Тезисы против атеизма (материализма)

Оренбург
Православный христианин
Божественные нетварные энергии, это Его присутствие или нет?
Богословие учит об антиномичной трансцендентности и имманентности миру Бога. Об этом тоже в моих ссылках пишется.
 
Православный христианин
об антиномичной трансцендентности и имманентности миру Бога
И? Какой смысл тогда было спорить)
На мой взгляд тут ничего антиномичного нет.
А вот неверие есть. Вы либо отрицаете пристутствие Духа в мире, либо Его связь и тождественность Богу. Тогда совсем хула пошла уже.
Покажите в ваших ссылках, где такая хула пишется
 
Оренбург
Православный христианин
На мой взгляд тут ничего антиномичного нет.
Антиномия - одновременно присутствует и не присутствует.
А вот неверие есть. Вы либо отрицаете пристутствие Духа в мире, либо Его связь и тождественность Богу. Тогда совсем хула пошла уже.
Покажите в ваших ссылках, где такая хула пишется
А это уже троллинг пошёл. Найдите себе другой объект для троллинга, я не ведусь.
 
Православный христианин
Антиномия - одновременно присутствует и не присутствует.
О чем и говорю. Если одновременно присутствует и не присутствует, значит ли это что: не присутствует и не присутствует?) Если нет, то зачем вы это утверждаете?
И по поводу антиномичности высказался уже, имхо её там нет, это умствования богословов а не отцов. Никакого троллинга тут нет, это сущностное рассмотрение, если Дух в мире и одновременно не в мире, это не значит что в мире его нет. А утверждая что его там нет, одно из двух - либо с Духом что-то не то, либо с учением отцов. Не троллинг а все основывается на ваших же словах.

нет "постом выше" никакого учения отцов. там есть только ваши личные рассуждения.
Согласно учению святого Григория Паламы Бог ТРАНСЦЕНДЕНТЕН миру по Своей природе, но имманентен миру Своими нетварными Божественными Энергиями.
это не мои рассуждения
 
Православный христианин
Православный христианин
1) ну и где тут "учение отцов"??? тут учение одного отца - св.Григория Паламы.
Не собираю цитаты. А вам множественное число важно?

2) св.Григорий четко пишет: "Бог ТРАНСЦЕНДЕНТЕН миру по Своей природе". т.е. по Своей природе Бог ВНЕ материального мира.
**что характерно, из приведенной цитаты взяли именно первую часть, а выделенное продолжение опустили.
По своей природе да, он и не обязан быть тут, это лишь означает принципиальную непознаваемость этой истинной природы, что собственно и в термине отражено. А с Его присутствием здесь в имманентной форме, это никак не связано. Поэтому снова возникает вопрос, не троллинг, для вас Дух - не Бог?
 
Православный христианин
А вам множественное число важно?
очевидно, что для ВАС важно: иначе бы вы не писали "учение отцов", приведя учение только одного отца. солидности добиваетесь для своих утверждений множественным числом-то...
По своей природе да, он и не обязан быть тут
православные христиане пишут про Бога - Он. а не "он".
По своей природе да, он и не обязан быть тут, это лишь означает принципиальную непознаваемость этой истинной природы, что собственно и в термине отражено
нет, это означает РАЗНОСТЬ природ - природы Бога и природы материального мира. "Бог есть Дух". а материальный мир есть Материя. это две ПРИНЦИПИАЛЬНО разные природы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если бы наука подтвердила бибоескую космологическую модель, и возраст земли в 8 тысяч лет, или вдруг нашла генетические доказательства происхождение людей от одной пары? Это был бы хороший аргумент не основанный на личном опыте?
Отец Алексей, наука может дать косвеные доказательства бытия Бога через подтверждение библейских утверждений, например, одна пара прародителей и т. п., но никакая наука не выведет Сущего из - за "ширмы" ...
 
Православный христианин
Тогда вернемся к началу, - молитву Святому духу читали? Процитируете?

очевидно, что для ВАС важно: иначе бы вы не писали "учение отцов", приведя учение только одного отца. солидности добиваетесь для своих утверждений множественным числом-то...
Говорю об учении отцов, в пример привел одно, но вам надо чтобы было как по тексту - отцов а не отца, так кому число то грамматическое важно? Или Палама не авторитет ...
православные христиане пишут про Бога - Он. а не "он".
Ну тут все ясно, пришел потролить, развлекайся до поры...
 
Православный христианин
Всё нуждается в Боге, все ждут от Него пищи себе. Он в постоянном промышлении над миром. Бог одевается светом, словно ризою.
Весь этот мир тварей неминуемо гибнет, когда Господь «сокроет лице» (мысли при чтении Пс. 103)
 
Православный христианин
Так знаете молитву-то?
Знаю, конечно. Я православный христианин. Я знаю и Символ веры, и что Бога нужно называть Он.
Не ходите кругом и около - что вы хотите сказать? Конкретно?
 
Православный христианин
Святой Дух всё наполняет не Собой, а Своими нетварными Энергиями - по учению паламизма, принятого Церковью.
ну т.е. другими словами: Св.Дух трансцендентен материальному миру по природе - но имманентен ему по Своим энергиям.
 
Оренбург
Православный христианин
ну т.е. другими словами: Св.Дух трансцендентен материальному миру по природе - но имманентен ему по Своим энергиям.
Да - это как художник трансцендентен своей нарисованной картине по природе, но имманентен ей по кисти, которую держит в руке.
 
Православный христианин
Святой Дух всё наполняет не Собой, а Своими нетварными Энергиями - по учению паламизма, принятого Церковью.
А почему вы думаете что это нечто другое, отдельное от Духа? Это Сам Дух и есть, опять же, часть его, все то же что и обсуждалось ранее. Молитву не просто так спросил.
Покажите именно где утверждалось бы что именно не Собой наполняет. Такое найдете разве что в комментариях богословов, которые я не принимаю как рассуждения теоретиков
Из последнего кстати что читал, о Присутствии, это опыт о. Софрония.. хотя многие конечно неоднозначно к нему отностяся.

**о неоднозначности о Софрония.. его учение и Селуана вообще кажется соотносится с направлением, в котором сам Дух и является нетварной Энергией Бога, из-за этого могут возникнуть обвинения в умалении этой ипостаси, но это опять же проблемы теоретиков-богословов, а не живого опыта

Святой Дух всё наполняет не Собой, а Своими нетварными Энергиями - по учению паламизма, принятого Церковью.
Жду если что... свидетельства, не только ваших слов.
Что вот это неверно, и понимается что наполняет не Сам Дух
Иже везде сый и вся исполнЯяй

----------
Да - это как художник трансцендентен своей нарисованной картине по природе, но имманентен ей по кисти, которую держит в руке.
и в сотый раз - картина прекрасно существует без художника, мир без Божьего присутствия не может существовать, в топку так что эту метафору, ибо здесь не придирка по полному соответствию, она просто не отражает самой сути
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
мир без Божьего присутствия не может существовать
вам уже сто раз ответили - что "присутствие" это не слияние духовного Бога с материальным миром. а поддержка жизни мира божественными нетварными энергиями.
мир - это сотворённое. Бог - несотворён. Он не может поэтому слиться с миром, у них разные природы.
 
Православный христианин
а поддержка жизни мира божественными нетварными энергиями.
Только вот это и является его имманентной формой присутствия, о чем было сказано также сотню раз до этого, и до вашего появления. С вами мне не о чем больше говорить, если с шашкой наголо врываетесь, голову хотя бы не забывайте прихватить, *православный по букве
 
Сверху