Толкиен

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
А справедливо ли?В заблуждение не вводит?
Нет. Он определяет для себя основным направлением своего миссионерства борьбу с инославием. У А.И. Осипова диапазон конечно шире. Думаю мы еще поставим им памятники в свое время.
 
Москва
Православный христианин
Нет. Он определяет для себя основным направлением своего миссионерства борьбу с инославием. У А.И. Осипова диапазон конечно шире. Думаю мы еще поставим им памятники в свое время.
Нет, памятники не поставим. Очень много нареканий к их богословию. В том числе к Осипову, его богословие вообще обвиняют в протестантизме в ряде вопросов.
 
Более высокое не может отрицать менее высокое -и ерархичность ценностей. Наличие Библии не отрицает возможность чтения художественной литературы. Церковная музыка не отрицает классическую. Почитайте православного музыковеда Медушевского, его труды есть в и-нете.
А чтение хорошей худ. литературы уныние, наоборот, помогает развеять.

Нет, памятники не поставим. Очень много нареканий к их богословию. В том числе к Осипову, его богословие вообще обвиняют в протестантизме в ряде вопросов.
Кто обвиняет - архим. Рафаил Карелин?
 
Москва
Православный христианин
Кто обвиняет - архим. Рафаил Карелин?

Не только.

В обширной статье «Торжество несторианской ереси в стенах Московской духовной академии» протоиерей Сергий Богоявленский написал:

Сергий Богоявленский написал(а):
Опубликованные прежде в "Русском Вестнике" статьи с критикой в адрес богословских концепций проф. А.И. Осипова вскрыли давно разраставшуюся гнойную рану. К сожалению, переубеждать проф. А. И. Осипова практически невозможно, так как судя по постоянной "чистке" в рядах преподавательской корпорации, мировоззренческая позиция профессора давно уже приняла характер воинственного ожесточения к несогласным и инакомыслящим. К разряду таких инакомыслящих относится в первую очередь духовенство, которое изживается всеми силами из стен духовных школ.

Проф. А. И. Осипов, прикрываясь борьбой со схоластикой и влиянием католичества на отечественное богословие, и сам вступает на путь не просто схоластики, а искажения и отрицания основополагающих догматов православной веры: первородного греха, искупительной Жертвы Христовой и учения о Таинствах (сакраментологии). Все эти догматические истины самым существенным образом связаны между собой, поэтому любое, самое малое отступление повлечет за собой искажение всего остального.

В оправдание своей "догматической" концепции проф. А. И. Осипов дает внушительное число святоотеческих цитат. Но, увы, на самом деле ни одна из них не подтверждает учения проф. А. И. Осипова, как это наглядно показывают авторы статьи "А все-таки ереси, или святоотеческое богословие?"

Несторианство в воззрениях профессора МДАиС становится очевидным при "раскрытии им учения" о спасении человеческого рода.

Вкратце его можно изложить так:

Поскольку за грех Адама его потомки не несут никакой ответственности, а лишь генетически, естественным путем, воспринимают испорченную грехом природу, то и Спаситель Христос воспринял в Свою ипостась эту испорченную первородным грехом человеческую природу и ее в Себе исцелил и усовершенствовал (см. "Русский Вестник", № 52. С. 8). Путем страданий и крестных мук человеческая природа стала совершенной, безгрешной и нетленной.

Чтобы не быть голословными, приведем несколько ярких цитат из мнений проф. А. И. Осипова:

"Первородный грех — "это не личный грех прародителей, а глубокое наследственное повреждение человеческой природы... расстройство образа Божия... и носящее конститутивный, а не духовный характер... никто из людей нравственной ответственности за это первородное повреждение не несет" (Распечатка лекций. С. 83).

(Русский Вестник № 37-38, 2000)
 
Не только.

В обширной статье «Торжество несторианской ереси в стенах Московской духовной академии» протоиерей Сергий Богоявленский написал:
Ну, "Русский вестник" ещё и не то напишет. А более авторитетные источники есть?
 
Москва
Православный христианин
Не только.

В обширной статье «Торжество несторианской ереси в стенах Московской духовной академии» протоиерей Сергий Богоявленский написал:
Да нормально это. Особенно порадовала ссылка на Русский вестник. Думаю дальше можно не комментировать.
 
Красногорск
Православный христианин
Более высокое не может отрицать менее высокое -и ерархичность ценностей. Наличие Библии не отрицает возможность чтения художественной литературы. Церковная музыка не отрицает классическую. Почитайте православного музыковеда Медушевского, его труды есть в и-нете.
А чтение хорошей худ. литературы уныние, наоборот, помогает развеять.
Всё нам можно...да не всё полезно!Мало ли занятий,способных развеять уныние...Речь шла о приоритетах в деле спасения.
 
Москва
Православный христианин
Более высокое не может отрицать менее высокое -и ерархичность ценностей. Наличие Библии не отрицает возможность чтения художественной литературы. Церковная музыка не отрицает классическую. Почитайте православного музыковеда Медушевского, его труды есть в и-нете.
А чтение хорошей худ. литературы уныние, наоборот, помогает развеять.

Мария, я подписываюсь под каждым словом.
Кстати, вспомним, что Иисус говорил все время притчами, а притча - это пример из жизни. Вот не надо забывать, что художественная лиетратура - это жизнь со всеми ее примерами. И я опять же возвращаюсь к восприятию разных людей с разных позиций. Если мы возьмем всем известную притчу про таланты, то я ее могу рассмотреть как христианин, как маркетолог, как экономист, как просто любопытный человек, я в любом случае из нее что-то вынесу, сделаю какой-то вывод, но в разных позициях, он будет неоднозначен :)
 
Москва
Православный христианин
Афанасий, в интернете можно найти много критики богословия А.И. Осипова и о. А.Кураева, если вас это не юродства ради интересует, то и сами можете найти авторитетные источники.

Дам еще одну ссылку, а вы можете принимать или не принимать, как вам угодно, истине это безразлично, а вот для души нашей очень важно найти истину, не подменив ее симпатией к блестящим ораторам, философам и риторикам. (Кстати, не все, что блестит - золото)


"Проводя критический анализ высказываний и богословских тезисов профессора А. И. Осипова, все они построены на принципе ошибочном – доверии своему рассудку. А. И. Осипов выстраивая богословскую концепцию, подводит под нее некоторые цитаты из Священного Писания и святоотеческих творений. Однако при тщательном анализе цитат, оказывается, что фактически все они вырваны из контекста, либо строятся на единичном мнении какого-то Отца, подчас не являющимся для Церкви авторитетом в области догматики. Однако на этом не авторитетном для Церкви материале и личных мнениях выстраивается собственная схема рассуждений и философии. И эта схема совершенно неоправданно выдается за учение Церкви."
Подробнее
На сайте много критических анализов современных богословских изысканий, кому-то это может быть интересно.
 
Москва
Православный христианин
Афанасий, в интернете можно найти много критики богословия А.И. Осипова и о. А.Кураева, если вас это не юродства ради интересует, то и сами можете найти авторитетные источники.
Спасибо. Это интересно. Треба разжувати.
 
Красногорск
Православный христианин
Мария, я подписываюсь под каждым словом.
Кстати, вспомним, что Иисус говорил все время притчами, а притча - это пример из жизни. Вот не надо забывать, что художественная лиетратура - это жизнь со всеми ее примерами. И я опять же возвращаюсь к восприятию разных людей с разных позиций. Если мы возьмем всем известную притчу про таланты, то я ее могу рассмотреть как христианин, как маркетолог, как экономист, как просто любопытный человек, я в любом случае из нее что-то вынесу, сделаю какой-то вывод, но в разных позициях, он будет неоднозначен :)
А правильнее-прочесть толкование святых отцов,чтобы не мудрствовать лукаво,а понять истину.
 
Москва
Православный христианин
А правильнее-прочесть толкование святых отцов,чтобы не мудрствовать лукаво,а понять истину.

Я в данном случае привела пример того, что библейский пример для кого-то тоже может быть просто художественной литературой. Смыл не только в содержании, а в отношении.
 
Красногорск
Православный христианин
Я в данном случае привела пример того, что библейский пример для кого-то тоже может быть просто художественной литературой. Смыл не только в содержании, а в отношении.
Смысл есть только в правильном отношении.Для этого читают святых отцов.А читающие Святое Евангелие как художественную литературу-далеки от православия.
 
Всё нам можно...да не всё полезно!Мало ли занятий,способных развеять уныние...Речь шла о приоритетах в деле спасения.
Апостол Павел сказал - не духовное вначале, а душевное. потом - духовное. а о. Серафим (Роуз) вообще считал. что, если душа человека развита вследствие занятий искусством, то такому человеку легче воспринять Божественную истину.
 
Мария, я подписываюсь под каждым словом.
Кстати, вспомним, что Иисус говорил все время притчами, а притча - это пример из жизни. Вот не надо забывать, что художественная лиетратура - это жизнь со всеми ее примерами. И я опять же возвращаюсь к восприятию разных людей с разных позиций. Если мы возьмем всем известную притчу про таланты, то я ее могу рассмотреть как христианин, как маркетолог, как экономист, как просто любопытный человек, я в любом случае из нее что-то вынесу, сделаю какой-то вывод, но в разных позициях, он будет неоднозначен :)
Согласна.
Я вообще заметила, что критически относятся ск светскому искусству обычно люди, которые в этом искусстве очень мало разбираются. Помню, спорила с одним братом во Христе, так он заявил, что классика - это душевредно. на мою просьбу привести примеры он назвал...песни В. Цоя. :)))
Да и в церковном искусстве такие критики обычно не разбираются, за редким исключением.
 
Красногорск
Православный христианин
Апостол Павел сказал - не духовное вначале, а душевное. потом - духовное. а о. Серафим (Роуз) вообще считал. что, если душа человека развита вследствие занятий искусством, то такому человеку легче воспринять Божественную истину.
Большая прсьба:ссылки приводить точно.Что касается занятий искусстом, не заботясь о главном...кто знает,сколько нам осталось времени до конца?Можно ли быть такими расточительными?

Согласна.
Я вообще заметила, что критически относятся ск светскому искусству обычно люди, которые в этом искусстве очень мало разбираются. Помню, спорила с одним братом во Христе, так он заявил, что классика - это душевредно. на мою просьбу привести примеры он назвал...песни В. Цоя. :)))
Да и в церковном искусстве такие критики обычно не разбираются, за редким исключением.
Господь не спросит нас,как мы разбирались в искусстве.Главное-ничего не упустить в деле спасения души.
 
Москва
Православный христианин
Господь не спросит нас,как мы разбирались в искусстве.Главное-ничего не упустить в деле спасения души.

Искусство - оно от Бога. Если хотите это один из инструментов. И игнорировать то, что дано Богом оч странно :)
Вообще это обычно протестантский подход - ничего, кроме Библии.
 
Москва
Крещён в Православии
Апостол Павел сказал - не духовное вначале, а душевное. потом - духовное. а о. Серафим (Роуз) вообще считал. что, если душа человека развита вследствие занятий искусством, то такому человеку легче воспринять Божественную истину.
Неужели еще не насытились душевным, что все время откладываете духовное на второе место? И ваша ссылка на апостола не вызывает никакого доверия, ибо у него на первом месте был Христос, а художественная литература и искусство его вовсе не занимали.

Искусство, имеющие в основе своей нравственные и духовные идеалы, по праву должно занимать достойное место в духовном детстве человека, но постепенно оно должно уступить место идущему за ним Христу, который Крестит Духом Святым, а не человеческим.
 
Москва
Православный христианин
Апостол Павел сказал - не духовное вначале, а душевное. потом - духовное. а о. Серафим (Роуз) вообще считал. что, если душа человека развита вследствие занятий искусством, то такому человеку легче воспринять Божественную истину.
Можно ссылки на ап. Павла и о. Серафима?
 
Красногорск
Православный христианин
Искусство - оно от Бога. Если хотите это один из инструментов. И игнорировать то, что дано Богом оч странно :)
Вообще это обычно протестантский подход - ничего, кроме Библии.
Тут вы ошибаетесь.
Православному христианину вполне достаточно для спасения читать Святое писание и Святое предание(святых отцов).Искусство инструментом спасения не является.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху