Здравствуйте Вячеслав. Конечно я не оппонент Вам и не противник Ваших знаний. Единственно что мною движет это желание избавиться от своих внутренних противоречий раздирающих меня изнутри. И вот рассматривая человека как существо тварное, двух или трёх составное (не важно), но тварное и телом и душой. Душа она тоже тварна, следовательно конечна. Конечна в принципе без Бога. Только Бог может сохранить душу в её бесконечности. Причём сохранена будет любая душа. Верующего для того что-бы продолжать жизнь с Богом и в Боге, а неверующего для ...... для чего? В чём - же смысл сохранения души неверующего, неужели для страданий? Невозможно так помыслить, что в жизни без Бога? В мучениях нет никакого смысла. Смысл адских мучений как таковых, появляется только тогда, когда, человеком обретается полное знание, а вместе со знанием и стремление, а вместе со стремлением и надежда, на милосердие Бога, поливающего крест Своей Кровью за нас, всех, грешных, неверующих, заблуждающихся, падающих, не вместивших, не успевших, не могущих рассмотреть. Мы все творения Божие, если мы есть в этом бытии, значит в нас есть смысл, мы все дороги Богу. Как при жизни здесь, так и по смерти. Слово, Сам Величайший Смысл не может лишить смысла наше существование. Да несомненно формула; разум - воля - действие безупречна. Но возможно что ещё какие промежуточные силы существуют между разумом и душою, те которые побуждают " разумные силы души", те стремления, которые неуловимо влекут нас к Богу, к Отцу, туда где душе дали жизнь? Возможно эти стремления остаются независимо от выводов житейского ума. Возможно эти незримые устремления и остаются с нами и по смерти, если с Богом, то как вечное исповедание Его, если без Бога, то как мучительное стремление к Нему. Пусть уже и ограниченное отсутствием воли, то-есть деятельной силы, но не ограниченное надеждой, той надеждой которая и придаёт всему смысл. Той надеждой которая и побуждает нас молиться за нераскаянные души. Не хочется верить что Бог не ответит на эти устремления и лишит несчастного такой надежды.