Этот мир осмысленен. Все(кроме греха) или тень, или оттиск или образ нетварного. У всего есть смысл и цель, в том числе и у человека. Смысл и цель человека - стать богом, обожение. Начало и конец, как "был задуман" человек Богом, и как исполнится(в вечности).
Вам, я думаю, будет не трудно в общих чертах выразить содержание Вашей жизни. Вы испытываете эмоции, переживаете, спите и питаетесь, конечно. Это все энергии. Действия или деятельность каких-то сил, которые можно обобщить по разному - питательная, вожделевательная и так далее. Не важно. Важно, что слова энергия сила природа движение Вы встретите в святоотеческой литературе, если вдруг, чтобы эти слова не были "абстракциями".
Конечно, эти силы относят к душе, что не запрещает исследовать пищеварение, потому как душа источник всякого движения тела, так и выделения всяких соков - деятельность питательной силы души.
Это не так важно. Важно что все что Вы испытываете(в том числе и не заметно), несомненно Вашим личным образом, это так или иначе действия сил природы. Движение можно понимать как изменение, с точки зрения переживания. Можно сказать, что все что Вы назвали бы своей жизнью - совокупность действий человеческих сил. Движения человеческой природы(Вашим и только Ваши личным образом). Этим я бы хотел "деабстрагировать" слова энергия и движение.
Цель и смысл человека, как я и сказал, обожение.
Обожение - это когда все силы человеческой природы покоятся, нет никакого человеческого действия(энергии), божественные нетварные "энергии" действуют в человеческой природе. Понимаете? Всецелый Бог прибывает в святых. Это как жить жизнь Самой Троицы, предвечную, нетварную жизнь, Вашим личным образом, насколько человеческая природа способна вмещать.
Поэтому и говорят, что Бог будет в вечности для души тем же, чем душа является для тела во времени. А душа движет телом, выражает себя в нем как в орудии. Даже выделение пищеварительных соков - деятельность какой-то силы души. Как сейчас тело орудие, так в вечности во всех силах человеческой природы "орудует Бог". Природа наследует вечность(иначе это будет не человек), как и ипостась(иначе это будете не лично Вы), но она движется не своим, а божественным действием.
А поскольку у человека есть цель и смысл, то ради этой цели человек и наделен силами. То есть все энергии, или как я говорил выше, всё что Вы могли бы назвать своей жизнью, они существуют чтобы достигать обожения. Это цель. А достигнув цели любая сила упокаивается. Как, если очень грубо, появилась жажда, выпили воды, "нет жажды".
Ведь век (αἰών) есть время, в случае если оно остановило движение, а время есть век, несомый (φερόμενος) <1164c> и измеряемый движением; так что (дабы сказать, выразив в форме определения) век — это время, лишенное движения, а время — это век, измеряемый движением. (преп.
Максим Исповедник, Трудность 10, пер. Д.А. Черноглазова А.М. Шуфрина Москва 2020).
Или приснодвижный покой. Вечность означает, что нет никакого движения человеческой природы(а движение всегда означает время, а время не вечность). Потому что все, цель достигнута, миссия выполнена, путешествие окончено. Теперь предвечный Бог, выше всякого времени и вечности, Кто выше всякого движения и покоя, нетварный Бог "живет" в тварном человеке, в конкретной человеческой личности(ипостаси если строго). Покой - потому что нет человеческого движения, приснодвижный - потому что энергия Бога.
Ваш вопрос примерно из серии "почему человек это человек?". Не говорю, что вопрос глупый(только по личным качествам, меня иногда посещают вопросы куда более об очевидных, как кажется, вещах). Говорю чтобы Вы понимали, что спрашиваете.
Никакого человеческого движения означает и волевого, все воления человека уже исполнены, осталось пожинать плоды их. За что боролись на то и напоролись.
Ибо природа не обладает сверхъестественными смыслами так же, как не имеет она противоестественных законов. Сверхъестественным я называю божественное и непостижимое наслаждение, которое по природе присуще производить Богу, соединяющемуся по благодати с достойными; а противоестественным я называю возникающую вследствие лишения этого наслаждения неизреченную муку, которую обычно производит по природе Бог, соединяющийся вопреки благодати с недостойными. Ведь соответственно с имеющимся в наличии качеством [душевного] расположения каждого [человека] Бог соединяется со всеми так, как ведает [только] Он Сам, каждому подавая то чувство, которое отдельный человек создает [в течении своей земной жизни] для принятия Того, Кто полностью соединится со всеми при скончании веков.