Все люди Божьи

Живет в Папуа или на другом острове абориген, в жизни не встречавший белого человека и соответственно понятия не имеющий о Христе. Соблюдает принятые в племени правила и ритуалы, почитает старших, заботится о семье, не крадет, не убивает ит.д., ловит себе рыбу. Он не спасется? В чем его грех, если он даже не слышал о Боге, кроме племенного деревянного идола?

Этот-же самый вопрос я задал в начале этой темы , собственно эта тема была и создана , чтобы разобрать этот вопрос

Та большая часть населения исповедующая не христианскую веру - это что, ошибка Бога? (им то Царствия Бога уж точно не наследовать) или это проведение Божье о котором мы христиане не ведаем , а значит и судить не можем? !

Если признать все другие веры истиной, то это экуменизм есть.
Ибо другие веры отрицаются от Символа Веры православных.
У них свои догматы; часто - прямо противоположные догматам Православия.
Так что скверно утверждать правильность других вер и верований наравне с Православием.

Дорогая Аника , здесь не о том речь не о признанние чей то истины , здесь идет речь о праве самоопределения , мир разнообразен , и не совсем христианский , много народов исповедующих другую религию или учение , и от того что сейчас начать испытывать неприязнь к этим народом, которые руками и ногами упираются чтобы невойти в Царство Бога от этого мало что изменится , да и так пальчиком же не пожуриш.....всему своё время .
"Царствие Бога внутрь вас есть" думаю там и скать нужно и находить ответы вернее ответы сами найдутся !
И найдутся опять таки через Евангилие .
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
здесь не о том речь не о признанние чей то истины , здесь идет речь о праве самоопределения , мир разнообразен , и не совсем христианский , много народов исповедующих другую религию или учение , и от того что сейчас начать испытывать неприязнь к этим народом, которые руками и ногами упираются чтобы невойти в Царство Бога от этого мало что изменится ,

Право каждого на самоопределение никто не отнимал. Господь никого не принуждает, но призывает к Себе. И каждый, кто услышал Благую Весть о Господе Иисусе Христе, делает свой выбор, по которому его и будут судить. По свободному выбору и произволению.

Сегодня в храме читали притчу о званых и избранных. В ней говорится о том, что много званых на царский пир, но мало избранных., тех которые пришли на зов Царя, на приглашение Божее к Святой Трапезе, ко Христу.

Да, все люди - твари Божии, но лишь те, которые приняли Христа и уверовали во имя Его, тем "дал власть быть чадами Божиими" Ин.1:9-13.
Апостол Иоанн называет чадами Божиими лишь тех, " которые ни от крови,ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились".Ин.1-13 т.е. были крещены водой и Духом Святым.

Эту же мысль о том, что не все люди - чада Божии, озвучивает Иисус в притче о Пастыре Добром, но Господь пришел, чтобы взыскать их:

"Я есть пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца;
и жизнь Мою полагаю за овец.
Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора,
и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой,
и будет одно стадо и один Пастырь."

Неприязнь к иноверцам если и возникает, то лишь от немощи человеческой.
Но скорее не к ним, а к упорству, с которым они не желают ничего слышать о Христе, и отвергают Его снова и снова в ответ на попытки достучаться до их разума, их сердец. Особенно же задевает бытовой магизм среди близких людей, когда за святой водой стоят в очереди, носят крест на груди, и при том с возмущением требуют унести Библию из дома или книги православных авторов, прочитав в наугад открытой странице: " Таинство Крещения ... - ЧТО ЭТО? Унеси немедленно!!!"

Просто больно за них. Какая уж тут неприязнь, когда пред твоими ближними открывается перспектива вечных мук.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Та большая часть населения исповедующая не христианскую веру - это что, ошибка Бога?
Полагаю, что это попущено Богом с тем, чтобы окончательный выбор человеком - Христа был именно свободным и осознанным. Чтобы человек, который обрел малые жемчужины (крупицы истины иной религии) все их продал, чтобы купить одну большую Жемчужину. Где-то так. :)
 
Надо уважать другие верования по любому, ежели конечно, они не заставляют идти против совести. Может быть совесть человеческая даже гораздо важнее Священных Книг? Ей надо следовать, а не тупо повторять заученный текст и реплики и расстановку актёров по сцене?
Спасибо.


А о какой совести Вы говорите?

Для фашистской зондер команды не по совести было помиловать славянскую деревню...

"Всяк человек ложь!" - и этим все сказано.
 
Неприязнь к иноверцам если и возникает, то лишь от немощи человеческой.
Но скорее не к ним, а к упорству, с которым они не желают ничего слышать о Христе, и отвергают Его снова и снова в ответ на попытки достучаться до их разума, их сердец. Особенно же задевает бытовой магизм среди близких людей,...

Просто больно за них. Какая уж тут неприязнь, когда пред твоими ближними открывается перспектива вечных мук.


Не в бровь, а в глаз.
 
Хотелось бы послушать коментарии служителей церкви на этот вопрос

Действительно- ли все ли люди Божьи?

или мир людей поделен на :

1. "Божьих людей"-это христиане (опять таки конфесии сюда входят или нет?)

2. и "людей небожьих" т.е. всех остальных с другим вероисповеданием или другим учением , а также атеистов

Было-бы хорошо послушать , если это возможно и расставить всё по своим местам .

Заранее благодарю.
 
Армавир
Крещён в Православии
А о какой совести Вы говорите?

Для фашистской зондер команды не по совести было помиловать славянскую деревню...

"Всяк человек ложь!" - и этим все сказано.
Здравствуйте.
Ну да, надо пояснить.
Я говорю о живой совести, не убитой.
Мёртвая совесть была и у христиан, у монахов крестоносцев например. Они понимали по убитой совести Новый завет. Насчёт что всяк человек ложь я скажу не так, а так, что всяк человек бывает и ложь. На Руси татары были дворниками, образование получали православные, некрещённых татар в институты не допускали. Не убивали, конечно, но всё таки шовинизм был.
Спасибо.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Владимир Мокроусов
Златоуст
Православный христианин
Изображений: 69
Все люди Божьи
Цитата:
Сообщение от Сергей Калайда
Задумайтесь над этим,кто может взывать к Отцу Небесному от имени сына.

«Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоанн 8:44)
Чтоже изменилось с тех пор кроме того,что они приобрели Вашу любовь?
Изменился, тот кто, способен полюбить другого и очистить свое сердце от СКВЕРНЫ.
Изменить других человек не может, он может только себя изменить.


Невозможность получить внятное обьяснентие на вопрос,есть по сути уже сам ответ. В уютной, душевной концепции проповедуемой Вами лежит спекуляция на существеннейшем свойстве Божием –Любви. Такая легкодоступная, сентиментальная, гуманитарная любовь, в известном смысле тоже духовна, но «живо» творится она не Духом Святым, а противоположным духом. Ибо в основе лежит возлюбление духом- земли, мiра, души своей в мiре сем, свою земную активность, свою культуру, созданную в этом падшем состоянии. Отсюда возникает желание находится в таком мироощущении, который уже сегодня бы давал Вам- любовь, мир, счастье, общение, смех, радости земной жизни.

Что в Ваших цитатах из Евангелия Вы выводите ну во первых это адогматизм или абстрактное догматизирование.(О Братьях и Сёстрах). Разрыв связи догматов и заповедей Божиих. Моменты абсолютной истины догматов расплываются: мол, и то правда, и это. Истина понимается только как плюралистический «синтез» различных относительных и частных словесных формулировок.

Причём те моменты где Господь говорит о любви к врагам своим,а это в первую очередь проповедь мужества,ибо из силы приобретёной в борьбе,борьбе духовной и проистикает Любовь,Вы сводите к уютности и комфорту.И если уж и далее следовать Вашим рекомендациям Вы Крест из оружия (от которого бесы бегут) превратите в уютное кресло,в котором могут посидеть и иудеи и мусульмане,да вообще любой кто захочет.Ничем хорошим такое "гостеприимство" не заканчивается.

Также видимо невооруженым взглядом, непонимание и незнание законов духовной жизни.Это кстати могут быть и последствия принятия Вами католическогго филиокве,и смутное представление о Боге.Вместе взятое приводит к подмене личного подвижничества интенсивной суетной активностью во внешней сфере.

Что ещё настораживает, та точка зрения, с которой Вы выходите на проблему.. Это обсуждение с позиции человека, который твердо знает, что уж он-то точно в ад ни при каких условиях не попадёт. Выглядит все так, что, стоя одной, если не двумя, ногами уже в раю, Вы щедро расточаете милосердие Божие, придумывая, под каким бы предлогом помиловать несчастных людей, кому повезло чуть меньше, чем Вам.Легко предлагая суррогатное православие, обделённые благодатью Святого Духа Вы привлекаете людей не к Богу, а к себе. Люди видят в Вас свои страсти и поэтому принимают Вас за своего.

Угол зрения, выбранный Вами, кардинально иной по сравнению с тем, которого придерживались в таком случае Святые Отцы: «...все спасутся, один я погибну». Просветленные личной святостью и сугубой благодатью Божией, величайшие умы христианства подходили к сей тайне с великим смирением, непрестанно «держа ум во аде и не отчаиваясь» (прп. Силуан Афонский). «Я пребываю там, где сатана» (авва Пимен) — такой подход начисто исключает всякую почву для возникновения идей равенства православных,иудей,мусульман, ибо вскрывает глубокую нравственную порочность «оптимистической» позиции.

Пж-та не сыпьте цитатами из Евангелия как это делают протестанты.Обопритесь в своих рассуждениях на труды Афанасия,Василия Великого,Григория Богослова,Иоанна Златоуста впитайте в себя чистый и славный дух могучих гигантов Православия..Он как фильтр,вернее яко камень напрочь из Вашего сознания отторгнет все те смущения комфортного существования премудрого пескаря,сотрет малодушие и трусость,придаст небесную красоту и славу Вашей душе.
Да умудрит Вас Господь.
 
Невозможность получить внятное обьяснентие на вопрос,есть по сути уже сам ответ. В уютной, душевной концепции проповедуемой Вами лежит спекуляция на существеннейшем свойстве Божием –Любви. Такая легкодоступная, сентиментальная, гуманитарная любовь, в известном смысле тоже духовна, но «живо» творится она не Духом Святым, а противоположным духом. Ибо в основе лежит возлюбление духом- земли, мiра, души своей в мiре сем, свою земную активность, свою культуру, созданную в этом падшем состоянии. Отсюда возникает желание находится в таком мироощущении, который уже сегодня бы давал Вам- любовь, мир, счастье, общение, смех, радости земной жизни.

Что в Ваших цитатах из Евангелия Вы выводите ну во первых это адогматизм или абстрактное догматизирование.(О Братьях и Сёстрах). Разрыв связи догматов и заповедей Божиих. Моменты абсолютной истины догматов расплываются: мол, и то правда, и это. Истина понимается только как плюралистический «синтез» различных относительных и частных словесных формулировок.

Причём те моменты где Господь говорит о любви к врагам своим,а это в первую очередь проповедь мужества,ибо из силы приобретёной в борьбе,борьбе духовной и проистикает Любовь,Вы сводите к уютности и комфорту.И если уж и далее следовать Вашим рекомендациям Вы Крест из оружия (от которого бесы бегут) превратите в уютное кресло,в котором могут посидеть и иудеи и мусульмане,да вообще любой кто захочет.Ничем хорошим такое гостеприимство не заканчивается.

Также видимо невооруженым взглядом, непонимание и незнание законов духовной жизни.Это кстати могут быть и последствия принятия Вами католическогго филиокве,и смутное представление о Боге.Вместе взятое приводит к подмена личного подвижничества интенсивной суетной активностью во внешней сфере.

Что ещё настораживает, та точка зрения, с которой Вы выходите на проблему.. Это обсуждение с позиции человека, который твердо знает, что уж он-то точно в ад ни при каких условиях не попадёт. Выглядит все так, что, стоя одной, если не двумя, ногами уже в раю, Вы щедро расточаете милосердие Божие, придумывая, под каким бы предлогом помиловать несчастных людей, кому повезло чуть меньше, чем Вам.Легко предлагая суррогатное православие, обделённые благодатью Святого Духа Вы привлекаете людей не к Богу, а к себе. Люди видят в Вас свои страсти и поэтому принимают Вас за своего.

Угол зрения, выбранный Вами, кардинально иной по сравнению с тем, которого придерживались в таком случае Святые Отцы: «...все спасутся, один я погибну». Просветленные личной святостью и сугубой благодатью Божией, величайшие умы христианства подходили к сей тайне с великим смирением, непрестанно «держа ум во аде и не отчаиваясь» (прп. Силуан Афонский). «Я пребываю там, где сатана» (авва Пимен) — такой подход начисто исключает всякую почву для возникновения идей равенства православных,иудей,мусульман, ибо вскрывает глубокую нравственную порочность «оптимистической» позиции.

Пж-та не сыпьте цитатами из Евангелия как это делают протестанты.Обопритесь в своих рассуждениях на труды Афанасия,Василия Великого,Григороия Богослова,Иоанна Златоуста впитайте в себя чистый и славный дух могучих гигантов Православия..Он как фильтр,вернее яко камень напрочь из Вашего сознания отторгнет все те смущения комфортного существования премудрого пескаря,сотрет малодушие и трусость,придаст небесную красоту и славу Вашей душе.
Да умудрит Вас Господь.

+1000
 
Причём те моменты где Господь говорит о любви к врагам своим,а это в первую очередь проповедь мужества,ибо из силы приобретёной в борьбе,борьбе духовной и проистикает Любовь,Вы сводите к уютности и комфорту.И если уж и далее следовать Вашим рекомендациям Вы Крест из оружия (от которого бесы бегут) превратите в уютное кресло,в котором могут посидеть и иудеи и мусульмане,да вообще любой кто захочет.Ничем хорошим такое гостеприимство не заканчивается.

Наверное помните эти слова "И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца."
Судить дано Господу, а человеку не дано.
Отсюда "Не судите, да не судимы будете," (Матф.7:1)

Человек должен бороться со своими грехами, а не с грехами других. Вспомните житие преподобного Серафима Саровского, много ли он боролся и с кем? У его была битва с дьяволом и побеждал его он молитвой, постом и крестным знаменем.
Чего проще хаять и ругать других сидя в уютном кресте за экраном компьютера, чем бороться со своими грехами.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Хотелось бы послушать коментарии служителей церкви на этот вопрос
Андрей, наверное будет лучше, если Вы повторите свой вопрос в тех разделах, где отвечают священники, они люди занятые и вопрос может оказаться незамеченным среди полемики.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хотелось бы послушать коментарии служителей церкви на этот вопрос

Действительно- ли все ли люди Божьи?

или мир людей поделен на :

1. "Божьих людей"-это христиане (опять таки конфесии сюда входят или нет?)

2. и "людей небожьих" т.е. всех остальных с другим вероисповеданием или другим учением , а также атеистов

Было-бы хорошо послушать , если это возможно и расставить всё по своим местам .

Заранее благодарю.
А можно ли не служителю?:)
Наверное, надо понимать так, что все мы творение Божие, все мы дети Божие.
Наверное, для Отца Небесного, каждый ребенок дорог независимо от конфессий.
Но существуют другая сторона, то есть сами мы.
А мы, согласуясь со своей свободной волей, выбираем себе участь быть сынами Бога или, обезумев, идти против Бога, как Каин, и принять сыновство дьяволу...
князь мира соделал людей Божиих пленниками, переселя из жизни в смерть, а землю опустошил, растлив грехом плоть каждого по написанному: яко растли всяка плоть путь свой (Быт. 6, 12).
И еще сказано: Елицы прияша Его, даде им область чадом Божиим быти (Ин. 1, 12), и всяк творяй грех от диавола рожден есть (ср.: 1 Ин. 3, 8).
Думается, хотя бы на словах, каждый из нас хочет считать себя людьми Божими, а исходя из своих чаяниях и учениях, каждая религия стремиться доказать свою истинность, а своих последователей считать Божьими избранниками. Скорее всего это нормальное состояние человека, каждый ребенок стремиться быть самым любимым, но!..........
Все бы ничего, если бы человек мог сам правильно слышать Бога и умел противостоять злу.
Однако только Сам Господь, вочеловечавшись, смог открыть дорогу человеку к спасению и указать путь к Богу, а до этого во времена Ветхого Завета, человек не мог противостоять греху.
Вся история человека есть возвращение к своему Творцу. Бог жаждет нашего спасения, он стучится в сердце каждого из нас, но мы не спешим отзываться на Его зов, а повинуясь, своей гордыни или шепоту лукавого, выдумываем лжеучения и выдвигаем лжепророков, противореча уже открытому Откровению, противореча Самому Богу.
Как назвать нас? С одной стороны все мы от Одного Бога, все люди Божии, а с другой, следуя за лжепророками или за сатаной, мы становимся людьми человеческими, "приземленными", плотскими, - сынами дьявола.
Если мы осознаем сие, крестимся во Христа, очищаемся покаянием - есть еще надежда вернуться к Отцу Небесному, а если мы укореняемся в своих заблуждениях и упорно идем от Бога, - кем мы становимся? Чьи тогда мы люди?

 
Приветствую р.Б.Андрей !

Мне кажется этот вопрос каждый может озвучен по разному и каждый в чём-то будет прав !
Если я допустим живу среди католиков и в католической стране , угадайте в какую церковь я буду ходить ? правильно в католическую ! потому-что рядом просто других нет и о других я вообще мало знаю.
Думаю продолжать перемещать себя таким вот образом по всему миру (Индия , Китай...) , чтобы наглядно было видно , не стоит.

Значит -ли что все существующие религии в мире не от Бога ?

Или мы просто "везунчики" , что родились именно в этой стране и стали именно православными христианами ?

Вот такие безобидные вопросы меня порой посещают .

P.S. р.Б. Андрей , Вам респект , были убедительны в диалоге с представителями РПсЦ .
 
Продолжу...

давайте изолировано посмотрим на всё это .
Если не приводить сравнения и дать возможность каждому обретать Бога в своём социуме так как определенно историей , то всё рушится или становится на свои места ? (риторический вопрос).

А теперь как мне кажется главное :

Даёт ли знание этого вопроса спасение души каждому из нас , и об этом ли надо печься ? может решив этот вопрос мы обретём спасение ?
Врят-ли , потому-что этого недостаточно

если нет мира в душе и душа мечется от гнева или раздражения , можно-ли сказать , что это потребно для души ?
Нет конечно, потому что не к этому призывает Священное писание .

Пусть каждый решит насколько важен этот вопрос лично для него и даст на это себе ответ .
 
Андрей, наверное будет лучше, если Вы повторите свой вопрос в тех разделах, где отвечают священники, они люди занятые и вопрос может оказаться незамеченным среди полемики.

Спасибо Аника , за такое предложение , но тогда будет ограничение другим участникам встречно задать вопрос.
Подождём :)....до Нового Года
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
..., но тогда будет ограничение другим участникам встречно задать вопрос.
На Азбуке нет ограничения для других участников, которые также могут задавать уточняющие вопросы по основной теме в разделе, где отвечают священники.
 
На Азбуке нет ограничения для других участников, которые также могут задавать уточняющие вопросы по основной теме в разделе, где отвечают священники.
Если можно дайте сылку где лучше задать вопрос .
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Если можно дайте сылку где лучше задать вопрос .
Да кому угодно, см на главной странице ссылки на сайты священников:
Константин Пархоменко, Дионисий Свечников, Глеб Грозовский, Николай Святченко, игумен Александр, Георгий Христич.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Продолжу...
Даёт ли знание этого вопроса спасение души каждому из нас , и об этом ли надо печься ? может решив этот вопрос мы обретём спасение ?
Врят-ли .
если нет мира в душе и душа мечется от гнева или раздражения , можно-ли сказать , что это потребно для души ?
Нет конечно.
Пусть каждый решит насколько важен этот вопрос лично для него и даст на это себе ответ .
Спаси Господи, Андрей!
Именно, каждый и должен решать, а не печалится о далеких папуасах или буддистах. Это многозаботливость как сорняками облепляет зерно истины и не дает взрасти в нашем сердце.
"Вера от слышанья" - говорит апостол. Так, трое волхвов пустились в путь за звездой, не боясь трудного путешествия. Так и хананеянка, слыша о Христе, пробилась к нему за спасением. Почему же сегодня мы "растерялись", ведь голос Божий сегодня звучит так же, только слушать то надо с рассудительностью, как учил апостол Петр.
Бог общается с каждым индивидуально. Но корабль Спасения, - Церковь у Господа одна. Наверное эта аксиома должна быть понятно каждому.
Но, изощренный выдумщик тут же подкидывает сомнение:
- "Да, Бог один, но каждый видит Его по своему" - Это и понятно, бесы веруют, но трепещут, поэтому то, они и подсовывают нам лжебогов поудобней, а лжепророков попонятней нашим греховным помыслам, типа:
"Чего мучатся то, всех уже простили, - не надо покаяния и причащения" - еще бы, ведь самое радикальное средство спасения...
Если же нет мира в душе, - значит борет тебя грех, но самим Богом дано нам средство: Мы можем властвовать над ним.
"а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним."
 
С

Сергей5688

Guest
Андрей а про какой диалог говорили вы выше о убедительности р.б Андрея в диалоге с РПСЦ?
 
Сверху