- Крещён в Православии
Добрый день, Алексей!Здравствуйте Вячеслав. С личностью и индивидом наверное разберусь уже, что-то мелькает.
А вот с воплощением, как-то запинаюсь постоянно, запинаюсь за какую-то троичность Христа. Есть природа тела, есть природа души, но есть и Ипостась Бога. Если две природы души и тела, никогда не были соединены, а соединение получили в ипостаси Бога, то это и понимается как какая - то трёх - составность. Природа души, природа тела, + Ипостась Бога. С другой стороны, что позволяет говорить вообще о природе человека как таковой - только соединение, этих двух природ, души и тела в одну ипостась. Но две ипостаси в одну не соединяются. И у Иисуса Христа была одна Ипостась. Что в Иисусе Христе получило развитие как человеческое - природа самого человека, что и подразумевает ипостась, но Бог не воспринимал ипостаси человека, а лишь природы. Как возможно взять одну природу души, и другую природу тела и связать их Своей Ипостасью? Разве при таком действии (связывания) не образуется ещё одна ипостась - человека? Ипостась человека образуется, но Ипостась и Бога не исчезает. И вот опять какой-то логический тупик для моего мышления.
В свое время писал Вам, что есть понятие простой ипостаси, в которой созерцается (познается) одна природа, а есть понятие сложной ипостаси, в которой созерцается две природы. Как простая, так и сложная ипостась всегда одна, но имеет свои названия (простая и сложная) от количества созерцаемых в ней природ.
Божественная Ипостась Слово до воплощения была простой, ибо в ней созерцалось только Божество (Божественная Природа). После воплощения Божественная природа Слово соединилось с умной душой и телом (не как одна сложная природа - это армянская ересь), взятого от Богородицы, которые получили свое бытие в Божественной Ипостаси Слово, ставшей сложной и впоследствии после рождения, получившей имя Иисус Христос. При этом надо понимать, что человеческая природа во Христе Боге именуется по названию вида (без разделения на душу и тело, созерцаемых в ипостасях людей), который общий для всех людей, ибо все люди имеют в себе умную душу и тело.
И еще. Во Христе Боге есть только одна Божественная Ипостась, в которой созерцаются две природы Божественная и человеческая.
Последнее редактирование: