Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
А с сиамскими близнецами как быть?
Это аномалия однояйцевых близнецов.
Вы же посмотрите на близнецов, и скажете: "Ну да, похожи, но вполне полноценные здоровы люди". А посмотрите на сиамских - "Две головы, одно туловище, тут явно что-то не так!"

Ответите на вопрос про однояйцевых, ответите и на вопрос про сиамских, как мне кажется, а я не знаю.

Конечно же на 9 месяце человек - человек.
Не поспоришь.)))
Если Вы расчитываете, что я не полезу в историю Ваших сообщений, и не найду, где Вы называли(а вряд ли Вы этого не делали) какую-то стадию развития ребенка не человеком(зигота первый кандидат, см выше), то Вы совершенно правы!
Я не полезу ничего искать!)))))
 
Крещён в Православии
А прибавлять ничего не нужно: человеческий эмбрион - уже человек, а значит и ипостась.
Павел, позволю себе заметить, что сначала ипостась, а потом уже природа. Природа созерцается в ипостась, а не ипостась в природе.
Логика у Вас должна быть следующая. Эмбрион - это ипостась, состоящая из разумной души и тела, а значит человек (природа).
При этом необходимо помнить, что логос бытия разумной души и тела разные, а также разные их тропосы (способы) возникновения.
Вы должны ответить на вопрос: Если эмбрион - это ипостась человека, тогда когда и из чего возникло тело и когда и из чего возникла разумная душа?
Можете ответить?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Не поспоришь.)))
Если Вы расчитываете, что я не полезу в историю Ваших сообщений, и не найду, где Вы называли(а вряд ли Вы этого не делали) какую-то стадию развития ребенка не человеком(зигота первый кандидат, см выше), то Вы совершенно правы!
Я не полезу ничего искать!)))))
Ребенок - это сложная ипостась с разумной душой и телом. Есть период когда в утробе матери еще отсутствует тело ребенка, которое в момент его образования должно соединиться с душой, которая также не существует в период отсутствия тела в утробе матери.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
У схемы потенция изготовить патрон, у патрона потенция выстрелить. Видите изготовить и выстрелить движение, нет движения, нет бытия.
Схема - это лишь замысел, а патрон это уже существование, причем абсолютно законченная .
И замысел и осуществление - все это действия создателя. Патрон сделан и готов к применению, дальнейшее зависит уже не от него.
 
Православный христианин
Ребенок - это сложная ипостась с разумной душой и телом. Есть период когда в утробе матери еще отсутствует тело ребенка, которые в момент его образования должно соединиться с душой, которая также не существующий в период отсутствия тела в утробе матери.
Горе местный "богослов", это вы так учите?
И душа в человеке должна была возникать одновременно с телом именно (хотя и не только по этой причине) потому, чтобы стать посредствующим звеном между природой Божества и нашей телесностью – с первого же мига безмужного зачатия Господа, дабы вся наша природа оказалась одномоментно воспринята в Его Ипостась. Таким образом, преподобный Максим обретает и имеет надежное основание в своем споре с ошибочным антропологическим мнением о предсуществовании в человеческом естестве тела по отношению к душе, и основание это – Сам Богочеловек Иисус Христос
 
Крещён в Православии
Павел, позволю себе заметить, что сначала ипостась, а потом уже природа. Природа созерцателя в ипостась, а не ипостась в природе.
Логика у Вас должна быть следующая. Эмбрион - это ипостась, состоящая из разумной души и тела, а значит человек (природа).
При этом необходимо помнить, что логос бытия разумной души и тела разные, а также разные их тропосы (способы) возникновения.
Вы должны ответить на вопрос: Если эмбрион - это ипостась человека, тогда когда из чего возникло тело и когда и из чего возникла разумная душа?
Можете ответить?
Сразу и возникла, как только появилось тело.
Эмбрион и есть тело человека.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но, у схемы -же есть носитель, бумага, чертёж, это же существование. Как и патрон, носитель замысла выстрелить.
А у бумаги есть древесина, а у древесины , есть семя.
Вывод: первопричина патрона - семя?
Вы сначала определитесь, к чему приводите пример с патроном?
 
Крещён в Православии
Эмбрион и есть тело человека.
Хорошо, в студию пожалуйста определение понятия человек в богословии!
Мне не удалось найти, что такое человек? Кто считается человеком, Кто попадает под это определение?
Вот нашёл философское определение, а богословское есть? точно более менее очерченное в смысловом плане определение?

Термином «человек» обозначается высшая ступень живых организмов на земле, субъект общественно-исторического развития деятельности и культуры. Человек является предметом изучения различных областей знания, в том числе и философии. Проблема человека всегда являлась одной из центральных проблем философии. В современной литературе
признаётся, что человек это целостное социально-биологическое существо, причём именно социальность составляет сущность жизни человека.
 
Крещён в Православии
А у бумаги есть древесина, а у древесины , есть семя.
Вывод: первопричина патрона - семя?
Вы сначала определитесь, к чему приводите пример с патроном?
Так писал Выше правда не Вам, Вы -то что Андрей сами от меня хотите услышать, осознаёте или нет? я с Оксаной обсуждал, с ней мы обсуждение вроде закончили, а Вы что хотите услышать?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хорошо, в студию пожалуйста определение понятия человек в богословии!
Мне не удалось найти, что такое человек? Кто считается человеком, Кто попадает под это определение?
Вот нашёл философское определение, а богословское есть точно более менее очерченное в смысловом плане определение?

Термином «человек» обозначается высшая ступень живых организмов на земле, субъект общественно-исторического развития деятельности и культуры. Человек является предметом изучения различных областей знания, в том числе и философии. Проблема человека всегда являлась одной из центральных проблем философии. В современной литературе признаётся, что человек это целостное социально-биологическое существо, причём именно социальность составляет сущность жизни человека.
Антропология православная (от греч. ἄνθρωπος — человек и λόγος — слово) – раскрываемое Православной Церковью учение о человеке, основанное на Священном Писании и Священном Предании, подтверждаемое духовным опытом православных подвижников.


Человек создан по образу Божию. Эта связь между Богом и человеком есть не просто некоторое онтологическое положение. Это стержень, на котором выстраивается вся антропология. Мы создаем некую мысленную реальность о Первообразе через человека и, с другой стороны, видим реального человека через Боговоплощение . Боговедение открывает человека, человековедение открывает нам некоторую мысленную реальность о божестве. Это взаимные процессы, и антропологию интересует то и другое.
Быт.1:26: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему....
Вот основная библейская посылка, посылка богооткровенная, которая предваряет даже творение человека. Вчитайтесь в слова преподобного

«...Человек есть... умная сущность, бессмертная душа, есть красота досточестная более всех созданий, образ и подобие Божие».
Макарий Великий:
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так писал Выше правда не Вам, Вы -то что Андрей сами от меня хотите услышать, осознаёте или нет? я с Оксаной обсуждал, с ней мы обсуждение вроде закончили, а Вы что хотите услышать?
Так вы обсуждаете на открытом форуме, так что каждый может вступить в общение. Мне видится объяснение Оксаны верным. а ваша попытка: не очень логически верная.
Вот я и высказываю свое мнение?
Или вы теперь пытаетесь взять функции модератора на себя?
 
Крещён в Православии
Мне видится объяснение Оксаны верным. а ваша попытка: не очень логически верная.
Хорошо, а от меня -то,что Вы хотите что-бы я признал свою не правоту или что? Хотите диалог завязать, так обсудили уже всё, признал перед Оксаной, что семя бытие, но потенция семени не бытие. Мне никто не доказал что потенция есть бытие, Вы на мой вопрос этот не ответили, начинать всё сначала нет желания, простите. Ответьте на вопрос к Вам, только относительно бытия потенции семени, а не Адама.
А что, это такое не раскрытый потенциал? Или по другому что, это за бытие нераскрытого потенциала? И чем является духовная смерть для нераскрытого потенциала, если (он, этот не раскрытый) даже не отвечает на вопрос кто? а только что?
Что для этого " что" есть духовная смерть и какого духа смерть?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
«...Человек есть... умная сущность, бессмертная душа, есть красота досточестная более всех созданий, образ и подобие Божие».
Следовательно, зигота являясь человеком есть всё это перечисленное? Так !? Правильно понимаю и трактую, в согласии с Вашим мировозрением и мировозрением Св. Досточтимых Отцов?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
. Мне никто не доказал что потенция есть бытие, Вы на мой вопрос этот не ответили, начинать всё сначала нет желания, простите. Ответьте на вопрос к Вам, только относительно бытия потенции семени, а не Адама.
Я уже отвечал на этот вопрос, но специально для Вас повторю:
Бог сотворил человека по Образу Своему, сотворил мужчину и женщину
Все мы сегодняшние ныне живущие и уже умершие и живущие в последние дни , - все мы человек по естеству уже сотворены Богом.

об этом есть размышления Григория Нисского:
Человечество лишь в своей целостности представляет собой «икону» (εἰκών) Бога. Факт реальности единосущия человечества по природе для свт. Григория подтверждает и его видение единым акта сотворения всего человечества, лишь потом разворачивающегося во времен
Следовательно, зигота являясь человеком есть всё это перечисленное? Так !? Правильно понимаю и трактую, в согласии с Вашим мировозрением и мировозрением Св. Досточтимых Отцов?
Вот честно, я про эту "зиготу" и говорить не собирался. Какое то копание, особенно если разбираем Господа Иисуса Христа.
Человек сотворен Богом, а весь механизм этого творения нам не понятен. Разве кто из нас знает: КАК сотворил Бог ВСЕ? Тем более вершину своего творения : ЧЕЛОВЕКА .
Как бы происходило размножение людей без грехопадения? Господь сказал в ответ саддукеям, что в Царствии Небесном никто не жениться и выходит замуж, а живут как ангелы. Кто знает как размножаются ангелы? А ведь их множество....
Наверное, Бог, сотворив нас дал тн (вами) потенцию нашей природе для размножения человека.
Потому как только мириады личностей человека может быть иконой Бога. Может приближаться, но никогда не станет Богом.
И нам более полезней раскрывать свои личности в Боге, чем искать природу в ... зиготах.
 
Крещён в Православии
Сразу и возникла, как только появилось тело.
Эмбрион и есть тело человека.
Эмбрион (зигота) одушевлен разумной душой и является человеческой ипостасью? Может данное определение необходимо отнести к плоду ребенка?

Разумная душа, как образ Бога, откуда возникла, чтобы одушевить зиготу-тело человека?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вот честно, я про эту "зиготу" и говорить не собирался. Какое то копание, особенно если разбираем Господа Иисуса Христа.
Да не зиготу разбираем, Бог с ней с зиготой. Лично мне было интересно понять когда и в какой момент возникает ипостась человека. И почему и зачем именно этот момент связывают непосредственно с запретом абортов? Как будь - то этот момент может являться основанием для морали, сохранить или оставить дитя. Мораль не должна зависеть от обстоятельств, она или есть, или её нет, так -как убивать живое и живущее человеческое уже в любом состоянии аморально.

Скажите Андрей, один вопрос не по теме, но немного близкий по содержанию, возможно Вы сможете развеять моё смущение. Есть отрывок в евангелии:

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.
Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

Куда праведный Иосиф хотел отпустить Марию? Было такое место у древних иудеев куда можно было отпустить свою беременную не от мужа невесту? Пансионат какой может, для беременных иудейских невест? куда отпустить?, отпустить, значит прогнать без ругани, то-есть не огласить. К родне? А он точно знал Иосиф когда хотел отпустить, что, её там примут и не навредят ЕЙ, учитывая тогдашние иудейские законы? Что -бы было с Богородицей если -бы он её отпустил? Там куда он, ЕЁ хотел отпустить? Понадобилось вмешательство Ангела, что-бы не произошло отпущение. Ангела понимаете? Не старосты поселения, Ангела. Так это получается праведность по приказу Ангела. Зависящая от приказа.
Как наша мораль завит от момента сотворения ипостаси человека. Есть ипостась - есть мораль, нет ипостаси - нет и морали. Такая мораль зависящая от обстоятельств она не жизнеспособная и ложная.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
так это получается праведность по приказу Ангела.
Не так.
Обручник Иосиф был в годах, мудр и богобоязнен, одним словом - праведен. По закону, он должен был бы отдать Марию на смерть за то, что она была ... не праздной Но, именно потому что был праведен, он и решил ее тайно отпустить.
Куда?
Об этом умалчивается в Писании, да и не так и важно. А вот то. что он услышал ангела, подчёркивает его праведность! Если бы даже он от Страха Божьего исполнил бы повеление Божье, -все равно это есть добродетель. Так что пусть ваши сомнения развеются...
Почитайте как лучше всю ветку, будет интересно вспомнить с чего начиналось и куда пришло.
 
Крещён в Православии
да и не так и важно.
Да, а мне кажется это очень важно, для меня важно. Что толку от такой праведности, если зная иудейские законы по поводу блудливых жён, ты отпускаешь человека туда, где его могут подвергнуть наказанию и позору, да и камнями забить. А он подумал каково будет ей, отпущенной туда, куда он хотел её отпустить, будучи сам уже стариком, она ему во внучки годилась, почему Писание умалчивает куда он хотел её отпустить? Это важно, здесь вся праведность Иосифа без Ангела.
Хотя о чём я, праведность - это не святость, тем более праведность иудейская. Но, вопрос к Иосифу остался, пока не узнаю куда хотел отпустить в безопасное место или на поругание, почитать не буду.
 
Православный христианин
Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.
Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

Куда праведный Иосиф хотел отпустить Марию? Было такое место у древних иудеев куда можно было отпустить свою беременную не от мужа невесту? Пансионат какой может, для беременных иудейских невест? куда отпустить?, отпустить, значит прогнать без ругани, то-есть не огласить. К родне? А он точно знал Иосиф когда хотел отпустить, что, её там примут и не навредят ЕЙ, учитывая тогдашние иудейские законы? Что -бы было с Богородицей если -бы он её отпустил? Там куда он, ЕЁ хотел отпустить? Понадобилось вмешательство Ангела, что-бы не произошло отпущение. Ангела понимаете? Не старосты поселения, Ангела. Так это получается праведность по приказу Ангела. Зависящая от приказа.
Как наша мораль завит от момента сотворения ипостаси человека. Есть ипостась - есть мораль, нет ипостаси - нет и морали. Такая мораль зависящая от обстоятельств она не жизнеспособная и ложная.
Это у вас нет НИЧЕГО, одно пустословие.
НЕ ЗНАЕТЕ, изучите прежде:
Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее
Что же произвело в уме Иосифа такое «обретение»? Оно для святого мужа должно быть крайне поразительно. Церковь хорошо поняла и выразила тогдашние чувства Иосифа: «Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, целомудренный Иосиф смятеся». Подлинно, в душе его происходила сильная буря! С одной стороны, он был уверен в непорочности своей обручницы, знал данный Ею обет вечного девства, не знал другой девы, кроме Ее, более совершенной в чистоте. С другой стороны, в сей самой невесте он видел, или по крайней мере думал видеть, бракоокрадованную. Это была стрела, самая ядовитая и острая для его сердца. Без сомнения, он сто раз закрывал глаза, чтобы не видеть этого; сто раз хотел думать, что он обманывается, но каждый день приносил ему новое мучение, подтверждал с большей ясностью его подозрения. Прикрыть это великодушно значило нарушить закон, который говорил, что невеста не целомудренная безчестит дом, и держащий ее «безумен и нечестив» (Притч. 18:23). Поступить по закону казалось слишком суровым и жестоким; ибо в таком случае Марию следовало бы «побить камением» (Втор. 22:23—24). Но та же самая праведность закона удерживала от столь ужасного наказания. Она различала грехи минутной слабости и неведения (Втор. 22:25). Посему те толковники, кои в слове «праведность» думают видеть только снисходительность, несправедливо уклоняются от прямого смысла, ибо в отношении к Деве Марии могла быть оказана не только снисходительность, но и праведность. Иосиф хочет стоять на середине. Он не захотел предать Ее суду, огласить, и хотел разойтись с Ней, только тайно. Это можно было делать у евреев, как по закону, так и по обычаю. Только разойтись можно было при свидетельстве двух или трех, но это все не то, что публичный развод. А нужно было отпустить невесту с разрешительной грамотой и разводным письмом (Втор. 24:1), на котором должны были подписаться и свидетели. В сем письме могло быть не прописано, почему разводятся обрученные. Таким образом и хотел поступить и Иосиф, сберегая честь Марии...
 
Сверху