Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
Ну это прямо противоречит тому, что говорил Григорий Богослов. Душа человека - от родителей. Иначе каким путем передается грех? Но вовлечение души в тело, при разном их тропосе - это работа некоего триггера (простите, не могу обойти этого слова, не подберу более лучшего). И этот, простите, триггер - дух Божий (нешама); нешама вовлекает душу в тело (создавая своего рода вечный симбиоз тела и души), делая не только тело живым, но она же (нешама) доводит до нужных, своего рода, "размеров" саму душу человека, доставшуюся от родителей. И все это происходит в одно мгновение, и в одно мгновение создается человеческая ипостась. Но человек свою душу осознает не в одно мгновение, человеческий ум познает свою душу, познает как душа следует духу (очень похоже на совесть), и какому следует духу.

Вот почитайте, что Григорий Богослов пишет: "Так сопряжен был первородный человек; а впоследствии тело берется от плотей, душа же примешивается недоведомым образом, привходя совне в перстный состав, как знает сие Соединивший, Который и в начале вдохнул ее и сопряг образ Свой с землею. А иной, пришедши на помощь моей песни, смело и следуя многим, присовокупит и следующее рассуждение. Как тело, первоначально растворенное в нас из персти, соделалось впоследствии потоком человеческих тел и от первозданного корня не прекращается, в одном человеке заключая других; так и душа, вдохнутая Богом, с сего времени сопривходит в образуемый состав человека, рождаясь вновь, из первоначального семени уделяемая многим и в смертных членах всегда сохраняя постоянный образ. Посему-то душа получает в удел умное господство. Но как в тонких трубах и сильное дыхание, даже весьма искусного человека, производит звуки слабые и нестройные, и когда даны ему в руки трубы широкого размера, тогда изливают они совершеннейший звук; так и душа, оказывающаяся бессильною в немощном составе, проявляется в составе укрепившемся и обнаруживает тогда весь ум", ссылка. Видите, как пишет? Как тело, так и душа передается от первоначального семени прародителей наших. Видите? Константой является душа - "в смертных членах всегда сохраняя постоянный образ"
*****
В словах святителя Григория Богослова нет даже намека о том, что душа от родителей.
Вы не выделили слова основного посыла святителя Григория, вот они:
а впоследствии тело берется от плотей, душа же примешивается недоведомым образом, привходя совне в перстный состав, как знает сие Соединивший, Который и в начале вдохнул ее и сопряг образ Свой с землею
В этом посыле ясно сказано о разных тропосах образования тела и души. Тело берется от плоти родителей, а душа привходит совне (извне - с внешней стороны) относительно плоти родителей и образованного от них тела.

Далее святитель Григорий Богослов раскрывает свою мысль и пишет, что душа вдыхается Богом и "сопривходит в образуемый состав человека", а это значит, что душа присоединяется к составу человека, который имеет процесс его образования от тел родителей.
Рождение - это свойство ипостаси. Первоначальное семя или первозданный корень - это тропос создания ипостаси Адама, который уделяется многим и после согрешения, когда создается сложна ипостась в утробе матери вследствие соединения образованного тела (от родителей) с разумной душой, "сопривходяшей" извне (совне), ибо "вдохнута Богом".

Всегда надо читать как написано, а не искать в тексте вымешленные аргументы, цепляясь за слова, которые являются омонимами.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Куда он ЕЁ хотел отпустить? В какое безопасное место, всё, больше мне ничего
Вам уже было сказано. Что развесить с Девой тайно что и предусматривал закон. А куда ? Об этом умалчивается , да и не следует нам знать, по той причине, что этого не случилось. Все!
 
Крещён в Православии
То есть вы считаете нарушением заповеди Волю Бога?
А воля Бога была законом выражена и на этом законе и утверждалась праведность Иосифа. А нарушение закона Иосифом началось ещё до ангела. При желании отпустить. А ангел, откуда он? Св.Отцы учат не доверять явлениям подобного рода, тем более если есть знание закона.
Поэтому перед своим иудейским Богом, Иосиф был неправеден, но мудр, и понимая что, отпустив он может лишиться всего, так как дело вскроется в этом случае, будет ещё хуже, он решил по другому, нарушить закон и утаить. Следовательно перед своим иудейским Богом совершить неправедное дело, которое и вменилось ему в последствии в праведность.
 
Крещён в Православии
Вячеслав невозможно отыскать истину там, где нет чёткого определения предмета, в данном случае понятия человек. Поэтому и единства нет у Св.Отцов, один толкует так, другой этак, стоит только придти к одному знаменателю, тут-же выплывает другой, не менее авторитетный. И начинаешь понимать что, всё зависит от субъективного, основанного на своём личном понимании и мироощущении мнения толкующего. Это разговор без конца, на этом стоит всё богословие. Будешь говорить долго и много об одном, но к истине не приблизишся. Это бесконечный разговор без итога.
Алексей. истину всегда возможно отыскать, но для этого требуется труд, чтобы понять как мыслили (какими терминами и определениями) святые отцы. Для этого необходимо постоянно обращаться к ФГ.
 
Крещён в Православии
да и не следует нам знать,
Это приказ, или рекомендация? Вам не следует, а мне следует, потому как славословить приходиться в Храме Иосифа, с сомнениями, не могу это делать с чистым сердцем.
 
Православный христианин
Вячеслав невозможно отыскать истину там, где нет чёткого определения предмета, в данном случае понятия человек. Поэтому и единства нет у Св.Отцов, один толкует так, другой этак, стоит только придти к одному знаменателю, тут-же выплывает другой, не менее авторитетный. И начинаешь понимать что, всё зависит от субъективного, основанного на своём личном понимании и мироощущении мнения толкующего. Это разговор без конца, на этом стоит всё богословие. Будешь говорить долго и много об одном, но к истине не приблизишся. Это бесконечный разговор без итога.
Понятие "человек" строго определено.
Определение человека: животное разумное, смертное.
 
Крещён в Православии
Понятие "человек" строго определено.
Определение человека: животное разумное, смертное.
Следует добавить, что человек - это имя нижнего вида (сущности) и природы. Нижний вид - это общее, которое разделяется только на ипостаси - единичное.
 
Православный христианин
Не так что-то с ними, они какие-то сросшиеся, и Вы поймете с первого взгляда, что судить о человеке по сиамским близнецам все равно что о работе сердца и давлении по гипертензику.
Хватит задавать вопросы вместо ответа!
Вы или можете объяснить почему зигота - два тела двух людей будущих близняшек, если это уже человек, либо не можете.
Если не можете, то возьмите костыль.
Костыль же в том, что не важно на какую стадию смотришь, если по итогу точно родиться один человек, на этой стадии точно человек.
Костыль она вещь такая, нафиг не нужная здоровому, но необходимая травмированному.
А если можете, уже бы сказали))))
Я не сильна в биологии. ПОэтому и ответить не могу. А сиамские близнецы, независимо от того что у них одно тело на двоих - суть два человека так как две души. Соответственно и ответ на ваш вопрос - не важно сколько тел, не важно сколько рук, ног, сердец. Важно сколько душ.
 
Православный христианин
В словах святителя Григория Богослова нет даже намека о том, что душа от родителей.
Вы не выделили слова основного посыла святителя Григория, вот они:

В этом посыле ясно сказано о разных тропосах образования тела и души. Тело берется от плоти родителей, а душа привходит совне (извне - с внешней стороны) относительно плоти родителей и образованного от них тела.

Далее святитель Григорий Богослов раскрывает свою мысль и пишет, что душа вдыхается Богом и "сопривходит в образуемый состав человека", а это значит, что душа присоединяется к составу человека, который имеет процесс его образования от тел родителей.
Рождение - это свойство ипостаси. Первоначальное семя или первозданный корень - это тропос создания ипостаси Адама, который уделяется многим и после согрешения, когда создается сложна ипостась в утробе матери вследствие соединения образованного тела (от родителей) с разумной душой, "сопривходяшей" извне (совне), ибо "вдохнута Богом".

Всегда надо читать как написано, а не искать в тексте вымешленные аргументы, цепляясь за слова, которые являются омонимами.
Не у всех отцов так. Думаю что в данном вопросе определяющее "душа же примешивается недоведомым образом". Бог не творит души новые, творение в 7 дней совершено. Но по закону, вложенному Богом в творение, тварь плодиться и размножается. Сопривходит же душа извне в тело потому как тело может рождать только тело. А по поводу вдуновения Дыхания Жизни в Адама тоже есть у отцов разные мнения. Есть мнения что вместе с душой был из персти сотворён человек, а душою живою его душу соделало вдыхание в душу уже разумную Духа Святого. А без Духа Святого душа человека мертва, хотя и бессмертна. Потому и стал он живым только после вдуновения Духа Святого. А сейчас люди рождаются именно мёртвыми, лишёнными того Дара Духа Святого которым Бог почтил человека при его сотворении. И в Еву Бог уже не "вдувал" душу)
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Не у всех отцов так. думаю что в данном вопросе определяющее "душа же примешивается недоведомым образом". Бог не творит души новые, творение в 7 дней совершено. Но по закону, вложенному Богом в творение, тварь плодиться и размножается. Сопривходит же душа извне в тело потому как тело может рождать только тело. А по поводу вдуновения Дыхания Жизни в Адама тоже есть у отцов разные мнения. Есть мнения что вместе с душой был из персти сотворён человек, а душою живою его душу соделало вдыхание в душу уже разумную Духа Святого. А без Духа Святого душа человека мертва, хотя и бессмертна. Потому и стал он живым только после вдуновения Духа Святого. А сейчас люди рождаются именно мёртвыми, лишёнными того Дара Духа Святого которым Бог почтил человека при его сотворении. И в Еву Бог уже не "вдувал" душу)
Оксана, Бог не творит новые сущности и природы.
Душа Адама как сущность сотворена в шестой день вместе с телом Адама. Можно сказать, что сотворенная сущность души Адама и есть то семя, от которого получают свои души новые человеческие ипостаси (люди). То есть сущность души Адама, как родоначальника общего, может делиться Богом на единичные души.
Душа каждого человека от Бога, ибо она есть образ Бога. Если душа от родителей, то от кого именно? Также если душа от родителя, то она уже образ конкретного родителя, а не Бога.
 
Православный христианин
Оксана, Бог не творит новые сущности и природы.
Душа Адама как сущность сотворена в шестой день вместе с телом Адама. Можно сказать, что сотворенная сущность души Адама и есть то семя, от которого получают свои души новые человеческие ипостаси (люди). То есть сущность души Адама, как родоначальника общего, может делиться Богом на единичные души.
Душа каждого человека от Бога, ибо она есть образ Бога. Если душа от родителей, то от кого именно? Также если душа от родителя, то она уже образ конкретного родителя, а не Бога.
Вячеслав, думаю это довольно бездоказательные обсуждения будут в любом случае. "Недоведомым образом" - это говорит само за себя. Да, сущность "душа", как и сущность "ангел", были однажды сотворены и в них были Богом вложены определённые законы. И далее - закон "плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю". Образ Бога имеет сама сущность "душа", поэтому она "размножаясь" будет рождать подобное ей, что не требует того, чтобы Бог каждый раз заново её творил по Своему Образу. Откуда душа у ребёнка? Тут начнёшь рассуждать - провалишься в противоречия. Я не знаю "откуда" .

Но и у вас вижу противоречие - вы пишете что Адам , его душа есть то семя, от которого души людей. А потом пишете что душа каждого человека от Бога. А душа Евы откуда если Бог не вдыхал в сотвоённую из ребра Духа Живого?
 
Крещён в Православии
Вячеслав, думаю это довольно бездоказательные обсуждения будут в любом случае. "Недоведомым образом" - это говорит само за себя. Да, сущность "душа", как и сущность "ангел", были однажды сотворены и в них были Богом вложены определённые законы. И далее - закон "плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю". Образ Бога имеет сама сущность "душа", поэтому она "размножаясь" будет рождать подобное ей, что не требует того, чтобы Бог каждый раз заново её творил по Своему Образу. Откуда душа у ребёнка? Тут начнёшь рассуждать - провалишься в противоречия. Я не знаю "откуда" .

Но и у вас вижу противоречие - вы пишете что Адам , его душа есть то семя, от которого души людей. А потом пишете что душа каждого человека от Бога. А душа Евы откуда если Бог не вдыхал в сотвоённую из ребра Духа Живого?
Не вижу противоречий у себя. У меня все все складывается. Правда это сложение комплексное с учетом всех особенностей, в том числе которые Вы прописали.

Душа - это сущность или низший вид бестелесного рода. Объемом этой сущности являются конкретные души, которые создаются Богом в момент соединения в утробе матери с образованным телом с целью получения ипостаси ребенка. Нет никоих противоречий.
 
Православный христианин
Не вижу противоречий у себя. У меня все все складывается. Правда это сложение комплексное с учетом всех особенностей, в том числе которые Вы прописали.

Душа - это сущность или низший вид бестелесного рода. Объемом этой сущности являются конкретные души, которые создаются Богом в момент соединения в утробе матери с образованным телом с целью получения ипостаси ребенка. Нет никоих противоречий.
"создаются Богом" и "сотворенная сущность души Адама и есть то семя, от которого получают свои души новые человеческие ипостаси" - это две противоположные мысли
 
Крещён в Православии
"создаются Богом" и "сотворенная сущность души Адама и есть то семя, от которого получают свои души новые человеческие ипостаси" - это две противоположные мысли
Нет противоречий.
Сотворенная сущность души Адама - это общее или вид.
Души новых человеческих ипостасей - это единичное, входящее в объем общего или вида.

Из чего следуют, что новые человеческие души создаются единосущными душе Адама, как из единого семени, а значит не твориться новая сущность души. Понимание данного утверждения можно усмотреть в библейской истине, что в Адаме все согрешили.
 
Крещён в Православии
я вот конраргументов не нашел, пришлось согласиться, и хотя у Вас контраргументы нашлись. Ваши мне не подходят))).

умную душу человека, которую Бог вкладывает в зародыш человека в определённое время (которое мы и пытаемся постичь)
Это однозначно предсуществование тела душе или опечатка.
Если бы зародыш был всего лишь женским органом(как печень или ребро), то тогда бы, конечно, в какой-то момент этот орган мог бы превратится в человека.
Однако, очевидно, и не только для Максима, но и для всех православных, что зародыш человека - человек отличный от матери, ипостась, что примет имя Василия в будущем, а маму звали Мария - это две разные ипостаси.

И далее, очевидно, что если бы зародыш был не ипостасью отличной от матери, а её органом, то вообще не было бы всех тех слов Максима, которые Вы критикуете))) Какая еще душа женского ребра?! Душа женщины же!!!
-------


вот, смотрите:
Эмбрион для своей жизни не нуждается в душе, ему для развития достаточно сил и питающей среды матери.
Теленок, для своей жизни, не нуждается в душе, ведь у него есть трава.

Одушевленное или неодушевленное, до сих пор так, одушевленное - живое, неодушивленное - мертвое. Умная человеческая душа имеет все три силы, и питательную и чувственную и разум, однако человек не питается душой, у него есть душевная способность питаться, еще у него есть разумная способность, а у травы нет.)))
Поэтому уже теленка, жующего траву, а не собственную душу, было достаточно чтобы показать, что я не могу позаимствовать Ваши глупые аргументы, если захочу возразить Максиму. Ибо следовало возразить - “эмбрион, всего лишь орган матери, Ваши слова, Максим, не имеют смысла”, либо, возражая словам, Вы принимаете, что эмбрион - отличная от матери ипостась.

Максим говорит эмбрион или живой или или нет. [Есть ли вообще способность к питанию]
Вы парируете так ведь у эмбриона есть питание, нафиг ему способность питаться?!
Но, ведь оно засевается не абы куда, а в живого человека, который обладает всеми этими жизненными качествами. …. …. Так -же и женский организм это почва, из которого семя и черпает вещество и живительную энергию и, духовную силу, пользуется ей, по закону рождения, причём здесь душа семени?

Максим говорит, что если душа растительная или чувственная, то и эмбрион животное или растение, так как душа человека - умная, и он, Максим, не понимает, как человек оказался Отцом растения или животного.

Вы же отвечаете, что подобное рождает подобное( потомучтоГладиолус), что эмбрион питается от матери и находится в матери. Неосознаня логика “всего лишь органа”. Способность питаться не имеет значения, имеет значение наличие питания!

Зародыш имеет питание от другого человека и никак не может быть ни растением, ни животным, потому - что, пребывает в человеке, а не в почве, или в теле животного. Это очевидно, несмотря на рассуждения Святого. Подобное, родит подобное, и прибывающее в человеке, может быть только человеческим, а не растительным и животным. И качество действующей силы тут не имеет никакого значения, значение имеет почва и питающая среда.

Максим говорит, что если человек задуман Богом, например, двуруким, а все люди рождаются однорукими(не по логосу возникновения), то “одно из двух: или [возникающие вещи] — не те, о которых предведал [Господь], но [какието] другие; или это, пожалуй, очевидное и явное бессилие Творца, Который [якобы] не смог то, что было предуведано по предведению, на деле явить в большей полноте, каким ему и присуще быть по сущности, одновременно с возникновением (ἅμα τῇ γενέσει)
Но здесь, я полагаю, Вас сбило с толку слово совершенство, и, ослепленный эмоцией, Вы прочли не то, что написано.

Максим говорит, если замысел совершенен(человек по природе разумный и двурукий), а актуализация ущербна(все рождаются однорукой травой), то или это не люди а нечто другое(какая-то трава с рукой), или Творец не смог, третьего не дано.
Вы парируете …
Да, так оно и есть по замыслу к совершенству, но совершенство потеряно в грехопадении, и вы его не найдёте, особенно в зачатии человека.

так что:
и хотя у Вас контраргументы нашлись. Ваши мне не подходят))).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это приказ, или рекомендация? Вам не следует, а мне следует, потому как славословить приходиться в Храме Иосифа, с сомнениями, не могу это делать с чистым сердцем.
Значит это ваша проблема. Помолитесь ему, пусть подскажет. Или к Пресвятой Богородице помолитесь.
 
Крещён в Православии
Я не сильна в биологии. ПОэтому и ответить не могу. А сиамские близнецы, независимо от того что у них одно тело на двоих - суть два человека так как две души. Соответственно и ответ на ваш вопрос - не важно сколько тел, не важно сколько рук, ног, сердец. Важно сколько душ.
У человека одна голова.
У сиамский близнецов одно туловище, что видно и без знания биологии, и общие органы тела, что предполагает [гугление] знания биологии в случае внутренних орагнов(их не видно глазу). Общее тело - общая голова.
А если важно сколько душ и неважно сколько тел, тогда и этого короткого разговора не было бы.
 
Православный христианин
Нет противоречий.
Сотворенная сущность души Адама - это общее или вид.
Души новых человеческих ипостасей - это единичное, входящее в объем общего или вида.

Из чего следуют, что новые человеческие души создаются единосущными душе Адама, как из единого семени, а значит не твориться новая сущность души. Понимание данного утверждения можно усмотреть в библейской истине, что в Адаме все согрешили.
Человек - это имя природы одной и единственной, которая осуществляется в различных ипостасях. И это касается как природы "тело", так и природы "душа". Вася единосущен Пете не потому что он есть ипостась ТАКОЙ ЖЕ сущности что и ипостась Пети, а потому что он есть ипостась ТОЙ ЖЕ сущности что и ипостась Пети. Одна единственная сущность осуществляется различным образом в различных ипостасях. Поэтому все лди - это ОДИН человек, это ОДНА природа, а не сумма всех "клонов" сущностей. И это касается как природы "тело", так и природы "душа". Поэтому нет никакого "объёма", составленного из новых сущностей "душа". которые один в один повторяют сущность "душа" Адама. Есть одна единственная сущность "душа", которая различным образом осуществляется в различных своих проявлениях - в различных ипостасях.
 
Сверху