тело, душа и дух

Будьте уж корректны. Если согласны с Алексеем Ильичем, то говорите его словами, а не своими интерпретациями:
"Он не отрицает и не утверждает ни вечность (бесконечность) геенских мук, ни их конечность. Но на основании двойственности свидетельств Священного Писания, святых отцов и богослужебных текстов Церкви, которые говорят с полной определённостью и то, и другое, предлагает, по-видимому, единственно возможное решение этого труднейшего вопроса эсхатологии: тайна вечности не открыта человеку по любви к нему. " (https://alexey-osipov.ru/books-and-publications/stati/o-nashem-ofitsialnom-bogoslovii-po-povodu-neofitsialnogo-zaklyucheniya-sbbk/#:~:text=Он не отрицает,любви к нему.)

Из Писания мы знаем точно, по крайней мере, двух человек, которые будут брошены в озеро огненное - антихрист и его лжепророк. Вероятно, это можно назвать спасением. Тогда вся эта дискуссия - спор вокруг определения спасения.
А я против этого ни чего не имею, два человека это не ДЕСЯТКИ МИЛЛИАРДОВ, ну не захотели покаяться - и флаг вам в руки.
 
Я ж не об этом. Вы приписали ему слова, которых он не говорил.


Никогда у Осипова не встречал утверждений, что святые лгали во спасение.
Конечно нет. Извиняюсь, это моя вольная интерпретация. Осипов наличие у одного Святого двух мнений по вопросу о спасении называет тайной, которую святые не желают раскрывать, в воспитательных целя. Говорят в одном месте так, а в другом иначе, чтоб нас не травмировать. В моём понятии полу правда и ложь во спасение это всё равно - ложь. Это мо ё мнение ни кому его не навязываю.
 
Опять перепутал имя собеседника. Старею.
Вы ничего не объясняли, а просто утвердили. У святых душа как сущность бессмертная, где сущность есть вещь сама в себе. Бессмертие дано по благодати творения, которая не теряется даже при согрешении
Ни чего, бывает, я тоже не молодой.
Правильно, по благодати Божьей. То есть Бог эту благодать может давать, а может и нет - как Чубаис электричество (шутка). Пока дает - живем, а если не даст, что будет?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ни чего, бывает, я тоже не молодой.
Правильно, по благодати Божьей. То есть Бог эту благодать может давать, а может и нет - как Чубаис электричество (шутка). Пока дает - живем, а если не даст, что будет?
Не так. Каждая тварная сущность создана по волнению Бога. Это волнение Бога о душе человека понимается как благодать - дар творения. Эта благодать Богом не отнимается, ибо она создает в душе образ Бога в человеке. Образ Бога в душе имеют все люди и несут за его сохранение ответственность.
 
Не так. Каждая тварная сущность создана по волнению Бога. Это волнение Бога о душе человека понимается как благодать - дар творения. Эта благодать Богом не отнимается, ибо она создает в душе образ Бога в человеке. Образ Бога в душе имеют все люди и несут за его сохранение ответственность.
Вы скорее всего имели в виду не "волнение", а "воление". В двух местах.
 
Крещён в Православии
Вы скорее всего имели в виду не "волнение", а "воление". В двух местах.
Писал в электричке. Имел в виду - воление. Это Т9 на яблоке поставило другое слово, в силу того, что это слово не знает. А я не проверил. Готовился выходить.
 
Православный христианин
Вы выдергиваете из моего поста две фразы совершенно не относящиеся одна к другой и обвиняете меня в лицемерии. Круто!

Ладно будем разбираться. В ответе на вопрос Могут ли ошибаться Святые? Варсонофий Великий ответил примерно так -
да могут если говорят от себя, а не Духом Святым или повторяют услышанное от своих учителей не проверив ими сказанное. Думаю, что точная цитата вам хорошо известна.
Должен ли я слепо доверять всему, что сказано Святыми? - Нет я ОБЯЗАН всё проверять, мне это Апостол велел. Цитаты нужны? Или вам это известно?

Теперь про Апокатастасис. Где вы в моих постах видели, что либо про всеобщее восстановление, кроме непосредственно самого слова. Я говорю о всеобщем покаянии.
Простите, а с вами невозможно вести нормальный разговор, потому, что вы как уж выскальзываете от своих же слов, а проще открещиваетесь?
Вот уже и про Апокатастасис вы не говорили, чего уж там и с Осиповым вы уже не согласны?
Я уже говорил, что не во всем согласен с пр.Осиповым.
Хотя помнится другое:
Михайлов Игорь Анатольевич написал(а):
Профессор Алексей Ильич Осипов в лекции Тайна вечности, говорит о том, что спасутся все. Я с ним полностью согласен.
 
Простите, а с вами невозможно вести нормальный разговор, потому, что вы как уж выскальзываете от своих же слов, а проще открещиваетесь?
Вот уже и про Апокатастасис вы не говорили, чего уж там и с Осиповым вы уже не согласны?

Хотя помнится другое:
Профессор Алексей Ильич Осипов в лекции Тайна вечности, говорит о том, что спасутся все. Я с ним полностью согласен.

В том что все (основная масса людей) спасется, через покаяние, я полностью согласен с Алексеем Ильичем.
В том как он понимает двойственность Писаний Святых - категорически не согласен.
 
Не так. Каждая тварная сущность создана по волнению Бога. Это волнение Бога о душе человека понимается как благодать - дар творения. Эта благодать Богом не отнимается, ибо она создает в душе образ Бога в человеке. Образ Бога в душе имеют все люди и несут за его сохранение ответственность.
Хорошо, давайте будем рассуждать по другому.

Судья - человек, приговаривает маньяка к бесконечному мучению, а вместе с ним боязливого (испугался человек войти в горящую избу, чтоб спасти ближнего), к такому же наказанию, Боязливые же не наследуют Царства Небесного, правильно? Что вы скажете про такого судью? По моему он ни чуть не лучше маньяка.

Ещё. Дачный посёлок, электричества нет, вы купили солнечные батареи, сосед попросил запитать свой домик от вашей установки, а потом начал устраивать вам всевозможные гадости. Вы пожизненно будете обеспечивать его электроэнергией или однажды надоест?

Падшие ангела так же бессмертны по благодати. Бог отправляет их в геенну и бесконечно изливает на них Свою благодать чтоб мучиться мучались, но не сдохли. Не видите сходства с судьей маньяком? Наказание имеет смысл только когда есть возможность исправления преступника. Иначе это просто садизм.
 
Последнее редактирование:
Я уже говорил об этом, повторюсь. Когда я талько начал изучать православие у меня возник вопрос, что будет с хорошими людьми не принявшими Христианства. Я долго искал ответ, вроде бы нашел. Уже после этого услышал лекцию пр. Осипова. Свою версию я подробно изложил выше. Что в ней по вашему не соответствует православному учению? В чем ересь?
 
Крещён в Православии
Хорошо, давайте будем рассуждать по другому.

Судья - человек, приговаривает маньяка к бесконечному мучению, а вместе с ним боязливого (испугался человек войти в горящую избу, чтоб спасти ближнего), к такому же наказанию, Боязливые же не наследуют Царства Небесного, правильно? Что вы скажете про такого судью? По моему он ни чуть не лучше маньяка.
Бог не будет никого судить. Все осудятся по своим делам. Ваш пример некорректный.
Ещё. Дачный посёлок, электричества нет, ва купили солнечные батареи, сосед попросил запитать свой домик от вашей установки, а потом начал устраивать вам всевозможные гадости. Вы пожизненно будете обеспечивать его электроэнергией или однажды надоест?
Пусть пользуется.
Падшие ангела так же бессмертны по благодати. Бог отправляет их в геенну и бесконечно изливает на них Свою благодать чтоб мучиться мучались, но не сдохли. Не видите сходства с судьей маньяком? Наказание имеет смысл только когда есть возможность исправления преступника. Иначе это просто садизм.
Падшие ангелы добровольно стали падшими. Измениться они не могут. Огненная геенна - это не наказание, а констатация свободного выбора способа своего существования того, кто действует против своей природы.
 
Крещён в Православии
Я уже говорил об этом, повторюсь. Когда я талько начал изучать православие у меня возник вопрос, что будет с хорошими людьми не принявшими Христианства. Я долго искал ответ, вроде бы нашел. Уже после этого услышал лекцию пр. Осипова. Свою версию я подробно изложил выше. Что в ней по вашему не соответствует православному учению? В чем ересь?
По каким источникам Вы изучали православие?
Что может быть с некрещёным (с мертвой душой) хорошим человеком? Хороший человек - какими критериями можно определит хорошего человека?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Профессор Алексей Ильич Осипов в лекции Тайна вечности, говорит о том, что спасутся все. Я с ним полностью согласен.
Я уже говорил об этом, повторюсь. Когда я талько начал изучать православие у меня возник вопрос, что будет с хорошими людьми не принявшими Христианства. Я долго искал ответ, вроде бы нашел. Уже после этого услышал лекцию пр. Осипова. Свою версию я подробно изложил выше. Что в ней по вашему не соответствует православному учению? В чем ересь?
Вам уже ответили:
Так как вы можете отрицать слова самого Господа?
 
Вам уже ответили:

Так как вы можете отрицать слова самого Господа?
Здорово! Выдернули из Нового Завета две цитаты, одной говорится про ад в другой про геенну. Супер доказательство!

Ад и геенна одно и то же?
А разве я не говорил уже не раз, что все не принявшие Христа попадут в ад. Где я отрицаю слова Христа?
 
По каким источникам Вы изучали православие?
Что может быть с некрещёным (с мертвой душой) хорошим человеком? Хороший человек - какими критериями можно определит хорошего человека?
По каким источникам Вы изучали православие?
Что может быть с некрещёным (с мертвой душой) хорошим человеком? Хороший человек - какими критериями можно определит хорошего человека?
Притча о добром самаритянине вам не знакома? Ссылку дать?

А вы считаете, что как только покрестился так душа сразу стала живой? С притчей о сеятеле не знакомы?
 
Крещён в Православии
Притча о добром самаритянине вам не знакома? Ссылку дать?
Добрый самаритянин - это образ Иисуса Христа. Причем здесь падший, но добрый человек? Самаритянин Иисус Христос наоборот спасет падшего человека.
А вы считаете, что как только покрестился так душа сразу стала живой? С притчей о сеятеле не знакомы?
Так считает Церковь. Сеятель - это образ Иисуса Христа, а семена - это зерна веры. Причем здесь Крещение?
 
Крещён в Православии
А я против этого ни чего не имею, два человека это не ДЕСЯТКИ МИЛЛИАРДОВ, ну не захотели покаяться - и флаг вам в руки.
Два человека, значит, могут не захотели покаяться, и Вы не против небесконечности их вечных мук.
Есть точная цифра в Вашей бухгалтерии, может в процентах, не знаю, сколько могут не захотеть покаяться а сколько не могут? Например 20 человек - приемлемо 200 человек - нет, Бог же любовь. :)
На самом деле православные, в отличие от волков в овечьих шкурах, хотят чтобы все спаслись, потому что Бог хочет, чтобы все спаслись. Все значит все, не все минус один или минус два, а все. Но это надежда, или пожелание. Но именно потому что Бог есть любовь православные понимают, что утверждать небесконечность вечного мучения - лгать на Любовь(ведь любовь это свобода).
Игорь Анатольевич, соорудив себе ложный образ Христа, вряд ли сможет понять, как можно надеяться что Бог найдет способ спасти всех, и в то же время отрицать конечность вечных мук.
Надежда естественна страстной любви. Учить или утверждать нечто подобное(небесконечность вечного) - и ложь и глупость.
 
Два человека, значит, могут не захотели покаяться,
и Вы не против небесконечности их вечных мук.
Я уже говорил об этом, ладно повторю
Что значит конечность геенских мучених? Если предполагать, что мучение продлится какое то время, а затем грешники из геенны попадут в рай - Я В ЭТО НЕ ВЕРЮ.

Я СЧИТАЮ, что не муки закончатся, а прекратится бытие. Если преступника не возможно исправить - последнее средство - пуля в лоб, а Богу даже этого не нужно делать, можно просто перестать снабжать узников геенны Своей благодатью.

 
Добрый самаритянин - это образ Иисуса Христа. Причем здесь падший, но добрый человек? Самаритянин Иисус Христос наоборот спасет падшего человека.

Так считает Церковь. Сеятель - это образ Иисуса Христа, а семена - это зерна веры. Причем здесь Крещение?
Не в каждом крещёном семя прорастает.
 
Сверху