Зачем нужны реформы?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Очевидно же: в целях, методах и подходах. В целях, так как искатели реформ ищут не Царствия Небесного и правды Его, а устроения чего-то на земле в соответствии со своими похотями. В методах, поскольку агитация за реформы строится методами либеральной митинговщины младореформаторов, майданными средствами поорать, а не с опорой на св. Писание и св. Предание. И в подходах, поскольку реформисты "снизу" пытаются перелезать инуде, вместо того чтобы приобщиться к церкви, хотят чтобы церковь переделали под их приверженность миру сему, пренебрегают церковной иерархией и в своих подходях не видят Христа главным благоустроителем церкви Его. Мнят, что определять церкви формы или трансформировать их - это дело не Бога, апостолов, святых и служителей от патриарха до верного иерея, а якобы их политических фантазий прерогатива. Алексею бы нормализовать собственную духовную жизнь: исповедоваться и причащаться для его блага было бы хорошо, а не политизированным самоутверждением на Форуме заниматься, очевидно же. А Вам это якобы не очевидно?
Вы же не Леонид, так чего Вы свои три копейки пытаетесь всунуть! Он Вас уполномочил? Нет? Так чего тогда?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это очень интересно, Андрей!

Понимаете ли Вы, что это касается не только либерально настроенных мирян, но и (в гораздо большей степени!) священноначалия?

Был такой патриарх не так давно - Сергий (Старгородский). Сто лет всего назад.

Он взял курс на сотрудничество с мiрской властью, безоговорочную поддержку её деяний. И власть его жаловала: тех священников и мирян, которые патриарха не поддержали в этом, даже в тюрьмы сажали, от Церкви отлучали. В частности, всю общину о. Сергия Мечева, сына о. Алексия Мечева. Да и многих других катакомбников...

После о.Алексий и о. Сергий Мечевы были канонизированы в лике Святых, а сергианство было оборно осуждено и предано анафеме...

История имеет свойство повторяться.
Ну и что?
Давайте вспомним про другого патриарха Иоанна Златоуста.
Он не только мирской власти досадил, но и епископам и прихожанам. Как думаете, Вы критиковали бы его, как сегодня критикуете свещенноначальство или поддерживали?
Деньги тратил по собственному усмотрению, ругал вдов, выгонял из бани всех, когда шел туда сам. Никого не приглашал на обед, ел в одиночку, заставлял развестись с женой правителя, потому что она бесплодна и тд и тп... А уж что про него говорил будущий святой Феофил и Кирилл Александрийские и повторять не хочется.
Итак, Олег, скажите, Вы были бы на стороне святого Златоуста?
А насчет Сергия Старогородского, вспомним, что за время было, почему он взял на себя это бремя сотрудничества с властью. Из его воспоминаний , он понимал на что идет и что будет непонятым....
Сергей Мечева, сын о. Алексия Мечева?
- Это тот, кто в конце 1914 года уходит добровольцем на фронт и до июня 1916-го служит санитаром и братом милосердия в прифронтовой зоне во втором подвижном лазарете Красного Креста?
И тот, кто С 1919 по 1929 год отец прослужил в храме святителя Николая в Кленниках на Маросейке. Вскоре после рукоположения его в связи с началом гражданской войны вновь призвали в армию (по слабости здоровья, в нестроевую часть) – и опять-таки ненадолго.
Демобилизовавшись, он было вернулся в Наркомпрос, где работал с 1918 года, но оттуда его уволили, так как он публично объявил о своем священстве.
Да он не принял тогда Послания (Декларации) митрополита Сергия (Страгородского) от 29 июля 1927 года. И это открыто исповедовал, но он же говорил и другое:

«Если вы не разделяете моего пути, идите своим, но я не могу по-другому»

Олег, так Вы на стороне Сергея Меченова - патриота?
 
Православный христианин
Вы же не Леонид, так чего Вы свои три копейки пытаетесь всунуть! Он Вас уполномочил? Нет? Так чего тогда?
Олёжа, успокойтесь. Тут не майдан. И здесь не личная переписка, так что Вы не пытайтесь рот никому затыкать. Маски "плюрализма мнений" слетают у лицемеров с быстротой броска танков к мостам в центре города. И покрышку обидок не надо поджигать, чтобы за дымовой завесой попытаться скрыть то, что и Вам очевидно сказанное мною про благо для Алексея, только мало заботит.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Всё понятно, раскольники и самосвяты. Я так и думал, спасибо.
Серёжа, а это мнение одного из голосов в Вашей буйной голове ещё кто-нибудь разделяет? РПЦЗ находится в каноническом общении с РПЦ, на всякий случай...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если Вам, Серёжа, придет вдруг на ум высказаться по поводу прозападного настроя РПЦЗ, то сообщаю, что это самоуправляемая Церковь в составе Московского Патриархата.
Олег, Вы прекрасно знаете, что РПЦ и РПЦЗ восстановили евхаристическое общение, это означает, что:
"Ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения, признаются недействительными либо утратившими силу".

В мае 2006 года IV Всезарубежный собор в Сан-Франциско почти единогласно открытым голосованием принял резолюцию о восстановлении евхаристического общения с Церковью в Отечестве.
А через год Акт о каноническом общении внутри Поместной Русской Православной Церкви был подписан. Болезнь, вызванную не столько церковными, сколько политическими причинами, удалось преодолеть, подведя итог жизни и служения предстоятелей: вскоре после воссоединения отошли ко Господу и митрополит Лавр, и патриарх Алексий II.
 
Православный христианин
Но Церковь - меняется, к сожалению. Некогда действительно Единая, Она разделилась на поместные церкви. И это было бы ничего, если бы эти поместные церкви имели бы между собой по-настоящему братские отношения, а не стали все больше и больше аффилироваться с земными, мiрскими властями, и через это вовлекаться в конфликты между мiрскими правителями, выступая на разных сторонах и тем самым - разделяясь...
Что за неблагоразумные фантазии? Дух Святой через апостолов учит, что Церковь возглавляется Господом, Он не оставляет и пребудет с верными до скончания века. И голосом Духа Святого диктуются через надлежащим образом поставленных служителей, иереев, через святых, все те перемены форм, которые когда-либо бывают нужны. Никакого "сожаления" тут не может быть, а торжество православия. И слава Богу. А что за легенды про якобы разделение Единой церкви на поместные? Всегда оставаясь Единой, церковь еще с апостольских времен всегда воплощается по множестве: во множестве поместных церквей, во множестве тел людей, храмов Духа Святого. Для ликбеза:
Но Православие и патриотизм - понятия противоположные. Для Православного отечество - Царство Небесное, а для патриота - то или иное государство, идеология которого меняется, как калейдоскоп. При этом любая идеология любого государства в мiре с Православием ничего общего не имеет.

От этого нужно стараться избавляться. Мы все должны стремиться в наше истинное Отечество, в Царствие Небесное. А для этого нам нужно о своих грехах думать и плакать, а не вовлекаться в мiрские проблемы... мне так кажется.
Нужно стараться избавляться от либерального умопомрачения. Может быть ещё скажете, что любовь к земной матери противоположна любви к матери Церкви? Не надо бредить, а пора бы уже понять, что любовь - это забота о воплощении воли Божией о том, кого или что любят. В частности, любовь к Отечеству земному, патриотизм, это забота о воплощении воли Божией о земном Отечестве. Очень по-христиански это.
Для сравнения - Смердяков, прообраз отечественной нигилистической нечисти, всю Россию ненавидит. И напротив, христианская любовь к Смердякову - это забота о том, чтобы и тот раскаялся и обратился к Богу, да освободится от бесовщины и лицемерной ненависти к ближнему.
Так что "Основы социальной концепции" благоразумно и благодатно говорят о христианском патриотизме, как о служении любви к ближнему: "Православный христианин призван любить свое Отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам." Вот так. И нужно слушаться церкви, а никому не самоутверждать ветхое либерально-смердяковское эго.

Церковь молится о воле Бога о Богохранимых земных Отечествах верующих, это факт. Кто-то против? Кто против и превознесся выше церкви, тому надо избавляться от внутренней грязи с Божией помощью. Нет христианства без любви, без заботы о торжестве воли Бога о земных родителях, нет христианства без любви к земному Отечеству, без чаяния о воплощении воли Бога о нем.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Олег, так Вы на стороне Сергея Меченова - патриота?
Во-первых, Андрей, он не Меченов, а Мечёв.
Во-вторых, да, он сначала с его отцом, св. Алексеем Мечёвым, а потом, по смерти отца, и сам, служил в Клённиках. Я был там на вечернем богослужении однажды. Там и мощи о.Алексия...
В-третьих, канонизирован о.Сергий как великомученик, а совсем не как патриот. Я, вообще, ни одного канонизированрого за патриотизм святого не знаю...

Серёжа, а это мнение одного из голосов в Вашей буйной голове ещё кто-нибудь разделяет? РПЦЗ находится в каноническом общении с РПЦ, на всякий случай...
Если я Вас задел, Серёжа, этим сообщением, прошу простить меня.

Ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения, признаются недействительными либо утратившими силу
Думаете, Андрей, люди, которые покинули Родину из-за большевиков, признали недействительной анафему коллаборанту-патриарху, который сотрудничал с богоборческой властью? Это нонсенс...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Думаете, Андрей, люди, которые покинули Родину из-за большевиков, признали недействительной анафему коллаборанту-патриарху, который сотрудничал с богобпаорческой властью? Это нонсенс...
Нонсенс то, что Вы не признаете патриарха Сергия, в Церкви в которой Вас крестили! Вот уж где позор то! Чудо то, что произошло объединение РПЦ МП и РПЦЗ, которые приняли , что:
Ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения, признаются недействительными либо утратившими силу".
Значит, что Церковь приняла, а Вы - нет! А чем это говорит?

В-третьих, канонизирован о.Сергий как великомученик, а совсем не как патриот. Я, вообще, ни одного канонизированрого за патриотизм святого не знаю...
Канонизирован отец Сергий целиком, а он был ПАТРИОТОМ и до революции, и после, в отличии от Вас, Олег! А Вы, что же, его разделить захотели?
Не выйдет! Жаль Вас, говорю искренне!

А теперь посчитаем святых патриотов:
Начнем с великого равноапостольского князя Владимира, далее, навскидку:
святой праведный Ильи Муромского,
святой благоверный великий князь Димитрий Донской,
Святой благоверный князь Александр Невский,
и многие другие,...
Праведный Фео́дор Ушаков, воин,
Продолжать далее?
тогда слушайте:
Воин Евгений Родионов был прославлен в лике мучеников как местночтимый святой Астраханско-Енотаевской епархии 21 октября 2008 г

Не хотите знать таких святых?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы не признаете патриарха Сергия, в Церкви в которой Вас крестили!
Канонизирован отец Сергий целиком, а он был ПАТРИОТОМ и до революции, и после, в отличии от Вас, Олег!
Эх, Андрей... мне очень жаль, что Вы не хотите признать очевидного: патриотизм и Православие лежат в разных сферах...

Да, многие святые были патриотами. Но не за это они были канонизированы.

Патриотизм - сложная вещь. Например, был ли патриотом Вячеслав Константинович фон Плеве? Был, и еще каким! Дворянин и государев слуга, он всю жизнь работал на благо родины... святой ли он? Думаю, нет. Более того, боюсь, что он в Царство Небесное не допущен, хотя и надеюсь на Милосердие Божие. Это ведь он был идеологом начала русско-японской войны, которая была необходима, по его мнению, чтобы сохранить монархию в России. Бог не попустил ту войну выиграть, и монархия пала вскоре. Страна погрузилась в кровавую смуту, разделившую и Церковь, и общество, породившую обновленчество, сергианство, но и явившую нам огромное количество известных и неизвестных мучеников и исповедников, канонизированных и безвестных.

Патриоты в этой смуте были на обеих сторонах. Но у кого повернётся язык назвать святым патриота, который гнал Церковь и Её служителей, искренне желая помочь Родине избавиться от "опиума для народа"?

Патриотизм и Православие не синонимы, но Вы, Андрей, не желаете признать очевидного. Был ли патриотом Господь? Был ли патриотом Св.Ап. Павел? Были. Патриотами Царства Небесного, Которое всем нам - обетованное Отечество.

Я не буду далее спорить с Вами, Андрей. Мы с Вами старые уже, скоро Господь нас рассудит. Мир Вам.
 
Православный христианин
Реформистский троллинг построен по обычной схеме "прожекторов" всяческих перестроек. Начинают с фиговым листком "покрыть крышу, провести отопление". Потом маска спадает и обнаруживается воинствующие против патриотизма и затыкающие рот оппонентам. И то, что в антипатриотизме напрямую противоречат "Основам социальной концепции" по части христианского патриотизма - в этом их совесть не упрекает. Если человек на великой ектинии участвует в прошении о Богохранимом земном Отечестве, хотя при этом исповедует несовместимость патриотизма, и даже такое двоедушие его не смущает, то о каких упреках совести речь.
 
Оренбург
Православный христианин
Если я Вас задел, Серёжа, этим сообщением, прошу простить меня.
Это сообщение ерунда. Вы лучше покайтесь в предательстве Родины и РПЦ. Если Вы не знали, то знайте: "сергианство" - так раскольники (прежде всего катакомбники) называли и называют РПЦ МП. То есть Вы хулите Церковь вместе с ними.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это сообщение ерунда. Вы лучше покайтесь в предательстве Родины и РПЦ. Если Вы не знали, то знайте: "сергианство" - так раскольники (прежде всего катакомбники) называли и называют РПЦ МП. То есть Вы хулите Церковь вместе с ними.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Оренбург
Православный христианин
Ну тогда не все,кто писал о сергианстве(а Михаил Александрович поболее всех,наверное),хулители Церкви и раскольники.
Я не специалист по этой части истории Церкви. Но я знаю, что "сергианством" обзывают РПЦ МП раскольники-катакомбники (ИПЦ всякие) до сих пор.
 
Сверху