"Там где будет труп соберутся орлы.."

Крещён в Православии
Под словом "труп" все же понимать надо тело Самого Христа, что явится Он телесно...Ну а орлы суть ангелы и праведники.

Вот Вам два трупа:

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

В таком случае - можно вообще понимать, что Ангелы всех уносят - кого - то в рай, кого-то в ад...

Только, ведь у того, кто в Христа верит и заповеди соблюдает - нет смерти, а значит - нет трупа. Посмотрите сами - нищий был зарыт в землю, похоронен?...
 
Крещён в Православии
В Библии есть много уровневое толкование.

Ну-ка приведите мне пример многоуровнего объяснения любой притчи Христом своим ученикам...

Или пример многоуровневого толкования пророчеств пророков до Христа...
 
Украина
Православный христианин
Ну-ка приведите мне пример многоуровнего объяснения любой притчи Христом своим ученикам...

Или пример многоуровневого толкования пророчеств пророков до Христа...
Но ведь это в моем ответе в последнем.
Тогда подробней
,,
При толковании текста надо иметь в виду разные смысловые уровни:

— буквальный

— аллегорический

— прообразовательный (типологический)

— духовный (анагогический)

Буквальное толкование, естественно, связано с прямым восприятием библейского текста. Удобнее всего на этом уровне рассматривать нравственные заповеди и советы, а также конкретные исторические события.

Аллегорическое (иносказательное) толкование используется там, где буквальное прочтение невозможно или нелепо. Например, слова Бога в 3 гл. кн. Бытия «Адам, где ты?» не то означают, что Творец не смог разглядеть человека в саду, а предупреждение об опасности: «что с тобой происходит?».

Прообразовательное толкование связано с вышеупомянутым принципом рассмотрения истории ВЗ как длительного процесса приготовления к пришествию в мир Спасителя. В книге Судей есть эпизод, когда для укрепления в вере Гедеон просит Бога явить ему знамение. Он оставляет на земле козью шерсть, и наутро она вся в росе, а земля — сухая, а на другой день, наоборот, вся земля в росе, а кожа осталась сухой. В Израиле подобный текст мог рассматриваться как знак особого избранничества. Но прообразовательный смысл в свете христианских времен стал иным: Израиль имел Божие благословение, а весь мир был «сушей» в этом смысле, но затем благодать-«роса» распространилась по всему миру, а Израиль стал «сухим».

Духовное толкование текста относится либо к нравственному размышлению относительно человечества в целом, своего народа, истории своей страны, либо к личному молитвенному и покаянному деланию. В любом случае духовное осмысление текста становится важным уроком в оценке прошлого и для созидания будущего.,,
http://www.ownlib.ru/read-146835/sh...v-vetkhii-zavet-konspekt-lektsii/page-3.html#
 
Крещён в Православии
Просто нужно смириться, что есть Правда Его, что

34 Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;

22 Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.
23 Если кто имеет уши слышать, да слышит!

10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.


Правда не может быть многоуровневой!
 
Украина
Православный христианин
Просто нужно смириться, что есть Правда Его, что

34 Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;

22 Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.
23 Если кто имеет уши слышать, да слышит!

10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.


Правда не может быть многоуровневой!
Читайте выше, это не к правде относится, а к пониманию и трактовке текстов.
 
Крещён в Православии
При толковании текста надо иметь в виду разные смысловые уровни:

— буквальный
— аллегорический
— прообразовательный (типологический)
— духовный (анагогический)

Используя Библию как книгу в литературе, истории, археологии, и других дисциплинах - возможно использовать разные смысловые уровни.
Можно и по составу предложения разбирать. Но на пути к Богу - возможен только один вариант - только одна правда!

21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
 
Украина
Православный христианин
Используя Библию как книгу в литературе, истории, археологии, и других дисциплинах - возможно использовать разные смысловые уровни.
Можно и по составу предложения разбирать. Но на пути к Богу - возможен только один вариант - только одна правда!

21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Смайлика улыбающегося нету.....
Правда и истина разные вещи.
Если бы все было так просто, не возникло бы много трактовок и конфессий.
 
Украина
Православный христианин
Мне кажется друзья, что слова Господа относятся и к разрушению Иерусалима и наступлению Христианской эры и к последним временам, когда будет разрушен и изменён весь видимый мир и воссияет Горний Иерусалим. Понятно что притча имеет много значений. Многие святые писали что под трупом или телом они видели воскресшее Тело нашего Господа вокруг которого как орлы или как ангелы собираются мученики, праведники и вообще души христиан ("будете как ангели на небесах).

Ну вот например мнение авторитетного святого:"
Прп. Макарий Великий
ибо, где будет труп, там соберутся орлы

Многий покой и мир (воцаряются) там, и блаженны те, которые призреваются и возделываются Святым Духом. Как голуби кружатся около окон и находят (там) себе гнездо, так и праведные кружатся около славы Тела Христова для обретения упокоения — ибо «где будет труп, там соберутся орлы».


С другой стороны труп в моём понимании, возможно неправильном, соответствует гибели этого видимого мира, уничтожение греха и греховной жизни. Что касается исторического понимания уничтожения Иерусалима римскими войсками, то это тоже интересно, как фактическая канва исполнившегося уже пророчества.
 
Украина
Православный христианин
Мне кажется друзья, что слова Господа относятся и к разрушению Иерусалима и наступлению Христианской эры и к последним временам, когда будет разрушен и изменён весь видимый мир и воссияет Горний Иерусалим. Понятно что притча имеет много значений. Многие святые писали что под трупом или телом они видели воскресшее Тело нашего Господа вокруг которого как орлы или как ангелы собираются мученики, праведники и вообще души христиан ("будете как ангели на небесах).

Ну вот например мнение авторитетного святого:"
Прп. Макарий Великий
ибо, где будет труп, там соберутся орлы

Многий покой и мир (воцаряются) там, и блаженны те, которые призреваются и возделываются Святым Духом. Как голуби кружатся около окон и находят (там) себе гнездо, так и праведные кружатся около славы Тела Христова для обретения упокоения — ибо «где будет труп, там соберутся орлы».


С другой стороны труп в моём понимании, возможно неправильном, соответствует гибели этого видимого мира, уничтожение греха и греховной жизни. Что касается исторического понимания уничтожения Иерусалима римскими войсками, то это тоже интересно, как фактическая канва исполнившегося уже пророчества.
И вам спасибо. Было интересно поучаствовать в теме и для себя узнать новое.
 
Украина
Православный христианин
Это была уже во времена Христа крылатая фраза, "Где труп, туда соберутся стервятники".
Если это привязывать к Апокалипсису, то
А прочие убиты мечем сидящего на коне, исходящим из уст Его: и все птицы напитались их трупами
Вот трактовка

Империя и храм языческий на месте Храма это уже из свершившегося пророчества и в каком смысле это можно трактовать?

Тут дорогая Вера, автор Примасий говорит о том что он придерживается вот такого понимания:"Итак, они не обрадуются осуждению грешников, но возрадуются тогда, когда насытятся светом Божественной праведности. "

Тоесть орлы-святые обрадуются тому что Бог справедлив, тоесть напитались их трупами это говорит о том что увидели наказание Божие греху и последователям греха.
 
Украина
Православный христианин
И вам спасибо. Было интересно поучаствовать в теме и для себя узнать новое.
Мне самому интересно, так как разбирая иносказание притчи, согласно словам святых, и сами мы насыщаемся как орлы, словами Божественной Премудрости..:)

Насчёт Вашей версии о падших ангелах, то буквально недавно читал святого Николая Велимировича о том что падшие ангелы питаются страстями человека, точнее даже не страстями, а наслаждаются падением человека, пока он не станет трупом(духовным), затем уже не дают ему питаться рожками страстями, ждут его физической смерти. Толкование на притчу о блудном сыне святителя Николая Велимировича (сербского).
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Тут дорогая Вера, автор Примасий говорит о том что он придерживается вот такого понимания:"Итак, они не обрадуются осуждению грешников, но возрадуются тогда, когда насытятся светом Божественной праведности. "

Тоесть орлы-святые обрадуются тому что Бог справедлив, тоесть напитались их трупами это говорит о том что увидели наказание Божие греху и последователям греха.
Да. Вот так интересно видели, одни ангелов, святых, другие бесов и стервятников.
Или ,, прилетят птицы небесные,, а кто это ?
 
Украина
Православный христианин
Да. Вот так интересно видели, одни ангелов, святых, другие бесов и стервятников.
Или ,, прилетят птицы небесные,, а кто это ?
Я немного выше ответил, что и это толкование в принципе возможно. Но большинство святых видят в орлах именно святых и Вадим Ламзиков напомнил нам что евангелист Иоан Богослов часто изображается на иконе именно с орлом, а согласно выдержки из Азбуки .ру:"Орел при евангелисте Иоанне изображает высоту евангельского учения и сообщаемых в нем божественных тайн..
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Да. Вот так интересно видели, одни ангелов, святых, другие бесов и стервятников.
Или ,, прилетят птицы небесные,, а кто это ?
Пророки часто находились в состоянии постоянного созерцания духовного мира, и уже не разделяли миры физический от мира духовного. От того и часто в Библии встречаются кажущиеся странные вещи, несовместимые или противоречащие здравому смыслу. Где образы накладывались на видимый мир.Пророки видели духовные причины происходящего в материальном мире,но не разделяли в описании уже,не могли они этого сделать,так как эти миры связаны между собой, едины...влияющие один на другой. Но по восприятию духовный мир отличается от восприятия материального мира. В духовном больше образность, похожесть на что-то,он более подвижен и там нет времени.Тогда как физический почти статичен,жесток и груб.
 
Украина
Православный христианин
Нашёл интересный сайт Экзегет.ру

и там ещё множество толкований:"
Кирилл Александрийский свт.


Но, быть может, возразит кто-либо: как же, скажи мне, и Сам Спаситель называет Свое тело трупом? «Идеже бо», говорит, «аще будет труп, тамо соберутся орли». На что ответим: правда, Христос сказал это о собственном теле, но в виде притчи и образно Он указывает этим на будущее собрание святых к Нему в то время, когда Он снова явится с небес к нам со святыми Ангелами «во славе Отца Своего» (Мф. 16:27). Как стаи, говорит, плотоядных орлов быстро слетаются к трупам, таким же образом и вы соберетесь ко Мне, что и Павел ясно высказал нам в словах: «вострубит бо, и мертвии возстанут нетленни» (1 Кор. 15:52), и в другом месте: «и мы на облацех восхищени будем в сретение Господне на воздух, и тако всегда с Господом будем» (1 Фес. 4:17). Таким образом, употребление сравнения и подобия нисколько не может повредить истинному значению выражения.

«ибо, где будет труп, там соберутся орлы
Мефодий (Кульман) еп.


Ибо где будет труп, мертвое тело, там соберутся орлы: как на труп скоро собираются хищные орлы, так и туда, где явится Христос, за всех умерший, соберутся все святые, царящие на высоте добродетелей, носимые облаками на высоте небесной подобно орлам...



(Если пророчество Господа относится к разрушению Иерусалима, которое будет прообразом кончины мира, то слова труп и орлы можно понимать так: как на мертвый труп налетают хищные орлы, так на умерший духовно Иерусалим устремятся римские войска с изображениями орлов на своих знаменах. Тогда следующее выражение "и вдруг" можно понимать не буквально, под этими словом скрываются целые века, то великое пространство времени от разрушения Иерусалима до конца мира, которое у Евангелиста Луки названо временем язычников).
 
Крещён в Православии
Я немного выше ответил, что и это толкование в принципе возможно. Но большинство святых видят в орлах именно святых

Так ведь многое в Новом Завете имеет праобразы в Ветхом. История с орлами уже имела места быть:

Ис.46:11. Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю.     «Я воззвал орла от Востока, из дальней страны». Если перед этим пророк хотел тронуть сердца слушателей воспоминанием о прошлом, то теперь он хочет поразить их предсказанием о будущем, предсказанием, хотя и не новым, но настолько важным и серьезным, что пророк часто обращается к нему в подобных случаях, как к самому вескому аргументу. Под образом «орла», воздвигнутого Богом от Востока, для осуществления Его промыслительных планов, как это видно из контекста (Ис.41:2, 25), понимается Кир, названный так или за быстроту и силу своих походов, или же за то, что он имел изображение орла на своих знаменах, о чем говорил и Ксенофонт (Киропед. VIII, 1, 4).

https://azbyka.org/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_28/46


Можно и здесь тогда искать другие смыслы, истины, правды...
 
Православный христианин
Так ведь многое в Новом Завете имеет праобразы в Ветхом. История с орлами уже имела места быть:

Ис.46:11. Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю.     «Я воззвал орла от Востока, из дальней страны». Если перед этим пророк хотел тронуть сердца слушателей воспоминанием о прошлом, то теперь он хочет поразить их предсказанием о будущем, предсказанием, хотя и не новым, но настолько важным и серьезным, что пророк часто обращается к нему в подобных случаях, как к самому вескому аргументу. Под образом «орла», воздвигнутого Богом от Востока, для осуществления Его промыслительных планов, как это видно из контекста (Ис.41:2, 25), понимается Кир, названный так или за быстроту и силу своих походов, или же за то, что он имел изображение орла на своих знаменах, о чем говорил и Ксенофонт (Киропед. VIII, 1, 4).

https://azbyka.org/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_28/46


Можно и здесь тогда искать другие смыслы, истины, правды...

НЕ там ищите?

«...Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего» (Ис.46:11). Птицами пророк называет израильтян ради быстроты возвращения, подобно тому, как птицы быстро пролетают путь, по которому они отправились. «Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю». Он опять показывает легкость, с которою Он совещал. «Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю», – открывая этими словами, что Он сотворил из ничего, и, однако, не непрочным, но твердым. Такой смысл имеют слова: «и приведу это в исполнение», – то, чего не было. Если ты спрашиваешь о легкости творения, то Он говорит: Я призвал, как бы это уже было; а если спрашиваешь о силе, то Он говорит: Я создал то, чего не существовало. «Послушайте Меня, жестокие сердцем» (Ис.46:12). Акила говорит: «крепкие сердцем»: Симмах: «жестокие сердцем», – что говорит и Стефан в своей речи пред ними. «Далекие от правды». Смотри, как велик вред, когда кто-либо отступает от праведности; следовать за правдою – это начало доброй жизни, а порочность делает людей бесчувственными и глупыми. Вы не только отступили, но и удалились от праведности. «Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит» (Ис.46:13). Он называет правду милосердием, так как в милосердии находится правда, и в правде милосердие, почему и говорится: «Милость и суд воспою Тебе, Господи» (Пс.100:1), и опять: «кого помиловать – помилую» (Исх.33:19), – и все это не без причины. Видишь ли правду с милосердием и милосердие с правдою?...

Подробнее:

https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolkovanie-na-proroka-isajju/46




 2–3. «Кто воздвиг от востока мужа правды?..» (Ис.41:2). Некоторые понимают эти слова о Кире, другие – о Зоровавеле, а иные переводчики говорят: «кто возбудил с востока праведного?» Это мщение возбуждено с востока. Ужели, говорит, из моего города? Никак, из чужой страны и варварской земли. Таким образом, не только никто из обитателей, но и ни один из Моих служителей не проклинает Меня. Из этого открывается не только милосердие Божие, но и сила Его. Весьма хорошо сказано: «воздвиг», а не «сотворил». Он тогда же все мог совершить и на последующее время, возможность этого наперед была, но, по причине их неправд, Он медлил. Таким образом, пророк обозначает и скорость его, когда говорит: «призвал его следовать за собою», – т.е. не будет никакого препятствия и затруднения. «Предал ему народы и покорил царей». Я, говорит, никогда не отказываюсь призывать неприятелей во свидетели совершенных дел, чтобы происходило и исполнялось все так, чтобы удивлялись и сами неприятели. «Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром. Он гонит их, идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими» (Ис.41:2, 3). Видишь ли, он говорит о праведнике, возбужденном с востока; по переводу Семидесяти, он говорит о народе, для которого никто не будет служить препятствием…

Подробнее:

https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolkovanie-na-proroka-isajju/41
 
Крещён в Православии

так Вы смотрите у одного и того же отца. Вы смотрите и не видите.

Как здесь он не увидел орлов, так и там с трупами - тоже орлов не увидел. Ну не знал он историю и геральдику.
 
Православный христианин
так Вы смотрите у одного и того же отца. Вы смотрите и не видите.

Как здесь он не увидел орлов, так и там с трупами - тоже орлов не увидел. Ну не знал он историю и геральдику.

Вы мне напоминаете, только что научившегося говорить младенца, который учит своих родителей как жить:(
 
Крещён в Православии
Вы мне напоминаете, только что научившегося говорить младенца, который учит своих родителей как жить:(

Вы можете перестать писать. Я Вас не заставляю, если что :)
Наоборот уже устал от Вас. Вы пишите - одно и тоже, но от себя не пишите ничего. Я даже не понимаю - вот Вы приводите цитаты отцов - согласны Вы с ними полностью, готовы ли пройтись по всем трудам отца или нет. Если Вы думаете, что Ваше мнение - истина, то повторюсь - Иисус не говорил, что кто-то найдет лично Вам толкования всех притч и откроет Вам тайны Царствия Небесного.
 
Сверху