Скажите пожалуйста, чем дети времен Авраама и Моисея отличаются от современных?
Вы хотели бы, чтобы Бог прочитал Моисею научную лекцию по современному естествознанию (физике, биологии, астрономии)? Откровение дано Богом Моисею с учётом развития тогдашних древних скотоводов. Чтобы было понятно, и чтобы, вместе с тем, не искажалась истина. Говорить, что нет никакой разницы между древним евреем 1 тыс до н.э. и современным человеком - мягко говоря, не очень умно.
Давайте подумаем, а как он поддерживает бытие материи?
Согласно учению святого
Григория Паламы Бог ТРАНСЦЕНДЕНТЕН миру по Своей природе, но имманентен миру Своими нетварными Божественными Энергиями.
Раздел 3. Книга «Догматическое богословие» подготовлена на основе курса лекций, которые читал протоиерей Олег Давыденков. Она охватывает все основные разделы догматического учения Православной Церкви; написана доступным языком. Труд можно скачать в форматах epub, fb2, pdf. | часть 3 из 13
azbyka.ru
«Основная мысль учения святителя
Григория Паламы о Божестве, – утверждает архиеп.
Василий (Кривошеин), – может быть выражена как антиномичное утверждение полной неприступности, трансцендентности и «внемирности» Бога и вместе с тем Его самооткровения миру, имманентности ему и реального Его в нем присутствия. Эта основная антиномия находит свое выражение в его учении о «сущности и энергиях» триипостасного Божества»
196.
Богословское понятие, отражающее запредельность Бога тварному миру, подчеркивающее Его существование по ту сторону созданного Им бытия.
azbyka.ru
Трансценде́нтность Бо́га (от лат. transcendens – выходящий за пределы) – богословское понятие, отражающее бесконечность
Бога, Его запредельность тварному миру, подчеркивающее надмирность Его существования, недоступность человеческому познанию (за исключением того, что Бог Сам открывает о Себе).
Как Причина всего сущего, Бог запределен всему сущему, бесконечно возвышается над всем тварным бытием, есть Сущий над всем сущим. «Естество Божие, само по себе, по своей сущности, выше всякого постигающего мышления, – учит св.
Григорий Нисский, – оно недоступно и неуловимо ни для каких рассудочных приемов мысли, и в людях не открыто еще никакой силы, способной постигнуть непостижимое».
Вместе с тем, согласно учению Церкви, трансцендентной является только
Божественное естество (сущность), но не
Божественные действия (энергии), в которых Бог становится
имманентен тварному бытию. «Невидимый по естеству делается видимым в действиях», – отмечает св.
Григорий Нисский.
Раскрывая Себя в Своих энергиях, Бог остается неприступным по существу. Таким образом, Бог выступает одновременно трансцендентным и имманентным творению. «Бог остается трансцендентным по своей природе в самой имманентности Своего проявления», – указывает православный богослов
В. Н. Лосский.
Не кажется ли Вам, что наука, после слов Павла, должна видеть присутствие Бога?
Науке слова апостола Павла не указ. Ни в одной научной теории понятия Бога нет. Это факт. Почему так - я написал, но меня не услышали.
Скажите пожалуйста, чем дети времен Авраама и Моисея отличаются от современных?
И при чём тут дети? Бог детям Заповеди и Писание дал?