Трудное место в Писании.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Каждый проходит через свой частный Суд, праведник прошёл его, и пребывает с Богом. Для него невозможно теперь противопоставлять свою волю воле Божией. Его не может радовать то, что печалит Господа. Потому он и праведник.

Только Бог знает. И, вероятно, пребывающие с Ним в раю.
Те же, кто здесь старается убедить всех, что гибели человеческих душ надо радоваться, сами в Царстве Небесном не были. Хотя явно уверены, что место там для них уже обеспечено.
Чтобы остановит ваш поток "красноречия", ответьте на поставленный вопрос:
приведите из учения св. Григория Нисского его рассуждения об апокатастасисе - т.е. учения о всеобщем спасении (букв.- восстановлении) грешников (людей и даже демонов).
 
Православный христианин
Каждый проходит через свой частный Суд, праведник прошёл его, и пребывает с Богом. Для него невозможно теперь противопоставлять свою волю воле Божией. Его не может радовать то, что печалит Господа. Потому он и праведник.

Только Бог знает. И, вероятно, пребывающие с Ним в раю.
Те же, кто здесь старается убедить всех, что гибели человеческих душ надо радоваться, сами в Царстве Небесном не были. Хотя явно уверены, что место там для них уже обеспечено.
Ещё раз: не гибели душ радоваться! Зачем Вы занимаетесь подменой понятий?
Наверное, зря я вообще зашла в эту ветку. Диспута нет, все твердят своё, переворачивая так, чтобы казаться правыми.
Ох.
 
Крещён в Православии
For Сергий_

https://www.pravenc.ru/text/75604.html

"Идея А. была близка свт. Григорию Нисскому. Он, подобно Оригену, рассматривал проблему всеобщего спасения сквозь призму религиозно-философских представлений о природе добра и зла. Добро происходит от Бога, и оно ипостасно, т. е. существует самостоятельно. Зло же есть «не сущее» (μὴ ὄν), оно лишь отсутствие добра и как таковое не является ипостасью. «Различие добродетели и порока,- пишет святитель,- представляется не как различие каких-либо двух ипостасных явлений. Напротив того, как несуществующему противополагается существующее, и нельзя сказать, будто бы несуществующее ипостасно отличается от существующего; утверждаем же, что небытие противоположно бытию; таким же образом и порок противоположен понятию добродетели, не как что-либо само по себе существующее, но как нечто разумеемое под отсутствием лучшего. И как говорим, что зрению противоположна слепота, под слепотою разумея не что-либо само по себе в естестве существующее, но лишение предшествующей способности, так утверждаем, что и порок усматривается в лишении добра, как бы некая тень, появляющаяся по удалении луча» (Or. catech. 6). При всей агрессивности зло, по замечанию свт. Григория Нисского, бессильно противостоять добру, а «безрассудство естества нашего не выше и не тверже Божественной премудрости» (De hom. opif. 21). Поэтому «порок не простирается в беспредельность»; дойдя до «предела», он исчезнет и уступит место добру, «потому что Естество доброт до неисчетности во много крат преизбыточествует пред мерою порока» (Ibidem). Решение проблемы А. свт. Григорий видит не только в бесперспективности зла, но и в воплощении Бога Слова, в к-ром открылась возможность победы над грехом и смертью и возвращения к новой жизни. Причем через боговоплощение Христос «врачует» не только человека, но и «самого изобретателя порока» (т. е. диавола) (Or. catech. 26). При этом адские мучения, согласно свт. Григорию, являются лишь средством духовного врачевания (см. Чистилище) и как таковые не могут быть вечными; если же в Свящ. Писании и говорится об их вечности, то это допускается исключительно с воспитательной целью.

Наряду с учением о всеобщем спасении у свт. Григория Нисского встречаются изречения и выражения, к-рые могут показаться противоречащими этому учению. Рассуждая о человеке, отлученном от Церкви, святитель отмечает, что его душа, «будучи заключена в мрачное некое место... останется там, казнясь нескончаемым и во веки непрекращающимся плачем» (Castig.). В слове «Против ростовщиков» он обличает стяжателя, к-рого ожидает «вечное наказание» (Contr. usur.). Свт. Григорий использует и такие выражения, как «огненное мучение, и притом вечное» (De Benefic.), «гибель вечная» (Adv. Ar. et Sab. 6) и др. Во всех этих случаях он употребляет слова αἰών («век») и αἰώνιος («вечный»), к-рые, по мнению митр. Макария (Оксиюка), исследовавшего эсхатологическое учение свт. Григория Нисского, означают здесь «чрезвычайно долгую продолжительность». Когда же свт. Григорий размышляет о «вечности в абсолютном смысле», то использует слова ἄπειρος («беспредельный», «бесконечный») и ἀΐδιος («постоянный», «вечный»). С их помощью он описывает, напр., вечность Божественной жизни, Бога как Царя предвечного, Который «будет царствовать вовеки и в вечность» (Исх 15. 18), и т. п. (Макарий (Оксиюк), митр. Эсхатология св. Григория Нисского. К., 1914. М., 1999р. С. 386-387)."



(!) "«безрассудство естества нашего не выше и не тверже Божественной премудрости» (De hom. opif. 21). Поэтому «порок не простирается в беспредельность»; дойдя до «предела», он исчезнет и уступит место добру, «потому что Естество доброт до неисчетности во много крат преизбыточествует пред мерою порока» (Ibidem)."

На отличие αἰώνιος и αἰών (употребленного не только свт. Григорием, но и в Евангелии) от ἄπειρος я писал выше, думаю, что совсем не случайно употреблены именно αἰώνιος и αἰών .
---------------------------------------

"Решение проблемы А. свт. Григорий видит не только в бесперспективности зла, но и в воплощении Бога Слова, в к-ром открылась возможность победы над грехом и смертью и возвращения к новой жизни."

Как Вы думаете почему с воплощения Бога Слова "открылась возможность победы над грехом и смертью и возвращения к новой жизни"?
---------------------------
"АНАФЕМА тем:
9. Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема."

- То, что будет наказанием для демонов и нечестивых людей несомненно не будет иметь конца.
- Несомненно что не будет восстановления демонов и нечестивых людей.
Но, из этого совсем не следует что ипостаси демонов и нечестивых людей будут пребывать в своих состояниях (демоническом, нечестивом) бесконечно (ἄπειρος - «беспредельный», «бесконечный»).
 
Православный христианин
Чтобы остановит ваш поток "красноречия", ответьте на поставленный вопрос:
Не человеку, который ни разу не отвечал на заданные ему вопросы, требовать ответов от других.
Тем паче Юрий Куриленко давно дал тебе все ссылки на ПЭ, которую ты теперь тоже обвиняешь во лжи. А стало быть, и главу Наблюдательного совета ПЭ Патриарха Кирилла...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ещё раз: не гибели душ радоваться! Зачем Вы занимаетесь подменой понятий?
А чему же? С какой-то натяжкой можно признать допустимым удовлетворение праведника от того, что гонитель православия оказался в аду (как торжество справедливости). Но радость то высказывалась по поводу уже окончательной гибели. Так что подмену понятий пытаетесь осуществить Вы.
 
Православный христианин
For Сергий_

https://www.pravenc.ru/text/75604.html

"Идея А. была близка свт. Григорию Нисскому. Он, подобно Оригену, рассматривал проблему всеобщего спасения сквозь призму религиозно-философских представлений о природе добра и зла. Добро происходит от Бога, и оно ипостасно, т. е. существует самостоятельно. Зло же есть «не сущее» (μὴ ὄν), оно лишь отсутствие добра и как таковое не является ипостасью. «Различие добродетели и порока,- пишет святитель,- представляется не как различие каких-либо двух ипостасных явлений. Напротив того, как несуществующему противополагается существующее, и нельзя сказать, будто бы несуществующее ипостасно отличается от существующего; утверждаем же, что небытие противоположно бытию; таким же образом и порок противоположен понятию добродетели, не как что-либо само по себе существующее, но как нечто разумеемое под отсутствием лучшего. И как говорим, что зрению противоположна слепота, под слепотою разумея не что-либо само по себе в естестве существующее, но лишение предшествующей способности, так утверждаем, что и порок усматривается в лишении добра, как бы некая тень, появляющаяся по удалении луча» (Or. catech. 6). При всей агрессивности зло, по замечанию свт. Григория Нисского, бессильно противостоять добру, а «безрассудство естества нашего не выше и не тверже Божественной премудрости» (De hom. opif. 21). Поэтому «порок не простирается в беспредельность»; дойдя до «предела», он исчезнет и уступит место добру, «потому что Естество доброт до неисчетности во много крат преизбыточествует пред мерою порока» (Ibidem). Решение проблемы А. свт. Григорий видит не только в бесперспективности зла, но и в воплощении Бога Слова, в к-ром открылась возможность победы над грехом и смертью и возвращения к новой жизни. Причем через боговоплощение Христос «врачует» не только человека, но и «самого изобретателя порока» (т. е. диавола) (Or. catech. 26). При этом адские мучения, согласно свт. Григорию, являются лишь средством духовного врачевания (см. Чистилище) и как таковые не могут быть вечными; если же в Свящ. Писании и говорится об их вечности, то это допускается исключительно с воспитательной целью.

Наряду с учением о всеобщем спасении у свт. Григория Нисского встречаются изречения и выражения, к-рые могут показаться противоречащими этому учению. Рассуждая о человеке, отлученном от Церкви, святитель отмечает, что его душа, «будучи заключена в мрачное некое место... останется там, казнясь нескончаемым и во веки непрекращающимся плачем» (Castig.). В слове «Против ростовщиков» он обличает стяжателя, к-рого ожидает «вечное наказание» (Contr. usur.). Свт. Григорий использует и такие выражения, как «огненное мучение, и притом вечное» (De Benefic.), «гибель вечная» (Adv. Ar. et Sab. 6) и др. Во всех этих случаях он употребляет слова αἰών («век») и αἰώνιος («вечный»), к-рые, по мнению митр. Макария (Оксиюка), исследовавшего эсхатологическое учение свт. Григория Нисского, означают здесь «чрезвычайно долгую продолжительность». Когда же свт. Григорий размышляет о «вечности в абсолютном смысле», то использует слова ἄπειρος («беспредельный», «бесконечный») и ἀΐδιος («постоянный», «вечный»). С их помощью он описывает, напр., вечность Божественной жизни, Бога как Царя предвечного, Который «будет царствовать вовеки и в вечность» (Исх 15. 18), и т. п. (Макарий (Оксиюк), митр. Эсхатология св. Григория Нисского. К., 1914. М., 1999р. С. 386-387)."



(!) "«безрассудство естества нашего не выше и не тверже Божественной премудрости» (De hom. opif. 21). Поэтому «порок не простирается в беспредельность»; дойдя до «предела», он исчезнет и уступит место добру, «потому что Естество доброт до неисчетности во много крат преизбыточествует пред мерою порока» (Ibidem)."

На отличие αἰώνιος и αἰών (употребленного не только свт. Григорием, но и в Евангелии) от ἄπειρος я писал выше, думаю, что совсем не случайно употреблены именно αἰώνιος и αἰών .
---------------------------------------

"Решение проблемы А. свт. Григорий видит не только в бесперспективности зла, но и в воплощении Бога Слова, в к-ром открылась возможность победы над грехом и смертью и возвращения к новой жизни."

Как Вы думаете почему с воплощения Бога Слова "открылась возможность победы над грехом и смертью и возвращения к новой жизни"?
---------------------------
"АНАФЕМА тем:
9. Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема."

- То, что будет наказанием для демонов и нечестивых людей несомненно не будет иметь конца.
- Несомненно что не будет восстановления демонов и нечестивых людей.
Но, из этого совсем не следует что ипостаси демонов и нечестивых людей будут пребывать в своих состояниях (демоническом, нечестивом) бесконечно (ἄπειρος - «беспредельный», «бесконечный»).
Не человеку, который ни разу не отвечал на заданные ему вопросы, требовать ответов от других.
Тем паче Юрий Куриленко давно дал тебе все ссылки на ПЭ, которую ты теперь тоже обвиняешь во лжи. А стало быть, и главу Наблюдательного совета ПЭ Патриарха Кирилла...
Тов. Ку@ Алексей, скопированная многократно Ложь, не может стать Истиной.
А теперь включите свой “думательный” аппарат, и укажите как можно не видеть откровенной лжи, ИЗУЧИВ отв. #159, где приводятся не (De hom. opif. 21), (Ibidem) и другие ссылки, а конкретные ТРУДЫ св. Григория, и растолкуйте всем, где видно его рассуждения об апокатастасисе - т.е. учения о всеобщем спасении (букв.- восстановлении) грешников (людей и даже демонов), которые вы бездумно причисляете cв. Григорию Нисскому.
 
Православный христианин
скопированная многократно Ложь, не может стать Истиной.
Вот именно. Поэтому можете не повторять очередной раз свои клеветнические утверждения. Ну или, если хватит смелости, адресуйте обвинения в ереси непосредственно Патриарху и Священному Синоду, организовавшим издание Православной Энциклопедии.
 
Крещён в Православии
Тов. Ку@ Алексей, скопированная многократно Ложь, не может стать Истиной.
А теперь включите свой “думательный” аппарат, и укажите как можно не видеть откровенной лжи, ИЗУЧИВ отв. #159, где приводятся не (De hom. opif. 21), (Ibidem) и другие ссылки, а конкретные ТРУДЫ св. Григория, и растолкуйте всем, где видно его рассуждения об апокатастасисе - т.е. учения о всеобщем спасении (букв.- восстановлении) грешников (людей и даже демонов), которые вы бездумно причисляете cв. Григорию Нисскому.

(Да уж, Сергий_, амбиций Вам не занимать :). )
Похоже наблюдается "старая картинка", известная еще от начальных классов школы. Где школьники слушают одного и того же учителя, читают одни и те же учебники, а понимание (=оценки) от дэва до отлично ).

… и укажите … и растолкуйте всем

Ну "указывать" и тем более "растолковывать" я не буду, я не Учитель и не лицо духовного звания. На форуме не учатся, только Учитель знает Ваше (или каждого) внутреннее устроение и соответственно "научит, наставит" так, как наиболее полезного для каждого, в соответствии с его внутренним устроением. (одним объясняют арифметику на машинках, другим на самолетиках, конфетках, туфельках, …) А "увидя" на форуме вопрос(ы), который человек хочет для себя прояснить – ко святым отцам. Но, так, навскидку (из Вашего поста).

… Читаем не вырванный кусок текста у самого св. Григория:

Различие добродетели и порока представляется не как различие каких-либо двух ипостасных явлений… Поэтому, так как естество несозданное не допускает до себя движения, сопровождаемого превращением, преложением, изменением, все же осуществленное творением в сродстве с изменением,
… когда по истечении долгого времени изъято будет из естества зло, ныне к ним примешанное и сроднившееся с ними, поскольку совершится восстановление пребывающих ныне во зле в первоначальное состояние, единогласное воздастся благодарение всей твари и всех, претерпевших мучение при очищении, и даже не имевших нужды в начале очищения.

(чтобы понимать текст, видимо нужно понимать смысл каждого слова в тексте, согласны?)

А как Вы понимаете слово "ипостась"?
Что Вы понимаете под "злом"?

… учения о всеобщем спасении (букв.- восстановлении) грешников (людей и даже демонов), которые вы бездумно причисляете cв. Григорию Нисскому.

св. Григорий (и я грешный) не утверждает что будет восстановления демонов и нечестивых людей. (см выше)

А теперь включите свой “думательный” аппарат… вы бездумно …

Будете ёрничать и пытаться уничижать "уйду не прощаясь" :), что вполне нормально в интернет общении, таки я часто придерживаюсь мнения, что сам стиль общения важнее того, что говорится/пишется.
 
Православный христианин
Вот именно. Поэтому можете не повторять очередной раз свои клеветнические утверждения. Ну или, если хватит смелости, адресуйте обвинения в ереси непосредственно Патриарху и Священному Синоду, организовавшим издание Православной Энциклопедии.
Простите сударь, вы зачем прикрываетесь?
Патриархом и Священным Синодом
Разве они авторы написанного?
Так вы «хомо сапиенс», или просто попугай, который бездумно повторяет чужую ложь.
Лично я даже в выдернутых кусках и приведенных, не наблюдаю у св. Григория Нисского его рассуждения об апокатастасисе - т.е. учения о всеобщем спасении (букв.- восстановлении) грешников (людей и даже демонов).
Да в толкованиях к этим кускам слов и набора предложений, авторы пыжатся приписать ему ересь Оригена.
НО!!!
В самим трудах, из которых вырваны эти слова нет и малейшего упоминания апокатастасиса.
Так я бы вам и всем этим авторам, которые бездумно копипастят чью-то ложь, для начала посоветовал бы ознакомиться с самими трудами, на которые указывают еретеки.
 
Православный христианин
(Да уж, Сергий_, амбиций Вам не занимать :). )
Похоже наблюдается "старая картинка", известная еще от начальных классов школы. Где школьники слушают одного и того же учителя, читают одни и те же учебники, а понимание (=оценки) от дэва до отлично ).



Ну "указывать" и тем более "растолковывать" я не буду, я не Учитель и не лицо духовного звания. На форуме не учатся, только Учитель знает Ваше (или каждого) внутреннее устроение и соответственно "научит, наставит" так, как наиболее полезного для каждого, в соответствии с его внутренним устроением. (одним объясняют арифметику на машинках, другим на самолетиках, конфетках, туфельках, …) А "увидя" на форуме вопрос(ы), который человек хочет для себя прояснить – ко святым отцам. Но, так, навскидку (из Вашего поста).



(чтобы понимать текст, видимо нужно понимать смысл каждого слова в тексте, согласны?)

А как Вы понимаете слово "ипостась"?
Что Вы понимаете под "злом"?



св. Григорий (и я грешный) не утверждает что будет восстановления демонов и нечестивых людей. (см выше)



Будете ёрничать и пытаться уничижать "уйду не прощаясь" :), что вполне нормально в интернет общении, таки я часто придерживаюсь мнения, что сам стиль общения важнее того, что говорится/пишется.
См. ответ выше.
Да и жду ваших приведенных слов св. Григория из вами приведенных примеров, его рассуждения об апокатастасисе - т.е. учения о всеобщем спасении (букв.- восстановлении) грешников (людей и даже демонов).
 
Крещён в Православии
См. ответ выше.
Да и жду ваших приведенных слов св. Григория из вами приведенных примеров, его рассуждения об апокатастасисе - т.е. учения о всеобщем спасении (букв.- восстановлении) грешников (людей и даже демонов).
попробуйте перечитать мой пост, не спеша ).
(да, и там пара вопросительных знаков, может быть попробуете?)
 
Православный христианин
Простите сударь, вы зачем прикрываетесь?

Разве они авторы написанного?
Не авторы, но ПЭ создавалась по их указанию, их благословению и под их наблюдением. Поэтому обвиняя во лжи ПЭ, ты тем самым косвенно обвиняешь Синод и Патриарха.

Лично я даже в выдернутых кусках и приведенных, не наблюдаю у св. Григория Нисского его рассуждения об апокатастасисе - т.е. учения о всеобщем спасении (букв.- восстановлении) грешников (людей и даже демонов).
Когда передо мной возникает вопрос: кому доверять, Церковно-научному центру "Православная энциклопедия" или неведомому форумчанину, неоднократно продемонстрировавшему свой уровень понимания богословия, то у меня даже и сомнений не возникает.
 
Православный христианин
попробуйте перечитать мой пост, не спеша ).
(да, и там пара вопросительных знаков, может быть попробуете?)
Мил человек, если вы приводите:
зло, по замечанию свт. Григория Нисского, бессильно противостоять добру, а «безрассудство естества нашего не выше и не тверже Божественной премудрости» (De hom. opif. 21)
В слове «Против ростовщиков» он обличает стяжателя, к-рого ожидает «вечное наказание» (Contr. usur.).
«огненное мучение, и притом вечное» (De Benefic.)
«гибель вечная» (Adv. Ar. et Sab. 6)
И при этом несете?
Так где????????????????
В этих наборах слов?
его рассуждения об апокатастасисе - т.е. учения о всеобщем спасении (букв.- восстановлении) грешников (людей и даже демонов).
 
Православный христианин
Не авторы, но ПЭ создавалась по их указанию, их благословению и под их наблюдением. Поэтому обвиняя во лжи ПЭ, ты тем самым косвенно обвиняешь Синод и Патриарха.
Так вы уточните у Патриарха и Синода как они относятся к такой лжи?
Когда передо мной возникает вопрос: кому доверять, Церковно-научному центру "Православная энциклопедия" или неведомому форумчанину, неоднократно продемонстрировавшему свой уровень понимания богословия, то у меня даже и сомнений не возникает.
Простите сэр вы НЕ:
«хомо сапиенс»
А именно:
просто попугай, который бездумно повторяет чужую ложь.
ПОЧЕМУ?
В самим трудах, из которых вырваны эти слова нет и малейшего упоминания апокатастасиса.
Так я бы вам и всем этим авторам, которые бездумно копипастят чью-то ложь, для начала посоветовал бы ознакомиться с самими трудами, на которые указывают еретеки.
 
Православный христианин
Так вы уточните у Патриарха и Синода как они относятся к такой лжи?
Вы обвиняете во лжи, так Вам и спрашивать.
В самим трудах, из которых вырваны эти слова нет и малейшего упоминания апокатастасиса.
Ну, если Вы не умеете понимать прочитанное, то помочь ничем не могу.

просто попугай, который бездумно повторяет чужую ложь.
Наименования "попугай" по справедливости заслуживает тот, кто постоянно прибегает к самоцитированию. Не так ли?

Впрочем, кому-то, может быть, будет полезно убедиться в Вашей предвзятости.

"Кто бывает всем, Тот бывает и во всех. Этим, мне кажется, Писание научает совершенному уничтожению порока, ибо если во всех существах будет Бог, то, без сомнения, не будет в существах порока. А если предположит кто, что будет и порок, то как сохранится в своей силе сказанное, что во всех Бог? Потому что исключение порока делает недостаточным понятие слова «все». Напротив, Кто имеет быть во всех, Тот не будет в том, что не существует."

"несправедливо и тому, кто долгое время пребывал во зле, которое запрещено, и тому, кто вовлечен в неважные некие погрешности, равно страдать при очищении от дурного навыка – напротив того, по большему или меньшему количеству вещества возгорится мучительный тот пламень на время, пока будет питающее его. Поэтому, на ком велико вещественное бремя, для того истребительному пламени необходимо сделаться великим и более продолжительным, а в ком в меньшей мере примешано годное в пищу огню, для того наказание настолько понижается в силе и мучительности действия, сколько в наказуемом умаляется мера порока. Ибо злу надлежит некогда быть вполне и непременно изъятым из существующего, и что, но сказанному выше, существует в действительности, тому вовсе не быть. Ибо порок не имеет свойства быть вне произвола, и, когда все произволение в Боге, тогда порок придет в совершенное уничтожение, потому что не останется ему вместилища."
Там же.

"есть некое естество, враждебно расположенное к добру и вредоносное для человеческой жизни, добровольно отложившееся от лучшего жребия и отступничеством от доброго осуществившее в себе разумеемое противоположно, и его-то, говорят, апостол причисляет к преисподним, этим словом означая то, что наконец после длинных вековых периодов порок исчезнет и ничего не останется вне добра – напротив того, и преисподними единогласно исповедано будет господство Христово"
Там же.

Добавлю также, что таинственное для Сергея Or. catech. - это общепринятое сокращение для указания на Большое огласительное слово, где можно проверить все приведённые в ПЭ цитаты.
 
Православный христианин
Вы обвиняете во лжи, так Вам и спрашивать.

Ну, если Вы не умеете понимать прочитанное, то помочь ничем не могу.


Наименования "попугай" по справедливости заслуживает тот, кто постоянно прибегает к самоцитированию. Не так ли?

Впрочем, кому-то, может быть, будет полезно убедиться в Вашей предвзятости.

"Кто бывает всем, Тот бывает и во всех. Этим, мне кажется, Писание научает совершенному уничтожению порока, ибо если во всех существах будет Бог, то, без сомнения, не будет в существах порока. А если предположит кто, что будет и порок, то как сохранится в своей силе сказанное, что во всех Бог? Потому что исключение порока делает недостаточным понятие слова «все». Напротив, Кто имеет быть во всех, Тот не будет в том, что не существует."

"несправедливо и тому, кто долгое время пребывал во зле, которое запрещено, и тому, кто вовлечен в неважные некие погрешности, равно страдать при очищении от дурного навыка – напротив того, по большему или меньшему количеству вещества возгорится мучительный тот пламень на время, пока будет питающее его. Поэтому, на ком велико вещественное бремя, для того истребительному пламени необходимо сделаться великим и более продолжительным, а в ком в меньшей мере примешано годное в пищу огню, для того наказание настолько понижается в силе и мучительности действия, сколько в наказуемом умаляется мера порока. Ибо злу надлежит некогда быть вполне и непременно изъятым из существующего, и что, но сказанному выше, существует в действительности, тому вовсе не быть. Ибо порок не имеет свойства быть вне произвола, и, когда все произволение в Боге, тогда порок придет в совершенное уничтожение, потому что не останется ему вместилища."
Там же.

"есть некое естество, враждебно расположенное к добру и вредоносное для человеческой жизни, добровольно отложившееся от лучшего жребия и отступничеством от доброго осуществившее в себе разумеемое противоположно, и его-то, говорят, апостол причисляет к преисподним, этим словом означая то, что наконец после длинных вековых периодов порок исчезнет и ничего не останется вне добра – напротив того, и преисподними единогласно исповедано будет господство Христово"
Там же.
Об этом уже говорилось, но повторим для твердолобых:
 
Православный христианин
Православный христианин
По поводу этой лжи
Прое́кция (лат. projectio — «бросание вперед») — механизм психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне. Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.
 
Православный христианин
Прое́кция (лат. projectio — «бросание вперед») — механизм психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне. Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.
Мил человек, вы для чего это написали?
Именно в отв. #159 и опровергается ложь приведенного вами:
Добавлю также, что таинственное для Сергея Or. catech. - это общепринятое сокращение для указания на Большое огласительное слово, где можно проверить все приведённые в ПЭ цитаты.
Вот именно расчет был на то, что никто не проверит откуда вырваны куски.
А вот прочитав все сказанное - ложь и обличается.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху