Для Вас, как и для всех христианин, разумеется не соответствует. А я разве вел об этом речь? Постарайтесь, Виктор, даже в своем полемическом запале обращать внимание на то, что Вам пишут и что Вы пытаетесь оспорить.
Я написал (вынужден теперь цитировать уже самого себя...
):
Термин "МУСУЛЬМАНСКАЯ ДОГМАТИКА" Вам, надеюсь, понятен? Вам, как христианину она, возможно, и глубоко безразлична и даже, местами, неприемлема в части, противоречащей догматам Христианства (Вашей веры). Но она (эта догматика) существует. И мало того, что она имеет место быть, она еще и является основополагающей в Исламе.
Иными словами, то что для Вас "не соответствует", для правоверного мусульманина очень даже "соответствует"...
А я, что вполне ясно, имел в виду именно Ислам. Теперь, надеюсь, это всем здесь понятно.
В некоторых постах в этом топике, что что Вы абсолютно правильно называете исключительной ролью арабского языка в исламе идентифицировалось, как некая абсолютная и рабская зависимость исповедующих Ислам от арабского языка. Вот с этим я не могу согласиться. Ибо в личностном отношении, то, что кажется с христианской точки зрения зависимостью, для мусульманина является величайшим благом. И никто никогда не сможет убедить мусульманина в том, что он является рабом арабского языка. Разница в психологическом восприятии, понимаете ли. Именно это я и пытался донести до уважаемой аудитории. А исключительную роль арабского языка в Исламе я даже и не мыслил оспаривать. Тем более, применительно ко мне это было бы нелепо...
Ну, а с грехами своими я разберусь, как нибудь сам,... а если и не сам, то полагаю, без Ваших указаний и руководящих пожеланий в этом вопросе...
Так что, давайте, тем более, в период великого поста, каждый о
своих собственных грехах будет размышлять,... нежели чем, выискивать, дабы публично изобличать грехи других.
А что касается остального, то в качестве примера я приводил именно РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ Московского Патриархата с его церковно-славянским богослужебным языком. И примкнувшую к РПЦ МП лишь в мае 2007 года РПЦЗ я меньше всего имел при этом в виду. Но, раз уж Вы завели здесь речь о православии за границей, то и там, не говоря уж о России-матушке, подавляющее число церковных служб проводилось именно на богослужебном языке. И частичный переход на национальные языки, это уже веяние последних времен и реалий жизни за границей. И по сей день церковно-славянский язык является
традиционным языком богослужения, употребляемым в Православии. Точно так же, как традиционным языком богослужения в Исламе является арабский. И это обстоятельство вполне устраивает мусульман. И если в христианстве наряду с традиционными языками возникла необходимость выделения богослужения и на иных языках, то мусульмане таковой потребности не испытывают. Это положение дел их устраивает. И при чем здесь речь о "рабской зависимости"?
Со второстепенностью позволю не согласиться с Вами.
Иса, согласно догматики Ислама один из
величайших наби - исламских пророков.
Пророк Иса в Коране называется эпитетами раб Аллаха, посланник Аллаха, Праведник, Слово Аллаха, речение истины и так далее. Отнесение Исы к приближённым Аллаха давало повод говорить о том, что его природа наполовину ангельская. Так что, человеком он, согласно исламской догматики является лишь отчасти. Человеческая, это лишь одна из ипостасей Исы в Исламе. Ношение им имени
Ибн Марьям (сын Марии) подчеркивало особое значение его матери в исламе. Впрочем, хочу отметить, что одно из имен Исы -
Масих (мессия), которым Иса назван в Коране, не несёт мессианского религиозного смысла, закладываемого в Христианстве и Иудаизме. Скажу более, мусульмане верят в
непорочное зачатие Исы. В Коране довольно подробно рассказано о чудесном рождении Исы. Ангелы (или один ангел в облике совершенного человека) сообщили Марьям, что она по слову Аллаха, родит сына, который будет проповедовать Писание и творить чудеса.
Так что, уважаемая Юлия, не такой уж Иса и второстепенный пророк в Исламе...