Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
Безипостасная природа?
И не нужно говорить об этой информации. как о природе. Природа человека, и информация о человеке, облечённая в оплодотворённую клетку, как в носитель, совершенно разные понятия. Зачать мало, нужно выносить ещё и родить, а это тоже процесс, в 100 раз посложнее зачатия.
 
Крещён в Православии
Ага, семя дуба, зародыш человека.
Нет, не так мы говорим.
семя дуба.
зародыш человека.
зародыш собаки.
зародыш птицы.
семя огурца.
Семени и зародышу мы не даём конечного определения.
не говорим на семя что, оно огурец.
Так понятно надеюсь?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
А еще вот как бывает: если женщина не хочет рожать и готова делать аборт, то она считает, что это "еще не человек". Но если она хочет ребенка, то уже с первых дней как узнает о том, что носит во чреве, начинает с ним разговаривать. Имя придумывать..
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вспомним так же вот какой отрывок: Лк.1:27-57.
Сразу после того, как Мария узнала о том, что во чреве своем носит Господа, она пошла к Елисавете. И у той взыграл младенец из-за приближения Господа (во чреве Марии, которому недели не было!) А вы говорите- не личность...
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Иоанн Креститель старше Иисуса Христа по человечеству на полгода
Все верно! Три месяца жила Мария у Елисаветы почти до самых родов.
Иоанн взыграл во чреве у Елисаветы когда Мария пришла сразу после Благовещения и он "отреагировал" на Спасителя во чреве (Ему и недели не было)
 
Крещён в Православии
А еще вот как бывает: если женщина не хочет рожать
Так вот здесь и есть самая главная мораль, о чём я и пытаюсь сказать. А совсем не в том месте, не во времени возникновения ипостаси. Мораль не должна иметь богословский костыль. И реальное время возникновения ипостаси, не должно иметь зависимости от абортов. Богословие не должно зависеть от абортов и подгоняться под чаяния века сего. Если хочет родит, если хочет не родит, а если не захочет родить, так убъёт и зародыш и ипостась, и не остановиться перед богословием. И искать причины и корни этого явления, абортов. нужно не в богословии а в социалке.
 
Крещён в Православии
Все верно! Три месяца жила Мария у Елисаветы почти до самых родов.
Иоанн взыграл во чреве у Елисаветы когда Мария пришла сразу после Благовещения и он "отреагировал" на Спасителя во чреве (Ему и недели не было)
Наверное не правильно понял Вас. Вы про Спасителя пишите, что ему не было недели? Я подумал, что речь шла про св. Иоанна Крестителя.

Евгений, если правильно рассуждать, то у Спасителя нет возраста - Он вечен. Бог Слово как Младенец с момента воплощения до рождения, ипостасно пребывал в утробе Богородицы. Младенец Иисус Христос был образован в соединении святой души и святого тела, мгновенно получивших бытие в Ипостаси Бога Слово.
Иоанн Креститель взыграл во чреве Елисаветы, узнав Бога Слово воплощенного как Младенца, а не иное и нечто недельное.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
он "отреагировал" на Спасителя во чреве (Ему и недели не было)
приближения Господа (во чреве Марии, которому недели не было!) А вы говорите-89cd750fc6090e569840ea711abc84f5.jpg не личность...
Тогда есть смысл задуматься, каким образом и с помощью чего, могла взыграть личность оплодотворённой клетки Иоанна Крестителя. Порой такое богословие лишь заводит в тупик, безверие.
 
Православный христианин
А что Вы понимаете под всецелым составом человеческой природы, и как связываете воплощение, с моментом становления ипостаси человека?
Коли вы не понимаете, обратимся к учению св. отцов:
Слово «ипостась» (ὑποστασις) имеет два значения. Взятое в общем смысле (απλως), оно означает субстанцию вообще. В собственном же смысле «ипостась» означает индивид, а также всякое отдельное лицо. Подобным же образом и слово «ипостасное» (ενυποστατον) имеет два значения, ибо оно означает и сущее вообще – в этом смысле мы называем ипостасным не только субстанцию вообще, но и акциденцию; но оно означает и отдельную ипостась, или индивид. Слово «неипостасное» (ανυποστατον) также имеет два значения. Неипостасным называется и то, что никогда и никаким образом не существовало; неипостасным снова называется и акциденция, так как акциденция не имеет самостоятельного существования, но существует в субстанции.
(Пр. Иоанн Дамаскин; Философские главы).
Глава XXIX. Об ипостаси, ипостасном и неипостасном
Так от какого “богословия” у вас возникает вопрос?
как связываете воплощение, с моментом становления ипостаси человека?
 
Крещён в Православии
А что Вы понимаете под всецелым составом человеческой природы, и как связываете воплощение, с моментом становления ипостаси человека?
Вы на это ответьте Сергий, на этот вопрос сами, своими словами, хватит путать уже.
 
Православный христианин
А что Вы понимаете под всецелым составом человеческой природы, и как связываете воплощение, с моментом становления ипостаси человека?
Вам своими словами говорено в данной теме десятки раз!!!
Но воз ваших вопросов не уменьшился от этого.
Изучайте слова св. отцов друже.
«...Начало существования всякого зародыша есть семя, ввергаемое отцом в утробу жены, жена, зачиная его, доставляет свою кровь, и так образуется зародыш. Одна ипостась семени и материнских кровей, образующих в ней плоть, и зачатие семени. А зачинает женщина от соития с мужем внедряемое им семя, и оно есть ипостась зародыша...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси

«...Так что же зачала Святая Дева? Плоть? Значит, плоть не от Нее – ведь женщина не зачинает сама от себя. Так что же зачала? Слово Божие? Ибо Дух Святой посредствовал вместо соития и осенил Ее, и был зачат Сын и Слово Божие и Сам стал плотью, одушевленной разумной и мыслящей душой, и Сам, словно Божественное семя, стал ипостасью для плоти, одной ипостасью двух природ, Божества и человечества. Ибо будучи совершенным Богом, Он стал совершенным Человеком, и есть один Сын Божий и Человеческий, без матери от Отца как Бог, без отца от Матери как Человек, Тот же Самый две природы, одна ипостась – ибо один Сын Христос, а не два...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси

«...Ибо по [Своему] непостижимому вожделению человека, Он сделался по природе именно тем, чем было вожделенное [т.е. человек], нисколько не пострадав в Своей собственной сущности от невыразимого истощания39, и ничего из всецелого состава человеческой природы не изменив40 и не умалив ради таинственного принятия [в Свою ипостась], которых [т.е. природ] логос воистину показал ее [т.е. ипостаси] составлением (ων ο λόγος κυρίως αυτης καθέστηκε σύστασις) превыше [образа бытия] человеков (ибо по-божески без мужа) и по человеку (ибо по-человечески, законом чревоношения) из человеческой сущности осуществуясь, Пресущественный41. Ибо Он не простую только показал нам в Себе видимость плоти, как пустословят манихеи, и не снизвел с Собою с неба сосущественную Себе плоть, как это по аполлинарьевым басням, но став по самой всецелой сущности истинно человеком принятием, то есть, плоти, обладающей разумной душой, соединенной с Ним по ипостаси...».
(преподобный Максим Исповедник; Амбигвы к Фоме о различных недоумениях у святых Дионисия и Григория).
Читать подробнее
Господь Дух чистейший, и СЛОВА!!!
Иоанна Дамаскина:
одушевленной разумной и мыслящей душой
Максима Исповедника:
обладающей разумной душой, соединенной с Ним по ипостаси
ГОВОРЯТ, что с самого момента Благовещения у Христа БЫЛА разумная ДУША и Плоть образованная!!!
Став по самой всецелой сущности истинно человеком!!!
А поскольку!!!
Господь ничего из всецелого состава человеческой природы не изменил, то и у нас с самого начала зачатия - разумная ДУША и Плоть образованная!!!
А не как утверждают местные горе “богословы”:
Вячеслав1959 написал(а):
В прямом смысле необразованный плод - это не ипостась человека, а значит не человек. Поэтому при аборте в отношении к необразованному плоду нельзя применять в прямом и истинном смысле обвинение в человекоубийстве.
 
Крещён в Православии
Нет, нэдэр, данный Богу неотменим.
Вот, пример нэдэра:
  • ... И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
  • то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
  • И пришел Иеффай к Аммонитянам – сразиться с ними, и предал их Господь в руки его; и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
  • И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
  • Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься ...
Видите? Иеффаю пришлось принести в жертву дочь, и исполнить обет.
Вы смешиваете Божий дар с яичницей...
 
Крещён в Православии
Вам своими словами говорено в данной теме десятки раз!!!
Но воз ваших вопросов не уменьшился от этого.
Изучайте слова св. отцов друже.
«...Начало существования всякого зародыша есть семя, ввергаемое отцом в утробу жены, жена, зачиная его, доставляет свою кровь, и так образуется зародыш. Одна ипостась семени и материнских кровей, образующих в ней плоть, и зачатие семени. А зачинает женщина от соития с мужем внедряемое им семя, и оно есть ипостась зародыша...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси

«...Так что же зачала Святая Дева? Плоть? Значит, плоть не от Нее – ведь женщина не зачинает сама от себя. Так что же зачала? Слово Божие? Ибо Дух Святой посредствовал вместо соития и осенил Ее, и был зачат Сын и Слово Божие и Сам стал плотью, одушевленной разумной и мыслящей душой, и Сам, словно Божественное семя, стал ипостасью для плоти, одной ипостасью двух природ, Божества и человечества. Ибо будучи совершенным Богом, Он стал совершенным Человеком, и есть один Сын Божий и Человеческий, без матери от Отца как Бог, без отца от Матери как Человек, Тот же Самый две природы, одна ипостась – ибо один Сын Христос, а не два...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси

«...Ибо по [Своему] непостижимому вожделению человека, Он сделался по природе именно тем, чем было вожделенное [т.е. человек], нисколько не пострадав в Своей собственной сущности от невыразимого истощания39, и ничего из всецелого состава человеческой природы не изменив40 и не умалив ради таинственного принятия [в Свою ипостась], которых [т.е. природ] логос воистину показал ее [т.е. ипостаси] составлением (ων ο λόγος κυρίως αυτης καθέστηκε σύστασις) превыше [образа бытия] человеков (ибо по-божески без мужа) и по человеку (ибо по-человечески, законом чревоношения) из человеческой сущности осуществуясь, Пресущественный41. Ибо Он не простую только показал нам в Себе видимость плоти, как пустословят манихеи, и не снизвел с Собою с неба сосущественную Себе плоть, как это по аполлинарьевым басням, но став по самой всецелой сущности истинно человеком принятием, то есть, плоти, обладающей разумной душой, соединенной с Ним по ипостаси...».
(преподобный Максим Исповедник; Амбигвы к Фоме о различных недоумениях у святых Дионисия и Григория).
Читать подробнее
Господь Дух чистейший, и СЛОВА!!!
Иоанна Дамаскина:

Максима Исповедника:

ГОВОРЯТ, что с самого момента Благовещения у Христа БЫЛА разумная ДУША и Плоть образованная!!!

А поскольку!!!
Господь ничего из всецелого состава человеческой природы не изменил, то и у нас с самого начала зачатия - разумная ДУША и Плоть образованная!!!
А не как утверждают местные горе “богословы”:
Своими словами скажи... дубина.
 
Сверху