Толкиен

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
Худ.литература для верующего, это примерно тоже самое, что ребенку-ученику оставить делать уроки и начать смотреть мультфильмы или играть в компьютерную игру. Не успел оглянуться, мама пришла, а у него ничего не сделано: Ты сделал уроки? Нет...
А что дальше? Мама наказывает непутевое дитя. Плохи ли мультики? Или игра плоха? Если скажем мультики, учат добру, а игры не имеют агрессивных сценариев, то они наверное не вредны сами по себе.Но как всякое развлечение, они только тогда полезны, когда занимают небольшое время досуга, выполняют функцию отдыха, но когда они подменяют собою основные дела и обязанности, то становятся опасны для психики ребенка, научая его безделью и бездарному прожиганию жизни. Примерно тоже происходит с верующим, если он зачитывается худ.лит. Не успел оглянуться - жизнь пролетела, а впереди только Суд Божий о твоей участи.

Ну значит, приводя примеры из худ литературы, старцы и священство нас разлагает :)
 
Москва
Православный христианин
Скажите пожалуйста о старцах.А старцы существующие вообще по миру принимаются в вере или нет,только старцы в православной вере считаются старцами веры и мудрости?Кроме них мудрости на земле нет?Ведь имелись старцы и у евреев и мусульман и,я читала суфийские мудрецы были,которые много очень дали миру полезного.
Спасибо.

Об этом как раз немного говорит Архимандрит Ипполит в единственной аудиозаписи, сделанной при жизни. Сейчас не могу процитировать ( у меня этот диск со мной в машине все время :) ), а примерно не хочу, чтоб смысл не исказить.
Но вообще, мы здесь упоминаем, конечно православных старцев, к которым обращаясь люди надеясь услышать не просто их мнение, а Божью волю, это очень важно.
 
Москва
Крещён в Православии
Ну значит, приводя примеры из худ литературы, старцы и священство нас разлагает :)
Если говорите, то говорите по существу вопроса. Где Лидия И. писала, что старцы разлагают? Вы можете это доказать? Она о старцах ни слова не сказала в цитированном вами тексте. Если мы, что-то утверждаем или опровергаем, то сперва должны это обосновать, иначе получается ложь, вы вводите людей, читающих тему, в заблуждения.
 
Москва
Православный христианин
Если говорите, то говорите по существу вопроса. Где Лидия И. писала, что старцы разлагают? Вы можете это доказать? Она о старцах ни слова не сказала в цитированном вами тексте. Если мы, что-то утверждаем или опровергаем, то сперва должны это обосновать, иначе получается ложь, вы вводите людей, читающих тему, в заблуждения.

Вы меня не так поняли, и я, видимо, плохо пошутила, простите:)
Я как раз приводила конкретные примеры об отношении и цитирования старцами худ. литературы. И отношусь к этому оч положительно. Просто из некоторых сообщений напрашивается этот идиотский вывод, что читая худ. литературу мы просто тратим время. Если бы это было так, то в святоотеческой литературе и записях старцев и священства она бы не фигурировала вообще.
 
Москва
Крещён в Православии
Вы меня не так поняли, и я, видимо, плохо пошутила, простите:)
Я как раз приводила конкретные примеры об отношении и цитирования старцами худ. литературы. И отношусь к этому оч положительно.Просто из некоторых сообщений напрашивается этот идиотский вывод, что читая худ. литературу мы просто тратим время.(выделено К.Л.) Если бы это было так, то в святоотеческой литературе и записях старцев и священства она бы не фигурировала вообще.
Я думаю, что такое мнение (см. выделения в цитате) имеет право на существование. Все очень субъективно. Поэтому контруктивней говорить о том, какую лично вы извлекли пользу из чтения светской литературы. Не помешала ли она вашей молитвенности, не расстроила ли покаянное чувство, если оно присутствовало, не отвлекло ли от Богомыслия. Я, например, допускаю, что в мировой художественной литературе есть очень достойные книги. Но читаю их лишь тогда, когда знаю наверное, что это чтение не расстроит моей духовной теплоты, ведь ее так трудно собираить. :)
 
Москва
Православный христианин
Я думаю, что такое мнение имеет право на существование. Все очень субъективно. Поэтому контруктивней говорить о том, какую лично вы извлекли пользу из чтения светской литературы. Не помешала ли она вашей молитвенности, не расстроила ли покаянное чувство, если оно присутствовало, не отвлекло ли от Богомыслия. Я, например, допускаю, что в мировой художественной литературе есть очень достойные книги. Но читаю их лишь тогда, когда знаю наверное, что это чтение не расстроит моей духовной теплоты, ведь ее так трудно собираить. :)

Очень согласна, кроме:читаю их лишь тогда, когда знаю наверное, что это чтение не расстроит моей духовной теплоты. Вот это, к сожалению, не всегда можно распознать. Бывает, что берешь книгу и она как-будто опустошает. Именно в этом, я думаю, и проблема. Кто-то помнит на своей памяти книги, которые их духовно согрели и может действительно приблизили к Богу, а кто-то, напротив потратил время. Вопрос почему он его потратил - книга не та или читатель оказался невнимателен.
 
Красногорск
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Вы повторяете вновь и вновь этот бред,ничем толком не подтверждая свои слова.А сейчас просто кощунствуете.

Я повторяюсь как и Вы, но только Вы почему-то конкретных примеров замечать не хотите.
 
Москва
Крещён в Православии
Очень согласна, кроме:читаю их лишь тогда, когда знаю наверное, что это чтение не расстроит моей духовной теплоты. Вот это, к сожалению, не всегда можно распознать. Бывает, что берешь книгу и она как-будто опустошает. Именно в этом, я думаю, и проблема. Кто-то помнит на своей памяти книги, которые их духовно согрели и может действительно приблизили к Богу, а кто-то, напротив потратил время. Вопрос почему он его потратил - книга не та или читатель оказался невнимателен.
Каждый человек знает себя. Иногда я нахожусь в плодотворном размышлении о судьбах мира, творимых промыслом Божием, желаю что-то постичь из этой тайны и художественная книга читается, как книга ответов на некоторые вопросы бытия человека. Но другой раз, я нахожусь в молитвенном состоянии, я знаю, что даже духовные книги не все в этот момент полезно читать и предпочту почитать книги о молитве, о покаянии, о Боге, но только не апологетику. Апологетика тут же перенесет меня в другой мир, где много интересного, но очень мало молитвы. И этот повредит мне, так как оно не вовремя.
Всему на земле есть свое время и свой час. :)
 
Красногорск
Православный христианин
Я повторяюсь как и Вы, но только Вы почему-то конкретных примеров замечать не хотите.
Конкретно вы прцитировали только старца Ипполита и то,это не его поучение,а чьё-то наблюдение,поэтому приводить его как доказательство некорректно.
 
Красногорск
Православный христианин
Очень согласна, кроме:читаю их лишь тогда, когда знаю наверное, что это чтение не расстроит моей духовной теплоты. Вот это, к сожалению, не всегда можно распознать. Бывает, что берешь книгу и она как-будто опустошает. Именно в этом, я думаю, и проблема. Кто-то помнит на своей памяти книги, которые их духовно согрели и может действительно приблизили к Богу, а кто-то, напротив потратил время. Вопрос почему он его потратил - книга не та или читатель оказался невнимателен.
Хватит уже на детском питании сидеть,вам пора перейти на твёрдую пищу святоотеческого предания.
 
Москва
Православный христианин
Бог творит все,что хочет и не перед кем не отчитывается.
Бог не деспот, поэтому Он творит не то, что Он хочет, а то,что сообразуется с Божественной природой Творца, Спасителя и Духа Истины. Так Бог, например, не может нарушить тот закон, который Он сам же положил в создание мироздания.И не от того не может, что немощен, но потому, что праведен.

Не думайте, что Я пришёл нарушить закон и пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё. ("Еванг. от Матф.", гл.V, ст.17,18.)

Бог всегда один и тот же и нет в нем никаких перемен.

Читайте 8 главу книги Притчи и увидите Премудрость разлитую во вселенной и радующую ВСЕХ людей во вселенной.Бог дает просто и без упреков кому и как хочет и не знаешь откуда Дух приходит и куда уходит.
Бог дает свою благодать всем, без исключений (солнце светит и добрым и злым), но принять ее не все могут, но только те, кто сделал пути свои прямыми пред Господом. В человеке лживом или развращенном никогда не сможет присутствовать Дух Истины, Святой Дух. Как невозможно, например, будучи злым, излучать добро.

Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. (Деян.7:51)

Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. (2Тим.3:13)

Обвинять людей,постигших мудрость в мирской мудрости и,тем более в гордости оччень неразумно и заносчиво.
И где же вы нашли, что я обвиняла мудрость мирских людей? Напротив, я похваляла ее вслед за Христостом:

И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. (Лук.16:8)

Я читала много в свое время суфиев.
А я не читала и никогда о том не жалела. Вы думаете, что я теперь не спасусь? :)
Мне бы постичь такую мудость,с которой были они знакомы и мне бы быть такой "гордой"как были они.
Кажется вы постигли и даже превзошли всех суфийских мудрецов :)
Человек с детской простотой может спастись,а суфийский мудрец с детской простотой по вашей вере спасись не может.
Дык, это смотря к чему иметь детскую простоту. Можно с детской простотой пить из источника жизни,а можно с детской простотой пить из источника смерти.
Вот только,слава Богу,что спасается по вере Божьей он,а не по какой-то другой религиозной.
Вы хотите сказать, что вера в Бога, может быть не религиозным чувством :confused:
Мне кажется вы уже заговорились...
Как можно так велеречиво судить не зная работ тех же суфиев-это всеравно,что судить об Л.Н.Толстом никогда его не читавши.Страха Божьего не видно здесь,а значит постижение мудрости остается для вас еще впереди.
Я не сужу суфиев, ибо не знаю их работ. Но не думаю, что они были ближе к Богу, чем святые отцы православия. Я даже не сужу Л.Н. Толстого, которого читала в юности, а просто верю свидетельству Церкви о нем.
 
Красногорск
Православный христианин
Да для меня она тоже потеряла какой либо смысл. Но не думаю что правильно только так. Мы ведь в миру. Так что кесарю кесарево отдавать придется.
Насколько вы ,,В,МИРУ,, зависит только от вас,от вашего желания,терпения и упорства уйти от него.
 
Москва
Православный христианин
А я к тому, что одного моего желания,терпения и упорства маловато будет. Без руки Бога.
Уйти от мира, это значит полюбить Бога всецело, больше этого мира. Что здесь может Бог? Бог не насилует, Бог смиряется. Бог смиряется, если мы Его не всецело любим или вообще отрицаем, но зато щедро дарит Свою благодать тому, кто эту любовь к Нему имеет.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху