Трудное место в Писании.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Не поняли? Кто постоянно всех в чём-то обвиняет, тот обычно сам этим и грешит. Ему представляется, что свойственное для него точно так же характерно и для других. Вот, например, Сергей постоянно обвиняет окружающих во лжи...

Есть хорошая притча, здесь на форуме она изложена в таком виде:
В некоем монастыре видел монах, как в вечерней темноте через забор один из братьев перелез и к селу направился. «Это блудник пошел в мир блуд творить», — подумал он. Ту же картину другой увидал. «Это вор из братьев пошел в село украсть что-нибудь», — подумал этот. Третий подумал: «Это кто-то из рабов Божьих пошел тайком милостыню раздавать». Почему на одну и ту же картину три такие разные реакции? Потому что всяк по себе судил.
 
Православный христианин
Мне ведь не показалось что в этой теме со всяким рвением оправдывают апокатастасис? :)
 
Православный христианин
Показалось.
Здесь только не дают разгуляться псевдо-ревнителям, любящим обвинять в ереси всех окружающих.
Вот так ляпнули вы сэр?
Получается, что вы принимаете ложь проповедуемую еретиками, которые вырванными кусками из слов св. Григория Нисского, доказывают несуществующее учение этого учителя Церкви об апокатастасисе, т.е. [греч. ἀποκατάστασις - восстановление, возвращение, завершение], в христианстве наименование учения о всеобщем спасении (букв.- восстановлении) грешников (людей и даже демонов) ине принятого Церковью.
Как все у вас извращено.
Вас же просили привести неоднократно труды св. Григория, где он проповедует учение о всеобщем спасении (букв.- восстановлении) грешников (людей и даже демонов).
Если святитель Епифаний Кипрский (~315–403), который был современником св. Григория и был обличителем ереси Оригена, называет Григория отцом отцов, не видел никаких отступлений у него.
Отцы в определениях Константинопольского Поместного Собора 543 г. не осудили Григория Нисского.
Герман патриарх Константинопольский (VIII век), признавал все творения святого Григория Нисского совершенно чистыми от заблуждений Оригена, патриарх Константинопольский Фотий (ок. 820 - ок. 891) подтверждает слова Германа патриарха Константинопольского.
А вы упорно доказываете и защищаете слова еретичествующих авторов, но при этом несете хулу на Святаго Духа и самого Господа.
Ждемс ссылок.................
 
Православный христианин
Человек, хронически не отвечающий на задаваемые ему вопросы, не может ни на что претендовать. Ни на ссылки, ни на ответы, ни на уважение.
Простите, если вы о себе, то я рад, что вы себя так уничижаете.
Но где приведенные вами ссылки из:
трудов св. Григория, где он проповедует учение о всеобщем спасении (букв.- восстановлении) грешников (людей и даже демонов).
Их нет и никогда не было.
 
Православный христианин
Простите, если вы о себе, то я рад, что вы себя так уничижаете.
О вас, Сергей. Минимум по двум темам я вижу у вас типично сектантское нежелание отвечать на неудобные вопросы. А все ссылки и цитаты давным-давно были предоставлены, но нежелающий видеть - не видит.
 
Православный христианин
О вас, Сергей. Минимум по двум темам я вижу у вас типично сектантское нежелание отвечать на неудобные вопросы. А все ссылки и цитаты давным-давно были предоставлены, но нежелающий видеть - не видит.
Но где приведенные вами ссылки из:
Сергий_ написал(а):
трудов св. Григория, где он проповедует учение о всеобщем спасении (букв.- восстановлении) грешников (людей и даже демонов).
Их нет и никогда не было.
 
Православный христианин
Ну да, сам себя не процитируешь, так кто другой это сделает. А главное, это так убедительно...
 
Православный христианин
Ну да, сам себя не процитируешь, так кто другой это сделает. А главное, это так убедительно...
Что не понятно?
Так вы «хомо сапиенс», или просто попугай, который бездумно повторяет чужую ложь.
Лично я даже в выдернутых кусках и приведенных, не наблюдаю у св. Григория Нисского его рассуждения об апокатастасисе - т.е. учения о всеобщем спасении (букв.- восстановлении) грешников (людей и даже демонов).
Нет ссылок у вас таковых, а есть вырванные куски из трудов.
Так сами ссылки когда будут???
 
Православный христианин
Всё уже было. Но кто упорно не желает видеть, тот и твердит снова и снова: "не наблюдаю".
И ещё раз повторю: наименования "попугай" заслуживает именно тот, кто самозабвенно цитирует себя, любимого.
 
Православный христианин
Всё уже было. Но кто упорно не желает видеть, тот и твердит снова и снова: "не наблюдаю".
И ещё раз повторю: наименования "попугай" заслуживает именно тот, кто самозабвенно цитирует себя, любимого.

Впрочем, кому-то, может быть, будет полезно убедиться в Вашей предвзятости.

"Кто бывает всем, Тот бывает и во всех. Этим, мне кажется, Писание научает совершенному уничтожению порока, ибо если во всех существах будет Бог, то, без сомнения, не будет в существах порока. А если предположит кто, что будет и порок, то как сохранится в своей силе сказанное, что во всех Бог? Потому что исключение порока делает недостаточным понятие слова «все». Напротив, Кто имеет быть во всех, Тот не будет в том, что не существует."
"несправедливо и тому, кто долгое время пребывал во зле, которое запрещено, и тому, кто вовлечен в неважные некие погрешности, равно страдать при очищении от дурного навыка – напротив того, по большему или меньшему количеству вещества возгорится мучительный тот пламень на время, пока будет питающее его. Поэтому, на ком велико вещественное бремя, для того истребительному пламени необходимо сделаться великим и более продолжительным, а в ком в меньшей мере примешано годное в пищу огню, для того наказание настолько понижается в силе и мучительности действия, сколько в наказуемом умаляется мера порока. Ибо злу надлежит некогда быть вполне и непременно изъятым из существующего, и что, но сказанному выше, существует в действительности, тому вовсе не быть. Ибо порок не имеет свойства быть вне произвола, и, когда все произволение в Боге, тогда порок придет в совершенное уничтожение, потому что не останется ему вместилища."
Там же.
Я понимаю, что ЛОЖЬ трудно выкорчевать, но выдергивание только некоторых слов под свое понимание, не дает право еретикам не замечать и сказанного:
«...Промысл Божий неразумия нашего не оставил неисправимым. Но поскольку с преступившим закон необходимо последовала присужденная законом смерть, то, разделив человеческую жизнь на две части – на жизнь настоящую во плоти и на жизнь после нее вне тела- не в равной мере продолжив их, но одну ограничив весьма кратким неким пределом времени, а другую продолжив в вечностьпо человеколюбию дал власть кому что угодно избирать из этого то и другое, разумею доброе и злое, или в этой краткой и скоропреходящей жизни, или в тех нескончаемых веках, пределом которых является беспредельность. Поскольку же подобоименно называется и доброе и злое и делится каждое из них по двоякому понятию, разумею относительно к уму и чувству, и одни причисляют к доброй доле то, что приятным кажется чувству, а другие уверены, что постигаемое только мыслью и является и именуется добром, то, у кого рассудок не обучен и не способен видеть лучшее, те в плотской жизни с жадностью иждивают следующую естеству долю добра, ничего не сберегая для жизни последующей, а распоряжающиеся своею жизнью с разборчивым и целомудренным рассудком, в краткой этой жизни истомленные оскорбляющим чувство, сберегают доброе веку будущей жизни, чтобы лучший жребий простирался для них на вечную жизнь...».
(святитель Григорий Нисский; О душе и воскресении. Диалог с сестрой Макриной).
Читать подробнее
Да и сама концовка в «Диалоге о душе и воскресении», отметает понимание еретическое о каком-то апокатастасисе - т.е. учения о всеобщем спасении (букв.- восстановлении) грешников (людей и даже демонов):
…Говорим же это не в том смысле, будто бы в воскресении телесная некая разность обнаружится в живших добродетельно или порочно, так чтобы одного почитать несовершенным по телу, а другого признавать достигшим совершенства – напротив того, как в продолжение жизни и узник, и живущий на свободе – оба подобны между собою телом, но великая между обоими разность в удовольствии и в печали; так, полагаю, надлежит заключать и о разности добрых и злых в будущее время
(святитель Григорий Нисский; О душе и воскресении. Диалог с сестрой Макриной).
 
Православный христианин
А теперь: внимание, вопрос!
Почему в одном и том же слове святитель Григорий совмещает и процитированное вами, и слова: "Кто бывает всем, Тот бывает и во всех. Этим, мне кажется, Писание научает совершенному уничтожению порока, ибо если во всех существах будет Бог, то, без сомнения, не будет в существах порока. А если предположит кто, что будет и порок, то как сохранится в своей силе сказанное, что во всех Бог? Потому что исключение порока делает недостаточным понятие слова «все». Напротив, Кто имеет быть во всех, Тот не будет в том, что не существует."
Это святитель так неумён, что не видит противоречия? Или это Сергей находит противоречие там, где его нет?

И, кстати, неумеренное раскрашивание текста в разные цвета тоже как бы намекает, кого же следует называть попугаем.
 
Православный христианин
Простите, Антон, не понял Вашу мысль.
Также и отношения приведённой ссылки к рассматриваемому вопросу не могу понять (не говоря уже о том, что сказанное в ней вызывает большие сомнения).
 
Православный христианин
А теперь: внимание, вопрос!
Почему в одном и том же слове святитель Григорий совмещает и процитированное вами, и слова: "Кто бывает всем, Тот бывает и во всех. Этим, мне кажется, Писание научает совершенному уничтожению порока, ибо если во всех существах будет Бог, то, без сомнения, не будет в существах порока. А если предположит кто, что будет и порок, то как сохранится в своей силе сказанное, что во всех Бог? Потому что исключение порока делает недостаточным понятие слова «все». Напротив, Кто имеет быть во всех, Тот не будет в том, что не существует."
Это святитель так неумён, что не видит противоречия? Или это Сергей находит противоречие там, где его нет?
Наверно, самое правильное, последовать примеру святителя и оставить этот вопрос без ответа, чтобы не впадать ни в ту, ни в другую крайности, ничего не прибавлять и не убавлять из Откровения.

И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
 
Православный христианин
Показалось.
Здесь только не дают разгуляться псевдо-ревнителям, любящим обвинять в ереси всех окружающих.
Переписка в теме такова что и правда складывается ощущение что всё время "что-то" да кажется.
Примерно 9 из 11 листов - это перевод обсуждения с темы на личности. Я вижу за этим лукавость. Ряд лиц, очевидно стараются поддерживать тему в зонах белых пятен, избегая на сколько возможно триггерных слов за которыми естественно потянутся упоминания постановлений Пятого Вселенского Собора.

Так что же, мы списываем учение о всеобщем спасении в обсуждение до после Суда, тем самым давая основания для слов что постановления Вселенских Соборов можно отменять?
 
Крещён в Православии
Вот заметил,чем более начитываешься богословских книг,тем сложнее духовная жизнь,живи по Евангелие, молись,постись, раздавал милостыню,проживи так, что б попасть в рай без всяких разговоров что помилует тех кто в аду, это суждения от бесов,перед грехом,его совершением бес внушает Бога,всепрощающий, милующим,а после совершения греха-строгим Судьей.Так и тут, эти суждения могут в глубине души зажечь огонек греха,мол все-равно помилован буду, ничего страшного в согрешения нету
 
Православный христианин
А теперь: внимание, вопрос!
Почему в одном и том же слове святитель Григорий совмещает и процитированное вами, и слова: "Кто бывает всем, Тот бывает и во всех. Этим, мне кажется, Писание научает совершенному уничтожению порока, ибо если во всех существах будет Бог, то, без сомнения, не будет в существах порока. А если предположит кто, что будет и порок, то как сохранится в своей силе сказанное, что во всех Бог? Потому что исключение порока делает недостаточным понятие слова «все». Напротив, Кто имеет быть во всех, Тот не будет в том, что не существует."
Это святитель так неумён, что не видит противоречия? Или это Сергей находит противоречие там, где его нет?

И, кстати, неумеренное раскрашивание текста в разные цвета тоже как бы намекает, кого же следует называть попугаем.
Лучше всего о таких христианах как вы сказал святитель Иоанн:
Они (еретики), как я сказал, перетолковывая Писания, остальное пропускают, а ищут, не найдется ли где-нибудь основания, по-видимому несколько содействующего их болезни. Не говори мне, что причиной этому Писание; не Писание причиной, но их неразумие
Св. Иоанн Златоуст.
А если вспомнить слова Господа (Мф. 25:31–46)!!!
То все последующие труды Григория Нисского доказывают тщетность этих сатанинских потуг, т.е. выискавание в его трудах апокатастасис:
Каждому назначается в удел, что ему следует: «проводившим жизнь хорошую – наслаждение царствием, а человеконенавистникам и злым – огненное мучение и притом вечное». Все это описано тщательно (Мф. 25:31–46).
(святитель Григорий Нисский; О нищелюбии и благотворительности).
Читать подробнее
 
Православный христианин
Вот заметил,чем более начитываешься богословских книг,тем сложнее духовная жизнь,живи по Евангелие, молись,постись, раздавал милостыню,проживи так, что б попасть в рай без всяких разговоров что помилует тех кто в аду, это суждения от бесов,перед грехом,его совершением бес внушает Бога,всепрощающий, милующим,а после совершения греха-строгим Судьей.Так и тут, эти суждения могут в глубине души зажечь огонек греха,мол все-равно помилован буду, ничего страшного в согрешения нету
Люди погружаются в учение не на пустом месте, а в силу потребности. Как одни в силу отсутствия потребности просты в своих верованиях и это тоже неплохо.

Вчера один милейший иеромонах выпустил передачку посвящённую тому как тяжело умному быть среди глупых. Как в принципе даже признать тяжело что есть глупые люди. Так вот как одни смущаются глубокомыслием других, так другие негодуют от поверхностности первых. По сему, пущай каждый служит относительно своих талантов - не превозносится и не унижает.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху