"Там где будет труп соберутся орлы.."

Православный христианин
Вы можете перестать писать. Я Вас не заставляю, если что :)
Наоборот уже устал от Вас. Вы пишите - одно и тоже, но от себя не пишите ничего. Я даже не понимаю - вот Вы приводите цитаты отцов - согласны Вы с ними полностью, готовы ли пройтись по всем трудам отца или нет. Если Вы думаете, что Ваше мнение - истина, то повторюсь - Иисус не говорил, что кто-то найдет лично Вам толкования всех притч и откроет Вам тайны Царствия Небесного.

Он лично ВАМ это говорил???
 
Крещён в Православии
Он лично ВАМ это говорил???

Всем сказано в Новом Завете:

29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?

15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?
16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня;
17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.

24 Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,
25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,

15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

...


И какой хороший вопрос пришел. Вот Ветхий Завет - начал писаться задолго до Нового Завета. Есть на него толкования, написанные до нашей эры?... Почему нельзя было передавать Новый Завет - как есть? Почему начались соревноваться в толкованиях (вспомните трёх учителей - там же все глубоко зашло - кто первый, кто важнее...)? Почему вообще произошло разделение Церкви? Ведь Церковь - это Тело Христово? Как люди так допустили?
 
Православный христианин
Всем сказано в Новом Завете:

2 Почему вообще произошло разделение Церкви? Ведь Церковь - это Тело Христово? Как люди так допустили?

Об этом уже говорено, переговорено, потому???

Что САМОСТЬ и не желание, соблюдать:

8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что вы приняли, да будет анафема.


«Ересь – слово греческое (αίρεσις) – значит вообще какое-либо отдельное учение. Так, христианское учение при появлении своем иногда называлось ересию [Деян. 24. 14]. Но впоследствии название ересь усвоилось единственно произвольному и ложному учению о христианстве, отделявшемуся и отличавшемуся от учения Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви…


Подробнее:

(Свт. Игнатий (Брянчанинов); Полное собрание творений; Том 4; стр. 447-466).
 
Украина
Православный христианин
Решил ещё раз посмотреть этот ответ Христа в целом:"
  1. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?"
Тоесть сравнительное выражение о орлах и трупе содержится в ответе Господа о Его пришествии и кончине века.

Далее выделил для себя следующее:"
  1. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни."
Тоесть ясно что повествование идёт не о разрушении только города Иерусалима, а о конце существования Земли в том виде какой мы её привыкли видеть.

Если взять вот эти два предложения вместе, то кажется что вторая часть иносказательно объясняет первую:"
  1. ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
  2. ибо, где будет труп, там соберутся орлы."
Если вторая часть это объяснение первой, то получается что это предложение о пришествии Сына Человеческого. Почему то сразу вспоминается :"
Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши."

Действительно Церковь называется Телом Христовым, и поэтому орлы соберутся к Нему к Телу Господа которое явится во славе.

Зачем приходит Христос, затем чтобы собрать своих, дальше в этой же главе следует и продолжение:"и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их".

Вообще вся глава посвящена предупреждению Спасителя о том что он будет брать к себе только избранных, которые действительно Его ждут день и ночь, так скажем являются духовными орлами.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Меня смущало слово труп. Почему все таки труп тело.
Лука (17:37) вместо труп (ptoma) поставил тело (soma).
И в известном изречении, вместо стервятников, орлы.
Орлы не едят трупы, они не грифы. Они не сидят на трупе, они кружат над местом.
 
Крещён в Православии
Меня смущало слово труп. Почему все таки труп тело.

А как Вам другой вариант перевода:
http://manuscript-bible.ru/

"Где если труп, там соберутся орлы"

разные переводы: "будет" и "если"

И похожее уже было в Ветхом Завете:

9 Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу,
трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя.
10 Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек.
11 И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их.

Здесь Авраам - принес жертву Богу - взял животных и рассек - сделал трупы. А потом отгонял от этой жертвы хищных птиц.

15 Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.
...
25 Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим; одним путем выступишь против них, а семью путями побежишь от них; и будешь рассеян по
всем царствам земли.
26 И будут трупы твои пищею всем птицам небесным и зверям, и не будет отгоняющего их.

Так вот Иисус - и говорит наперед, отгоняет от нас орлов:

5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят.
...
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.


Возможно труп - это человек потерявший веру, отказавшийся от Христа. К такому человеку - обязательно прилетят орлы - лжепророки, лжехристы, нечистые духи

В принципе - укладывается это с другими местами:

1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.



20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

21 Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение;
22 когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.
23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
24 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;
25 и, придя, находит его выметенным и убранным;
26 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого.

"Разделит похищенное" - как орлы делят добычу... делят трупа...
 
Минск
Православный христианин
Труп смердящий в глазах Господа это антихрист и во второе пришествия Христа над этим трупом соберутся орлы, а это Ангелы все святые и избранные и Господь будет наказывать этот труп , а трупом называть тело Христа мне как то не хочется .
 
Православный христианин
Орлы не едят трупы, они не грифы. Они не сидят на трупе, они кружат над местом.

Почему никто не поправит?

"Орлы - это великолепные охотники. Большинство из них охотятся и едят только убитую добычу, некоторые питаются падалью или отнимают добычу у других птиц."

http://zhivotnue.ru/index_ru.php?cat=pticu&ind=2

По моему - труп для орла, за неимением другой еды, вполне нормально. И как-то нехорошо тогда проводить параллели между орлами, ангелами и святыми.

Мне версия о падении Иерусалима кажется правдивей.

"Словами о трупе и орлах Христос прикровенно ответил на вопрос учеников об уничтожении Иерусалимского храма. А чтобы понять эти слова, нужно хотя бы немного узнать об истории его создания и выяснить – что же представлял собой Иерусалимский храм в евангельские времена."

https://azbyka.org/tam-soberutsya-orly

Мне кажется - РПЦ надо разобраться с трудами отцов - где правда, а где - просто мнение или красивая история, предположения и т.д. Иначе люди, осваивающие Интернет хаотично, черпая из разных источников ту или иную информацию, - просто перессорются друг с другом, говоря - я вот там нашел, и это мне подходит, а я другое нашел...
 
Украина
Православный христианин
Почему никто не поправит?

"Орлы - это великолепные охотники. Большинство из них охотятся и едят только убитую добычу, некоторые питаются падалью или отнимают добычу у других птиц."


Мне кажется - РПЦ надо разобраться с трудами отцов - где правда, а где - просто мнение или красивая история, предположения и т.д. Иначе люди, осваивающие Интернет хаотично, черпая из разных источников ту или иную информацию, - просто перессорются друг с другом, говоря - я вот там нашел, и это мне подходит, а я другое нашел...

Я конечно понимаю что версии высказывания могут быть самыми разными, однако у меня и в мыслях не было чтобы из за этого ссориться. Святые анализировали данное высказывание Спасителя исходя из того что в этой главе евангелия говорится о признаках кончины мира сего. Никто не спорит что версия о том что эти слова Спасителя могли иметь отношение к разрушению Иерусалима римскими легионами с орлами на знамёнах является бесспорно удачной и приемлемой.

Однако если подумать то разрушение Иерусалима может знаменовать так же распространение Церкви среди языческих народов. Но кто благовествовал это учение как не духовные орлы Цекркви апостолы, святители и мученики, которые силою Христовой разрушили языческое многобожие.

Как Вы правильно заметили орлы в природе в основном падалью не питаются, да и весь контекст предыдущих слов говорит о втором пришествии Христа. Например предложение перед этим высказыванием:"
  1. >ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
А вот предложение после этого выражения:
  1. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
  2. тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;

Поэтому я вижу что многие святые из за этого отнесли понятие труп или тело к Телу Господа восставшего во славе, а понятие орлов отнесли к понятию святых, мучеников и преподобных которые и есть Тело Христово, и благодаря тому что Христос принял на себя добровольную смерть, ожили духовно и телесно., и привлекаемые Телом Христовым (трупом) восходят в Царствие Небесное.

Собственно никто и не собирался спорить, а речь идёт только о выяснении возможного ответа.

Мне лично нравится вот это разъяснение:"
Аполлинарий Лаодикийский еп.


Этот пример приводится как некое уподобление и притча. Ибо, когда [где-то] окажется лежащим труп (ptoma) и мертвое тело, с высот неожиданно и неизвестно откуда спускаются несомые ветром орлы и другие хищные птицы, чтобы насытиться. Точно таким же образом, говорит [Господь], будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24:27). Ибо, когда Он снова явится на землю во время второго и славного пришествия, чтобы судить вселенную, явятся и копьеносные ангельские чины, и все святые воскреснут вдруг, во мгновение ока, при последней трубе (1 Кор. 15:52), как говорит апостол, подобно неким крылатым и быстро движущимся орлам, которые появятся стремительно и неизвестно откуда, поскольку их с полным основанием можно уподобить орлам за их помыслы о возвышенном и небесном и жизнь, достойную Царства Небесного. Некоторые попытались истолковать это речение следующим образом и сказали, что при втором пришествии Господа все праведно жившие и подобные орлам возвышенной и небесной мыслью оставят рай и соберутся в том месте, где произошло падение[1] (ptoma) Адама и преступление заповеди, из-за которого он впал во грех.


В второй части толкования святого отчётливо видно что некоторые понимали под трупом погибшее человечество или точнее место где совершился грех, падение Адама и преступление заповеди. Признаюсь что раньше я тоже так же думал, так как гибель Иерусалима привела очевидно к тому что было много трупов, так тем более и второе пришествие где Христос духом уст своих уничтожит антихриста и иже с ним, принесёт смерть многим живым трупам (бездуховным людям), но всё же многие святые высказываются о том что в этой притче Господь указует на свои крестные страдания и жертву (труп) ради нас грешных..
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Поэтому я вижу что многие святые из за этого отнесли понятие труп или тело к Телу Господа восставшего во славе, а понятие орлов отнесли к понятию святых, мучеников и преподобных которые и есть Тело Христово, и благодаря тому что Христос принял на себя добровольную смерть, ожили духовно и телесно., и привлекаемые Телом Христовым (трупом) восходят в Царствие Небесное.

У Христа нет трупа! После того, как Его сняли с креста - Его положили в могилу, и закрыли камнем. В это время - был человеческий труп. Но он был закрыт и орлов не наблюдалось. А после - Иисус воскрес и труп исчез. Разве труп являлся апостолам?

Труп - это состояние тела, которое уже не может принести плода, духовного плода.
"всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь."

И что значит понятие "восхождение"? В Царствие небесное входят. И никакие крылья для этого не нужны. У Ангелов же нет крыльев...
 
Украина
Православный христианин

У Вас некоторая проблема с образным мышлением. Когда то я сталкивался в своей жизнью что мальчику задавали вопрос что обозначает выражение:" золотое сердце", мальчик отвечал что это сердце из золота.

Ну вот например слово Христа:"
  1. >Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой."
Но это выражение , если использовать Вашу, логику должно обозначать что из чрева Господа должна струями бежать вода, но мы же понимаем что сказано образно.

Да кстати и церковное песнопение говорит о теле Христовом:"Христос воскресе из мертвых."

Да и в Евангелии читаем:"
Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, 34но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

35И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.

36Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.

37Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили."


Ну а Ваши разсуждения о трупах и непонятно к чему приведенный маленький отрывок из Евангелия, мягко говоря отсебятинка..)))
 
Православный христианин
Ну вот например слово Христа:"
  1. >Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой."
Но это выражение , если использовать Вашу, логику должно обозначать что из чрева Господа должна струями бежать вода, но мы же понимаем что сказано образно.

Нет конечно :)

Но любой момент из Библии надо понимать в контексте всей Библии. Нельзя отрываться от нее.

Вот Вы написали - "из чрева потекут реки воды живой". Во-первых - не из чрева Господа, а из чрева человека!

А во-вторых, Иисус говорил про это - написано в другом месте:

13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

А если вспомнить и всю Библию, то можно увидеть:

1 И было слово Господне ко мне:
13 Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.

И действие Духа Святого в человеке - и есть та вода, реки, текущие из его чрева. У Иудеев - тоже было это, но они отказались, оставили источник. А Иисус - дал его вновь. И послан Иисус - изначально был к погибшим овцам дома Израилева. И слова об источнике живой воды - говорил иудеям, призывая их вернуться к Богу. И те, кто знал Ветхий Завет, то не мог не понять - что - вот Он - вернулся Источник воды живой...

...

Также и с орлами.
Выше, кто-то уже приводил:

Ис.46:11. Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю.     «Я воззвал орла от Востока, из дальней страны». Если перед этим пророк хотел тронуть сердца слушателей воспоминанием о прошлом, то теперь он хочет поразить их предсказанием о будущем, предсказанием, хотя и не новым, но настолько важным и серьезным, что пророк часто обращается к нему в подобных случаях, как к самому вескому аргументу. Под образом «орла», воздвигнутого Богом от Востока, для осуществления Его промыслительных планов, как это видно из контекста (Ис.41:2, 25), понимается Кир, названный так или за быстроту и силу своих походов, или же за то, что он имел изображение орла на своих знаменах, о чем говорил и Ксенофонт (Киропед. VIII, 1, 4).

И тогда - вроде укладываются толкования - в частности - кто есть орлы - это воины.

Но когда одна часть Библии - толкуется - что пришли орлы - воины, а другая, что орлы - святые, мне кажется - неправильный подход к пониманию.

И труп. Иисус - тоже предсказывал о разрушении храма:

1 И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!
2 Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.

По моему - хорошо дополняет мысль, что труп - это Иерусалим.
 
Украина
Православный христианин
Нет конечно :)



1 И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!
2 Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.

По моему - хорошо дополняет мысль, что труп - это Иерусалим.

Брат, я же не говорю что то или иное толкование истинно, а другое неприемлемо. Насчёт востока я ещё тогда хотел написать что Восток это Христос:"
Прп. Исидор Пелусиот
Воспойте Богу, пойте имени его: путесотворите возшедшему на запады, Господь имя ему: и радуйтеся пред ним

Имя Богу - Восток, и Он - Свет неприступный; спрашиваешь, как же возшел на запады? Отвечаю. Восток имя Ему, так как Божество безначально, и есть вечный Свет. Восхождение же на запады есть общение с человеческим убожеством, этим западом и подобием ночи, если сравнить его с горнею светлостью, потому что несравнимы были Божество и убожество наше, пока не соединил их в Себе Художник."


А вообще мне больше нравится в заданной теме именно мысль о том что Господь собирает к себе своих во втором пришествии Своём, при гибели Иерусалима-Земли или лучше видимого мира. Так скажем Иерусалим погиб так как этот город, а точнее его люди в целом, не приняли Бога. Но была создана Церковь Христова.
Так и при конце света приходит Господь и забирает своих, собирает их. Всё таки сначала нужно увидеть "соберутся орлы"

Всё таки давайте определимся что под Орлами Вы видите воинство, в Вашем случае римское воинство разрушающее непокорный Иерусалим. Многие святые под Орлами тоже видели воинство, но воинство небесное:ангелов, святых, мучеников и вообще души христианские. Но воинство всегда собирается вокруг своего Предводителя-Господа нашего Иисуса Христа, и так как Он является, так и они являются с Ним.

Все версии хороши, но мне кажется что основой является именно пришествие Господа, тоесть неотвратимость исполнения слов Спасителя, которые нам говорят о неотвратимости наказания за грехи и прославления за свято проведенное время нынешнего нашего положения.
 
Украина
Православный христианин
В толковании Евфимия Зигабена нашёл что подобное место есть в Евангелии от Луки. подумал сначала что будет повторено тоже, но заметил что вроде то , да не то.

  1. Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
  2. и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
  3. Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите;
  4. и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, - не ходите и не гоняйтесь,
  5. ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.
  6. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.
  7. И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого:
  8. ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
  9. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;
  10. но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;
  11. так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
  12. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.
  13. Вспоминайте жену Лотову.
  14. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
  15. Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;
  16. две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;
  17. двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.
  18. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.
Сразу же обратился к толкованию святого, и это толкование как бы открыло и ещё одну грань фразы этой:
Блаж. Феофилакт Болгарский
Ст. 34-37 Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы. И отсюда мы научаемся тому, что пришествие Господа воспоследует неожиданно и внезапно. Ибо сказание, что двое будут на одной постели, показывает беззаботность людей. Равно и молотье обозначает неожиданность пришествия. Научаемся еще и тому, что пришествие последует ночью. Итак, Господь говорит, что и из богатых, покоящихся на постели, одни спасутся, а другие нет. Некогда Господь говорил, что богатые с трудом спасаются (Мф. 19, 23-24). Теперь Он показывает, что не все богатые погибают, не все бедные спасаются, но и из богатых один возьмется и будет восхищен в сретение Господу (1 Сол. 4, 17), как легкий духом и небесный, а другой оставится внизу, как осужденный. Подобным образом и из бедных, которые означены мелющими, один спасется, а другой нет. Ибо не все бедные праведны: иные из них бывают воры и подрезывают кошельки. Молотьем указывается на многотрудность жизни бедных. Когда ученики спросили Господа, куда взяты будут сии, Он отвечал: где труп, там и орлы; то есть, где Сын Человеческий, там все святые, легкие и высоколетающие, тогда как грешники тяжелы и потому остаются нанизу. Как тогда, когда лежит мертвое тело, все плотоядные птицы слетаются к нему, так и тогда, когда явится с небес Сын Человеческий, умерший за нас и вмененный в труп, соберутся все святые и самые Ангелы. Ибо с ними придет Он в славе Отца и в несказанном блистании. Хотя Он наименовал это время ночью, но Он назвал его так потому, что оно неожиданно и что грешников тогда обнимет тьма. Но праведникам свет воссияет, да и сами они просветятся, как солнце (Мф. 13, 43).

Тоесть если я правильно понял ученики спрашивают о том где будет место в котором будет произведён как бы отсев праведных от грешных:"где Господи?"

Место же определено притчей, там где Христос там и Его детки-святые. Овцы берутся, а козлища не берутся. А где происходить это будет? То и ответ там где Я буду, там и Мои будут.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Как тогда, когда лежит мертвое тело, все плотоядные птицы слетаются к нему, так и тогда, когда явится с небес Сын Человеческий, умерший за нас и вмененный в труп, соберутся все святые и самые Ангелы

А ветхозавтеные праведники разве не на Лоне Авраамовом находились? Иисус же - вывел их из ада. Как они могли слетаться на Его труп, если сами ждали Его там?

А Ангелы... Они творят волю Бога. Как они могут самостоятельно слетаться, собираться?

53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?

Так ведь - Ангелы служили Иисусу:

11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

И написано ведь, что Ангелы Власти и Силы - покорились Иисусу:

21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.

Какие же Ангелы слетались на труп?...

Да и труп - это мертвец.

22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

Труп - это мертвый человек, не имеющий жизни вечной. Иисус - есть жизнь. Как можно Его называть трупом?

странно всё это...
 
Украина
Православный христианин
А ветхозавтеные праведники разве не на Лоне Авраамовом находились? Иисус же - вывел их из ада. Как они могли слетаться на Его труп, если сами ждали Его там?



Да и труп - это мертвец.

22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

Труп - это мертвый человек, не имеющий жизни вечной. Иисус - есть жизнь. Как можно Его называть трупом?

странно всё это...

Тут мне кажется показана быстрота и неизбежность процесса перемены видимого мира при втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Вот взять например толкование это:"
«ибо, где будет труп, там соберутся орлы
Аверкий (Таушев) архиеп.


Толкование на группу стихов взято из Мф. 24:26.


Явление Сына Человеческого будет подобно молнии, то есть для всех непререкаемо очевидным. В противоположность лжемессии, который будет скрываться то в пустыне, то в потаенных комнатах, истинный Мессия, открывая Свой суд над миром, сделает его ощутительным и страшным повсюду, где будут духовномертвые грешники, подобно тому, как орлы слетаются туда, где находятся трупы."


Почему некоторые святые отцы видят в трупе Христа, пусть ответят они:
«ибо, где будет труп, там соберутся орлы
Евфимий Зигабен


Это говорит относительно тех, которые будут тогда сопровождать Его. Их Он уподобил орлам, как парящих на высоте добродетелей и возвышенных, а Себя – трупу, как Собирателя таких орлов и как духовную их пищу и вечную жизнь. Лука (Лк. 17:37) вместо труп (πτωμα) поставил тело (σωμα).

«ибо, где будет труп, там соберутся орлы
Иероним Стридонский блж.

Но под мертвым телом, то есть π τώμα, χто на латинском языке выражается словом труп (cadaver), потому что оно падает (cadat) вследствие смерти, мы можем понимать страдания Христовы, к которым мы прививаемся, чтобы где только в Священном Писании не читается о них, мы согласно собирались и через них могли приходить к Слову Божию, как, например, следующее место: Пронзили руки Мои и ноги Мои [Пс. 21:17] и у пророка Исаи: Как овца, веден был Он на заклание [Ис. 53:7] и прочее тому подобное. Орлами же называются святые, юность которых обновилась, как орлиная [Пс. 102:5. По новому Синодальному русскому переводу: Обновляется, подобно орлу, юность твоя. - Ред.], и которые покрываются перьями и берут крылья, чтобы собраться к страданию Христову [В тексте Толкования: Ис 46, ?. Возможно: Ис 46, II: Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. - Ред.].

«ибо, где будет труп, там соберутся орлы
Кирилл Александрийский свт.


Но, быть может, возразит кто-либо: как же, скажи мне, и Сам Спаситель называет Свое тело трупом? «Идеже бо», говорит, «аще будет труп, тамо соберутся орли». На что ответим: правда, Христос сказал это о собственном теле, но в виде притчи и образно Он указывает этим на будущее собрание святых к Нему в то время, когда Он снова явится с небес к нам со святыми Ангелами «во славе Отца Своего» (Мф. 16:27). Как стаи, говорит, плотоядных орлов быстро слетаются к трупам, таким же образом и вы соберетесь ко Мне, что и Павел ясно высказал нам в словах: «вострубит бо, и мертвии возстанут нетленни» (1 Кор. 15:52), и в другом месте: «и мы на облацех восхищени будем в сретение Господне на воздух, и тако всегда с Господом будем» (1 Фес. 4:17). Таким образом, употребление сравнения и подобия нисколько не может повредить истинному значению выражения.
 
Интересующийся
«ибо, где будет труп, там соберутся орлы
Аверкий (Таушев) архиеп.


Толкование на группу стихов взято из Мф. 24:26.

Зашел на сайт, читаю:
"Читайте и изучайте Священное Писание, оставляйте закладки на нужные стихи, пишите заметки, исследуйте оригинальные манускрипты Писания, делитесь толкованиями с друзьями..."

Что это? Сказано - не может человек толковать сам... Или теперь любому можно толковать?
Пока сомнительный сайт...

Тут мне кажется показана быстрота и неизбежность процесса перемены видимого мира при втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа.

Быстрота перемены мира показана в других местах. Например:

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и

Орлы хоть и быстрые птицы, но скорость их ограничена как у любых других животных. Быстрее всех - свет. А это - Бог и Ангелы.

А Христос - воскрес и жив. Никакого трупа нет!
 
Украина
Православный христианин
Зашел на сайт, читаю:


Орлы хоть и быстрые птицы, но скорость их ограничена как у любых других животных. Быстрее всех - свет. А это - Бог и Ангелы.

А Христос - воскрес и жив. Никакого трупа нет!

Илья собственно говоря Ваша позиция ясна, собственно если Вам толком нечего добавить, то может быть Вам обратиться к другим темам. Я также верую что Христос воскрес из мертвых Что касается Вашего определения что Бог и ангелы есть свет, то скорее свет невечерний, тоесть безконечный, надмирный, тоесть Бог это Сверхсущество и дать определение сущности Божией крайне тяжело.

Для наглядности что таковое слово может употребляться о страдающем Христе:"
1 Кор. 15:20


Ст. 20-23 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, "
 
Сверху