Но
Церковь - меняется, к сожалению. Некогда действительно Единая, Она разделилась на поместные церкви. И это было бы ничего, если бы эти поместные церкви имели бы между собой по-настоящему братские отношения, а не стали все больше и больше аффилироваться с земными, мiрскими властями, и через это вовлекаться в конфликты между мiрскими правителями, выступая на разных сторонах и тем самым - разделяясь...
Что за неблагоразумные фантазии? Дух Святой через апостолов учит, что
Церковь возглавляется Господом, Он не оставляет и пребудет с верными до скончания века. И голосом Духа Святого диктуются через надлежащим образом поставленных служителей, иереев, через святых, все те перемены форм, которые когда-либо бывают нужны. Никакого "сожаления" тут не может быть, а торжество православия. И слава Богу. А что за легенды про якобы разделение Единой церкви на поместные? Всегда оставаясь Единой,
церковь еще с апостольских времен всегда воплощается по множестве: во множестве поместных церквей, во множестве тел людей, храмов Духа Святого. Для ликбеза:
Полное выявление Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви в отдельно взятом месте. Под «поместной» часто понимают
Церковь автокефальную.
azbyka.ru
Но Православие и патриотизм - понятия противоположные. Для Православного отечество - Царство Небесное, а для патриота - то или иное государство, идеология которого меняется, как калейдоскоп. При этом любая идеология любого государства в мiре с Православием ничего общего не имеет.
От этого нужно стараться избавляться. Мы все должны стремиться в наше истинное Отечество, в Царствие Небесное. А для этого нам нужно о своих грехах думать и плакать, а не вовлекаться в мiрские проблемы... мне так кажется.
Нужно стараться избавляться от либерального умопомрачения. Может быть ещё скажете, что любовь к земной матери противоположна любви к матери Церкви? Не надо бредить, а пора бы уже понять, что любовь - это забота о воплощении воли Божией о том, кого или что любят. В частности, любовь к Отечеству земному, патриотизм, это забота о воплощении воли Божией о земном Отечестве. Очень по-христиански это.
Для сравнения - Смердяков, прообраз отечественной нигилистической нечисти, всю Россию ненавидит. И напротив, христианская любовь к Смердякову - это забота о том, чтобы и тот раскаялся и обратился к Богу, да освободится от бесовщины и лицемерной ненависти к ближнему.
Так что "
Основы социальной концепции" благоразумно и благодатно говорят о христианском патриотизме, как о служении любви к ближнему: "Православный христианин призван любить свое Отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам." Вот так. И нужно слушаться церкви, а никому не самоутверждать ветхое либерально-смердяковское эго.
Церковь молится о воле Бога о Богохранимых земных Отечествах верующих, это факт. Кто-то против? Кто против и превознесся выше церкви, тому надо избавляться от внутренней грязи с Божией помощью. Нет христианства без любви, без заботы о торжестве воли Бога о земных родителях, нет христианства без любви к земному Отечеству, без чаяния о воплощении воли Бога о нем.