И вот это:
Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
Теперь давайте поговорим про обрезание.
Прежде всего, Артур, Вам следует знать, что Библия совсем не похожа на Коран.
Библия не сборник Заповедей и правил. Библия это Книга Истории. В Библии последовательно рассказывается история мира, история отношений Бога и человека, от сотворения мира до Судного Дня и начала нового 8-го Дня Творения.
Поэтому, чтобы понять конец, нужно знать начало.
Вы никогда не думали почему Бог не сотворил Адама обрезанным? И даже праведный Ной не был обрезан.
Ной праведник, но не обрезан.
И первым, кто совершает обрезание был Авраам.
Почему? Почему праведник Ной обошёлся без обрезания, а Авраам уже обрезание совершает?
Дело в том, что Бог с Авраамом заключил Завет.
И обрезание это символ Завета.
А Завет - значит Договор.
Бог о чём-то договаривается с Авраамом. О чём же?
Бог ждёт от Авраама веры и доверия Ему. Того, что когда-то не получил от Адама.
Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
Со Своей же стороны Бог обещает Аврааму спасение всего человечества.
Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, (для Меня,) 17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; 18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
И обрезание было символом этого Договора.
Когда же пришёл Спаситель исполнилось то, что Бог обещал отцу нашему Аврааму.
И вполне логично, что когда Договор исполнен, то он утрачивает силу.
Но стоит сказать и о том почему вообще символом Завета с Авраамом стало обрезание.
Придётся снова вернуться к началу.
Адам согрешил и пал. Адам и потомки его стали жить падшей жизнью.
И вот Бог, заключая с Авраамом Договор о том, что Бог выведет человека из падшего бытия, требует от Авраама обрезания.
Зачем?
Для того, чтобы Авраам делом доказал, что готов отказаться от падшей жизни. Готов отсечь от себя грех и падшее бытие.
И обрезание стало символом этого отсечения греха и падшей жизни.
Но это отсечение было ещё частичным, временным.
Когда же пришёл Христос, то Он дал человеку возможность выйти из падшего бытия, отсечь грех вообще, начать жить новой жизнью и наконец воскреснуть из мертвых. Поэтому Христос заповедует Крещение.
Апостол говорит о Крещении:
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? 4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха. 8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. 10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. 11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
Таким образом Крещение сохраняет весь смысл обрезания, но даёт ещё больше.
Если Авраам отсёк лишь часть от себя, то христианин уже целиком умирает и воскресает к новой жизни во Христе.
Что больше, отсечь от себя кусочек плоти или всего себя умертвить для грешной жизни и целиком жить для Бога?!
И именно поэтому Апостол говорит далее:
если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
Кто после Крещения совершает обрезание - богохульствует.
Кто после Крещения совершает обрезание как бы говорит о своём неверии.
Неверии в то, что Бог исполнил, что обещал Аврааму, что Договор Бога с Авраамом исполнен.
Неверии в то, что Крещение есть полнота отсечения греховной жизни и полное обновление новой жизни.
Кто после Крещения обрезывается сомневается в том, что Бог исполнил обещанное Аврааму.
Кто после Крещения обрезывается хулит Крещение, говоря, что будто бы недостаточно Крещения.
Так что Апостол абсолютно прав. И в этом нет противоречия.
Аминь.