Тезисы против атеизма (материализма)

Православный христианин
Вселенная - только творение Бога. Как картина - творение художника. Для Вас бытие=вселенная, но это не так. Бытие шире вселенной. Для того, чтобы поддерживать бытие материального мира, Бог не обязан быть частью этого мира.
У вас перепуталось. Бытие шире творения, это так, но это означает что Бог обязан присутствовать в творении (часть его), а не наоборот - * как часть творения.
*Или иными словами, творение в Нем, и таким образом он обеспечивает свое присутствие в материи для вселенной
**еще проще: А включает Б, значит в Б присутствует часть надмножества А
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
Буквально строчкой выше, в этом же сообщении)):
Читаю и не нахожу того, что Вы мне приписали.

Это и означает "материя может существовать обособленно, без постоянно действующего за ней Духа животворящего. "
Не может. Повторю ещё раз: для того, чтобы поддерживать бытие материи, Бог не обязан быть материальным. Для поддержания бытия вселенной Бог не обязан быть частью вселенной.
так считают только в исламе, у отцов прямопротивоположное
Хорошо, приведите отцов, утверждавших материальность Бога. Жду.

Бытие шире творения, это так, но это означает что Бог обязан присутствовать в творении (часть его)
Я этого в упор не вижу. Почему Бог обязан присутствовать в тварном мире, который Он Сам и создал?
Или иными словами, творение в Нем,
Пантеизм чужд христианству.
и таким образом он обеспечивает свое присутствие в материи для вселенной
Бред.
 
агностик
1 догмат: Бога нет. 2 догмат: после смерти человека ждёт вечное небытие. 3 догмат: мир возник сам собой или существовал всегда. 4 догмат: жизнь зародилась сама собой. 5 догмат: виды живых существ и человек появились в результате эволюции сами собой. 6 догмат: наука доказала эти догматы.
А эти догматы где-то прописаны в уставе какой-нибудь "атеистической церкви", или вы их просто придумали? :)
 
Православный христианин
Я этого в упор не вижу. Почему Бог обязан присутствовать в тварном мире, который Он Сам и создал?
С т.з. духовности - это опыт, описанный кстати многими отцами. А с т.з. философии/логики, потому что иначе - Он не нужен для нашего с вами бытия. (третий раз кстати указываю)

Правильнее сказать "таким образом обеспечивается Его присутствие"
А включает Б, значит в Б присутствует часть надмножества А

----------------
Бог не обязан быть материальным
Хорошо, приведите отцов, утверждавших материальность Бога. Жду.
А вот этого уже я не говорил. Свое проецируете. И по-видимому не вполне поняли пояснение об отсутствии четкой границы между материальным и духовным.

**Попробуйте по приведенной ранее схеме поразмыслить что такое "материальное".. - то что воспринимается органами чувств? Но это не всегда так, возможно в большинстве случаев не так
 
Оренбург
Православный христианин
А эти догматы где-то прописаны в уставе какой-нибудь "атеистической церкви", или вы их просто придумали?
Я их просто придумал. Нравится?

Михаил Т, я Вас не понимаю.​

Обратимся к догматике:


Если Бог есть абсолютная Полнота бытия, если Он все объемлет и все в Себе заключает, то каким образом наряду с Богом может возникнуть нечто от Бога отличное? Не должен ли Бог в таком случае каким-то образом ограничить Себя, чтобы рядом с Собой освободить место для существования чего-то другого? Такого рода вопросы имеют причиной недооценку иноприродности Бога и мира, поскольку природа тварная и нетварная различны. Преп. Иоанн Дамаскин учит, что «все [сотворенное] отстоит от Бога, но не местом, а природой»546. Природа Божественная и природа тварная до такой степени различны, что между ними не может быть «борьбы» за обладание «жизненным пространством». Можно привести несовершенную аналогию, заимствованную из тварного мира: твердое вещество и электромагнитные волны могут сосуществовать в одной и той же точке пространства, нисколько друг другу не мешая.

Свят. Григорий Нисский говорит: «Велико и непроходимо расстояние, которым Несозданное Естество отделено от созданной сущности»547. Это бесконечное расстояние между Божественной и тварной природами никогда не исчезает, даже на вершинах обожения твари.

Если мир сотворен из ничего, то какие следствия имеет этот факт для самого мира и для Бога? Для Бога это означает, что Он не нуждается в существовании мира. Возникновение мира ничего к бытию Бога не добавляет и ничего от Божественного бытия не отнимает. Что же касается твари, то, имея начало, она уже в силу своего происхождения обречена на то, чтобы быть изменяемой, т. е. подверженной переходу из одного состояния в другое. По словам В. Н. Лосского, тварь «не имеет никакого обоснования ни в самой себе, как созданной из ничего, ни в Божественной сущности, ибо никакая необходимость не побуждала Бога творить»548. Тварное бытие «обосновывается не самим собой, не Божественной сущностью, а одной лишь Божественной волей. Это отсутствие собственного основания и есть небытие. Так, незыблемое, непреходящее для твари – это ее отношение к Богу; по отношению же к самой себе она сводится к nihil»549, т. е. к ничто. Иными словами, тварный мир существует только благодаря своей причастности к Божественным энергиям. Бог поддерживает мир в бытии, и автономно от Бога мир существовать не может. Свят. Филарет Московский говорит об этом так: «Творческое слово есть как адамантовый (алмазный) мост, на котором поставлены и стоят твари, под бездною Божией бесконечности, над бездною собственного ничтожества»550.

Существует мнение, что христианское учение о творении мира из ничего, утверждая абсолютную зависимость твари от ее Творца, унижает тварное бытие, что отсюда якобы рождается в христианском сознании пренебрежительное отношение к миру, за которым христиане не признают никакой ценности. Однако именно христианское учение о творении мира из ничего способно дать обоснование действительности тварного бытия. Согласно христианскому учению, тварь, поскольку она сотворена, имеет начало, но при этом не имеет конца. В. Н. Лосский пишет: «Сотворение мира не есть необходимость. Бог мог бы и не творить его. Но необязательное для Самого Троичного бытия, оно обязывает творение существовать и существовать навсегда»551.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
1 догмат: Бога нет. 2 догмат: после смерти человека ждёт вечное небытие. 3 догмат: мир возник сам собой или существовал всегда. 4 догмат: жизнь зародилась сама собой. 5 догмат: виды живых существ и человек появились в результате эволюции сами собой. 6 догмат: наука доказала эти догматы.
Обязательно и принципиально,Сергей,еще 7 догмат: Человек произошел от обезьяны.
Разве эти:
современные научные данные об эволюционном развитии живого мира
научная картина мира
противны этим всем атеистическо-эволюционистским догматам? Любой нормальный эволюционист со школьной скамьи и исповедует эти «современные научные данные об эволюционном развитии».
Или где-то в учебниках написано,что ТЭ допускает Бога-Творца?
 
Православный христианин
Кажется, действительно запутались.. Выделенное жирным - это ваша идея, в том контексте подвел к ней, теперь уже - не может.

Повторю ещё раз: для того, чтобы поддерживать бытие материи, Бог не обязан быть материальным. Для поддержания бытия вселенной Бог не обязан быть частью вселенной.
Давайте подумаем, а как он поддерживает бытие материи? Его влияния ведь как-то действуют? Смотрите что получаем: с одной стороны - это некая сила, логосы, которые хотя и нематериальны ( и здесь уместно снова о различии и границах), но если они воздействуют, значит они присутствуют именно здесь.
С другой т.з. получаем некое влияние которое вообще никак не возможно познать, тогда это просто идея, волшебство, абстракция.. как угодно можно назвать, но все это указывает на скрытое неверие.

Просмотрел копипасту, не вижу где бы было конкретно по нашему предмету.. Скорее всего вы просто трактуете в соответствии со своим видением, находите какие-то подтверждения..
Вот например это соотносится с моей т.з. а не с вашей
Иными словами, тварный мир существует только благодаря своей причастности к Божественным энергиям. Бог поддерживает мир в бытии, и автономно от Бога мир существовать не может.
 
Православный христианин
Добродетели природны, и человек неискажённый, внутренне не изуродованный, тот не просто верует, но и слушается Бога. Нынешние верующие, мы пытаемся слушаться, выходит же когда как. А атеист - это человек сильно искажённый, который пребывает как в коконе матрицы в плену заблуждений и глупостей, и которого ждёт горькое сожаление о былом нагльстве. Атеист напоминает иногда тинейджера, бойко надувающего и чпокающего свой бубл гам в плане эпатажа, дразня взрослых и не разумея, что они то и составляют его благополучие, что без них и бубл гама бы не было. Сам человек слаб, один мало с чем готов справиться, но подростки, атеисты и просто глупые этого часто не понимают. Атеист получает ещё рожки для свиней от мира сего и ими чаще всего довольствуется. Так что пока есть ментальные и физические рожки, он как правило будет предпочитать их, и никакие другие тезисы не воспримет. Есть ли примеры, когда жрать рожки еще было дано в изобилии, а человек бы прислушался к каким-то тезисам, начал алкать и жаждать правды? Наверное есть, но такие люди редкость большая.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Прошу прощения, я не успеваю перерабатывать массу сообщений, которые появляются в теме. Если я что-то упущу, дайте мне ссылку на ответ.

Наука (а точнее - естествознание) изучает материальный мир. Бог материальный? Бог - часть материального мира? Поэтому, если Бог и Его существование не входит в компетенцию науки, то и научных доказательств (и научных опровержений) бытия Бога быть не может. Моё мнение.
Да наука изучает материальный мир. Бог Творец и Промыслитель этого мира, Он его поддерживает и вмешивается в его жизнь и законы. Это значит, что Бог должен быть видим в этом мире через действия в нем.
Что такое наука или естествознание? Это изучение мира, о котором говорит ап. Павел: "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны (Рим.1:20)." Современная наука занимается тем же самым, только вооружилась современными инструментами: микроскопы, телескопы, компьютеры...
Апостол Павел не просто говорит о том, что Бог виден через изучение природы и окружающего мира, но и обвиняет на основании этого тезиса язычников.
Не кажется ли Вам, что наука, после слов Павла, должна видеть присутствие Бога?

Наука молча, должна согласиться, что человек имеет возможность богопознания и богообщения.
Думается, наука ничего не должна в данном случае, она действует на основе проверяемого опыта. Это мы пытаемся отвоевать себе место в этом мире, Вам не кажется?

Сколько я знакомлюсь с учеными, многие из них мне представляются честными людьми. Если они чего-либо не знают, они говорят: "Мы не знаем", или "мы предполагаем", или "мы не видим"...
Мне кажется - это честно. Что наука действительно должна - быть честной.

Обратите внимание: эта картина, данная древним скотоводам, разве не напоминает современные научные данные об эволюционном развитии живого мира?
Скажите пожалуйста, чем дети времен Авраама и Моисея отличаются от современных? Вопрос может показаться офтопом или троллингом, но не торопитесь реагировать на него в этом ключе. Подумайте и постарайтесь ответить.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
....

Скажите пожалуйста, чем дети времен Авраама и Моисея отличаются от современных? Вопрос может показаться офтопом или троллингом, но не торопитесь реагировать на него в этом ключе. Подумайте и постарайтесь ответить.
Я думаю, что между Авраамом и нами прошло совсем немного времени по земным меркам, чтобы выявились какие то отличия. Даже по Библейским меркам тысяча лет - это один день у Бога. Так какие изменения могут произойти за несколько дней?
 
Оренбург
Православный христианин
Скажите пожалуйста, чем дети времен Авраама и Моисея отличаются от современных?
Вы хотели бы, чтобы Бог прочитал Моисею научную лекцию по современному естествознанию (физике, биологии, астрономии)? Откровение дано Богом Моисею с учётом развития тогдашних древних скотоводов. Чтобы было понятно, и чтобы, вместе с тем, не искажалась истина. Говорить, что нет никакой разницы между древним евреем 1 тыс до н.э. и современным человеком - мягко говоря, не очень умно.
Давайте подумаем, а как он поддерживает бытие материи?
Согласно учению святого Григория Паламы Бог ТРАНСЦЕНДЕНТЕН миру по Своей природе, но имманентен миру Своими нетварными Божественными Энергиями.

«Основная мысль учения святителя Григория Паламы о Божестве, – утверждает архиеп. Василий (Кривошеин), – может быть выражена как антиномичное утверждение полной неприступности, трансцендентности и «внемирности» Бога и вместе с тем Его самооткровения миру, имманентности ему и реального Его в нем присутствия. Эта основная антиномия находит свое выражение в его учении о «сущности и энергиях» триипостасного Божества»196.


Трансценде́нтность Бо́га (от лат. transcendens – выходящий за пределы) – богословское понятие, отражающее бесконечность Бога, Его запредельность тварному миру, подчеркивающее надмирность Его существования, недоступность человеческому познанию (за исключением того, что Бог Сам открывает о Себе).

Как Причина всего сущего, Бог запределен всему сущему, бесконечно возвышается над всем тварным бытием, есть Сущий над всем сущим. «Естество Божие, само по себе, по своей сущности, выше всякого постигающего мышления, – учит св. Григорий Нисский, – оно недоступно и неуловимо ни для каких рассудочных приемов мысли, и в людях не открыто еще никакой силы, способной постигнуть непостижимое».

Вместе с тем, согласно учению Церкви, трансцендентной является только Божественное естество (сущность), но не Божественные действия (энергии), в которых Бог становится имманентен тварному бытию. «Невидимый по естеству делается видимым в действиях», – отмечает св. Григорий Нисский.

Раскрывая Себя в Своих энергиях, Бог остается неприступным по существу. Таким образом, Бог выступает одновременно трансцендентным и имманентным творению. «Бог остается трансцендентным по своей природе в самой имманентности Своего проявления», – указывает православный богослов В. Н. Лосский.

Не кажется ли Вам, что наука, после слов Павла, должна видеть присутствие Бога?
Науке слова апостола Павла не указ. Ни в одной научной теории понятия Бога нет. Это факт. Почему так - я написал, но меня не услышали.

Скажите пожалуйста, чем дети времен Авраама и Моисея отличаются от современных?
И при чём тут дети? Бог детям Заповеди и Писание дал?
 
Последнее редактирование:

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Науке слова апостола Павла не указ. Ни в одной научной теории понятия Бога нет. Это факт. Почему так - я написал, но меня не услышали.
Проблема в том, что апостол Павел считал, что естествознание может видеть Бога, а первый тезис утверждает, что не может.

И при чём тут дети? Бог детям Заповеди и Писание дал?
Давайте я более точно обозначу вопрос: отличались ли когнитивные способности ребёнка времён Авраама или Моисея, от когнитивных способностей современного ребёнка?

Откровение дано Богом Моисею с учётом развития тогдашних древних скотоводов. Чтобы было понятно, и чтобы, вместе с тем, не искажалась истина.
Скажите, а на сколько древнее такое объяснение? Как рано оно появляется в Церкви?
 
Оренбург
Православный христианин
Проблема в том, что апостол Павел считал, что естествознание может видеть Бога, а первый тезис утверждает, что не может.
Проблема в том, что во времена апостола Павла не было науки в её современном виде и не был разработан научный метод познания.
Давайте я более точно обозначу вопрос: отличались ли когнитивные способности ребёнка времён Авраама или Моисея, от когнитивных способностей современного ребёнка?
Не отличались. Но жили они при своих условиях, при своём тогдашнем уровне научных знаний и социальных отношений. Неужели это не понятно? При чём тут дети - я не пойму. Моисей детям скрижали Завета принёс?
Скажите, а на сколько древнее такое объяснение? Как рано оно появляется в Церкви?
Я это где-то вычитал у современных богословов, может, не так прямо, но мысль и идея такая. И она очевидна. Если бы Бог дал Моисею современную научную картину мироздания - никто бы ничего не понял. И задачи такой не стояло. Библия - не учебник по естествознанию.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Проблема в том, что во времена апостола Павла не было науки в её современном виде и не был разработан научный метод познания.
Я правильно Вас понимаю, люди стали умнее, и нам с Вами стало очевидно, что Павел был не прав в этом вопросе, и зря обвинял язычников, и мы не имеем права обвинять современных учёных в неверии?
Не отличались. Но жили они при своих условиях, при своём тогдашнем уровне научных знаний и социальных отношений. Неужели это не понятно? При чём тут дети - я не пойму. Моисей детям скрижали Завета принёс?
Вопрос: почему современный ребёнок может воспринять современное знание, нет проверяя его, а древний ребёнок не мог? Почему древним надо было давать информацию именно в таком виде "снисходительном", а современным нет?
Я это где-то вычитал у современных богословов, может, не так прямо, но мысль и идея такая. И она очевидна. Если бы Бог дал Моисею современную научную картину мироздания - никто бы ничего не понял. И задачи такой не стояло. Библия - не учебник по естествознанию.
Библия всегда так воспринималась?

мысль и идея такая. И она очевидна. Если бы Бог дал Моисею современную научную картину мироздания - никто бы ничего не понял.
Почему современные дети, могут понять или принять, то чему учат их в школе, а дети времени Авраама нет? Что кординально изменилось в них сегодня? Почему они не могли выучить информацию о мироустройстве как параграф школьного учебника? Люди же смогли сохранить и передать библейские рассказы? значит в принципе это возможно?
 
Православный христианин
Любопытные тезисы, хотелось бы остановиться не первом. У меня возникают 2 вопроса:
1. Почему существование Бога не требует научных доказательств?
2. Всё ли с этим тезисом согласны?
Наука молча, должна согласиться, что человек имеет возможность богопознания и богообщения.
Наука "стоит" на повторении опыта, для удостоверения тезисов, существование Бога чаще обнаруживается в личном опыте, другим - не видно и не слышно ... Пример - откровение Саулу на дороге в Дамаск:
Получивши полномочие, он отправился в путь; и когда уже приближался к Дамаску, около полудня, вдруг, возблистал с неба свет, превосходивший солнечное сияние.

Савл, и все, бывшие с ним, не могли выдержать этого блеска, и от страха пали на землю. Между тем, Савл, один, услышал голос, говоривший ему на Еврейском языке: – «Саул! «Саул! что ты Меня гонишь?» – Савл осмелился вопросить: «кто Ты, Господи?» Господь ответствовал: – «Я Иисус Назарей, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна». – Тот, в трепете и ужасе, сказал: «Господи! что повелишь мне делать?» Господь повелел: – «встань, пойди в Дамаск; и там тебе сказано будет обо всем, что назначено тебе делать». – Спутники Савла, поднявшись, стояли в оцепенении: они слышали звуки какого-то голоса и ответы Савла; но, кто говорил с ним, не видали.
 
Православный христианин
Согласно учению святого Григория Паламы Бог ТРАНСЦЕНДЕНТЕН миру по Своей природе, но имманентен миру Своими нетварными Божественными Энергиями.
Так тут все верно, и снова я об этом же говорил ранее, что здесь проявлена и действует только его часть (пример с множествами), вы написали что это бред. Непонятно тогда что вы оспариваете вообще.. Все примеры которые приводите, против вас. У вас явно что-то с системой понятий, неосознанные противоречия, надо фундамент разбирать)
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Наука "стоит" на повторении опыта, для удостоверения тезисов, существование Бога чаще обнаруживается в личном опыте, другим - не видно и не слышно ... Пример - откровение Саулу на дороге в Дамаск:
Если бы наука подтвердила библейскую космологическую модель, и возраст земли в 8 тысяч лет, или вдруг нашла генетические доказательства происхождение людей от одной пары - это был бы хороший аргумент не основанный на личном опыте?
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
Я правильно Вас понимаю, люди стали умнее, и нам с Вами стало очевидно, что Павел был не прав в этом вопросе, и зря обвинял язычников, и мы не имеем права обвинять современных учёных в неверии?
Люди такие же, но объём научных знаний вырос и способ получения научных знаний изменился. Вот Вы можете назвать хоть ОДНУ современную научную теорию, где фигурировал бы Бог?
Вопрос: почему современный ребёнок может воспринять современное знание, нет проверяя его, а древний ребёнок не мог? Почему древним надо было давать информацию именно в таком виде "снисходительном", а современным нет?
Если бы древнего ребёнка можно было бы изъять из древности и перенести в наше время - он всё так же усвоил бы, как и современные дети. Но древние дети жили в Древнем мире с его осмыслением мира, с социальными отношениями с его уровнем научных знаний. Поэтому давать древним людям современную научную картину мира - всё равно что грудному ребёнку, питающемуся молоком, давать мясо. Мне это кажется до такой степени очевидным, что я удивляюсь, что меня Вы не понимаете. Та картина мира, которую Бог дал Моисею, соответствовала их уровню восприятия и в то же время отражала реальное положение вещей, как я и показал ранее, процитировав Книгу Бытие. Чего тут может быть непонятного - я не знаю.
Библия всегда так воспринималась?
Нет, не всегда - и это создавало проблемы. В католической церкви, например, с преследованием теории гелиоцентризма. Потом пришло понимание, что наука - это одно, а Библия и религия - это другое.
Почему современные дети, могут понять или принять, то чему учат их в школе, а дети времени Авраама нет? Что кординально изменилось в них сегодня? Почему они не могли выучить информацию о мироустройстве как параграф школьного учебника? Люди же смогли сохранить и передать библейские рассказы. Значит в принципе это возможно?
Надеюсь, я выше ответил на эти вопросы? Уж и не знаю как ещё объяснять очевидные вещи, простите.

Непонятно тогда что вы оспариваете вообще.. Все примеры которые приводите, против вас. У вас явно что-то с системой понятий, неосознанные противоречия, надо фундамент разбирать)
Думаю, наш спор - это недоразумение, связанное в том числе с разным пониманием терминологии.
 
Православный христианин
так считают только в исламе, у отцов прямопротивоположное
да нет, и отцы говорят, что Бог вне материального мира. само Священное Писание говорит "Бог есть Дух" и что "Сотворил Бог небо и землю", т.е. материальный мир.
Если бы наука подтвердила библейскую космологическую модель

А наука её подтвердила: ещё 100 лет назад наука - вопреки Библии - считала, что Вселенная вечна и бесконечна. и только в 1920-х годах с открытием новых фактов наука приняла библейскую космологическую модель - о том, что Вселенная имеет начало.
 
Православный христианин
да нет, и отцы говорят, что Бог вне материального мира. само Священное Писание говорит "Бог есть Дух" и что "Сотворил Бог небо и землю", т.е. материальный мир.
Постом выше учение отцов, доказывает обратное
Согласно учению святого Григория Паламы Бог ТРАНСЦЕНДЕНТЕН миру по Своей природе, но имманентен миру Своими нетварными Божественными Энергиями.
Иными словами, тварный мир существует только благодаря своей причастности к Божественным энергиям. Бог поддерживает мир в бытии, и автономно от Бога мир существовать не может.
Божественные нетварные энергии, это Его присутствие или нет? Прочтите молитву Святому Духу, о чем там говорится

А Его пребывание исключительно "вне", это исламизм.
 
Сверху