Толкиен

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
Искусство - оно от Бога. Если хотите это один из инструментов. И игнорировать то, что дано Богом оч странно :)
Вообще это обычно протестантский подход - ничего, кроме Библии.
В православии человек свободен от каких-то запретов. Пожалуйста, пойте, читайте, танцуйте, рисуйте и т.д. Только это не должно занимать вашей души, только это не должно вас отвлекать от молитвы, только это не должно уводить вас от Церкви, только это не должно привести вас к забвению Бога и своего спасения. Но это почти никому не удается, даже когда поют на клиросе и пишут иконы, люди увлекаются самим искусством пения, рисования, сюжетом книги, гармонией музыкального звука и ритма, и через это впускают в свою душу очарование, а Бога упускают. :(
 
Красногорск
Православный христианин
В православии человек свободен от каких-то запретов. Пожалуйста, пойте, читайте, танцуйте, рисуйте и т.д. Только это не должно занимать вашей души, только это не должно вас отвлекать от молитвы, только это не должно уводить вас от Церкви, только это не должно привести вас к забвению Бога и своего спасения. Но это почти никому не удается, даже когда поют на клиросе и пишут иконы, люди увлекаются самим искусством пения, рисования, сюжетом книги, гармонией музыкального звука и ритма, и через это впускают в свою душу очарование, а Бога упускают. :(
Я снова присоединяюсь к вашим словам,Илья Сергеевич.
 
Москва
Православный христианин
Тут вы ошибаетесь.
Православному христианину вполне достаточно для спасения читать Святое писание и Святое предание(святых отцов).Искусство инструментом спасения не является.
Если бы было так, то святые отцы не использовали бы примеры литературы :)
 
Москва
Православный христианин
В православии человек свободен от каких-то запретов. Пожалуйста, пойте, читайте, танцуйте, рисуйте и т.д. Только это не должно занимать вашей души, только это не должно вас отвлекать от молитвы, только это не должно уводить вас от Церкви, только это не должно привести вас к забвению Бога и своего спасения. Но это почти никому не удается, даже когда поют на клиросе и пишут иконы, люди увлекаются самим искусством пения, рисования, сюжетом книги, гармонией музыкального звука и ритма, и через это впускают в свою душу очарование, а Бога упускают. :(

Я с Вами согласна. И хочу заметить, что и в этом заключается наш труд как христиан, чтобы при помощи, например, искусства не уходить, а наоборот приближаться к Богу. Вы хороший пример привели про клирос, мне это близко, так как раньше я пела в церкви, это была моя работа. Как ни странно, на клиросе оч много искушений, и "уйти" очень легко, если это понять, то молитвы будет больше.
Иными словами, я говорю, о том, что когда читаешь, поешь и т.д. надо просто понимать для чего ты это делаешь и насколько это нужно самому себе и другим. Ачто бы это понять надо искать во всем, что можно искру Божью.
 
Москва
Православный христианин
В смысле литература была источником их спасения?

Нет, просто примеры из жизни приводятся для того , чтобы было бы понятней, как прийти к этому спасению.

А вообще у нас такие дебыты тут :) А тема называется "Толкиен".
Всетаки чтобы дискутировать, надо , наверное, открыть новый топик, и выбрать произведения, которые точно все читали. :)
 
Д

Димитрий К.

Guest
В православии человек свободен от каких-то запретов. Пожалуйста, пойте, читайте, танцуйте, рисуйте и т.д. Только это не должно занимать вашей души, только это не должно вас отвлекать от молитвы, только это не должно уводить вас от Церкви, только это не должно привести вас к забвению Бога и своего спасения.
Не согласен:
1. "В праволавии человек" -

это словосочетание не приемлемо для Православной Веры.

2. "Пожалуйста, пойте, читайте, танцуйте, рисуйте и т.д." -

это противоречит святоотеческим наставлениям.

3. "Только это не должно занимать вашей души, только это не должно вас отвлекать от молитвы, только это не должно уводить вас от Церкви, только это не должно привести вас к забвению Бога и своего спасения."

Можно прославлять Бога и помогать Церкви через пение, чтение (на богослужении), рисование (иконопись). Танцевать, читать произведения толкиена, делать непотребное и одновременно молиться, оставаться в Церкви, помнить о Боге и о своем спасении - духовная слепота, связанная с гордостью и самооправданием.

Оторожно! Экуменизм - ересь.

Ну если так рассуждать, то , например, литинститут тоже болото...
Кстати, как Вам кажется, почему старцы так свободно цитируют художественную литературу и даже приводят из нее примеры?
Какие старцы? Ольга, приведи пример.

Знаю несколько старцев Православной Церкви, но их цитаты и примеры всегда были из святоотеческой литературы. Не помню, чтобы они ссылались на художественную литературу.

Если бы было так, то святые отцы не использовали бы примеры литературы :)

Какие святые отцы? Не могу поверить, что святые отцы и старцы [Православной Церкви] читали и знали [мирскую] литературу для того, чтобы затем использовать их в качестве примера [какого?].
 
Москва
Православный христианин
Не согласен:
1. "В православии человек" -

это словосочетание не приемлемо для Православной Веры.
Если не человек, то кто же? Ангел что-ли?

2. "Пожалуйста, пойте, читайте, танцуйте, рисуйте и т.д." -

это противоречит святоотеческим наставлениям.

3. "Только это не должно занимать вашей души, только это не должно вас отвлекать от молитвы, только это не должно уводить вас от Церкви, только это не должно привести вас к забвению Бога и своего спасения."

Можно прославлять Бога и помогать Церкви через пение, чтение (на богослужении), рисование (иконопись). Танцевать, читать произведения толкиена, делать непотребное и одновременно молиться, оставаться в Церкви, помнить о Боге и о своем спасении - духовная слепота, связанная с гордостью и самооправданием.

Оторожно! Экуменизм - ересь.
Вот зря вы разбили мою мысль на какие-то подпункты, понимать ее надо в едином контексте, а не разрубать на куски, где уже каждый отдельный кусок воспринимается в новом смысле. А мысль была очень проста, Бог не запрещает человеку ничего, но пусть каждый наблюдает за собой, что ему полезно в духовной жизни.
Опять же, Дмитрий, давайте не будем путать мирской чин жизни с монашеским.
 
Москва
Православный христианин
А мысль была очень проста, Бог не запрещает человеку ничего, но пусть каждый наблюдает за собой, что ему полезно в духовной жизни.
Верно. Главное не сделать из увлечения литературой кумира для служения ей.
 
Красногорск
Православный христианин
А мысль была очень проста, Бог не запрещает человеку ничего, но пусть каждый наблюдает за собой, что ему полезно в духовной жизни.
Это легко сделать для тех,кто давно живёт духовной жизнью,спасается,но для новоначальных-это сложная задача,они ещё слишком привязаны к мирскому.Спасает тут чтение святых отцов.
 
Москва
Православный христианин
Мне интересно,хочу узнать:почему старцы цитируют худ, литературу и зачем?Проверить насколько человек еще в миру?
Ирина, о каком старце вы говорите, можно узнать? Если вы дадите ссылочку, можно будет проaнaлизировать смущающую вас цитату в общем контексте. В конце-концов все учились когда-то в школе, даже старцы и почему бы им не припомнить что-нибудь в качестве всем известного примера? Ведь и Христос говорил притчами, чтобы нам легче было уловить суть учения без философских трактатов, понимаемых разве только самими философами.
 
Я вродь не говорила вам о старце,а сама хотела узнать кто из старцев цитировал мирскую литературу и зачем?Однако ответ считаю не полным.
 
Москва
Православный христианин
Какие святые отцы? Не могу поверить, что святые отцы и старцы [Православной Церкви] читали и знали [мирскую] литературу для того, чтобы затем использовать их в качестве примера [какого?].
Дмитрий, я примеры привела, правда совсем мало. Будет время, я найду и выпишу Вам точно, ок?:)

Ой, вот я вспомнила об Акафисте "Слава Богу за все", Митрополита Трифона.
Близко к тому, что мы обсуждаем.
Цитирую точно из него: Икос 7
Наитием Святаго Духа Ты озаряешь мысль художников ,поэтов, гениев науки. Силой Сверхсознания они пророчески постигают законы Твои, раскрывая нам бездну творческой премудрости Твоей...
 
Москва
Православный христианин

Ну, и где ссылки на слова самого старца, где он приводит цитаты из худ.лит.? Здесь только статья о старце Паисии, чей-то взгляд на его след оставленный в литературе. А вы спарашивали о другом. Как же, не имеея прямого текста сказанного старцем, найти ответ почему он говорил то-то и то-то?
 
Москва
Православный христианин
Ну, и где ссылки на слова самого старца, где он приводит цитаты из худ.лит.? Здесь только статья о старце Паисии, чей-то взгляд на его след оставленный в литературе. А вы спарашивали о другом. Как же, не имеея прямого текста сказанного старцем, найти ответ почему он говорил то-то и то-то?
Лида, конкретные цитаты я ранее давала, правда только несколько, а эти статьи мне просто интересными показались:)

Вот вчера про своего любимого старца Архимандрита Ипполита читала.
Даю конкретный пример : Песни и шутки, и стихи, как из рога изобилия, лились из отца Ипполита безконечно. Обыкновенно - просто так - он ничего, наверное , не говорил. Походит к нему человек юлагоговейный, монах, и он ему говорит:
"Ничего мне на свет не нужно,
Только видеть тебя, милый мой,
Только видеть тебя бесконечно,
Любоваться твоей красотой"
Вроде бы , это говорит кто? Ну, девушка - любимому. Монах в недоумении. А потом задумывается;"Господи, так ведь это человек - Христу говорит!" Ничего случайного.
Из книги "Рассказы о жизни и подвигах старца Ипполита" (Беседа инока Григория на Леушинском Подворье в Санкт-Петербурге)
 
Москва
Православный христианин
Смысл есть только в правильном отношении.Для этого читают святых отцов.А читающие Святое Евангелие как художественную литературу-далеки от православия.

Именно! А читающие худ. литературу , не ища в ней христианского смысла, так же далеки от Православия.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху