Все неправославные идут в ад?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
г.Иваново
Православный христианин
124-е правило Карфагенского Собора: «Определено также: кто отвергает нужду Крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ Крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), – тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: „Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили“ (Рим. 5, 12), подобает разуметь не иначе, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевать еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения». - что вы думаете по этому поводу?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Крещены ли были младенцы, убитые в Вифлееме вместо Христа? А Авраам? Исаак? Давид? Исайя и другие пророки? Нет.

Значит, грех их первородный на них и остался, раз они от воды и Духа не родились?

А Давид молился так: "Окропи меня иссопом и очищусь". Это не Крещение совсем, но он очищался)
До Христа жизнь напоминала реку которую можно было переплыть на лодке с проводником. После Христа жизнь стала бурным потоком который сносит всё подряд ,и Христос это единственный мост с одного берега на другой и без моста перейти на другой берег не возможно уже, каким бы хорошим человеком ты не был. Спасется тот кто встал на этот мост и готов перейти его . Он узок и тесен. И как не прискорбно осознавать , только правослсвию открыт этот мост, иные же церкви пытаются построить свой мост, но он рук человеческих , похожий на Божью переправу, но не надёжен.
 
г.Иваново
Православный христианин
"Тех, кто уверовал прежде, Он спасает Своим сошествием во ад. Так были спасены Адам и Ева, благоразумный разбойник и все вообще уверовавшие во Христа до Его смерти. Как говорит Синаксарь Пасхи, «низшедши во ад, Он не всех восстановил, а только тех, которые восхотели уверовать в Него; души же святых, от века насильственно задержанные адом, Он освободил и всем им открыл восход на небеса»

А те, кто уверовал сейчас также нуждается в том, чтобы Кровь Иисуса Христа очистила его от всякого греха (1Ин. 1:7). А как можно получить это очищение сейчас? Только через участие в смерти и воскресении Христа Спасителя можно получить спасение. Участвуем же мы в страстях Господних через Крещение и Причастие....Так что Бог действительно не дал нам иного пути спасения, кроме как через искупительную жертву Сына Своего, для принятия которой от нас требуется только вера и покаяние. И того, кто поверил, Сам Сын Божий освобождает от рабства греху и сатане. Так было с древними праведниками, которых Сын Божий спас Своим сошествием во ад, так происходит и с нами, которых Тот же Христос Сам лично спасает в Крещении. Он и «есть крестящий Духом Святым» (Ин. 1:33)." Подробнее здесь. https://azbyka.org/mogut-li-spastis-nekreshhenye
 
Воронежская область
Крещён в Православии
Мы попадаем в Церковь через Крещение.

Но, как видно из статьи, в древней Церкви не особо спешили стать членом Церкви, не боясь даже умереть некрещенным.

О чём это Вам говорит?
 
г.Иваново
Православный христианин
О чём это Вам говорит?
они ошибались....потом эта ошибка была преодолена. Почему эта ошибка возникла, и была ли она настолько уж повсеместной - вопрос. Но то что это ошибка, говорит Новый завет, а именно: (Деян. 16:15, 31:33). Крестился сам и все домашние его", "Крестилась Лидия и домашние ее", "Крестил я также Стефанов дом" - (1 Кор. 1:16). В древней церкви возникало много ошибок, но вот вам свидетельство свмч. Климента, папы Римского, ученика апостола Петра, куда уж древнее: "Ибо «не отлагай, – говорит (Писание), – обратитися ко Господу, не веси бо, что породит находящий день" (Сир. 5, 8. Притч.3, 28). А крестите вы и младенцев своих, и воспитывайте их в учении и наставлении Божием, ибо "Пустите, – говорит (Господь) – детей приходить ко Мне и не препятствуйте им" (Мф.19, 14)".
 
Последнее редактирование:
Воронежская область
Крещён в Православии
Если в древней Церкви возникало много ошибок, значит, нет гарантии, что и современная Церковь от них застрахована.

Может, именно об этом и говорит здесь игумен Савва?

 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
АРХИМАНДРИТ САВВА (МАЖУКО) ЯВЛЯЕТСЯ ОРАТОРОМ-МЕДИУМОМ
Автор «Правмира» архимандрит Савва (Мажуко) сделал настолько шокирующее признание относительно того, как он произносит свои речи перед аудиторией, что веков 15 назад его после таких откровений отправили бы к опытному старцу на исцеление духа. Этот человек явно находится под очень серьезным воздействием демонов.

«Чаще всего я выхожу к аудитории, не зная, что буду говорить. И в тот момент, когда я вижу лица людей, что-то происходит, и я говорю то, что само говорится; просто позволяю этому говорить через себя. Поэтому темы бывают неожиданные, и мне самому интересно услышать, что я скажу. Вот вчера я рассказывал о богословском смысле фильма «Отряд самоубийц» с Джаредом Лето и сам удивился тому, что я вдруг об этом фильме заговорил. И думаю: «О, это даже интересно. Надо, может быть, записать?»

Игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая), издающий свои книги под псевдонимом «Игумен N», написал целую книгу о таких людях, которые сами не знают, что говорят и что пишут, и которые потом удивляются тому, что они написали и наговорили. Она называется «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги».

У архимандрита Саввы тоже в его речах и в его «правмировских» статьях наблюдается богоборческая и греховная направленность. Богоборческая направленность видна даже в этом, новейшем, интервью. Архимандрит в одном предложении говорит, что он борется с Богом, а также клевещет на ветхозаветного праведника Иакова, называя его богоборцем: «Наши взаимоотношения с Богом – это выход на поединок, не случайно так трогает один из самых глубоких сюжетов книги Бытия – Иаков, который боролся с Кем-то при реке, Израиль-Богоборец». Вот только пусть архимандрит Савва не клевещет на настоящих христиан: у них взаимоотношения с Богом – это не поединок и не борьба, а благоговейное почитание Творца и послушание Ему.

А вот как архимандрит Савва описывает облачение православных священников и как он оценивает их проповедь: «Особенно люди молодые к этому чувствительны. Они видят на амвоне странно одетого мужчину, который несет пафосную чушь. И не верят. И так и воспринимают священника – как дурилку картонную» (это взято из этого же интервью). Мне кажется, что настоящий православный монах не может называть священников картонными дурилками, и говорить, что они странно одеты и несут пафосную чушь. Это слова беса, с которыми нас любезно ознакомили портал «Православие и мир», получивший несколько лет назад премию правительства России «За большой вклад в духовно-нравственное воспитание», и насельник православного монастыря.

Этой весной архимандрит Савва (Мажуко) сказал на презентации своей книги, что надо пустословить, и что отказ от пустословия вреден, он может обернуться для некоторых людей депрессией. Это прямое восстание против слов Христа, сказавшего, что за каждое праздное слово люди дадут ответ в день суда, а также восстание против заповеди святых отцов не пустословить.

Бес, руководящий архимандритом, выступает за новое христианство

В этом новейшем интервью есть очень интересный пассаж. Архимандрит Савва говорит, что нечего читать святых отцов – их тексты устарели, и они вредны даже современным монахам, а не то, что мирянам. Он призывает современных публицистов и богословов «создавать язык благовестия, понятный современнику» и «нормальным современным русским языком проговорить те опыты, которые составляют самую суть христианской жизни».

Наставники архимандрита Саввы понимали, что он может плохо кончить

В этом же «правмировском» интервью поруганный бесами архимандрит сказал: «Но до определенного возраста у меня бывали очень сложные ситуации, потому что ни наш епископпокойный, ни наш покойный настоятель не разделяли моего стиля, и мне было очень тяжело, мучительно тяжело, и это длилось годами. Я даже удивляюсь, как вообще выжил в этой ситуации, потому что с собой я сделать ничего не мог. Сколько меня срамили, обличали… Наш епископвыходил на проповедь, и все привычно переглядывались, потому что тема была известна: «Всецерковная борьба с гордостью отца Саввы». Я гордый человек, но я с этим смирился. Что уж тут поделаешь?»

"ПРАВМИР" ОБВИНИЛ 12 АПОСТОЛОВ В СТРАШНОМ ГРЕХЕ


Архимандрит Савва (Мажуко) в своей "правмировской" статье грубо исказил действительность, заявив, что только благодаря апостолу Павлу христианами стали люди неиудейского происхождения. Хотя из разных книг, в первую очередь, из "Житий святых" святителя Димитрия Ростовского, можно узнать, что ближайшие ученики Христовы кому только не проповедовали Евангелие. Апостол Матфей даже наставил на путь истинный эфиопов в Африке, а апостол Фома проповедовал христианство даже индусам в Индии.

Архимандрит Савва (Мажуко) во многих предложениях распространяет эту свою революционную, идущую вразрез с действительностью, теорию (его статья находится ЗДЕСЬ). Вот что он пишет: "Некоторые товарищи, которых мы не будем поминать к ночи, полагали, что настоящий создатель христианства – это не Христос, а апостол Павел, и кое в чем они были правы. Апостол Павел совершил настоящую революцию: он вывел благовестие Христа из религиозного и культурного поля иудаизма на вселенский простор".

А из статьи архимандрита Саввы (Мажуко) можно сделать вывод, что распространение христианства - дело случайное. Вот выискался такой деятельный человек, как апостол Павел, обошел многие страны, и христианство распространилось, а если бы он не встал на путь проповеди, так до сих пор христианство и исповедовало бы 3,5 бывших иудеев. Или, может быть, от православия давно бы уже ничего не осталось. А от таких выводов и до атеизма недалеко.


АВТОР «ПРАВМИРА» ВНЕС СВОИ ПЯТЬ КОПЕЕК В ДЕЛО РАЗРУШЕНИЯ ЦЕРКВИ

Любимый автор портала «Православие и мир» архимандрит Савва (Мажуко) разродился очень лукавой статьей. В ней он порицает нашу Церковь за ее установления и сеет в душах доверчивых людей семена протестантизма. В этом нет ничего удивительного. Еще архиепископ Аверкий (Таушев) писал, что модернисты идут к протестантизму. И «Правмир» не раз был пойман на распространении идей этой конфессии.
Для православного архимандрита счастье – это когда нет двунадесятых праздников

Не буду тут распутывать всю сеть лукавых фраз архимандрита Саввы (Мажуко), при помощи которых он пытается добиться обеих вышеназыванных мною целей, чтобы не утяжелять текст. Объясню только суть. Архимандрит Савва утверждает: настоящее христианство – это то, которое было в I веке, когда еще не было ни храмов, ни монастырей, ни святынь, ни церковных праздников в их нынешнем виде, ни богословских книг, ни святых. Модернист называет всю эту систему – праздники, тексты и прочее, религией. Он утверждает, что эта религия существует для того, чтобы нам жилось комфортнее.

Хотя я лично, если честно, не понимаю, в чем состоит комфорт, когда человек отрекается от мира и уходит в монастырь, где он сам себе не принадлежит, где вся его жизнь строго регламентирована руководством, и где он пашет как вол. Также я не понимаю, в чем комфорт, когда человек 12 раз в год приходит в храм на двунадесятые праздники и вслушивается в богослужебные тексты великих отцов, объясняющие смысл этих праздников – в тексты, где содержится беспримесное богословие, богословие, внушенное Святым Духом. Разве это комфорт, когда человек, чьи мозги и душа пленены падшим миром и изъедены грехом, отрывается от земли и вступает через тексты отцов в контакт с Богом, Который, по словам апостола Павла, есть огнь поядающий?

По мнению архимандрита Саввы (Мажуко), Богочеловек Иисус Христос, а значит, и Бог, не создавал религию, то есть богослужебные тексты, богословские работы святых, церковные праздники. Вот что он пишет: «Христос – основатель Церкви. Но не религии». Это лукавство. Да, Христос основал Церковь. Однако из православного учения нам известно, что Святой Дух на протяжении многих веков давал нам через святых и богослужебные тексты, и церковные праздники, и все прочее. А архимандрит Савва этого не пишет. Он поворачивает дело таким образом, как будто бы Бог основал Церковь, а все последующее Бог уже не давал, все последующее придумали люди. Это высказывание архимандрита Саввы (Мажуко) – прикрытое лукавством протестантство.






 
г.Иваново
Православный христианин
Игумен Савва не прав, когда сравнивает детей в храме иудейском, и детей мусульман. Дети иудеев были в завете, тогда ещё в ветхом, а мусульмане нет. Пускать ко Мне - означает как раз что бы и дети тоже входили в завет и слышали слово Божье, сейчас через крещение входят, раньше через обрезание. Поэтому следующая мысль Саввы не верна, т.к. построена на ложном основании.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
Если в древней Церкви возникало много ошибок, значит, нет гарантии, что и современная Церковь от них застрахована.
вы предлагаете то что уже вылечено болезнью назвать?
 
Воронежская область
Крещён в Православии
《Чаще всего я выхожу к аудитории, не зная, что буду говорить. И в тот момент, когда я вижу лица людей, что-то происходит, и я говорю то, что само говорится; просто позволяю этому говорить через себя. Поэтому темы бывают неожиданные, и мне самому интересно услышать, что я скажу. Вот вчера я рассказывал о богословском смысле фильма «Отряд самоубийц» с Джаредом Лето и сам удивился тому, что я вдруг об этом фильме заговорил. И думаю: «О, это даже интересно. Надо, может быть, записать?》

Приход мысли в самый последний момент перед её произнесением характерен для шизоидного психотипа.
Я сама к нему принадлежу, поэтому понимаю, о чём он пишет.
Медиум в состоянии транса чувствует не только удивление от того, что дух говорит через него, но и ощущает насилие духа над собой, управление извне частью своего тела, даже если контакт с духом у него добровольный. Это называется "психический автоматизм".
Здесь я подобного не вижу.


Вот только пусть архимандрит Савва не клевещет на настоящих христиан: у них взаимоотношения с Богом – это не поединок и не борьба, а благоговейное почитание Творца и послушание Ему.

Если это было бы так, настоящие христиане были бы Святыми.
Но не всё так радужно к сожалению.
Любой сознательный грех- это борьба с Богом, да.
 
г.Иваново
Православный христианин
Далее Савва несёт бред что будто христианам запрещено за мусульман молиться, и свечки ставить. Это же ложь! Запрещено поминовение на литургии, там Жертва за верных приносится, а если за неверного, то будет в осуждение по ап. Павлу. И за умерших не христиан запрещено молиться. А за живых, молитесь сколько угодно. Ведь суть этой молитвы чтоб Бог спас этого не христианина, а когда не христианин так и умер некрещеный, то мы оставляем его на волю Божью и не молимся за него, т.к. смысла нет, черта проведена. А за усопших христиан мы молимся в силу Искупления Христа т.к. они имели православную веру и принадлежали Церкви, но возможно не успели принести должных плодов покаяния.
 
Последнее редактирование:
Воронежская область
Крещён в Православии
«Особенно люди молодые к этому чувствительны. Они видят на амвоне странно одетого мужчину, который несет пафосную чушь. И не верят. И так и воспринимают священника – как дурилку картонную» (это взято из этого же интервью). Мне кажется, что настоящий православный монах не может называть священников картонными дурилками, и говорить, что они странно одеты и несут пафосную чушь

Он написал, как это выглядит со стороны неверующих молодых людей. Называние священника "дурилкой картонной"- это ещё не всё, что от них можно ждать. Часто говорят и гораздо грубее.
Отец Савва размышляет, а только ли они виновны в этом.


1. В этом новейшем интервью есть очень интересный пассаж. Архимандрит Савва говорит, что нечего читать святых отцов – их тексты устарели, и они вредны даже современным монахам, а не то, что мирянам.

2. Он призывает современных публицистов и богословов «создавать язык благовестия, понятный современнику» и «нормальным современным русским языком проговорить те опыты, которые составляют самую суть христианской жизни».

1. Дайте прямую цитату этих его слов.

2. Говорить с современниками на понятном языке- это главное условие быть понятыми этими самыми современниками. Апостолы, когда писали Новый Завет, пользовались общепринятым и понятным для всех языком.


Апостол Павел совершил настоящую революцию: он вывел благовестие Христа из религиозного и культурного поля иудаизма на вселенский простор".

Не зря же он назван "Апостолом язычников")


А из статьи архимандрита Саввы (Мажуко) можно сделать вывод, что распространение христианства - дело случайное. Вот выискался такой деятельный человек, как апостол Павел, обошел многие страны, и христианство распространилось, а если бы он не встал на путь проповеди, так до сих пор христианство и исповедовало бы 3,5 бывших иудеев. Или, может быть, от православия давно бы уже ничего не осталось. А от таких выводов и до атеизма недалеко.

Апостол Павел вовсе не выискался, а был призван на служение Христом, когда был ещё фарисеем и гнал Церковь Божью. Он и сам этому не раз удивлялся, но признался: "Я всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа"
В оригинале написано, не за "сор", а за "навоз".
 
Воронежская область
Крещён в Православии
Любимый автор портала «Православие и мир» архимандрит Савва (Мажуко) разродился очень лукавой статьей. В ней он порицает нашу Церковь за ее установления и сеет в душах доверчивых людей семена протестантизма.

Скажите, а почему модернисту и скрытому протестанту позволяют не только печатать свои статьи на православных сайтах, но и руководить православным монастырем?

Вы думаете, это нормальная ситуация?

Кстати, его статьи есть не только на Правмире, но и здесь, на Азбуке Веры:

https://azbyka.org/smysl-devstva

О чём это Вам говорит?)


Игумен Савва не прав, когда сравнивает детей в храме иудейском, и детей мусульман. Дети иудеев были в завете, тогда ещё в ветхом, а мусульмане нет.

И кого спасал Ветхий Завет?
И за умерших не христиан запрещено молиться.

Дома, в частной молитве?
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
И кого спасал Ветхий Завет?


Дома, в частной молитве?
Ветхий завет вводил в общение с Богом и был предтечей Нового завета. Все праведники ветхозаветные были выведены из ада,тогда туда спустился Христос, так что Ветхий завет спасал через Новый, как бы авансом. А вы считаете что Ветхий завет был не нужен? Дома молиться за умерших нехристиан дозволяется только с разрешения духовника, в редких случаях, когда есть вероятность что было намерение стать христианином и.т.п
 
Православный христианин
в древней Церкви не особо спешили стать членом Церкви
Так обычно говорят сектанты?
НО!
Примеры крещения детей в апостольское время

«Крестилась Лидия и домашние ее» (ό оίκoς – дом, семья, род). «Спасешься ты и весь дом (ό оίκoς) твой… Крестился сам и все домашние его» (Деян.16:15, 31:33). «Крестил я также Стефанов дом» (τoν оικον) – 1 Кор.1:16. Под словами; «домашние ее, его, дом твой, Стефанов дом», разумеются, очевидно, дети, составляющие с родителями дом, семью, которые и были крещены апостолом. Апостол Павел повелевает, чтобы в пресвитеры поставлялись лица, между прочим, имеющие «детей верных» (πιστα от πιστός – верный, верующий) – Тит.1:6. Πιστός в новозав. писаниях означает принявших Святое Крещение, христиан: «когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною (πιστήν) Господу, то войдите в дом мой» (Деян.16:15; ср. Еф.1:1; Деян.10:45; 1 Кор.7:14; 1 Тим.4:10; От 17:14 и др.).

Свидетельства древних отцов

Святой Ириней, епископ Лионский, учит: «Он пришел спасти Собою всех; всех, говорю, которые через Него возрождаются в Бога: младенцев, детей, отроков, юношей и старцев».

Ориген свидетельствует, что Церковь непрерывно совершала и совершает крещение над младенцами по преданию от апостолов, которые «знали, кому поручены тайны таинств божественных, что во всех есть нечистота греховная и что она омывается водою и Духом».

Святой Кипириан, епископ Карфагенский, писал от имени собора (в 252 г.) еп. Фиду: «что же касается дела о младенцах, которых, по словам твоим, не должно крестить во второй или третий день со дня их рождения, а должно сообразоваться с законом древнего обрезания, и рожденного, как ты думаешь, ни крестить, ни освящать прежде восьмого дня; то это обстоятельство представилось нам на нашем соборе совершенно иначе. Никто не согласился с твоим мнением об этом деле; напротив, все мы за лучшее почли ни одного родившегося человека не лишать милосердия и благодати Божией… Если и величайшим грешникам, много грешившим прежде против Бога, когда они потом уверуют, даруется отпущение грехов, и никому не возбраняется прощение и благодать; то тем более не должно возбранять это младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, воспринял заразу древней смерти через самое рождение и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи».

Святой Григорий Богослов (†339 г.), обращаясь к каждой матери христианке, говорит: «у тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению, пусть освящен будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу. Ты боишься печати по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила и воспитала для священной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога».

Карфагенский собор (419-426 г.), определения которого приняты Церковью вселенскою, постановил: «кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во оставление грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало омыть банею пакибытия… тот да будет анафема» (правило 124).

Более подробно:
https://azbyka.org/otechnik/Dimitrij_Vladykov/pravoslavnaja-tserkov-i-sektanty/8
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Скажите, а почему модернисту и скрытому протестанту позволяют не только печатать свои статьи на православных сайтах, но и руководить православным монастырем?

Вы думаете, это нормальная ситуация?
Это трагическая ситуация для всех кого такие пастыри калечат.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Если в древней Церкви возникало много ошибок, значит, нет гарантии, что и современная Церковь от них застрахована.

Может, именно об этом и говорит здесь игумен Савва?
Удивительно,но он не верующий во Христа... Самомнение возвело его веру более выше канонов Церкви. Он принимает сторону лукавого духа,произнося слова подобные словам услышанные Христом в пустыне. Мол "Разве не сказано..." и прикрываясь этим соблазняет человека поступиться истиной. Как глубоко влез враг...и бедные прихожане,кто соблазнился его речами.
я в шоке от его слов... "в канонах есть не правда и ложь..." ?!
 
Последнее редактирование:
Воронежская область
Крещён в Православии
Второй раз переслушал его выступление и поставил отрицательную оценку, уж простите... Не возможно это слушать в здравом уме. Либо я уже не здоров. Резануло до края души.

И однако он имеет сан священника и руководит православным монастырем.

Что говорит о том, что его Архиерей не против его позиции, значит за рамки учения Церкви он не выходит.

Этот факт позволяет мне соглашаться с ним и оставаться членом Церкви))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху