Трудное место в Писании.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Что - то я не заметил у вас особой любви даже к оппонентам на форуме, а что говорить про врагов...
Так из-за того, что я плох, не значит, что заповедь не надо стараться исполнять.

Христос когда кнутом выгонял торговцев из храма думаете переставал любить их? Или когда обличал фарисеев , что не любил их? У вас с Алексеем просто искаженное понятие о любви...толстовское как мне кажется...На вашу семью нападут, что делать будете? Обидят жену, детей небось в нос дадите или заявление напишите чтобы наказали злодеев..и это не будет значит что вы людей не любите...просто зло должно быть наказано иначе зло победит добро...нету середки тут...
Вас куда-то понесло не в ту степь. Сначала, Вы заявили, что будете радоваться, когда грешники пойдут в геенну (себя при этом, Вы видите, очевидно, вне их строя); потом обвинили нас в толстовстве за наше мнение, что христианину радоваться таким вещам не пристало, и, наконец, привели в пример Христа, который изгонял торгующих из храма. Очень странное соединение. Христос плакал о Иерусалиме, которому предстояло разрушение за то, что не узнал времени посещения, а не радовался... Так что Вы ошибаетесь.
 
Православный христианин
Алексей вы какой то странный . Нормальных людей обрадует когда зло будет наказано, нацизм истреблён, бандиты получат по заслугам, насильники и убийцы народов сгинут...Первый раз от вас услышал что за таких исчадий как Гитлер, Нерон молится нужно...или за Ананию и Сапфирой которых постигло Божье наказание при апостоле Петре( например)...Ну что то неудобновразумительное пишите, честно.... Что за всех прям молиться и переживать?
Дмитрий Донской, Александр Невский что после победы слезы лили? Или радовались что истребили зло, победили врага?
Ну, что о молитве за всех Вы от меня впервые услышали, так это Ваша беда. Смотрите, например,
Нужно молиться за всех. Спасение по учению преподобного Силуана Афонского.
Вот слова, прямо по рассматриваемому нами вопросу: "«После опыта адских страданий, после указания Божия «держи ум твой во аде», для Старца Силуана было особенно характерным молиться за умерших, томящихся во аде», – пишет отец Софроний, вспоминая при этом разговор Старца с неким отшельником: Помним его беседу с одним монахом-пустынником, который говорил: – Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне. Очевидно, ему доставляло удовлетворение, что они будут наказаны вечным огнем. На это Старец Силуан с видимым душевным волнением сказал: – Ну, скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен? – А что поделаешь, сами виноваты, – говорит тот. Тогда Старец со скорбным лицом ответил: – Любовь не может этого понести… Нужно молиться за всех."
Скончался св. Силуан Афонский в 1938 году, так что молился он и за Гитлера, который тогда хоть ещё и не напал на Россию, но уже успел создать концлагеря. И за Сталина, который принёс русскому народу и Русской Церкви ещё больше бед.
Вы почему-то путаете это с толстовством, хотя одно дело - пресечь зло, пусть и крайним способом, физической смертью злодея, но совершенно другое - радоваться гибели души злодея.
 
Православный христианин
Ну, что о молитве за всех Вы от меня впервые услышали, так это Ваша беда. Смотрите, например,
Нужно молиться за всех. Спасение по учению преподобного Силуана Афонского.
Вот слова, прямо по рассматриваемому нами вопросу: "«После опыта адских страданий, после указания Божия «держи ум твой во аде», для Старца Силуана было особенно характерным молиться за умерших, томящихся во аде», – пишет отец Софроний, вспоминая при этом разговор Старца с неким отшельником: Помним его беседу с одним монахом-пустынником, который говорил: – Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне. Очевидно, ему доставляло удовлетворение, что они будут наказаны вечным огнем. На это Старец Силуан с видимым душевным волнением сказал: – Ну, скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен? – А что поделаешь, сами виноваты, – говорит тот. Тогда Старец со скорбным лицом ответил: – Любовь не может этого понести… Нужно молиться за всех."
Скончался св. Силуан Афонский в 1938 году, так что молился он и за Гитлера, который тогда хоть ещё и не напал на Россию, но уже успел создать концлагеря. И за Сталина, который принёс русскому народу и Русской Церкви ещё больше бед.
Вы почему-то путаете это с толстовством, хотя одно дело - пресечь зло, пусть и крайним способом, физической смертью злодея, но совершенно другое - радоваться гибели души злодея.
Если вы такой сердобольный- молитесь в чем проблема.. Я за Гитлера, нацистов и прочую нечисть молится не буду. Это мое видение и мой выбор. И не нужно меня тыкать лицом в мою фразу когда я написал что меня обрадует когда эта нечисть получит по заслугам...обрадует, радоваться , скакать от счастья -это разные оттенки.... А то вы с Юрием, подхватили это и начали тут. рассусоливать...Как любой воин когда видит что его враг уничтожен, радуется а не льет слезы, радуется победе добра над злом- вот про похожую радость Я писал.
Впрочем что то я сомневаюсь что вы молитесь о Гитлере и о всех грешниках, наверное лишь бы поспорить.Вы или лукавите тут ради спора, ну или вы и вправду святой равный Силуану Аф. Впрочем оставляю на вашей совести.
 
Православный христианин
И не нужно меня тыкать лицом в мою фразу когда я написал что меня обрадует когда эта нечисть получит по заслугам...обрадует, радоваться , скакать от счастья -это разные оттенки....
Разные оттенки одного и того же. Это радость по поводу гибели человеческой души. Радость вместе с бесами по случаю их успеха. И тыкать носом надо до тех пор, пока не увидите в этом греха.
Вы или лукавите тут ради спора, ну или вы и вправду святой равный Силуану Аф. Впрочем оставляю на вашей совести.
Так я давно уже написал, что молиться не всем под силу. Вот только не иметь силы молиться - одно, а радоваться вместе с бесами - совсем другое. Но радует уже то, что теперь для Вас молитва за всех не является новостью.
 
Православный христианин
Что смотреть-то? Вот же, черным по-белому в Православной энциклопедии:

"Наряду с учением о всеобщем спасении у свт. Григория Нисского встречаются изречения и выражения, к-рые могут показаться противоречащими этому учению."

То есть энциклопедия утверждает, что у свт. Григория есть учение о всеобщем спасении, раз наряду с ним есть что-то ещё". Я на это Вам и указал. С чем Вы спорите? Что там это не сказано, или что они ошибаются? Если первое, то Вы не правы, если второе, то я доверяю больше энциклопедии, чем Вам.
Ну, что же, я должен сказать, что вы вы достойный подражатель Осипова.
Выдрали кусок текста не удосужив себя даже просто осмыслить сказанное:
...Рассуждая о человеке, отлученном от Церкви, святитель отмечает, что его душа, «будучи заключена в мрачное некое место... останется там, казнясь нескончаемым и во веки непрекращающимся плачем» (Castig.)...
ЧИТАЕМ!!!
«...В евангелиях не писано ничего ложного, и предреченное Христом несомненно исполняется. Чрез Петра Он дал епископам ключи небесных почестей; знай же, что разрешенный ты будешь разрешен, и связанный духовными узами, ты будешь связан. Если бы ты мог видеть существо души, я показал бы в тебе отлученном образ осужденного, по шее скованного тяжкими оковами, не имеющего свободным или разрешенным ни одного члена. О, если бы еще этою жизнью ограничивалось наказание! Но теперь, если что человеческое случится, и вдруг предстанет кончина, как тать в нощи, знай, что для тебя заключено и там. Внимательны и не шутят стражи врат царствия; они видят душу, имеющую знаки отлучения; как бы узника, который имеет на себе следы зловония и нечистоты темничной, они гонят ее с пути ведущего к блаженству, не дозволяют видеть лики праведных и ангельское веселие. Жалкая же душа много обвиняя тогда себя в неразумии, плача, скорбя и стеня, будучи заключена в мрачное некое место, как бы в затвор, останется там, казнясь нескончаемым и во веки непрекращающимся плачем...».
(святитель Григорий Нисский; Против тяготящихся церковными наказаниями).
Читать подробнее
Вот именно даже Православная Энциклопедия отмечает, но не как вы выразились:
что у свт. Григория есть учение о всеобщем спасении, раз наряду с ним есть что-то ещё"
Но ИМЕННО не « встречаются изречения и выражения», а все учение Григория Нисского не подвержено даже малейшим упоминанием:
Сергий_ написал(а):
апокатастасиса т.е. учения о всеобщем спасении (букв.- восстановлении) грешников (людей и даже демонов).
Вообще-то, как написано в Православной энциклопедии, ἀποκατάστασις - это просто восстановление, и это слово многократно встречается в Библии; ошибочное учение Оригена - ἀποκατάστασις τῶν πάντων («восстановление всего»)
И то, что АПОКАТАСТАСИС
[греч. ἀποκατάστασις - восстановление, возвращение, завершение], в христианстве наименование учения о всеобщем спасении (букв.- восстановлении) грешников (людей и даже демонов), не принятого Церковью.
СКАЗАНО именно в Православной Энциклопедии!!!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Возвращаю Вам Ваш упрек в "выдирании фразы" )) Дальше там же написано:

Это наименование появилось в результате смешения понятий ἀποκατάστασις («восстановление») и ἀποκατάστασις τῶν πάντων («восстановление всего»), с последним и соотносится ошибочное учение. В древнегреч. библейском тексте это понятие встречается 1 раз, в Книге Деяний (3. 21), где повествуется о Христе, «Которого небо должно было принять до времен совершения всего (ἀποκαταστάσεως πάντων), что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века». Однако глагол ἀποκαθιστάναι, от к-рого происходит это слово, в Библии встречается многократно.

Ну, что же, я должен сказать, что вы вы достойный подражатель Осипова.
Без перехода на личности не можете...

Но ИМЕННО не « встречаются изречения и выражения», а все учение Григория Нисского не подвержено даже малейшим упоминанием:
Я не собираюсь с Вами разбирать учение свт. Григория, ни у меня, ни у Вас для этого нет компетенций. Вы даже меня понять не можете, что уж говорить о Григории Нисском. Вы привязались к моим словам, что в православной энциклопедии говорится о том что у Григория Нисского есть учение о всеобщем спасении. Что Вы пытаетесь доказать? Что в Православной энциклопедии не говорится об этом?

Там буквально сказано следующее:

"Идея А. (апокатастасиса)была близка свт. Григорию Нисскому. Он, подобно Оригену, рассматривал проблему всеобщего спасения сквозь призму религиозно-философских представлений о природе добра и зла."
...При этом адские мучения, согласно свт. Григорию, являются лишь средством духовного врачевания (см. Чистилище) и как таковые не могут быть вечными; если же в Свящ. Писании и говорится об их вечности, то это допускается исключительно с воспитательной целью.


Ещё раз повторю вопрос: что Вы хотите доказать: что Православная энциклопедия не права, или что в ней не сказано, то, что я написал?
 
Православный христианин
Возвращаю Вам Ваш упрек в "выдирании фразы" )) Дальше там же написано:

Это наименование появилось в результате смешения понятий ἀποκατάστασις («восстановление») и ἀποκατάστασις τῶν πάντων («восстановление всего»), с последним и соотносится ошибочное учение. В древнегреч. библейском тексте это понятие встречается 1 раз, в Книге Деяний (3. 21), где повествуется о Христе, «Которого небо должно было принять до времен совершения всего (ἀποκαταστάσεως πάντων), что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века». Однако глагол ἀποκαθιστάναι, от к-рого происходит это слово, в Библии встречается многократно.


Без перехода на личности не можете...


Я не собираюсь с Вами разбирать учение свт. Григория, ни у меня, ни у Вас для этого нет компетенций. Вы даже меня понять не можете, что уж говорить о Григории Нисском. Вы привязались к моим словам, что в православной энциклопедии говорится о том что у Григория Нисского есть учение о всеобщем спасении. Что Вы пытаетесь доказать? Что в Православной энциклопедии не говорится об этом?

Там буквально сказано следующее:

"Идея А. (апокатастасиса)была близка свт. Григорию Нисскому. Он, подобно Оригену, рассматривал проблему всеобщего спасения сквозь призму религиозно-философских представлений о природе добра и зла."
...При этом адские мучения, согласно свт. Григорию, являются лишь средством духовного врачевания (см. Чистилище) и как таковые не могут быть вечными; если же в Свящ. Писании и говорится об их вечности, то это допускается исключительно с воспитательной целью.


Ещё раз повторю вопрос: что Вы хотите доказать: что Православная энциклопедия не права, или что в ней не сказано, то, что я написал?
Повторим, для очень “труднопробиваемых", не было никогда в учении св. Григория Нисского учения об апокатастасисе, все это ложь еретичествующих обличителей трудов св. Григория.:
Каждому назначается в удел, что ему следует: «проводившим жизнь хорошую – наслаждение царствием, а человеконенавистникам и злым – огненное мучение и притом вечное». Все это описано тщательно (Мф. 25:31–46).
(святитель Григорий Нисский; О нищелюбии и благотворительности).
Читать подробнее

«О благотворительности» (Περὶ εὐποιίας, De beneficentia; др. название: «О нищелюбии 1-е», De pauperibus amandis 1) и проповедь на слова «Так как вы сделали это одному из сих, то сделали Мне» (Мф 25. 40) (Εἰς τὸ ἐφ᾿ ὅσον νὶ τούτων ἐποιήσατε ἐμοὶ ἐποιήσατε, In illud: Quatenus uni ex his fecistis mihi fecistis; др. название: «О нищелюбии 2-е», De pauperibus amandis 2), проповеди о пользе благотворительности, 1-я произнесена в марте 382 г., 2-я - в марте 384 г.
Как видите это все сказано в Православной Энциклопедии.
Так если святитель Григорий Нисский (331/5–~394) в своих последних скажем так трудах говорит именно о вечности райских наслаждений и вечности мучений, то откуда тогда идеи какого-то “апокатастасиса” в его трудах?
И никто из смертных не может противоречить самому Господу:
Все это описано тщательно (Мф. 25:31–46).
 
Православный христианин
Повторим, для очень “труднопробиваемых", не было никогда в учении св. Григория Нисского учения об апокатастасисе, все это ложь еретичествующих обличителей трудов св. Григория.:
Повторю для Сергея ))

Ни Вы, ни я не компетентны рассуждать об учении свт. Григория. Я привел утверждение из Православной Энциклопедии, которую считаю более авторитетным источников, чем Вы. Вот и всё.
Так если святитель Григорий Нисский (331/5–~394) в своих последних скажем так трудах говорит именно о вечности райских наслаждений и вечности мучений, то откуда тогда идеи какого-то “апокатастасиса” в его трудах?
Вот и подумайте, что не всё, что Вам кажется очевидным, такое и есть.
 
Православный христианин
Повторю для Сергея ))

Ни Вы, ни я не компетентны рассуждать об учении свт. Григория. Я привел утверждение из Православной Энциклопедии, которую считаю более авторитетным источников, чем Вы. Вот и всё.

Вот и подумайте, что не всё, что Вам кажется очевидным, такое и есть.
Если ложь звучит и на таком источнике, то это и нужно называть своим именем.
А вот то, что в Православной Энциклопедии, не проверяют написанного?
И. З. в проповедях никогда не называет Пресв. Деву Марию Богородицей (θεοτόκος), хотя данный термин стал предметом богословских дискуссий еще в 80-х гг. IV в.
Что то же откровенная ложь.
«...Итак, если скажут, что Мелхиседек небесной области, или другой какой-нибудь, то пусть выслушают, что и он преклоняет колено пред Христом, воплотившимся от Богородицы Марии; Апостол именно говорит, что пред именем Иисуса преклонилось всякое колено и пр. (Флп.2:10). Итак, если всякое колено преклоняется пред Ним, то Мелхиседек меньше Христа, так как он поклоняется поклоняемому Христу. Если же те жалкие и несчастные обратят внимание и на последующие слова, – а апостол присовокупляет: уподобляясь Сыну Божию (Евр.7:3), – то нужно разуметь их так, что и он был по образу и подобию Божию, как и мы. Иудеи говорят, что он рожден был от прелюбодеяния, и потому не имеет родословия. Им мы скажем: вы дурно говорите. И Соломон был рожден от прелюбодейной жены Урия; однако он имеет родословие. Но, так как Мелхиседек был прообразом Господа, и носил образ Христа, подобно Ионе, то поэтому Писание умолчало об его отце, чтобы в нем, как в образе, мы созерцали Христа, который поистине без отца и без родословия ...».
(Иоанн Златоуст; Творение; том 6; книга 2; БЕСЕДА О МЕЛХИСЕДЕКЕ ).
Наводит на очень плохое рассуждение.
 
Православный христианин
А Вам такие известны? Этот аргумент я уже слышал, но за тридцать лет жизни в Церкви таковых не встречал; однако не буду утверждать, конечно, абсолютность моего опыта. Только вот тех, кто духовную жизнь заключил, главным образом, в борьбе с еретиками - очень даже много встречал. И посмотрите, что получается: для Сергея уже и Осипов не христианин, и я, и все кто с ним, Сергеем, не согласен по этому (да и другим, наверно) вопросу. Для него, по крайней мере, в этой теме, все заповеди Евангелия сосредоточились почему-то в вопросе осуждения грешников на вечные муки в геенне, хотя это ведь и не заповедь, заповедь-то состоит в том, чтобы перестать быть грешником и не попасть туда, и эту заповедь христианин применяет к себе самому, а не к другим; но об этом ведь ни слова не было сказано в отличие, кстати, от того же самого Осипова.

Я считаю, что такой путь очень опасный, потому что не встречал ещё ни одного "знатока" канонов и борца с ересями, у которого можно было поучиться смирению (наверно, мне не повезло); не представляю себе, как можно одновременно в себе воспитывать устроение сапожника ("все спасутся, один я погибну") и при этом указывать пальцем и говорить - ну, а вот те, и те, и те, ...- точно будут гореть в геенне.



Не очень понятно, зачем Вы назвали ересью книгу, которую не читали и не знали, содержится ли в ней то учение, о котором говорил о. Даниил.
Неужели я настолько косноязычна, что до сего момента можно приписать мне "назвали ересью книгу"? Я пришла в середину диспута и ответила после сообщения, где было упоминание о реальной ереси. Ничего не писала о книге. Это вы там книгу обсуждали, а я в предыдущих сообщениях сразу уточнила, что не изучала труды Осипова. Никакие, кроме нескольких лекций на Ютубе. Что касается о.Даниила, то он ясно и прямо говорил, что то, чему учит Осипов о временности геены, ересь. Вот ни больше, ни меньше. Не абстрактно, не намёками. Отец Даниил назвал фамилию! Ересь ли в смысле Осипов еретик, или ересь в смысле "бред, неправильно, не слушайте" - не знаю. Продолжаю изучать труды о.Даниила, если встречу снова подобное высказывание, процитирую оригинал и укажу где это встретилось.
 
Православный христианин
Ну, что о молитве за всех Вы от меня впервые услышали, так это Ваша беда. Смотрите, например,
Нужно молиться за всех. Спасение по учению преподобного Силуана Афонского.
Вот слова, прямо по рассматриваемому нами вопросу: "«После опыта адских страданий, после указания Божия «держи ум твой во аде», для Старца Силуана было особенно характерным молиться за умерших, томящихся во аде», – пишет отец Софроний, вспоминая при этом разговор Старца с неким отшельником: Помним его беседу с одним монахом-пустынником, который говорил: – Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне. Очевидно, ему доставляло удовлетворение, что они будут наказаны вечным огнем. На это Старец Силуан с видимым душевным волнением сказал: – Ну, скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен? – А что поделаешь, сами виноваты, – говорит тот. Тогда Старец со скорбным лицом ответил: – Любовь не может этого понести… Нужно молиться за всех."
Скончался св. Силуан Афонский в 1938 году, так что молился он и за Гитлера, который тогда хоть ещё и не напал на Россию, но уже успел создать концлагеря. И за Сталина, который принёс русскому народу и Русской Церкви ещё больше бед.
Вы почему-то путаете это с толстовством, хотя одно дело - пресечь зло, пусть и крайним способом, физической смертью злодея, но совершенно другое - радоваться гибели души злодея.
Так здесь же перепутаны две принципиально разные радости!
Радость праведника, что свершилась божественная правда, а по ней злодеи получили должное воздаяние. Не радость, что люди погибли! Не "так им и надо, пусть падлюки сдохнут", когда человек от гордости, мол, я же не таков, это вот какие-то там они, радуется, по сути, злорадствует. А радость об исполнении божественной воли, что восторжествовала справедливость. Людей при этом жаль, но то, что Господь делает, важнее этой жалости. Сердце праведника томится и мучается от наблюдения беззакония, которое не пресекается. И вот, после Суда Божия, оно торжествует. Свершилось долгожданное.
 
Православный христианин
Сердце праведника томится и мучается от наблюдения беззакония, которое не пресекается. И вот, после Суда Божия, оно торжествует. Свершилось долгожданное.
Беззаконие уже пресечено. Праведник уже с Господом. Как может он радоваться тому, что огорчает Бога?
 
Православный христианин
А можете представить как правый разбойник, первым вошедший в Рай, встретится со своими жертвами?
Что вы мне тут варианты набрасываете. Причем тут разбойник который покаялся и его покаяние весь мир, все века знают, и Гитлер который закончил жизнь самоубийством. Сейчас вы мне скажете что и Гитлер может покаялся. А я вам в ответ скажу куда вам идти с вашими фантазиями...Наши воины в Великую Отечественную били фашистскую гадину и слез не лили, радовались и сейчас бьют. А вы сердобольцы можете плакать о всех этих нечистях, меня больше по этому вопросу не трогайте. Этой мой выбор за кого и когда молиться
 
Православный христианин
Если ложь звучит и на таком источнике, то это и нужно называть своим именем.
А вот то, что в Православной Энциклопедии, не проверяют написанного?
Сергей, Вы начали с того, что Осипов еретик, потом меня приплели, теперь Православная энциклопедия - источник лжи. Где остановка? Я больше ничего Вам отвечать не буду, так как это бессмысленно.
 
Православный христианин
Православный христианин
Сергей, Вы начали с того, что Осипов еретик, потом меня приплели, теперь Православная энциклопедия - источник лжи. Где остановка? Я больше ничего Вам отвечать не буду, так как это бессмысленно.
Вы любезный, просто не знаете в таком случае, что истоки появления лжи уходят в глубь веков и напрямую связаны с личностью сатаны, которого Слово Божье называет лжецом и отцом лжи:
“Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи(Ин.8:44).
А почему вы не видите ЛОЖЬ?
Спросите у себя.
 
Православный христианин
Беззаконие уже пресечено. Праведник уже с Господом. Как может он радоваться тому, что огорчает Бога?
Страшный Суд уже прошёл?
И что же, в Царствии Божием не будет радости? Или поначалу не будет, а потом геена испарится и только тогда возрадуются его насельники?
 
Православный христианин
Когда человек цитирует ссылку на книгу и пишет: "Эту ересь осудил ою Даниил" - то да, можно.
Я просто обратилась к Вам в дискуссии, а не цитировала ссылку. Честно говоря, даже не заметила, что в цитате она есть.
За сим из диспута удаляюсь, похоже Вы в сообщениях моих видите только самому себе материалы к нападению. Если есть двоякое понимание написанного (сама не учла, каюсь), то Вы выбираете то, которое Вам удобнее. Словно война какая-то идёт и противник ищет слабые стороны для удара. Такое ощущение у меня от этой дискуссии. Может, проблема во мне, вполне допускаю. Живу в прифронтовой зоне, восприятие острое.
Давайте Вы просто забудете обо мне и всё, а? Спасибо.
 
Православный христианин
Страшный Суд уже прошёл?
Каждый проходит через свой частный Суд, праведник прошёл его, и пребывает с Богом. Для него невозможно теперь противопоставлять свою волю воле Божией. Его не может радовать то, что печалит Господа. Потому он и праведник.
И что же, в Царствии Божием не будет радости? Или поначалу не будет, а потом геена испарится и только тогда возрадуются его насельники?
Только Бог знает. И, вероятно, пребывающие с Ним в раю.
Те же, кто здесь старается убедить всех, что гибели человеческих душ надо радоваться, сами в Царстве Небесном не были. Хотя явно уверены, что место там для них уже обеспечено.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху