Нет. Он определяет для себя основным направлением своего миссионерства борьбу с инославием. У А.И. Осипова диапазон конечно шире. Думаю мы еще поставим им памятники в свое время.А справедливо ли?В заблуждение не вводит?
Нет. Он определяет для себя основным направлением своего миссионерства борьбу с инославием. У А.И. Осипова диапазон конечно шире. Думаю мы еще поставим им памятники в свое время.А справедливо ли?В заблуждение не вводит?
Нет, памятники не поставим. Очень много нареканий к их богословию. В том числе к Осипову, его богословие вообще обвиняют в протестантизме в ряде вопросов.Нет. Он определяет для себя основным направлением своего миссионерства борьбу с инославием. У А.И. Осипова диапазон конечно шире. Думаю мы еще поставим им памятники в свое время.
Кто обвиняет - архим. Рафаил Карелин?Нет, памятники не поставим. Очень много нареканий к их богословию. В том числе к Осипову, его богословие вообще обвиняют в протестантизме в ряде вопросов.
Кто обвиняет - архим. Рафаил Карелин?
Сергий Богоявленский написал(а):Опубликованные прежде в "Русском Вестнике" статьи с критикой в адрес богословских концепций проф. А.И. Осипова вскрыли давно разраставшуюся гнойную рану. К сожалению, переубеждать проф. А. И. Осипова практически невозможно, так как судя по постоянной "чистке" в рядах преподавательской корпорации, мировоззренческая позиция профессора давно уже приняла характер воинственного ожесточения к несогласным и инакомыслящим. К разряду таких инакомыслящих относится в первую очередь духовенство, которое изживается всеми силами из стен духовных школ.
Проф. А. И. Осипов, прикрываясь борьбой со схоластикой и влиянием католичества на отечественное богословие, и сам вступает на путь не просто схоластики, а искажения и отрицания основополагающих догматов православной веры: первородного греха, искупительной Жертвы Христовой и учения о Таинствах (сакраментологии). Все эти догматические истины самым существенным образом связаны между собой, поэтому любое, самое малое отступление повлечет за собой искажение всего остального.
В оправдание своей "догматической" концепции проф. А. И. Осипов дает внушительное число святоотеческих цитат. Но, увы, на самом деле ни одна из них не подтверждает учения проф. А. И. Осипова, как это наглядно показывают авторы статьи "А все-таки ереси, или святоотеческое богословие?"
Несторианство в воззрениях профессора МДАиС становится очевидным при "раскрытии им учения" о спасении человеческого рода.
Вкратце его можно изложить так:
Поскольку за грех Адама его потомки не несут никакой ответственности, а лишь генетически, естественным путем, воспринимают испорченную грехом природу, то и Спаситель Христос воспринял в Свою ипостась эту испорченную первородным грехом человеческую природу и ее в Себе исцелил и усовершенствовал (см. "Русский Вестник", № 52. С. 8). Путем страданий и крестных мук человеческая природа стала совершенной, безгрешной и нетленной.
Чтобы не быть голословными, приведем несколько ярких цитат из мнений проф. А. И. Осипова:
"Первородный грех — "это не личный грех прародителей, а глубокое наследственное повреждение человеческой природы... расстройство образа Божия... и носящее конститутивный, а не духовный характер... никто из людей нравственной ответственности за это первородное повреждение не несет" (Распечатка лекций. С. 83).
(Русский Вестник № 37-38, 2000)
Ну, "Русский вестник" ещё и не то напишет. А более авторитетные источники есть?Не только.
В обширной статье «Торжество несторианской ереси в стенах Московской духовной академии» протоиерей Сергий Богоявленский написал:
Да нормально это. Особенно порадовала ссылка на Русский вестник. Думаю дальше можно не комментировать.Не только.
В обширной статье «Торжество несторианской ереси в стенах Московской духовной академии» протоиерей Сергий Богоявленский написал:
Всё нам можно...да не всё полезно!Мало ли занятий,способных развеять уныние...Речь шла о приоритетах в деле спасения.Более высокое не может отрицать менее высокое -и ерархичность ценностей. Наличие Библии не отрицает возможность чтения художественной литературы. Церковная музыка не отрицает классическую. Почитайте православного музыковеда Медушевского, его труды есть в и-нете.
А чтение хорошей худ. литературы уныние, наоборот, помогает развеять.
Более высокое не может отрицать менее высокое -и ерархичность ценностей. Наличие Библии не отрицает возможность чтения художественной литературы. Церковная музыка не отрицает классическую. Почитайте православного музыковеда Медушевского, его труды есть в и-нете.
А чтение хорошей худ. литературы уныние, наоборот, помогает развеять.
Спасибо. Это интересно. Треба разжувати.Афанасий, в интернете можно найти много критики богословия А.И. Осипова и о. А.Кураева, если вас это не юродства ради интересует, то и сами можете найти авторитетные источники.
А правильнее-прочесть толкование святых отцов,чтобы не мудрствовать лукаво,а понять истину.Мария, я подписываюсь под каждым словом.
Кстати, вспомним, что Иисус говорил все время притчами, а притча - это пример из жизни. Вот не надо забывать, что художественная лиетратура - это жизнь со всеми ее примерами. И я опять же возвращаюсь к восприятию разных людей с разных позиций. Если мы возьмем всем известную притчу про таланты, то я ее могу рассмотреть как христианин, как маркетолог, как экономист, как просто любопытный человек, я в любом случае из нее что-то вынесу, сделаю какой-то вывод, но в разных позициях, он будет неоднозначен
А правильнее-прочесть толкование святых отцов,чтобы не мудрствовать лукаво,а понять истину.
Смысл есть только в правильном отношении.Для этого читают святых отцов.А читающие Святое Евангелие как художественную литературу-далеки от православия.Я в данном случае привела пример того, что библейский пример для кого-то тоже может быть просто художественной литературой. Смыл не только в содержании, а в отношении.
Апостол Павел сказал - не духовное вначале, а душевное. потом - духовное. а о. Серафим (Роуз) вообще считал. что, если душа человека развита вследствие занятий искусством, то такому человеку легче воспринять Божественную истину.Всё нам можно...да не всё полезно!Мало ли занятий,способных развеять уныние...Речь шла о приоритетах в деле спасения.
Согласна.Мария, я подписываюсь под каждым словом.
Кстати, вспомним, что Иисус говорил все время притчами, а притча - это пример из жизни. Вот не надо забывать, что художественная лиетратура - это жизнь со всеми ее примерами. И я опять же возвращаюсь к восприятию разных людей с разных позиций. Если мы возьмем всем известную притчу про таланты, то я ее могу рассмотреть как христианин, как маркетолог, как экономист, как просто любопытный человек, я в любом случае из нее что-то вынесу, сделаю какой-то вывод, но в разных позициях, он будет неоднозначен
Большая прсьба:ссылки приводить точно.Что касается занятий искусстом, не заботясь о главном...кто знает,сколько нам осталось времени до конца?Можно ли быть такими расточительными?Апостол Павел сказал - не духовное вначале, а душевное. потом - духовное. а о. Серафим (Роуз) вообще считал. что, если душа человека развита вследствие занятий искусством, то такому человеку легче воспринять Божественную истину.
Господь не спросит нас,как мы разбирались в искусстве.Главное-ничего не упустить в деле спасения души.Согласна.
Я вообще заметила, что критически относятся ск светскому искусству обычно люди, которые в этом искусстве очень мало разбираются. Помню, спорила с одним братом во Христе, так он заявил, что классика - это душевредно. на мою просьбу привести примеры он назвал...песни В. Цоя. ))
Да и в церковном искусстве такие критики обычно не разбираются, за редким исключением.
Господь не спросит нас,как мы разбирались в искусстве.Главное-ничего не упустить в деле спасения души.
Неужели еще не насытились душевным, что все время откладываете духовное на второе место? И ваша ссылка на апостола не вызывает никакого доверия, ибо у него на первом месте был Христос, а художественная литература и искусство его вовсе не занимали.Апостол Павел сказал - не духовное вначале, а душевное. потом - духовное. а о. Серафим (Роуз) вообще считал. что, если душа человека развита вследствие занятий искусством, то такому человеку легче воспринять Божественную истину.
Можно ссылки на ап. Павла и о. Серафима?Апостол Павел сказал - не духовное вначале, а душевное. потом - духовное. а о. Серафим (Роуз) вообще считал. что, если душа человека развита вследствие занятий искусством, то такому человеку легче воспринять Божественную истину.
Тут вы ошибаетесь.Искусство - оно от Бога. Если хотите это один из инструментов. И игнорировать то, что дано Богом оч странно
Вообще это обычно протестантский подход - ничего, кроме Библии.