже в самом внутреннем устроении человека отражается его всемирная задача и цель. Природа человека есть по определению преп. Максима «микрокосмос» В Мистагогии преп. Максим приводит аналогию между всем миром, состоящим «из видимых и невидимых [существ]» с человеком. Человека же, «состоящего из тела и души» он называет «миром».
Да нет. Есть определённые видовые признаки которые позволяют нам отличить ипостась человека, коровы, коня. Есть видовые признаки, есть различение. Теперь можно заострить внимание какие это видовые признаки, у человека к примеру. Наличие определённой формы тела, строение организма, внешний вид, способности умственные и интеллектуальные, духовные, всё что приличествует понятию человек, и характеризует его как ипостась человека. Теперь можно перенести все эти характеристики на зародыш человека, где характеристики зародыша, не имеют соответствия с понятием человек, следовательно и не позволяют считать зародыш ипостасью человека.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
еперь можно перенести все эти характеристики на зародыш человека,
"Зародыш" ???
Так обратитесь к зародышу человека через Адама. Попросите тот самый прах у Господа, а потом и дыхание Самого Творца. Попробуйте "расщепить" все это в циклотроне и, наконец то, дать определение зародышу человека!!!
В борьбе с наследием Оригена Преподобный (Максим) неутомимо доказывает одновременность появления в бытии души и тела индивидуума. В качестве одного из сильнейших аргументов выдвигается целостность человека и существование души и тела как единого вида. Ни душа, ни тело «не существует в смысле сотворения ни прежде, ни после другого» а вместе они составляют единый, общий вид (εἶδος).
 
Крещён в Православии
Преподобный (Максим) неутомимо доказывает одновременность появления в бытии души и тела индивидуума.
Да, конечно,но преподобный Максим не даёт определения тела человека. Что Он называет телом. Но, у тела человека есть признаки, по которым мы и определяем чьё это тело, человека или коровы.
 
Крещён в Православии
Вам же говорят, Христос развивался 9 месяцев!!!
Или вы не знаете, что Благовещение 7 апреля, а Рождество-7 января.
И что? на что это указывает? Ну что, доказывает? Так и пишите, следовательно и далее? На что это указывает? 1).На, то что, Господь прошёл весь путь развития человека? 2) На то что, Господь пребывал в зародышевом состоянии,
через Святого Духа; не так что внешний вид создавался понемногу через прибавления, но так что он был окончен в один момент.
об этом внешнем виде и говорит Дамаскин.
3) На то,что Господь имел внешний вид младенца, но пребывал во чреве 9 месяцев согласно естеству,что-бы не вызвать кривотолков?
Что это доказывает в Вашем понимании?
 
Крещён в Православии
Это называется, искажать сказанное, вырвав только кусок текста, чтобы оправдать свое суемудрие:
Вам же говорят, Христос развивался 9 месяцев!!!
Плод (зародыш человека) развивался 9 месяцев. А после рождения человека дано Ему имя Иисус. Христом же он стал после схождения Святого Духа в 29, 5 лет. Так?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, конечно,но преподобный Максим не даёт определения тела человека. Что Он называет телом. Но, у тела человека есть признаки, по которым мы и определяем чьё это тело, человека или коровы.
Вы засомневались кто происходит в зародыше: человек или корова?
 
Крещён в Православии
Плод (зародыш человека) развивался 9 месяцев. А после рождения человека дано Ему имя Иисус. Христом же он стал после схождения Святого Духа в 29, 5 лет. Так?
Вам же говорят, Христос развивался 9 месяцев!!!
Или вы не знаете, что Благовещение 7 апреля, а Рождество-7 января.
Вот Сергий к чему приводит Ваше богословие.
 
Крещён в Православии
Вы уже спрашивали, оттуда, откуда у семени, геном развитого растения, от соединения тычинки и пестика, и к слову, не геном соединившихся тычинок и пестиков, но геном, другого совершенно будущего растения, появившегося в результате такого соединения. Так устроен мир.;)
То что Вы пишете я не спрашивал, а объяснял Вам через аналогию с текстом и опечатками))) Надо было ввести понятие генотипа, пожалуй(тот же геном только с другим акцентом/фокусом внимания).

Генотип характеризует конкретное, геном - вид.

Чтобы не путать “геном человека папы + геном человека мамы” = “геном совершенно нового вида”, как Вы сказали, и я понял Вас, очевидно, “геном” у Вас характеризует конкретное, назовем же то, что о конкретном - генотипом! “генотип мамы + генотип папы = новый генотип”, эт я не только не спрашиваю, но и растолковывал Вам прежде использования слова “геном”))))
Я же спрашивал “откуда неучеловека геном человека”)))) И пока ответы сводятся к тому, что “зигота - материнский орган”, поэтому и геном человека.
Вы опять аргументируете мою позицию, разве Вы не хотели её оспорить?)))))o_O

Так геном человека, он и слюне есть, но, это не человек.
Совершенно верно, Вы опять аргументируете мою позицию(ну как мою, я не смог возразить, пришлось принять))), разве Вы не хотели оспорить?!;)
Геном почти в каждой клетке(половина в сперматозоиде и яйцеклетке, в тромбоците ваще нет ДНК, но изначально в каждой клетке). И можно понять, что перед нами слюна Марии, печень Марии, почки Марии и т.д. А вот генотип зиготы не генотип Марии. Странно, неправда ли, что у “одного органа другие гены”, не Марии? Или говоря более старым языком, различается воипостасное(а следовательно и ипостаси)


Могу привести где Они говорят о постепенном развитии, уже приводил и Вячеслав и я, 50 раз.
Ваше цитирование преп. Максима уже показало, что Вы деалете из текста выводы далекие от мысли автора текста.
Вангую, то же самое будет с любой святоотеческой греческой цитатой, а большинство Отцов было греками. Ход аргументации Максима не столько личный, а более "мировозренческий", общий многим лицам одной культуры.
Я согласен с Вашими суждениями. Однако у меня речь шла о вещество (субстрате), а не сущности (субстанции). Хотя субстрат служит основанием для любой телесной субстанции.
Зигота - это субстрат, с геномом человека с комлектом ДНК родителей, и существует воипостано в ипостаси матери.
Как субстрат является подлежащим для субстанции (из субстрата формируются предметы и вещи одного вида), так и зигота является подлежащим будущего тела ребенка.
Когда наступает момент окончания формирования тела ребенка в утробе матери из зиготы, которое моментально соединяется с душой, создаваемой Богом посредством вдунавения, тогда образуется сложная ипостась ребенка. Это и есть момент отличия ребенка от матери как двух разных ипостасей (лиц, индивидов).
Вам кажется, что Вы звучите правдоводобно перед самим собой, по причине мешанины из терминов. Латинское субстанция ближе всего к воипостасному(буквально даж переводиться “ипостась”), нечто более конкретное, чем эссенция. Например “акциденция несубстанциональна, так как существует в другом(цвет в коже)” = “акциденция неипостасна, так как существует в другом”.
Субстрат Вы вводите, надеясь опрадвать формирование, ибо это у язычников или материя. из которой происходит материя более совершенной формы(и тогда субстрат субстанции - эссенция), либо первоматерия, либо первоэлементы(стихии). Раньше бы сказали, что тела состоят из воды огня земли и воздуха, сейчас бы сказали что из атомов или субатомных частиц, и вот это было бы “субстратом”.

Основание назвать зиготу субстратом есть только одно - чтобы заявить что это не тело человека, то есть придумать термины под свою мысль.

сама же мысль, очищенная от шелухи неуместных терминов, звучит все так же чуждо: “зигота - воипостасное матери с генотипом не матери, которому предстоит стать воипостасным иной ипостаси, как только Бог даст душу”. Чем это все отличается от “зигота - орган матери”?
 
Крещён в Православии
А кто даёт сигнал этим зачаткам, только естественный план развития, обеспеченный организмом матери.

День 5:​

Ощутимое увеличение размера зародыша цыпленка; зародыш принимает форму буквы С: голова приближается к хвосту. Разгибание конечностей. Душа животных такая же как у человека если отнять от души человека высшую часть души (Дух) Зародыш двигается в яйце без матери.
 
Сверху