Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
Тупить, то зачем?
ЧТО не понятно в сказанном????
Иногда бывает...на себе ощутил, когда за длинными цитатами теряется суть, т.к. не хватает времени осознать написанное...и для этого не один день иногда нужен, особенно когда не в Духе...
Поэтому хочется коротко по сути и простыми словами...а уж я так вообще давно потерялся в этой ветке, всё надеюсь что кто-то объяснит по проще...
 
Крещён в Православии
Аня Иногда бывает...на себе ощутил, когда за длинными цитатами теряется суть, т.к. не хватает времени осознать написанное...и для этого не один день иногда нужен, особенно когда не в Духе...
Поэтому хочется коротко по сути и простыми словами...а уж я так вообще давно потерялся в этой ветке, всё надеюсь что кто-то объяснит по проще...
Всецелый состав Адама = благодать (дух) + разумная душа + тело.
Падший состав Адама = разумная душа + тело.
В падшем состоянии Адама отсутствует благодать, утерянная вследствие греха и ее место заняли тление и смерть, несвойственные человеческой природе в соотвествии с Божественным замыслом о ней.
 
Крещён в Православии
Всецелый состав Адама = благодать (дух) + разумная душа + тело.
Падший состав Адама = разумная душа + тело.
В падшем состоянии Адама отсутствует благодать, утерянная вследствие греха и ее место заняли тление и смерть, несвойственные человеческой природе в соотвествии с Божественным замыслом о ней.
Ну вроде это очевидно, спор-то о чём?
 
Крещён в Православии
Дай Бог на этом спорящие и успокоятся.
я точно, так-как понял наконец, какого рода было сумнение Иосифа, куда он хотел отпустить Богородицу, и для кого написано" прежде нежели сочетались они", и что, данная фраза совсем не предполагала " сочетания", а просто для иудеев была написана, что-бы не связывали рождение Иисуса с браком и Иосифом.
 
Крещён в Православии
Безипостасное вещество.
А следующая композиция звучит для нашего гостя из далекого СССРа!
Не бывает безипостасной сущности и безсущностной ипостаси, Вячеслав, по определению этих слов.
Не отвлекайтесь.
Итак, Вы полагаете что зигота - бесформенное вещество, я правильно понимаю? ))) И поэтому?, я не услышал просто ответ, какова душа и почему геном человека.

Бывает, во времени бывает, там где процессы разворачиваются
Даж у язычников "оно бывало" не для человека(Аристотель, Физика).
Вот спросили бы Вы - “а бывает у язычников такое-то и такое-то”, - я б Вам и сказал - “да, бывает такое” - или - “нет не бывает”.
Если бы спросили - “а почему мы иногда называем семена огурцов не огурцами” - или - “неличность неипостась” - так я бы ответил.

Однако я задаю простой вопрос, если зигота нечто, то какова душа этого нечто(растение, животное, человек) и откуда(и почему) у нечеловека геном человека. Или же геном это не то, чем отличается вид от другого вида?
И не нужно говорить об этой информации. как о природе.
Зигота - это информация? ДНК - “это информация”, а зигота вроде как живой организм, не думали об этом?

А пока вы думаете, я продолжу интересоваться Вашим мнением о прочих сложностях. Ибо куда Вы денетесь с подводной лодки, рано или поздно признаете человека в человеке с момента зачатия.
Вот Вы говорите, что душа от Бога, значит ли это, что при искусственном оплодотворении люди могут “принудить” Бога дать душу?
 
Крещён в Православии
Не бывает безипостасной сущности и безсущностной ипостаси, Вячеслав, по определению этих слов.
Не отвлекайтесь.
Я согласен с Вашими суждениями. Однако у меня речь шла о вещество (субстрате), а не сущности (субстанции). Хотя субстрат служит основанием для любой телесной субстанции.
Зигота - это субстрат, с геномом человека с комлектом ДНК родителей, и существует воипостано в ипостаси матери.
Как субстрат является подлежащим для субстанции (из субстрата формируются предметы и вещи одного вида), так и зигота является подлежащим будущего тела ребенка.
Когда наступает момент окончания формирования тела ребенка в утробе матери из зиготы, которое моментально соединяется с душой, создаваемой Богом посредством вдунавения, тогда образуется сложная ипостась ребенка. Это и есть момент отличия ребенка от матери как двух разных ипостасей (лиц, индивидов).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Уже много раз приводили и я и Алексей.
Милый пустослов?
Приводили вы свою ахинею.
А сейчас приведите слова св. отцов со словами:
Зигота - это субстрат, с геномом человека с комлектом ДНК родителей, и существует воипостано в ипостаси матери.
 
Крещён в Православии
Милый пустослов?
Приводили вы свою ахинею.
А сейчас приведите слова св. отцов со словами:
Свт.Василий Великий. Против Евномия. Книга 2. О Сыне:

"нигде не видно, чтобы кто-нибудь называл дитя свое порождением; и это по той явной причине, что сын и чадо суть имена приличные существам одушевленным, а слово порождение редко к ним прилагается. Порождением можно назвать и выкидыш, еще не получивший образа; но он не достоин называться чадом. Порождениями именуется и плоды земные, но не чадами. Не буду пить, сказал Господь, от порождения винограда этого (Мф. 26:29). А об одушевленных существах редко где найдем употребляемым это название; и где употребяется оно в этом смысле, там говорится, как всякий может видеть, о таком животном, которое предано на поругание и представляется в пример злости. Ибо сказано: змеи, отродье змеиное! (Мф. 23:33). Посему-то, думаю, и общее употребление речи находит это наименование низким, и божественное Писание явно отвращается от него, особенно в отношении к единородному Сыну Божьему. Писание не допускает даже и названия чадо, так как в нем заключается много человеческого. Апостол повсюду именует Господа Сыном, а также и другими различными наименованиями прославляет Его, называя и Первородным (Рим. 8:29; Евр. 1:6), и Образом (2 Кор. 4:4), и Сиянием (Евр. 1:3); но избегает названия порождение."
 
Православный христианин
Свт.Василий Великий. Против Евномия. Книга 2. О Сыне:

"нигде не видно, чтобы кто-нибудь называл дитя свое порождением; и это по той явной причине, что сын и чадо суть имена приличные существам одушевленным, а слово порождение редко к ним прилагается. Порождением можно назвать и выкидыш, еще не получивший образа; но он не достоин называться чадом. Порождениями именуется и плоды земные, но не чадами. Не буду пить, сказал Господь, от порождения винограда этого (Мф. 26:29). А об одушевленных существах редко где найдем употребляемым это название; и где употребяется оно в этом смысле, там говорится, как всякий может видеть, о таком животном, которое предано на поругание и представляется в пример злости. Ибо сказано: змеи, отродье змеиное! (Мф. 23:33). Посему-то, думаю, и общее употребление речи находит это наименование низким, и божественное Писание явно отвращается от него, особенно в отношении к единородному Сыну Божьему. Писание не допускает даже и названия чадо, так как в нем заключается много человеческого. Апостол повсюду именует Господа Сыном, а также и другими различными наименованиями прославляет Его, называя и Первородным (Рим. 8:29; Евр. 1:6), и Образом (2 Кор. 4:4), и Сиянием (Евр. 1:3); но избегает названия порождение."
Милый пустослов, где слова Василия Великого:
Зигота - это субстрат, с геномом человека с комлектом ДНК родителей, и существует воипостано в ипостаси матери.
Как субстрат является подлежащим для субстанции (из субстрата формируются предметы и вещи одного вида), так и зигота является подлежащим будущего тела ребенка.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Когда наступает момент окончания формирования тела ребенка в утробе матери из зиготы, которое моментально соединяется с душой, создаваемой Богом посредством вдунавения, тогда образуется сложная ипостась ребенка. Это и есть момент отличия ребенка от матери как двух разных ипостасей (лиц, индивидов
Поразительно, Вы проникли в таинство творения человека?
Откуда информация?
 
Крещён в Православии
Милый пустослов, где слова Василия Великого:
Прп.Макарий Египетский. Духовные беседы:

"39. Вопрос. Постепенно ли истончавается и искореняется зло, и человек преуспевает в благодати, или зло искореняется тотчас, как скоро началось преспеяние?

Ответ. Как зародыш* в матерней утробе не вдруг делается человеком, но постепенно принимает человеческий образ,..».

* зародыш - это зигота.
 
Крещён в Православии
Подлежащая, в переводе и по смыслу - ипостась?
Это из логики, форма определения термина.
С есть П, где С - субъект, а П - подлежащее или предикат, которые являются родовым или видовым понятием для С.
 
Православный христианин
Свт.Василий Великий. Против Евномия. Книга 2. О Сыне:

"нигде не видно, чтобы кто-нибудь называл дитя свое порождением; и это по той явной причине, что сын и чадо суть имена приличные существам одушевленным, а слово порождение редко к ним прилагается. Порождением можно назвать и выкидыш, еще не получивший образа; но он не достоин называться чадом. Порождениями именуется и плоды земные, но не чадами. Не буду пить, сказал Господь, от порождения винограда этого (Мф. 26:29). А об одушевленных существах редко где найдем употребляемым это название; и где употребяется оно в этом смысле, там говорится, как всякий может видеть, о таком животном, которое предано на поругание и представляется в пример злости. Ибо сказано: змеи, отродье змеиное! (Мф. 23:33). Посему-то, думаю, и общее употребление речи находит это наименование низким, и божественное Писание явно отвращается от него, особенно в отношении к единородному Сыну Божьему. Писание не допускает даже и названия чадо, так как в нем заключается много человеческого. Апостол повсюду именует Господа Сыном, а также и другими различными наименованиями прославляет Его, называя и Первородным (Рим. 8:29; Евр. 1:6), и Образом (2 Кор. 4:4), и Сиянием (Евр. 1:3); но избегает названия порождение."
А теперь изучим все сказанное:
«...Но ежели Бог родил, – говорит Евномий, – то почему не должно Рожденного называть порождением? Потому, что страшно нам придавать свои имена Тому, которому «Бог превознес Его и даровал Ему Имя, которое выше всякого имени» (Фил. 2:9). «Ты Сын Мой», говорит Он, «Я ныне родил Тебя» (Пс. 2:7). По их понятию, следовало бы здесь назвать Господа не Сыном, а порождением, потому что Он рожден; но не сказано того. Поэтому, кто имеет перед очами суд Христов, и знает, как опасно отнять что от слов, преданных Духом, или приложить к ним что-нибудь (Откр. 22:18–19), тот не должен покушаться вводить новое от себя, а должен довольствоваться тем, что прежде возвещено святыми. Итак, не крайнее ли безумие – отваживаться на то, что не принято ни в общем употреблении, ни в языке Писаний? Ибо, какой отец или какая мать, с благосердою и нежною любовью к своему детищу, будет называть его порождением, оставив обыкновенное приветствие: «сын мой», или «чадо»? «Чадо», сказано, «иди в виноград» (Мф. 21:28). И в другом месте: «Бог усмотрит Себе агнца» на заколение, «сын» (Быт. 22:8). Подобным образом говорит Исаак: «ты ли сын мой» (Быт. 27:24)? Еще: «наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его» (Прит. 3:11). Также: «сын мудрый радует отца» (Прит. 10:1). То же и во многих местах. Но нигде не видно, чтобы кто-нибудь называл дитя свое порождением; и это по той явной причине, что «сын» и «чадо» суть имена приличные существам одушевленным, а слово «порождение» редко к ним прилагается. Порождением можно назвать и выкидыш, еще не получивший образа; но он не достоин называться чадом. Порождениями именуется и плоды земные, но не чадами. «Не буду пить», сказал Господь, от порождения винограда «этого» (Мф. 26:29). А об одушевленных существах редко где найдем употребляемым это название; и где употребляется оно в этом смысле, там говорится, как всякий может видеть, о таком животном, которое предано на поругание и представляется в пример злости. Ибо сказано: «змеи, отродье змеиное!» (Мф. 23:33). Поэтому-то, думаю, и общее употребление речи находит это наименование низким, и божественное Писание явно отвращается от него, особенно в отношении к единородному Сыну Божьему. Писание не допускает даже и названия «чадо», так как в нем заключается много человеческого. Апостол повсюду именует Господа Сыном, а также и другими различными наименованиями прославляет Его, называя и Первородным (Рим. 8:29; Евр. 1:6), и Образом (2Кор. 4:4), и Сиянием (Евр. 1:3); но избегает названия «порождение». Если же он, или кто другой из верховных проповедников слова, употребляет это выражение, то пусть Евномий докажет это, и мы позволим ему уничтожить все сказанное нами. Но он не может этого сделать, если не решится, подражая нечестивому Маркиону, иное из слов Божьих исключает, иное прибавляет. Таким образом доказано, что слово «порождение» не свойственно ни общему употреблению, ни языку Писаний...».
(святитель Василий Великий; Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия).
Книга 2. О Сыне
Может достаточно, уважаемый суеслов искажать слова св. отцов?
 
Крещён в Православии
Поразительно, Вы проникли в таинство творения человека?
Откуда информация?
"Вопрос 28. Если люди рождаются в состоянии греха, то тело ли одно происходит от семени Адамова, или вместе и душа?

Ответ. Тело человеческое происходит от семени Адамова; а душа дается от Бога, как говорит Писание: «Господь, прострый небо и основаяй землю, и созидаяй дух человека в нем» (Зах. 12, 1). И в другом месте: «и возвратится персть в землю, якоже бе, и дух возвратится к Богу, Иже даде его» (Еккл. 12, 7). Притом, если бы душа получала бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умирала бы, и обращалась в прах. Но сему противное видим в Писании, там, где Христос разбойнику на кресте говорит: «аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи» (Лк. 23, 43). Тело разбойника осталось на кресте, а душа, как дух безсмертный, вошла со Христом в рай. Но если бы она получила бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умерла бы на кресте. Кроме того, как могли бы быть истинными сии слова Господа нашего: «несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим: Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль; нестъ Бог Бог мертвых, но (Бог) живых» (Мф. 22, 31–32). Что должно разуметь не о теле, но о душе. Пoелику тела мертвых обратились уже в прах; между тем как слова сии справедливы по отношению к душе, которая всегда жива и присуща Богу. Но если бы и она происходила от того же семени, от которого происходит и тело: то они вместе бы и умирали. Душа дается от Бога в то время, когда тело образуется, и соделывается способным к принятию оной. И когда она входит, то разливается во всем теле, подобно как огонь в раскаленном железе (Дамаск. Богосл. 1, 17). Но преимущественно она занимает место в голове и в сердце.».
 
Сверху