Все люди Божьи

Санкт Петербург
Православный христианин
Люди, вроде бы, забытые Богом, в большом числе живут не очень далеко, а среди нас. ... Неужели Бог уже покинул этих довольных своей жизнью неверующих людей и они не Божьи люди?
Я думаю, что все зависит от наших молитв. Бог спасение душ этих неверующих людей - наших близких, друзей и других людей, с которыми мы живем в нашем отечестве, по-видимому, переложил на нас, на нашу ответственность. Либо по нашим молитвам Бог создаст условия для того, чтобы они уверовали, либо, если это не произойдет в течение их жизни, то по нашим молитвам за упокой души их они смогут обрести спасение по милости Божией. А наши молитву тем вернее дойдут до Бога, чем чище будем мы сердцем и душою. Таким образом, через молитвы за людей, которых мы любим, Бог дает нам дополнительные возможности для спасения и нашей души.
 
Я думаю, что все зависит от наших молитв. Бог спасение душ этих неверующих людей - наших близких, друзей и других людей, с которыми мы живем в нашем отечестве, по-видимому, переложил на нас, на нашу ответственность. Либо по нашим молитвам Бог создаст условия для того, чтобы они уверовали, либо, если это не произойдет в течение их жизни, то по нашим молитвам за упокой души их они смогут обрести спасение по милости Божией. А наши молитву тем вернее дойдут до Бога, чем чище будем мы сердцем и душою. Таким образом, через молитвы за людей, которых мы любим, Бог дает нам дополнительные возможности для спасения и нашей души.

Да , Юрий .

Самый лучший ответ на свой вопрос , когда сам на него находишь ответ .
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Либо по нашим молитвам Бог создаст условия для того, чтобы они уверовали, либо, если это не произойдет в течение их жизни, то по нашим молитвам за упокой души их они смогут обрести спасение по милости Божией.

Архимандрит Рафаил (КАРЕЛИН)
Искупительная жертва – единственная основа спасения


Догмат о искуплении – это сердце православной веры. Все догматические утверждения в сфере триадалогии, христологии, экклесиологии и сотериологии проверялись отцами Церкви прежде всего по отношению к возможности искупления и спасения человека Христом. Он является не только критерием чистоты веры, но также камнем преткновения для еретиков и лжеучителей от апостольского века до наших дней.

В других религиях и почти во всех конфессиях догмат о искуплении отсутствует или в корне искажен.

В иудаизме этого догмата не существует.

В магометанстве учение о искуплении отсутствует. Исполнение Корана и сунны (предания) служит гарантией спасения для мусульманина. Магомет не искупитель, а посланник, через которого аллах открыл людям свою волю.

В буддизме также отсутствует идея какого либо искупления. Буддизм отвергает существование божества, как абсолютного духа. Мысль о вечной жизни, как продолжения бытия, вызывает у буддиста ужас и отвращение.

Язычество, в самих высоких взлетах античной и индуистской философии и мифологиях, ничего не знало о той всемирной искупительной жертве, которую принесет Бог за человечество.

В индуизме спасение это растворение индивидуального в космическом, космического – в меоническом, меонического – в абсолютном; личность, как таковая, исчезает; спасителем является Шива – индийский сатана, который разрушает миры.

Всякая ересь связана с отвержением или искажением догмата о искуплении. Если нет искупления, то христологические догматы теряют свое значение; они становятся безразличными для сотериологии.
Голгофская Жертва усвояется человеком в таинстве крещения; оно означает, что человечество искуплено Кровью Христовой. В крещении человек получает не инициацию, как в языческих теургиях, а облачается во Христа. Если человек спасается только примером Христа – как надо жить, то, что же он получает в таинствах Церкви? Почему до Голгофской Жертвы Дух Святой не мог сойти к людям и образовать Церковь благодати?

Почему Христос не пришел на землю сразу же после грехопадения Адама, а понадобился срок в пять тысяч лет для приготовления человечества? Если дело в примерах, то ими полна вся история Ветхого Завета. Но почему же до пришествия Христа люди блуждали во тьме и праведники после смерти сходили в ад? Если дело только в научении и примере, то для чего нужны все христологические догматы, ведь Христос мог прийти в призрачном или ангельском теле и показать пример, как и что надо делать.

Если Христос не принес за меня искупительную жертву, не заменил меня Собой, а только научил, как бороться с грехом, то, какое мне дело как в Его лице соединяются две природы, или сколько воль – одна или две – у Христа?
Меня должно только интересовать: как я своими усилиями воспроизведу в своей жизни пример Христа. Все конфессии согласны, что Христос учил добру, что Он страдал (призрачно или реально), а остальное, если нет искупления, не относится к моему спасению.

Если жертвы за меня нет, а Евангелие это педагогическое пособие с наглядными примерами, то, какое мне дело – Христос Богочеловек или простой человек, Который нравственно совершенствовал себя всю жизнь и на кресте победил свой грех? Если Христос только учитель, а не Искупитель, то в этом смысле все основатели мировых религий могут называться «спасителями», так как учили, каким должен быть человек. Здесь Христос ставится в один ряд с Буддой, Магометом, Конфуцием, Пифагором и другими. Если нет искупления, то какая разница между феофанией и воплощением?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Мы не можем решать за Бога кто из неверующих может быть спасен по нашим молитвам. Но всегда есть надежда на милость Его, тем более, что среди неверующих много крещенных в младенчестве. А если есть надежда, то по нашему молитвенному подвигу, который также можно считать нашей посильной жертвой, возможно спасение хотя бы одного из них по милости Божией. Поэтому будем молиться за них.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Мы не можем решать за Бога кто из неверующих может быть спасен по нашим молитвам. Но всегда есть надежда на милость Его, тем более, что среди неверующих много крещенных в младенчестве. А если есть надежда, то по нашему молитвенному подвигу, который также можно считать нашей посильной жертвой, возможно спасение хотя бы одного из них по милости Божией. Поэтому будем молиться за них.

Мы не можем решать за Бога кто из неверующих может быть спасен по нашим молитвам.
А кто здесь решает,как не те, для кого-все люди Божии-придавая этому изречению именно смысл решения всего за Бога.Так и до каинианства недалеко.Чудо-это Воля Бога.

Далее мы ежедневно в утрених молитвах молимся такими словами-Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Церкви причти.
Это молитвы выражают в достаточной мере то,о чём Вы прописывали ранее.Но не только именно так.Помимо этого нужно вначале свершения Таинства Крещения.

Библиотека » Святитель Игнатий (БРЯНЧАНИНОВ)
Слова и письма о вере и спасении
О чтении духовных книг соответственно своему положению

Старайтесь читать книги святых Отцов, соответствующие Вашему образу жизни, чтоб Вам можно было не только любоваться и наслаждаться чтением Отеческих писаний, но чтоб можно было прилагать их к самому делу. Христианин, живущий посреди мира, должен читать сочинения великих святителей, писавших для народа, научающих добродетелям христианским, идущим для тех, которые проводят жизнь среди занятий вещественных.

Другое чтение для иноков общежительных: они должны читать святых Отцов, написавших наставления для этого рода жизни. И еще другое чтение для безмолвников и отшельников! Изучение добродетелей, несоответствующих образу жизни, производит мечтательность, приводит человека в ложное состояние. Упражнение в добродетелях, не соответствующих образу жизни, делает жизнь бесплодною. И жизнь истощавается напрасно, и пропадают добродетели: душа не может долго удержать их при себе, должна скоро их оставить, потому что они ей не под силу.

Такое, превышающее силы и способности упражнение в возвышенных добродетелях нередко повреждает душу неисцельно, расстраивает ее, надолго, иногда на всю жизнь, делает неспособною к подвигам благочестия.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Андрей Королев

Волгоград

Крещён в Православной Церкви
Все люди Божьи
Цитата:
делает неспособною к подвигам благочестия.
Сергей Вы верите в то что сами пишете - это действительно исходит из Вашей души ?

Такое, превышающее силы и способности упражнение в возвышенных добродетелях нередко повреждает душу неисцельно, расстраивает ее, надолго, иногда на всю жизнь, делает неспособною к подвигам благочестия.

Это исходит из души Игнатия (Брянчанинова).(Научения св.Отцов мной принимаются целиком)
 
Сергей Вы верите в то что сами пишете - это действительно исходит из Вашей души ?

Такое, превышающее силы и способности упражнение в возвышенных добродетелях нередко повреждает душу неисцельно, расстраивает ее, надолго, иногда на всю жизнь, делает неспособною к подвигам благочестия.

Это исходит из души Игнатия (Брянчанинова).(Научения св.Отцов мной принимаются целиком)

Сергей , не обижайтесь ..такой вопрос Вам был задан по простой причине , что выражение красивое Вы нашли (от Игнатия (Брянчанинова)) , но вот как его вставить и где ?...и вот это замечательное высказывание было Вами вставлено здесь...поздравляю ! ...правда немного не к месту , но со стороны выглядит достойно .
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей , не обижайтесь ..такой вопрос Вам был задан по простой причине , что выражение красивое Вы нашли (от Игнатия (Брянчанинова)) , но вот как его вставить его и где ?...и вот это замечательное высказывание было Вами вставлено здесь...поздравляю !...правда немного не к месту , но со стороны выглядит достойно .

Андрей вот вся цитата полностью от Игнатия (Брянчанинова).Полностью сообразно его письменной целостности.


Слова и письма о вере и спасении
О чтении духовных книг соответственно своему положению

"Старайтесь читать книги святых Отцов, соответствующие Вашему образу жизни, чтоб Вам можно было не только любоваться и наслаждаться чтением Отеческих писаний, но чтоб можно было прилагать их к самому делу. Христианин, живущий посреди мира, должен читать сочинения великих святителей, писавших для народа, научающих добродетелям христианским, идущим для тех, которые проводят жизнь среди занятий вещественных.

Другое чтение для иноков общежительных: они должны читать святых Отцов, написавших наставления для этого рода жизни. И еще другое чтение для безмолвников и отшельников! Изучение добродетелей, несоответствующих образу жизни, производит мечтательность, приводит человека в ложное состояние. Упражнение в добродетелях, не соответствующих образу жизни, делает жизнь бесплодною. И жизнь истощавается напрасно, и пропадают добродетели: душа не может долго удержать их при себе, должна скоро их оставить, потому что они ей не под силу.

Такое, превышающее силы и способности упражнение в возвышенных добродетелях нередко повреждает душу неисцельно, расстраивает ее, надолго, иногда на всю жизнь, делает неспособною к подвигам благочестия."

Хочу Вам ещё предложить ознакомиться с работой священника Даниила Сысоева.

Евхаристия: человечество Христово или обоженная пища.

"Сердцем Церкви, ее пищей и питьем, ее жизнью является святейшее Таинство Евхаристии. Видя такое обилие благ, даром раздаваемых в священном Причастии, древний враг — диавол не мог не возжелать лишить нас этой священной трапезы. Для того чтобы достичь своей цели, он, как и во все века существования Церкви, нападает на нее, порождая ереси, искажающие благовестие.

И для этого он использует ту болезнь, которая уже несколько десятилетий разъедает, как рак, наше богословие. Под предлогом научности некоторые немногие, но известные ученые мужи, преподающие в наших духовных школах, вводят новизны в изначальную веру Церкви. И самое удивительное, что происходит это под видом избавления от «латинского пленения» православного богословия. Они учат, будто Православная Церковь под западным влиянием утратила правильное понимание собственного учения, потеряла способность отличать неправомыслие от Православия, разорвала связь со святоотеческим богословием. И лишь труды современных «ученых» преподавателей возвращают нас, невежественных, к истинному пониманию нашей веры.

Да, действительно, духовные школы Церкви часто некритично пользовались еретическими авторами и использовали аргументы протестантов против латинян, а латинян — против протестантов. Часто, зачарованные душевной мудростью еретиков, православные ученые стали использовать их труды в целях толкования или богословствования. И в результате искажалось чистое и неповрежденное учение Христово.

Причиной этого стала начитанность «ученых» преподавателей книгами еретиков, что запрещает и наш Требник, и священные Соборы (правила VI и VII Вселенских Соборов). Ведь святые Отцы разрешают читать еретические произведения или миссионерам, которые поставили целью опровергнуть их заблуждения, или же, подобно творениям языческих философов, взять оттуда рациональный инструментарий, отбросив всю религиозную компоненту.

Как результат этого «пленения умов еретическими писаниями» и возникла особая школа богословия, отличающаяся от школы святых, никогда не прерывавшаяся в Церкви. И именно последователями этой особой школы богословия являются все современные модернисты, претендующие на то, чтобы нас научить святоотеческому богословию.

Модернисты воспринимали богословие как некую интеллектуальную «игру в бисер». Священное Писание и Предание было (и остается) для них конструктором для создания собственной системы. Не случайно во многих работах по патрологии тот или иной отец Церкви осуждается за отсутствие творческого подхода и несистематичность. Не имея живого ощущения Божественной Истины, они отстаивают право на «теологумен», частное богословское мнение, пусть даже противоречащее согласному учению Отцов, зато оригинальное.

Критерием истинности для них является разум, причем не чей-то иной, а их собственный. Например, проф. В.Болотов выдвигал в качестве критерия приемлемости той или иной святоотеческой мысли то, чтобы она «пленяла меня своей возвышенной богословской красотой, покоряла меня доступной и моему разумению державной мощью своей аргументации». Мы видим, что модернисты не чувствуют неимоверной насыщенности Предания божественной жизнью, и потому их труды не трогают сердца, ибо чужды благоговения и страха Божия. Не случайно, что и с точки зрения светской учености их труды не представляют большого интереса, потому что в большинстве своем это «римейк» с работ западных еретиков. Но при этом они по гордости своей убеждены, что их эрудированность дает им право быть судьями Церкви.

Святые, коих было и есть великое множество в Церкви, богословствуют совсем по-другому. Для них богословие — это общение с Божественной реальностью, а потому здесь неуместна всякая самодеятельность. Для св. Отцов богословие — вне области человеческого творчества. Главная его задача — в сохранении веры, преданной однажды святым (Иуд. 3). Ведь истинная вера — это не наши фантазии, а условие вечного спасения, указание правильного пути в Царство Небесное."
 
Санкт Петербург
Православный христианин
А кто здесь решает,как не те, для кого-все люди Божии-придавая этому изречению именно смысл решения всего за Бога.Так и до каинианства недалеко...

Такое, превышающее силы и способности упражнение в возвышенных добродетелях нередко повреждает душу неисцельно, расстраивает ее, надолго, иногда на всю жизнь, делает неспособною к подвигам благочестия.
Не понимаю, причем здесь некое каинианство?
Для Бога все люди Божие в том смысле, что Он всем дает возможность спасения. У Него нет отверженных и неизбранных для спасения. Но это не значит, что все воспользуются этой возможностью и будут спасены. К ним относятся и неверующие.
Многие окружающие меня люди живут по совести, практически по заповедям Евангелие (кроме первой наиглавнейшей заповеди), чисты сердцем, с любовью и добротой относятся к людям, но не верят в Бога как Личность, с которой можно общаться. Они не верят в Христа как Воплощенного Бога, в Святую Троицу, в непорочное зачатие Девы Марии, в существование душ и ангелов. Бог для них просто не существует или существует внутри вселенной, как некий космический разум.

Как помочь нашим неверующим близким, которых мы любим?
Когда те, которые жили рядом с Христом, слушали Его, видели чудеса целительства Его, но не слышали и не разумели, распинали Его, Христос молил Бога об их прощении, ибо не ведают, что делают. Этим обращением к Богу, Он просит Господа привести заблудших к покаянию. Когда забивали камнями Стефана, он также взмолился к Богу о прощении его мучителей «И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего» (Деян.7:60). И Господь по молитве Стефана дал откровение Савлу, одобрившему убийство Стефана, также как Он дал откровение и многим другим, которые участвовали в распятии Христа.
Когда мы уже ничего не можем сделать для наших близких, чтобы их вразумить, чтобы они искали истину, слышали, видели и разумели, нам остается только прибегнуть к молитвам о живых, чтобы Бог наставил их на путь истинный и молитвах об усопших, чтобы Бог их простил.
Только это я хотел сказать - о нашем участии в спасении близких, а Вы зачем-то повели разговоры о повреждении души от чтения душеспасительных писаний.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Не понимаю, причем здесь некое каинианство?[
Неужели Бог уже покинул этих довольных своей жизнью неверующих людей и они не Божьи люди?

Вы по моему этой фразой закончили свой пост.Вот точно так и Каин предьявлял претензии к Богу.Неужели Бог его покинул,отвергнув дар,неужели он не Божий человек,неужели он не такой как Авель?
Далее
Я думаю, что все зависит от наших молитв. Бог спасение душ этих неверующих людей - наших близких, друзей и других людей, с которыми мы живем в нашем отечестве, по-видимому, переложил на нас, на нашу ответственность.
Мной Вам был ответ-не только так.

И дальше И.Брянчанинов предупреждает о мере,о сарозмерности подвига,чтобы не надорваться и не впасть в уныние,о том что нужно быть внимательным к себе.Ибо тело духовное также возрастает как и тело телесное-постепенно.Человек вначале немощен,весь в язве греховной,с цепями страстей.Ему вначале научится правильно ощущать себя ,восстановить,воссоздать тело своё духовное.

Руки ноги голова и т.д.Потом это тело учиться ходить,потом что-то носить и....,причём руки ного и голова и т.д остаются теми же но уже как бы увеличиными,возросшими.В канве этого И.Брянчанинов и пишет,не стоит малышу гирю пудовую пытаться поднять-может надорваться.Всё должно быть в меру,правильно и постепенно.И для каждого возраста есть свои наставления св.Отцов.
Он обращается к тем людям которые живут уже в Церкви,и принимают св.Отеческие наставления как призыв к действию,что вообщем то нормально.Поэтому хотя все и люди Божии,но всё же люди разные.
Поэтому молитва наша как помощь для спасения неверующих ( как Вы пишите )находится не на безысходном конце,а в начале.Мы же все молимся за них.Ежедненвно,систематически,неустанно.Но кроме этого есть ещё много чего такого,что касается и лично нас самих,и опять же это сводится не только к усилению молитвы за неверующих наших близких.
 
Многие окружающие меня люди живут по совести, практически по заповедям Евангелие (кроме первой наиглавнейшей заповеди), чисты сердцем, с любовью и добротой относятся к людям, но не верят в Бога как Личность, с которой можно общаться. Они не верят в Христа как Воплощенного Бога, в Святую Троицу, в непорочное зачатие Девы Марии, в существование душ и ангелов. Бог для них просто не существует или существует внутри вселенной, как некий космический разум.

.


Я часто встречаю таких людей о каких описывает Юрий , действительно чистые сердцем и помыслом , хотя в церковь никогда ни ходили и о Христе слышали по наслышке не говоря уже о наставлениях Св.отцов...пытался я и не раз хотя-бы почитать Евангилие для них или рассказать что-либо...в ответ молча кивают головой и всё ...вроде как знают...
Вот такие дела .

В канве этого И.Брянчанинов и пишет,не стоит малышу гирю пудовую пытаться поднять-может надорваться.Всё должно быть в меру,правильно и постепенно

Добавлю , те многотомные труды Св. отцов конечно хороши по своему , но не всяк человеку они требуются и не всякий их осилить может .
 
... Многие ... люди живут ... по заповедям Евангелие (кроме первой наиглавнейшей заповеди) ... , но не верят в Бога как Личность, с которой можно общаться. Они не верят в Христа как Воплощенного Бога, в Святую Троицу, в непорочное зачатие Девы Марии, в существование душ и ангелов. Бог для них просто не существует или существует внутри вселенной, как некий космический разум.

Какие основания считать Бога личностью как любой/некоторый из нас? ведь сразу следуют вопросы:
  • кто-нибудь утверждал о его материальности? а царство его не от мира сего! (Ин. 18. 36)
  • а свойственна ли Богу эволюция
  • есть ли у него собственные грехи
Зачем все эти вопросы в приложении к личности?
Зачем думать о Боге как о личности, подобной человеку - Бог не рождается и не умирает!

Для исполнения первой заповеди, нет оснований считать Бога Личностью (как подобие любого или одного из людей), кроме слов « … создал по образу и подобию … ». Допускаю, что из-за трудности перевода слова: «ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ» - могут значить - «ПО ЖЕЛАНИЮ И ВОЗМОЖНОСТИ».

Каждый может любить Бога, имея свой собственный образ, хотя бы потому, что образ Бога никем неописан
(в писаниях, Бог являлся с уточнением в каком образе).

Да в чьем-то образе Бога может быть и Личность, но это необязательно.
От потребности видеть личность в Боге:
  • идут расколы в церкви – слишком много в мире личностей и каждый думает о близкой к себе.
  • появляются мысли поторговаться, типа: «зачтется?»/«не зачтется?» или претензии Каина.
Общаться с Богом cловами? кроме апостолов - Нет! Через мысли – Да, «Через собственные ощущения». Ощущениями делятся – в этом связь с Богом.
Священник Константин Пархоменко, где то в своих публикациях на сайте писал, как молиться, и привел мысли своих наставников «отчистить себя от сторонних мыслей и страстей».

А насчет веры в необычное и чудо, лучше всего сказал Софокл (3в.д.н.э) «Чудес в мире много, но нет ничего более удивительного чем человек». Например, для меня как для ученого, необычность - это вопрос обстоятельств, так как нет законов в науке, неограниченных обстоятельствами.

... прибегнуть к молитвам о живых, чтобы Бог наставил их
... и молитвах об усопших, чтобы Бог их простил.
Только это я хотел сказать - о нашем участии в спасении близких...
... разговоры о повреждении души от чтения душеспасительных писаний.

В «спасении людей», акцент нужно ставить не на «спасении» и «спасаемых», а на «спасателях» - иное есть заблуждение.
Капля греховности необходима людям как возможность эволюции; важно чтобы была именно «капля в море», когда есть возможность осознать ошибку, раскаяться, сохранить себя и других.

«Защищать паству»/«Спасти человека»
- эти слова многозначительны, и в использовании опасны (хотя бы как «прокрустово ложе»).
Люди должны быть разными, и каждый должен нести свой крест сам.

Церковь обязана показать величие веры на собственном примере.
Показывать как путь лучами света, т.е. не словами, а делом именно в отношении себя.
Заботится не о «пастве»/«людях», а о возможности иметь свет мудрости (собственной души).
(Знание Библии – мудрость, но открывается она только после собственного опыта)
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Бог как личность, проявляется в Иисусе Христе.

По поводу «спасателей» согласен с Вами.
Каждый человек должен дойти до решения вопросов о Боге сам, «набивая свои шишки», падая и поднимаясь. Главное идти, а не стоять или лежать. Если малыша постоянно кормить в кроватке, то он не научится ходить. Если он захочет ходить, а мы будем объяснять ему каждый шаг и переставлять ножки, то он также не научится ходить.
Так и взрослый человек должен иметь стимул к познанию истины и познавать ее своим умом.
Желая привести наших близких к Богу, мы должны не навязывать им свои готовые решения, а заинтересовать их, задавать наводящие вопросы - почему так все разумно и красиво устроено?, неужели все живое должно исчезнуть и превратиться в пыль?, тогда зачем оно было создано?, зачем мы живем?, что будет после смерти?, откуда приходят знания? Главное привести их к мыслям о том, что после смерти наша жизнь не кончается.
Многие живут, не задумываясь об этом, – зачем морочить голову этими проблемами, если надо решать насущные практические жизненные вопросы. Если они станут искать смысл жизни, пытаться отвечать на наши вопросы и задавать свои, искать истину и при этом видеть в нас настоящих христиан, а не разглагольствующих фарисеев, то наше дело «спасателей» в основе своей будет сделано.
 
Бог как личность, проявляется в Иисусе Христе.
Проявляется «после воскрешения» или «как в сыне от отца»?
Но в любом случае, очевидно, что Бог проявляет личность.
(может быть, не имея личности в своем царстве)

Проблема в слове «Личность».

Это слово трудно связать с Богом:
  1. очень-очень много число человеческих свойств у этого слова (целая наука психология!).
  2. в мире живут представления о личности языческих богов (и что же отличие в евангелие и одиночестве?).
В отношении Бога слово «личность» сопряжено с проблемами при общении между людьми (но при общении между человеком и Богом - проблем нет, все нормально, тут действительно можно воспринимать личность Бога).
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Проблема в слове «Личность».

Вера в Бога как Личность (епископ Диоклийский Каллист)

В Символе веры не сказано: «Верую, что Бог существует», но сказано: «Верую во единого Бога». «Вера, что» и «вера в» отличаются между собой решающим образом. Я могу верить, что кто-то или что-то существует, однако эта вера не имеет никакого практического значения для моей жизни.
...Вера в Бога, таким образом, абсолютно не похожа на то, что называется логической очевидностью, с которой мы воспринимаем евклидову геометрию. Бог не есть вывод по результатам мыслительного процесса...
...Бога познавать надо не как теорию или отвлеченный принцип, но как Личность. Знать личность — гораздо больше, чем знать факты об этой личности. Знать личность — это, по сути, любить ее. Не может быть истинного осознания другой личности без взаимной любви. Мы ничего по-настоящему не знаем о тех, кого ненавидим. Вот два наименее обманчивых пути свидетельствования о Боге, Который превосходит наше понимание: Он есть Личность, и Он есть Любовь. И это два основных пути говорения о Боге. Именно через личную любовь мы входим в тайну Бога. ...

http://azbyka.org/vera_i_neverie/o_boge/1g34-all.shtml
http://azbyka.org/vera_i_neverie/
 
Вера в Бога как Личность (епископ Диоклийский Каллист)
...
Публикация http://azbyka.org/vera_i_neverie/o_boge/1g34-all.shtml - это еще одно уникальное понимание слова «Личность» применительно к Богу:
«Познать Бога как Личность – значит познать целый мир», «… - это значит любить» ...

Более десятка слов в этой публикации - с уникальным для автора смыслом
(«чужая душа потемки», но автор об этом не задумался).

Автор осветил Личность Бога с позиции человека, живущего любовью.
Большинство людей (Божьих Людей) живут иначе и знают о любви со слов других, для них этакая трактовка Личности Бога, как опиум – это страннее фарисейства (дать силу фантазии, чтобы пойти в «других» направлениях, угодных власти; автор, не зная того, получил поддержку от имперских служб во времена их экспериментов через секты, религиозные течения и т.п.).

Страшно то, что автор не предостерег об отношении к Личности Бога как к царю и идолу.
Большинство людей именно так и поступают после воссоздания никем не описанной Личности.

Без проблем, о Личности Бога можно думать, но не говорить.
Слова создают формальность, превращают Личность Бога в идола (доброго царя).
«Не упоминайте имя Господа в …» == «Не упоминайте Личность/Лицо Господа в …»

----

Мое мнение проще:
  • воспринимать Бога могу только через чувства, через переживания обращенные во «вне меня»,
    (как мир во едином с теми кто жил и уже отдал свои переживания для жизни будущей).
  • никак ни могу приписать никаких «личностных/человеческих» особенностей Богу.
    (как потребность выгадывать, торговаться, бояться и т.п.; осознаю только его потребность получать переживания от людей)

    Распределить эту ношу должна помогать Церковь.
Когда пытаюсь переложить свою ношу на Бога, чувствую ношу возложенную Богом на других, и это помогает принять решение.
Рай воспринимаю, как возможность наслаждаться тем, что создал (принимал близко к сердцу) в материальном мире.

В существование Бога я не верю, верю в его присутствие, осознаю его как начало (единство) мира.
Существует материя, присутствует душа.
 
Последнее редактирование:
Сверху