Лежало человеческое тело Иисуса. К сведению, в реальности не может быть Бога бездыханного и Бог не может лежать.
Полагаю, Вы не правы, если ипостасно Бог
нераздельно соединился с душой и телом Иисуса Христа, то лежал бездыханный Бог, иначе ломается Боговоплощение, тело Бога не узнало тления ... Признаю, вопрос сложный, это Вы привели меня к этим рассуждениям, может А. Дунчевский поможет?
Причащались тела, которое воскресло.
Как это могло быть до факта Распятия и Воскресения?
Здесь надо понимать в символичном смысле. На самом теле душа следующая по свое сущности: «Итак, душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная и разумом, и умом, не имеющая формы» (ТИПВ, о человеке).
Я ссылку дал, если правы Вы, то не правы оказываются отцы Церкви?
Действие Творца при сотворении человека-мужа Священное Писание изображает так: Созда Бог человека, персть взем от земли, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек, в душу живу (Быт. 2, 7). Этот образ сотворения человека показывает в нем превосходнейшее и ближайшее к Богу творение...
pravoslavie.fm
По исшествии из тела души праведных облекаются в светлые одежды, как о том повествует святой Иоанн Богослов в своем Апокалипсисе (гл. 6, 11; 7, 9), как свидетельствует преподобный
Макарий Великий: «(Души праведных), — говорит он, — при отшествии из сего мiра, имея с собою Господа, идут с великою радостию к небесным жителям; обитающие же с Господом приемлют и отводят их в приготовленные им заблаговременно обители и вертограды и возлагают на них драгоценные и знаменитые одеяния».
Сергей, в соответствии с Вашим же призывом жду ответа от Вас: Вы исповедуете, что на иконах изображается Ипостась Иисуса Христа, а не Его природы Божества, разумной души и тела?
В книге монахини Иулиании (Соколовой) (1899 – 1981 гг.), руководителя иконописной мастерской при Московской духовной Академии, содержатся
описания внешности Спасителя, взятые из исторических источников. Она приводит выдержку из письма Публия Лентула, проконсула Иудеи:
«В настоящее время явился человек – Он и теперь жив – с высокими качествами, называющий себя Иисусом Христом…Его лицо строго и весьма выразительно, так что те, которые взирают на Него, не в состоянии не любить Его и вместе не бояться. Его русые волосы опускаются гладкими до низа ушей и оттуда падают волнистыми локонами на самые плечи; они разделены наверху головы, как у назареев. Чело гладкое и спокойное, лицо совершенно чистое. Щеки Его покрыты легким румянцем, с небольшой темноватостью. Взгляд имеет приятный и открытый. Нос и рот весьма правильны. Борода довольно густая, небольшая, одинакового цвета с волосами головы, разделяется на две части на подбородке. Глаза голубые и чрезвычайно живые…Стан Его стройный, руки длинные и красивые, плечи прекрасны. Речь Его величественная и плавная, но говорит Он, вообще, мало».
Это описание дополняет грек Никифор Каллист: «Его лицо, – пишет он, – было замечательно красотой и выразительностью... (далее описание сходно с предыдущим). Цвет Его лица был почти пшеничный, когда пшеница начинает поспевать. Его лицо было не кругло, не продолговато. Он много походил на Свою Матерь, особенно нижней частью лица».
16. И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе,
показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
(Первое послание к Тимофею 3:16)
Вячеслав, как по тонкому льду идти, отвечу пока осторожно: изображаем то, что видим (включая нимбы), следовательно видим Ипостась (так как Бога видим), но телесными очами, осязаемо руками, в телесной природе Иисуса Христа.
Мы телесны, у нас нет органа видеть ипостась, телесными очами видим тело и знаем, что Это Бог Ипостасный ...