тело, душа и дух

Крещён в Православии
Это себялюбие подсказывает, а не силы человека.Так бывает когда ничего не начинаешь делать для другого и не делаешь.И это делание совсем тебе не нужно.Начни хоть что-то делать,тогда и увидишь - на что есть силы,а на что уже не нужно и замахиваться. - Во всяком случае,какое-то время.
Хорошо,хорошо, обязательно постараюсь попытаться. :)
 
Крещён в Православии
Последний предел веры есть Благо, в области которого разум, прекращая свое движение, обретает покой. Ибо Бог есть Благо, и Ему присуще ограничивать всякую силу всякого разума.».
Здравствуйте Вячеслав. Грустно и зябко становиться когда начинаешь думать что Господь ограничивает возможности движения разума к Богу по смерти. Что за порогом смерти наступает предел совершенства.:(. Но что-же подразумевается под " силой навыка и действия"? В этой жизни такой навык приобретается пока есть тело, которое может двигаться и приобретать. Но и силой мысли и рассуждения наверняка приобретается такой навык. А что движет мыслью? Стремление к Богу. Но по смерти, человек как-бы запечатывается в том состоянии в каком умер. Что-же получается, запечатывается и сама мысль и само стремление? Непонятно здесь при жизни( хотя знание о Боге не полно и гадательно, сквозь мутное стекло) есть оно стремление, а по смерти, при наличии полного знания - мысль и стремление разума ограничиваются и запечатываются. Ведь стремление в человеке рождается от знания присутствия Бога, и по смерти наступает полнота такого знания, но стремления уже нет, состояние фиксировано, таков духовный закон, Господь ограничивает стремление разумной души на встречу, упразняет разум. Но где же здесь тогда человек, и в чём человек, человека то и нет уже. Получается после смерти прекращается Божий промысел о человеке? Значит Божий промысел действует только при жизни. Конец Божьему милосердию, молитесь не молитесь, бесполезно. Не хочу в это верить и не буду.
А что касаемо слов преподобного Максима Исповедника, так не смею оспаривать и на ум возьму(пока разум действует:)). Но замечу что уважаемый святой - учитель, учитель человечества. Тут без страха Божия нельзя. По себе знаю так как двоечник, своего помню учителя как говаривал" учись глупый Алёша, а то иначе дураком помрёшь".:)
 
Крещён в Православии
Здравствуйте Вячеслав. Грустно и зябко становиться когда начинаешь думать что Господь ограничивает возможности движения разума к Богу по смерти. Что за порогом смерти наступает предел совершенства.:(. Но что-же подразумевается под " силой навыка и действия"? В этой жизни такой навык приобретается пока есть тело, которое может двигаться и приобретать. Но и силой мысли и рассуждения наверняка приобретается такой навык. А что движет мыслью? Стремление к Богу. Но по смерти, человек как-бы запечатывается в том состоянии в каком умер. Что-же получается, запечатывается и сама мысль и само стремление? Непонятно здесь при жизни( хотя знание о Боге не полно и гадательно, сквозь мутное стекло) есть оно стремление, а по смерти, при наличии полного знания - мысль и стремление разума ограничиваются и запечатываются. Ведь стремление в человеке рождается от знания присутствия Бога, и по смерти наступает полнота такого знания, но стремления уже нет, состояние фиксировано, таков духовный закон, Господь ограничивает стремление разумной души на встречу, упразняет разум. Но где же здесь тогда человек, и в чём человек, человека то и нет уже. Получается после смерти прекращается Божий промысел о человеке? Значит Божий промысел действует только при жизни. Конец Божьему милосердию, молитесь не молитесь, бесполезно. Не хочу в это верить и не буду.
А что касаемо слов преподобного Максима Исповедника, так не смею оспаривать и на ум возьму(пока разум действует:)). Но замечу что уважаемый святой - учитель, учитель человечества. Тут без страха Божия нельзя. По себе знаю так как двоечник, своего помню учителя как говаривал" учись глупый Алёша, а то иначе дураком помрёшь".:)
Даже не знаю с чего начать.
Разум - деятельная сила души. Разум через составление мнения позволяет осуществлять выбор. Разум направляет волю души для овладение тем, что помыслил хорошим и необходимым. Также разум действует через веру, имея ее как способность. Вопрос: Если душа после телесной смерти познала Христа Бога умом, увидя Его лицом к лицу, зачем нужен разум, действующий верой?
 
Украина
Православный христианин
А Лазарь и богач? Уж какой грешник богач-то, а в ад попала душа, и быстро выводы сделала, уж не себя, так братьев пыталась спасти. Потому и непонятно, как это отъемлется у души способность после потери тела к Богу стремиться?
А уж те, кто при жизни в демонов превратился, про тех понятно.
Конечно по таким вопросам лучше бы почитать святых. От себя же что могу немощный подумать, насколько помнится Спаситель наш Господь Иисус Христос, указывал саддукеям что они (думая по земному) искажали понимание вечной жизни. В вечности люди будут" яко ангели".

Красиво сказано у преподобного Максима исповедника:"Но Господь и спасительное Слово заставляет совершенно замолчать этих бесов и эти помыслы, показывая нетленность естества, которая впоследствии обнаружится по Евангелию, и являя человеческую природу неуправляемой ни одним из полученных ранее законов, но уже обоженной и Духом приведенной в созвучие с Самим Словом и Богом, от Которого и в Котором она восприняла и будет воспринимать начало и конец [своего] бытия."

"Естество [человеческое] в будущей жизни не будет женой ни одного из этих [веков], поскольку, когда оно достигнет временного конца [своего бытия], его возьмет [в жены] восьмой муж - бесконечный и не имеющий предела".

Притча о богаче и Лазаре скорее говорит о том что в этой жизни мы должны сильно потрудиться, ибо соединение Лазаря с Богом несомненно, а у богача такая пропасть что уже и изменение его печальной участи очень сомнительно. Заметьте и притча касается не изменения участи богача, а о том что эту участь можно избежать трудами духовными на Земле. Да как говорят святые и имя богача не помянуто, потому что имя его увы не написано в Книге Жизни.
 
Украина
Православный христианин
Почитал ешё немного преподобного Максима и подумалось что богач из притчи не может уже соединиться с Богом, не потому что Бог этого не хочет, а потому что богач упустил время для подготовки к этому вечному соединению. Почему и притча эта есть предупреждение что соединение это должно по крайней мере начаться на Земле :"Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят."

Тоесть на это место мучения, в котором находился богач, могут не прийти только те кто верят Воскресшему из мертвых и вера эта укрепляется делами и послушанием на Земле , а если на Земле вёл себя плохо, то всё очень печально:"И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его"
Всё таки здесь соглашусь со св. Игнатием Брянчаниновым:"
Погребоша его! только. Не чем иным оканчивается поприще всякого великого земли, приносившего жизнь в жертву для земли. Какое холодное изречение! Погребоша его: - это сказано не столько о погребении тела в неглубокой могиле, сколько о погребении души в могиле глубочайшей, в адской бездне. Загробная участь богача поведана в противоположность загробной участи нищего.

Аскетическая проповедь.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Даже не знаю с чего начать.
Разум - деятельная сила души. Разум через составление мнения позволяет осуществлять выбор. Разум направляет волю души для овладение тем, что помыслил хорошим и необходимым. Также разум действует через веру, имея ее как способность. Вопрос: Если душа после телесной смерти познала Христа Бога умом, увидя Его лицом к лицу, зачем нужен разум, действующий верой?
Здравствуйте Вячеслав. Конечно я не оппонент Вам и не противник Ваших знаний. Единственно что мною движет это желание избавиться от своих внутренних противоречий раздирающих меня изнутри. И вот рассматривая человека как существо тварное, двух или трёх составное (не важно), но тварное и телом и душой. Душа она тоже тварна, следовательно конечна. Конечна в принципе без Бога. Только Бог может сохранить душу в её бесконечности. Причём сохранена будет любая душа. Верующего для того что-бы продолжать жизнь с Богом и в Боге, а неверующего для ...... для чего? В чём - же смысл сохранения души неверующего, неужели для страданий? Невозможно так помыслить, что в жизни без Бога? В мучениях нет никакого смысла. Смысл адских мучений как таковых, появляется только тогда, когда, человеком обретается полное знание, а вместе со знанием и стремление, а вместе со стремлением и надежда, на милосердие Бога, поливающего крест Своей Кровью за нас, всех, грешных, неверующих, заблуждающихся, падающих, не вместивших, не успевших, не могущих рассмотреть. Мы все творения Божие, если мы есть в этом бытии, значит в нас есть смысл, мы все дороги Богу. Как при жизни здесь, так и по смерти. Слово, Сам Величайший Смысл не может лишить смысла наше существование. Да несомненно формула; разум - воля - действие безупречна. Но возможно что ещё какие промежуточные силы существуют между разумом и душою, те которые побуждают " разумные силы души", те стремления, которые неуловимо влекут нас к Богу, к Отцу, туда где душе дали жизнь? Возможно эти стремления остаются независимо от выводов житейского ума. Возможно эти незримые устремления и остаются с нами и по смерти, если с Богом, то как вечное исповедание Его, если без Бога, то как мучительное стремление к Нему. Пусть уже и ограниченное отсутствием воли, то-есть деятельной силы, но не ограниченное надеждой, той надеждой которая и придаёт всему смысл. Той надеждой которая и побуждает нас молиться за нераскаянные души. Не хочется верить что Бог не ответит на эти устремления и лишит несчастного такой надежды.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Почитал ешё немного преподобного Максима и подумалось что богач из притчи не может уже соединиться с Богом, не потому что Бог этого не хочет, а потому что богач упустил время для подготовки к этому вечному соединению. Почему и притча эта есть предупреждение что соединение это должно по крайней мере начаться на Земле :"Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят."

Тоесть на это место мучения, в котором находился богач, могут не прийти только те кто верят Воскресшему из мертвых и вера эта укрепляется делами и послушанием на Земле , а если на Земле вёл себя плохо, то всё очень печально:"И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его"
Всё таки здесь соглашусь со св. Игнатием Брянчаниновым:"
Погребоша его! только. Не чем иным оканчивается поприще всякого великого земли, приносившего жизнь в жертву для земли. Какое холодное изречение! Погребоша его: - это сказано не столько о погребении тела в неглубокой могиле, сколько о погребении души в могиле глубочайшей, в адской бездне. Загробная участь богача поведана в противоположность загробной участи нищего.

Аскетическая проповедь.
Здравствуйте Батюшка. Согласен с Вами. Есть только одно маленькое "но", не имеющее объёма и не подвластное никакому осмыслению. Бог пришёл к нам, и принял человеческий образ. Не побрезговав нашей грешной плотью, стал нашей Частью. Своей жертвенной Кровью изменил условия нашего бытия. Время потекло по другому, отныне в тиканье часов - надежда. Притча сия о "богаче" поучительна и относится к безнадёжному ветхому времени.
Но скажите батюшка что ненормально в моём убогом мировоззрении? Почему не можно мыслить, что предвечно - рождающийся Бог - Слово, от Отца, предвечно промышляющий о спасении человеческой души, предвечно распинается и кровоточит за нас на кресте, за мои грехи? Предвечно сходит в ад и выводит оттуда души устремлённые навстречу Спасителю? Потому по другому не могу помыслить Христа. Не от глупой восторженности, а от внутреннего логического согласия, побудительными силами которого является деяние в истории, сотворённое Богом для человечества.

Святой Игнатий - мой Земляк, живая вода, настольное моё чтиво, - моли Бога о всех грешных.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте Вячеслав. Конечно я не оппонент Вам и не противник Ваших знаний. Единственно что мною движет это желание избавиться от своих внутренних противоречий раздирающих меня изнутри. И вот рассматривая человека как существо тварное, двух или трёх составное (не важно), но тварное и телом и душой. Душа она тоже тварна, следовательно конечна. Конечна в принципе без Бога. Только Бог может сохранить душу в её бесконечности. Причём сохранена будет любая душа. Верующего для того что-бы продолжать жизнь с Богом и в Боге, а неверующего для ...... для чего? В чём - же смысл сохранения души неверующего, неужели для страданий? Невозможно так помыслить, что в жизни без Бога? В мучениях нет никакого смысла. Смысл адских мучений как таковых, появляется только тогда, когда, человеком обретается полное знание, а вместе со знанием и стремление, а вместе со стремлением и надежда, на милосердие Бога, поливающего крест Своей Кровью за нас, всех, грешных, неверующих, заблуждающихся, падающих, не вместивших, не успевших, не могущих рассмотреть. Мы все творения Божие, если мы есть в этом бытии, значит в нас есть смысл, мы все дороги Богу. Как при жизни здесь, так и по смерти. Слово, Сам Величайший Смысл не может лишить смысла наше существование. Да несомненно формула; разум - воля - действие безупречна. Но возможно что ещё какие промежуточные силы существуют между разумом и душою, те которые побуждают " разумные силы души", те стремления, которые неуловимо влекут нас к Богу, к Отцу, туда где душе дали жизнь? Возможно эти стремления остаются независимо от выводов житейского ума. Возможно эти незримые устремления и остаются с нами и по смерти, если с Богом, то как вечное исповедание Его, если без Бога, то как мучительное стремление к Нему. Пусть уже и ограниченное отсутствием воли, то-есть деятельной силы, но не ограниченное надеждой, той надеждой которая и придаёт всему смысл. Той надеждой которая и побуждает нас молиться за нераскаянные души. Не хочется верить что Бог не ответит на эти устремления и лишит несчастного такой надежды.
Алексей, добрый день. Постараюсь ответить кратко.
1. Для Бога важно бытие конкретного человека, являющегося образом Бога. Это конкретное бытие образа Бога и есть самое ценное в в тварном мире. Бог одинаково любит тех, кто имеет бытие праведное и тех, кто является грешником. Они все ценных в глазах Бога. Более того, Бог не создал смерти, следовательно, Бог не умерщвляет грешников, которые в будущем будут страдать от Божественной любви, и не сводит их в небытие.
2. Любая тварная сущность может в соответствии с замыслом Бога иметь вечное бытие. Особенно то, которое создано по образу Бога. Созданное существо обязательно должно иметь начало своего бытия, что указывает на его тварность, но не обязательно должно иметь конец своего бытия. Причиной начала бытия и его вечной реализации для тварных существ является Бог.
3. Еще раз донесу одну мысль. Природная воля человека по Божественному замыслу должная управляться Божественной благодатью. Однако люди имеют разумную силу души, которая дает им свободу отказаться от Божественной благодати, соединяющей с Богом и предпочесть собственный ограниченный разум для жизни без Бога. Разум дан для жизни на земле в целях покаяния на основе веры. Созидать свою будущую вечную жизнь нужно на земле, а не тогда, когда она наступит или после телесной смерти или после всеобщего Воскресения.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Алексей, добрый день. Постараюсь ответить кратко.
1. Для Бога важно бытие конкретного человека, являющегося образом Бога. Это конкретное бытие образа Бога и есть самое ценное в в тварном мире. Бог одинаково любит тех, кто имеет бытие праведное и тех, кто является грешником. Они все ценных в глазах Бога. Более того, Бог не создал смерти, следовательно, Бог не умерщвляет грешников, которые в будущем будут страдать от Божественной любви, и не сводит их в небытие.
2. Любая тварная сущность может в соответствии с замыслом Бога иметь вечное бытие. Особенно то, которое создано по образу Бога. Созданное существо обязательно должно иметь начало своего бытия, что указывает на его тварность, но не обязательно должно иметь конец своего бытия. Причиной начала бытия и его вечной реализации для тварных существ является Бог.
3. Еще раз донесу одну мысль. Природная воля человека по Божественному замыслу должная управляться Божественной благодатью. Однако люди имеют разумную силу души, которая дает им свободу отказаться от Божественной благодати, соединяющей с Богом и предпочесть собственный ограниченный разум для жизни без Бога. Разум дан для жизни на земле в целях покаяния на основе веры. Созидать свою будущую вечную жизнь нужно на земле, а не тогда, когда она наступит или после телесной смерти или после всеобщего Воскресения.
Хорошо, понял, спасибо. То, что вечная жизнь с Богом созидается именно здесь при жизни, мной понято и принято абсолютно точно, без сомнений. Не ощутив опытно даже микрона дыхания вечной жизни в бытии, невозможно рассчитывать на такую жизнь вне этого бытия. Навык жизни с Богом, возможно получить только деятельно. В ином бытии такой способности не будет. Мне интересно другое, будет ли желание у души получить такой навык? по причине полного знания. Или это уже не имеет значения? Тогда почему для меня это так важно.
Хорошо, буду считать что от невежества.
И ещё, не знаю насколько офтоп, для данной темы, но в прошлом диалоге про Воплощение, я так и не уяснил некоторые моменты. Если есть возможность, то объясните как-то попроще.
Не могу правильно понять, то, о чём пишет И. Дамаскин. С одной стороны две сложные ипостаси не могут соединиться в одно, что понятно. С другой стороны Ипостась Бога Слова, соединилась с плотью человека. С "начатком нашего естества". Что-же это такое " начаток естества"? разве таковой " начаток" не является начатком ипостаси? и следовательно самой ипостасью в начатке? Ведь таковой начаток был одухотворён, что подтверждает в Христе наличие человеческой души. Так что-же за " начаток" чего, был воспринят Христом при Воплощении?
 
Украина
Православный христианин
Предвечно сходит в ад и выводит оттуда души устремлённые навстречу Спасителю? Потому по другому не могу помыслить Христа. Не от глупой восторженности, а от внутреннего логического согласия, побудительными силами которого является деяние в истории, сотворённое Богом для человечества.

Святой Игнатий - мой Земляк, живая вода, настольное моё чтиво, - моли Бога о всех грешных.
Мне понравилось у Вас :"души устремлённые навстречу Спасителю". Вы же понимаете например что те кто кричали :" распни, распни Его", которые не раскаялись в этом, абсолютно не " устремлены".

Я как то совершал отпевание, и спросил потом у родственников усопшего ходил ли этот человек в храм. Родственники ответили что про храм они ничего не знают, но знают что дедушка постоянно играл в домино. Так может надо понять что далеко не все " устремлены", а многие устремлены совсем в противоположную сторону, зарыли свой талант в земле пьянства, наркомании , гордыни, атеизма, экстрасенсорики, поиска НЛО и прочей белеберды.

Да разве слова Самого Спасителя не говорят о том что спасение даётся с превеликим трудом над собой:"

Прп. Аммон​

потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их
Авву Аммона спросили: «Что есть узкий и тесный путь?» Он ответил: «Узкий и тесный путь есть [постоянное] принуждение своих помыслов и отсечение собственных желаний ради Бога. Об этом и говорят слова: вот, мы оставили все и последовали за Тобою (Мф. 19, 27).
Повествования.
 
Крещён в Православии
Спасибо за ответ Батюшка.
но знают что дедушка постоянно играл в домино.
Да согласен, но возможно что он добрый был, а и жизнь возможно кому спас.
а многие устремлены совсем в противоположную сторону, зарыли свой талант в земле пьянства, наркомании , гордыни, атеизма, экстрасенсорики, поиска НЛО и прочей белеберды.
Так все мы дети и игрушки в руках века сего. Вы знаете батюшка, мой брат старший, не крещёный, да и негде покрестить было. Не церквей, не священников не видели, и не знали о существовании таковых. А потом в тюрьму, из ПТУ. С пятой ходки " Евангелие" привёз, бумажное, с протёртыми до дыр корочками. Мы тогда у печи долго с ним говорили о Боге, неумело и смешно. Потом его убили в пьяной уголовной разборке. Приятель убил, сидели вместе, хлеб ломали. Не успел ничего брат, но по времени покрестился бы точно. Не успел деятельный навык приобрести. Куда отнести его? В какую категорию? В церкви записки за него не подаю, не крещённый. Грешник, не покаялся не разу священнику, только мне. А через четыре года, другой матёрый урка настоял на моём крещении (ныне покойный), и по его примеру, мне тогда довелось впервые склонить голову перед Богом. Не могу сказать что и этот был особо воцерковлённый, легко мог и перекрестится и ножом пырнуть. И на помошь мог прийти человеку не задумываясь. А таких людей в России миллионы, без навыков в Богообщении особых. Не хочется думать что такими ад наполнен и участь решена. Потому и молюсь, и верю что Богу всё возможно. Простите если утомил.
 
Украина
Православный христианин
В церкви записки за него не подаю, не крещённый. Грешник, не покаялся не разу священнику, только мне. А через четыре года, другой матёрый урка настоял на моём крещении (ныне покойный), и по его примеру, мне тогда довелось впервые склонить голову перед Богом. Не хочется думать что такими ад наполнен и участь решена. Потому и молюсь, и верю что Богу всё возможно. Простите если утомил.
Не мы решаем, а Сам Бог, а Он гораздо милосерднее всех нас вместе взятых. Конечно мы просим за всех даже самых грешных. Если даже гонителю христиан императору Трояну были прощены грехи, то я думаю Боженька только и ждёт чтобы у Него попросили за наших близких. Просить надо за всех, так как Он может одним простить грехи, а других даже ввести в Рай. Нам надо просить, общаться с Ним в этом наше спасение, и спасение всех наших близких. Как говорил преподобный Серафим:" Спасись сам, и тысячи вокруг тебя спасутся".
 
Крещён в Православии
Хорошо, понял, спасибо. То, что вечная жизнь с Богом созидается именно здесь при жизни, мной понято и принято абсолютно точно, без сомнений. Не ощутив опытно даже микрона дыхания вечной жизни в бытии, невозможно рассчитывать на такую жизнь вне этого бытия. Навык жизни с Богом, возможно получить только деятельно. В ином бытии такой способности не будет. Мне интересно другое, будет ли желание у души получить такой навык? по причине полного знания. Или это уже не имеет значения? Тогда почему для меня это так важно.
Хорошо, буду считать что от невежества.
Алексей, не вечная жизнь созидается, ибо она есть дар Божий, а созидается способ личной жизни или индивидуальной жизни. Личная жизнь есть способ существования с Богом, ибо только личная жизнь предполагает личностные отношения с Богом. Индивидуальная жизнь есть автономное существование как без общения с Богом, так и без общения с людьми. Личная жизнь не предполагает свободного выбора уклониться от Бога и людей. Индивидуальная жизнь предполагает свободный выбор для самоутверждения над другими людьми и самоутверждения перед Богом. Личная жизнь есть уподобление троичности личных отношений Святой Троицы (существование ради других), а индивидуальная жизнь есть выращивание своей самости (замкнутости на самого себя)
Господь Иисус Христос говорит: Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои (Притчи 23:26).
Здесь сердце означает разумную душу, которой предлагается сделать свой выбор в пользу Бога, то есть предлагается отдать свой разум Богу, чтобы он прекратил своё движение в выборе иного. А глазами души является ее ум, который созерцает пути Господни и этим освящает себя, всю душу, а через душу и тело. Святые отказываются от движения разума, становясь созерцателями Божества и водимые не свои разумом, а благодатью Господа Святого Духа.
И ещё, не знаю насколько офтоп, для данной темы, но в прошлом диалоге про Воплощение, я так и не уяснил некоторые моменты. Если есть возможность, то объясните как-то попроще.
Не могу правильно понять, то, о чём пишет И. Дамаскин. С одной стороны две сложные ипостаси не могут соединиться в одно, что понятно. С другой стороны Ипостась Бога Слова, соединилась с плотью человека. С "начатком нашего естества". Что-же это такое " начаток естества"? разве таковой " начаток" не является начатком ипостаси? и следовательно самой ипостасью в начатке? Ведь таковой начаток был одухотворён, что подтверждает в Христе наличие человеческой души. Так что-же за " начаток" чего, был воспринят Христом при Воплощении?
Начаток нашего естества - это разумная душа и тело человека, которые никогда не были соединены в одну человеческую ипостась. Божественная Ипостась Слово стала ипостасью для разумной души и тела, дав им Божественное бытие, а не человеческое.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Индивидуальная жизнь предполагает свободный выбор для самоутверждения над другими людьми и самоутверждения перед Богом. Личная жизнь есть уподобление троичности личных отношений Святой Троицы (существование ради других), а индивидуальная жизнь есть выращивание своей самости (замкнутости на самого себя)
Да, спасибо за ответ. Хочется понять тогда что есть личность, а что индивидум? Сейчас мыслю примитивно. Личность это то, что можно разглядеть в одном, данном, отдельном человеке. То что отличает его от других людей, нет не актиденция, другое, характерное и принадлежащее только одному.
Индивидум - это колличественное и разделяющее, вообщем для счёта. Один, второй, десятый.

Начаток нашего естества - это разумная душа и тело человека, которые никогда не были соединены в одну человеческую ипостась. Божественная Ипостась Слово стала ипостасью для разумной души и тела, дав им Божественное бытие, а не человеческое.
Не знаю, нужно обкатать это всё, сразу не усвоить. Всё равно " ум" какие-то образы рисует. Отдельно разумную душу от тела - ничего не могу найти в уме, никакого образа - что же это? Не усвоить. Отдельно от души - тело - что-же это? Где здесь в этой разделённости - природа человека? Та природа которую можно наблюдать только в ипостаси? Который день скриплю извилиной - безрезультатно. Не знаю уже с какой стороны подступиться.
 
Крещён в Православии
Да, спасибо за ответ. Хочется понять тогда что есть личность, а что индивидум? Сейчас мыслю примитивно. Личность это то, что можно разглядеть в одном, данном, отдельном человеке. То что отличает его от других людей, нет не актиденция, другое, характерное и принадлежащее только одному.
Индивидум - это колличественное и разделяющее, вообщем для счёта. Один, второй, десятый.
Личность человека указывает на его ипостась (лицо), которое отличается от других лиц своим уникальным бытием (инаковостью) и находящимся в личностном общении с иными (Богом и одноприродными лицами). Личность носит онтологический характер.
Индивид человека также указывает на ипостась, но в ее природном и биологическом способе существования. Индивидуалиста носит природный характер (не онтологический).
Не знаю, нужно обкатать это всё, сразу не усвоить. Всё равно " ум" какие-то образы рисует. Отдельно разумную душу от тела - ничего не могу найти в уме, никакого образа - что же это? Не усвоить. Отдельно от души - тело - что-же это? Где здесь в этой разделённости - природа человека? Та природа которую можно наблюдать только в ипостаси? Который день скриплю извилиной - безрезультатно. Не знаю уже с какой стороны подступиться.
Душа и тело человека - разные природы, которые имеют ипостасное соединение, образуя конкретную человеческую ипостась (лицо, индивида). Ипостась человека состоит из двух природ - по образу Иисуса Христа. Эти аксиомы нужно усвоит и всегда держать в уме, постепенно постигая их истинность.
 
Крещён в Православии
Да, спасибо за ответ. Хочется понять тогда что есть личность, а что индивидум? Сейчас мыслю примитивно. Личность это то, что можно разглядеть в одном, данном, отдельном человеке. То что отличает его от других людей, нет не актиденция, другое, характерное и принадлежащее только одному.
Индивидум - это колличественное и разделяющее, вообщем для счёта. Один, второй, десятый.
Не знаю, нужно обкатать это всё, сразу не усвоить. Всё равно " ум" какие-то образы рисует. Отдельно разумную душу от тела - ничего не могу найти в уме, никакого образа - что же это? Не усвоить. Отдельно от души - тело - что-же это? Где здесь в этой разделённости - природа человека? Та природа которую можно наблюдать только в ипостаси? Который день скриплю извилиной - безрезультатно. Не знаю уже с какой стороны подступиться.
Мир Вам! Вот предлагаю предварительно познакомиться с одним из аспектов различия между индивидуумом и личностью.

Чем отличается индивид от личности. См. https://thedb.ru/items/Chem-otlichaetsja-individ-ot-lichnosti/ .

Введите в любой поисковик ключевые слова, например, "индивидуум и личность разница" и знакомьтесь с определениями. Только обратите внимание на то, что в большинстве определений термины "индивидуум" и "личность" как бы разъединены, но ведь речь идет об одном и том же субъекте Мироздания, который зовется "человек" и который объединяет в себе оба эти понятия. Где же та грань, которой соприкасаются в "человеке" "личность" и "индивидуум", и существует ли такая грань? Подумайте...

 
Крещён в Православии
Личность понятие онтологическое и связано с понятием ипостась (самобытие). При этом ипостась соединяет разумную душу и тело, которые сами по себе не существуют, а только как соединенные в одну ипостась. Реализуется личность как инаковость в общении с другой инаковостью. Личность характеризуется свободой. Личность определяется в системе "я - ты" (лицом к лицу). Индивидуальность как независимое единичное существование, замкнутое на самого себя, а не на общение с другими, разрушает личность. Индивид только взаимодействует с другими индивидами по вопросам самовыживания.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Душа и тело человека - разные природы, которые имеют ипостасное соединение, образуя конкретную человеческую ипостась (лицо, индивида). Ипостась человека состоит из двух природ - по образу Иисуса Христа. Эти аксиомы нужно усвоит и всегда держать в уме, постепенно постигая их истинность.
Здравствуйте Вячеслав. С личностью и индивидом наверное разберусь уже, что-то мелькает.
А вот с воплощением, как-то запинаюсь постоянно, запинаюсь за какую-то троичность Христа. Есть природа тела, есть природа души, но есть и Ипостась Бога. Если две природы души и тела, никогда не были соединены, а соединение получили в ипостаси Бога, то это и понимается как какая - то трёх - составность. Природа души, природа тела, + Ипостась Бога. С другой стороны, что позволяет говорить вообще о природе человека как таковой - только соединение, этих двух природ, души и тела в одну ипостась. Но две ипостаси в одну не соединяются. И у Иисуса Христа была одна Ипостась. Что в Иисусе Христе получило развитие как человеческое - природа самого человека, что и подразумевает ипостась, но Бог не воспринимал ипостаси человека, а лишь природы. Как возможно взять одну природу души, и другую природу тела и связать их Своей Ипостасью? Разве при таком действии (связывания) не образуется ещё одна ипостась - человека? Ипостась человека образуется, но Ипостась и Бога не исчезает. И вот опять какой-то логический тупик для моего мышления.:(
 
Сверху