тело, душа и дух

Крещён в Православии
Термин Богочеловек отвечает на вопрос "кто?". Иисус Христос
Это армянская ересь.

Иисус Христос есть Бог Слово воплощенный. Иисус Христос есть Божественная Ипостась Слово в двух природах Бога и человека.
Термин Богочеловек может быть использован только в одном случае, когда речь идет только об ипостасном соединении Бога и человека в Божественной Ипостаси Слово. Термин Богочеловек отвечает на вопрос "как?".
 
Православный христианин
Это армянская ересь.

Иисус Христос есть Бог Слово воплощенный. Иисус Христос есть Божественная Ипостась Слово в двух природах Бога и человека.
Термин Богочеловек может быть использован только в одном случае, когда речь идет только об ипостасном соединении Бога и человека в Божественной Ипостаси Слово. Термин Богочеловек отвечает на вопрос "как?".
Горе от ума.
 
Православный христианин
Если есть Богочеловеческая Ипостась (кто), значит и есть Богочеловеческая природа (что), которая является сложной природой. А исповедание сложной природы Иисуса Христа и Его ипостаси этой сложной природы - это армянская ересь.
Так говорит: никтоже взыде на небо, токмо Сын человеческий, сый на небеси (Ин. III, 13); и в другом месте: аще убо узрите Сына человеческаго восходяща, идеже бе прежде (Ин. VI, 62).

Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
Но Сам Господь использует ЛИЧНЫЕ местоимения, говоря о Себе .... правда, Вячеслав, если так, то вопрос кто такой Иисус Христос - ЗАКОННЫЙ.
 
Крещён в Православии
Так говорит: никтоже взыде на небо, токмо Сын человеческий, сый на небеси (Ин. III, 13); и в другом месте: аще убо узрите Сына человеческаго восходяща, идеже бе прежде (Ин. VI, 62).

Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
Но Сам Господь использует ЛИЧНЫЕ местоимения, говоря о Себе .... правда, Вячеслав, если так, то вопрос кто такой Иисус Христос - ЗАКОННЫЙ.
При чем здесь Богочеловек? Иисус Христос есть Бог Слово воплощённый. И Все Ваше цитирование относиться именно к Богу Слову воплощенному и вочеловечившемуся с именем Иисус Христос.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
При чем здесь Богочеловек? Иисус Христос есть Бог Слово воплощённый. И Все Ваше цитирование относиться именно к Богу Слову воплощенному и вочеловечившемуся с именем Иисус Христос.
Да при том! Задам вопрос в такой форме: Иисус Христос (есть Бог Слово воплощённый) - целиком во ад сошёл?
И (кто, что, как) лежало во гробе, если восстал Господь уже в ОБНОВЛЁННОМ ТЕЛЕ?
 
Крещён в Православии
Да при том! Задам вопрос в такой форме: Иисус Христос (есть Бог Слово воплощённый) - целиком во ад сошёл?
И (кто, что, как) лежало во гробе, если восстал Господь уже в ОБНОВЛЁННОМ ТЕЛЕ?
Я же вам уже несколько раз писал, что в ад сошла обожествленная душа Иисуса Христа, которая была разделена с Его телом, которое лежало во гробе.
Ваши слова "целиком вошел в ад" для меня абсолютно непонятные. Целиком - это как? Про восстание в обновлённом теле Иисуса Христа прошу уточнить. Мне непонятно о чем Вы пишите.
 
Крещён в Православии
ТИПВ
Итак, хотя Христос и умер как человек, и святая Его душа была разделена от непорочного тела, но Божество осталось неотделенным от той и другого, то есть души и тела, и даже при таких обстоятельствах единая Ипостась не разделилась на две ипостаси, ибо и тело, и душа в одно и то же время – с начала возымели бытие в Ипостаси Слова, и хотя во время смерти были разделены друг от друга, однако каждое из них осталось, имея единую Ипостась Слова. Поэтому единая Ипостась Слова была Ипостасью как Слова, так и души, так и тела; ибо никогда ни душа, ни тело не получили ипостаси особой, по сравнению с Ипостасью Слова, но всегда была едина Ипостась Слова и никогда не было двух. Поэтому Ипостась Христа всегда была едина. Ибо хотя в отношении к месту душа была отделена от тела, но в отношении к Ипостаси она была соединена с ним через Слово.
 
Православный христианин
Я же вам уже несколько раз писал, что в ад сошла обожествленная душа Иисуса Христа, которая была разделена с Его телом, которое лежало во гробе.
Ваши слова "целиком вошел в ад" для меня абсолютно непонятные. Целиком - это как? Про восстание в обновлённом теле Иисуса Христа прошу уточнить. Мне непонятно о чем Вы пишите.
Церковь учит, что в причастии частичка плоти и крови, входя в человека, привносят Целого Христа, а в описываемом случае тело не входило в ад, тело после воскресения уже не было прежним, воскреснув, оно изменилось ...
Бог не мог разделиться, разделился человек на душу и тело. Вопрос: если Боговоплощение нераздельно (именно так учит Святая Церковь), то тело бездыханное во гробе - Бог и душа Иисуса Христа во аде - Бог с руками и ногами не символически изображаемыми (так Вы учите), а некой духовной природы, но имеющие форму тела. Так понятно?
 
Крещён в Православии
Добрый день, Алексей!
В свое время писал Вам, что есть понятие простой ипостаси, в которой созерцается (познается) одна природа, а есть понятие сложной ипостаси, в которой созерцается две природы. Как простая, так и сложная ипостась всегда одна, но имеет свои названия (простая и сложная) от количества созерцаемых в ней природ.
Божественная Ипостась Слово до воплощения была простой, ибо в ней созерцалось только Божество (Божественная Природа). После воплощения Божественная природа Слово соединилось с умной душой и телом (не как одна сложная природа - это армянская ересь), взятого от Богородицы, которые получили свое бытие в Божественной Ипостаси Слово, ставшей сложной и впоследствии после рождения, получившей имя Иисус Христос. При этом надо понимать, что человеческая природа во Христе Боге именуется по названию вида (без разделения на душу и тело, созерцаемых в ипостасях людей), который общий для всех людей, ибо все люди имеют в себе умную душу и тело.
И еще. Во Христе Боге есть только одна Божественная Ипостась, в которой созерцаются две природы Божественная и человеческая.
Спасибо Вячеслав так уже полегче. Остаётся разобраться до конца и с видом и родом человека. Конечно Господь обладает простой природой. И если мной правильно понимается относящееся к виду человека понятие как - смертное, теплокровное животное, то в этом варианте рассуждать о разумной душе неразумно. Так как последняя наблюдается только в ипостаси. Простая природа Бога восприняла природу человека в видовом наименовании, наделив её умной душой, но не соединив и не образовав из всего этого одну сложную ипостась. ипостась.
 
Крещён в Православии
Церковь учит, что в причастии частичка плоти и крови, входя в человека, привносят Целого Христа, а в описываемом случае тело не входило в ад, тело после воскресения уже не было прежним, воскреснув, оно изменилось ...
Бог не мог разделиться, разделился человек на душу и тело. Вопрос: если Боговоплощение нераздельно (именно так учит Святая Церковь), то тело бездыханное во гробе - Бог и душа Иисуса Христа во аде - Бог с руками и ногами не символически изображаемыми (так Вы учите), а некой духовной природы, но имеющие форму тела. Так понятно?
Если честно Вы меня все удивили. В Причастии христиане причащаются воскресшего Иисуса Христа, а в ад сходит душа Иисуса Христа, умершего на Кресте и ещё не воскресшего.
Что Вы понимаете под термином Боговоплощение? На иконе сошествие Иисус Христа изображается не портрет, а событие. Душа человека не имеет образа, поэтому он изображается символично, как видимый образ Ипостаси Иисуса Христа. Вы исповедуете, что на иконах изображаются ипостаси, а не природы Божества, тела и души?
 
Православный христианин
Если честно Вы меня все удивили.

Что Вы понимаете под термином Боговоплощение? На иконе сошествие Иисус Христа изображается не портрет, а событие. Душа человека не имеет образа, поэтому он изображается символично, как видимый образ Ипостаси Иисуса Христа. Вы исповедуете, что на иконах изображаются ипостаси, а не природы Божества, тела и души?
Не уходите в сторону, в пещере Воскресения - Бог бездыханный лежал или человеческое тело?
В Причастии христиане причащаются воскресшего Иисуса Христа, а в ад сходит душа Иисуса Христа, умершего на Кресте и ещё не воскресшего.
Под каким видом причастие было преподано Христом в Сионской горнице?
Не было не только воскресшего тела, но и жертвенной крови, а все согласны, что это были плоть и кровь Иисуса Христа преподаны апостолам.
Руководствуясь этими свидетельствами Святых Отцов и многочисленными другими, которые оставляем для избежания обременительного многословия, мы утверждаем о душе нижеследующее. Она дух — подобно ангелам, имеет ум, духовное чувство, свободную волю, но, как тварь, ограничена и по существу своему и по свойствам своим; по причине этой ограниченности имеет и свою степень тонкости; имея известную степень тонкости, может содержаться, и содержится, в нашем грубом теле, может быть заключена в адской темнице, может быть подвержена адским мукам, огню неугасающему, червю неусыпающему, страшной и вечной тьме, может скрежетать зубами от невыносимого адского страдания, может, если будет допущена, переменять места, может быть помещена в раю, может вкушать сладость и покой рая, как места сладости и покоя; она способна к высшему наслаждению, наслаждению внутреннему, являющемуся в сердце и распространяющемуся по всему человеку, сообщающемуся даже его телу, состоящему в общении с Богом, когда Бог соделает достойную душу, по ее назначению, Своею обителью; она, наконец, имеет свой вид, который подобен виду человека в его теле, т. е. душа имеет и главу, и перси, и руки, и ноги, и очи, и уши, словом, все члены, как и тело; душа облечена в тело, как в одежду, а члены ее облечены в соответствующие члены тела.
 
Крещён в Православии
Спасибо Вячеслав так уже полегче. Остаётся разобраться до конца и с видом и родом человека. Конечно Господь обладает простой природой. И если мной правильно понимается относящееся к виду человека понятие как - смертное, теплокровное животное, то в этом варианте рассуждать о разумной душе неразумно. Так как последняя наблюдается только в ипостаси. Простая природа Бога восприняла природу человека в видовом наименовании, наделив её умной душой, но не соединив и не образовав из всего этого одну сложную ипостась. ипостась.
Человек - это живое существо разумное и смертное. Где свойство «разумное» указывает на умную сущность души человека, а свойство «смертное» указывает на неразумную сущность тела.

Бог Слов воспринял разумную душу и тело не Своей Божественной природа, а Своей Божественной Ипостасью. Попробуйте теперь сделать свои выводы на основе сказанного мной.?
 
Крещён в Православии
Не уходите в сторону, в пещере Воскресения - Бог бездыханный лежал или человеческое тело?
Лежало человеческое тело Иисуса Христа. К сведению, в реальности не может быть Бога бездыханного и Бог не может лежать.
Под каким видом причастие было преподано Христом в Сионской горнице?
Не было не только воскресшего тела, но и жертвенной крови, а все согласны, что это были плоть и кровь Иисуса Христа преподаны апостолам.
Причащались тела, которое воскресло.

т. е. душа имеет и главу, и перси, и руки, и ноги, и очи, и уши, словом, все члены, как и тело; душа облечена в тело, как в одежду, а члены ее облечены в соответствующие члены тела.
Здесь надо понимать в символичном смысле. На самом теле душа следующая по свое сущности: «Итак, душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная и разумом, и умом, не имеющая формы» (ТИПВ, о человеке).

Не уходите в сторону,
Сергей, в соответствии с Вашим же призывом жду ответа от Вас: Вы исповедуете, что на иконах изображается Ипостась Иисуса Христа, а не Его природы Божества, разумной души и тела?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Лежало человеческое тело Иисуса. К сведению, в реальности не может быть Бога бездыханного и Бог не может лежать.
Полагаю, Вы не правы, если ипостасно Бог нераздельно соединился с душой и телом Иисуса Христа, то лежал бездыханный Бог, иначе ломается Боговоплощение, тело Бога не узнало тления ... Признаю, вопрос сложный, это Вы привели меня к этим рассуждениям, может А. Дунчевский поможет?
Причащались тела, которое воскресло.
Как это могло быть до факта Распятия и Воскресения?
Здесь надо понимать в символичном смысле. На самом теле душа следующая по свое сущности: «Итак, душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная и разумом, и умом, не имеющая формы» (ТИПВ, о человеке).
Я ссылку дал, если правы Вы, то не правы оказываются отцы Церкви?
По исшествии из тела души праведных облекаются в светлые одежды, как о том повествует святой Иоанн Богослов в своем Апокалипсисе (гл. 6, 11; 7, 9), как свидетельствует преподобный Макарий Великий: «(Души праведных), — говорит он, — при отшествии из сего мiра, имея с собою Господа, идут с великою радостию к небесным жителям; обитающие же с Господом приемлют и отводят их в приготовленные им заблаговременно обители и вертограды и возлагают на них драгоценные и знаменитые одеяния».

Сергей, в соответствии с Вашим же призывом жду ответа от Вас: Вы исповедуете, что на иконах изображается Ипостась Иисуса Христа, а не Его природы Божества, разумной души и тела?
В книге монахини Иулиании (Соколовой) (1899 – 1981 гг.), руководителя иконописной мастерской при Московской духовной Академии, содержатся описания внешности Спасителя, взятые из исторических источников. Она приводит выдержку из письма Публия Лентула, проконсула Иудеи:

«В настоящее время явился человек – Он и теперь жив – с высокими качествами, называющий себя Иисусом Христом…Его лицо строго и весьма выразительно, так что те, которые взирают на Него, не в состоянии не любить Его и вместе не бояться. Его русые волосы опускаются гладкими до низа ушей и оттуда падают волнистыми локонами на самые плечи; они разделены наверху головы, как у назареев. Чело гладкое и спокойное, лицо совершенно чистое. Щеки Его покрыты легким румянцем, с небольшой темноватостью. Взгляд имеет приятный и открытый. Нос и рот весьма правильны. Борода довольно густая, небольшая, одинакового цвета с волосами головы, разделяется на две части на подбородке. Глаза голубые и чрезвычайно живые…Стан Его стройный, руки длинные и красивые, плечи прекрасны. Речь Его величественная и плавная, но говорит Он, вообще, мало».

Это описание дополняет грек Никифор Каллист: «Его лицо, – пишет он, – было замечательно красотой и выразительностью... (далее описание сходно с предыдущим). Цвет Его лица был почти пшеничный, когда пшеница начинает поспевать. Его лицо было не кругло, не продолговато. Он много походил на Свою Матерь, особенно нижней частью лица».


16. И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
(Первое послание к Тимофею 3:16)

Вячеслав, как по тонкому льду идти, отвечу пока осторожно: изображаем то, что видим (включая нимбы), следовательно видим Ипостась (так как Бога видим), но телесными очами, осязаемо руками, в телесной природе Иисуса Христа.
Мы телесны, у нас нет органа видеть ипостась, телесными очами видим тело и знаем, что Это Бог Ипостасный ...
 
Крещён в Православии
Бог Слов воспринял разумную душу и тело не Своей Божественной природа, а Своей Божественной Ипостасью. Попробуйте теперь сделать свои выводы на основе сказанного мной.?
Здесь мне кажется понятие Божественная Ипостась Бога - Слова, связана с Лицом Бога - Слова, со способом личностного существования по отношению к Пресвятой Троице. Непонятно только следующее; ведь Ипостась Бога - Слова имеет и полноту Божественной природы, как-бы является носителем ЕЁ. Поэтому эти понятия Ипостаси и Божественной природы, невозможно разорвать. Если только при Воплощении это может иметь значение, потому как указывает только Личностные, Ипостасные действия именно Бога - Слова, а не Других Лиц Пр. Троицы.
 
Крещён в Православии
Полагаю, Вы не правы, если ипостасно Бог нераздельно соединился с душой и телом Иисуса Христа, то лежал бездыханный Бог, иначе ломается Боговоплощение, тело Бога не узнало тления ...
Еще раз. Прошу сформулируйте как Вы понимаете воплощение Сына Божьего.
Как это могло быть до факта Распятия и Воскресения?
А в чем проблема?
Я ссылку дал, если правы Вы, то не правы оказываются отцы Церкви?
Кто автор текста в этой ссылке?
По исшествии из тела души праведных облекаются в светлые одежды, как о том повествует святой Иоанн Богослов в своем Апокалипсисе (гл. 6, 11; 7, 9), как свидетельствует преподобный Макарий Великий: «(Души праведных), — говорит он, — при отшествии из сего мiра, имея с собою Господа, идут с великою радостию к небесным жителям; обитающие же с Господом приемлют и отводят их в приготовленные им заблаговременно обители и вертограды и возлагают на них драгоценные и знаменитые одеяния».
Светлые одежды - это одежды святости. Души людей изображаются на иконах символически.
Вячеслав, как по тонкому льду идти, отвечу пока осторожно: изображаем то, что видим (включая нимбы), следовательно видим Ипостась (так как Бога видим), но телесными очами, осязаемо руками, в телесной природе Иисуса Христа.
Мы телесны, у нас нет органа видеть ипостась, телесными очами видим тело и знаем, что Это Бог Ипостасный ...
Из догмата иконопочитания: "Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней".
 
Крещён в Православии
Здесь мне кажется понятие Божественная Ипостась Бога - Слова, связана с Лицом Бога - Слова, со способом личностного существования по отношению к Пресвятой Троице. Непонятно только следующее; ведь Ипостась Бога - Слова имеет и полноту Божественной природы, как-бы является носителем ЕЁ.
Ипостась и Лицо одно и тоже. Ипостась не является носителем природы, а дает ей бытие. Природа созерцается в ипостаси.
Поэтому эти понятия Ипостаси и Божественной природы, невозможно разорвать.
А зачем их разрывать? О чем речь?
Если только при Воплощении это может иметь значение, потому как указывает только Личностные, Ипостасные действия именно Бога - Слова, а не Других Лиц Пр. Троицы.
Что Вы понимаете под воплощением Сына Божьего?
 
Православный христианин
Кто автор текста в этой ссылке?
Игнатий (Брянчанинов). О человеке

Называя и признавая душу, вместе с Святыми Отцами, духом по отношению к грубому веществу видимого мiра, мы, вместе с Отцами, признаем ее, по отношению к Богу и точной истине, телом, которое плоти и кости не имать (Лк. 24, 39), но имеет свое вещество, по отношению к нам тонкое, невидимое, подобно воздуху, как выражается преподобный Кассиан, и прочим газам.

А в чем проблема?
Да в том, что в природе не существовало ещё воскресшее Тело и Распятого не было ...
Еще раз. Прошу сформулируйте как Вы понимаете воплощение Сына Божьего.
Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим

В ответ на смиренный вопрос Пресвятой Девы Ангел говорит, что она зачнет Сына по особому сверхъестественному действию Божию: на Нее найдет Святой Дух, и сила Всевышнего покроет Ее (ἐπισκιάσει от σκιά – тень; образ заимствован от облака, закрывающего известное пространство своей тенью).
 
Крещён в Православии
Игнатий (Брянчанинов). О человеке

Называя и признавая душу, вместе с Святыми Отцами, духом по отношению к грубому веществу видимого мiра, мы, вместе с Отцами, признаем ее, по отношению к Богу и точной истине, телом, которое плоти и кости не имать (Лк. 24, 39), но имеет свое вещество, по отношению к нам тонкое, невидимое, подобно воздуху, как выражается преподобный Кассиан, и прочим газам.
Как эти слова святителя Игнатия (Брянчанинова) связаны с отрицанием того, что душа на иконе изображается символически? Святитель Игнатий является святым только РПЦ и не является святым отцом Церкви.
Да в том, что в природе не существовало ещё воскресшее Тело и Распятого не было ...
Чем воскресшее обожествленное тело Иисуса Христа отличается от невоскресшего обожествленного тела Иисуса Христа? Вы причащаетесь обожествленного тела Иисуса Христа? Тело Иисуса Христа при Его воплощении сразу стало обожествленным?
Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим

В ответ на смиренный вопрос Пресвятой Девы Ангел говорит, что она зачнет Сына по особому сверхъестественному действию Божию: на Нее найдет Святой Дух, и сила Всевышнего покроет Ее (ἐπισκιάσει от σκιά – тень; образ заимствован от облака, закрывающего известное пространство своей тенью).
Данный текст не поясняет в чем заключается воплощение Сына Божьего. Если Вы не знаете, так и напишите.
 
Сверху