- язычник
А чем мусульманам так свиньи насолили, что их грозятся перерезать?Алексей, я имею представление какое место занимает Иса ибн Мариам в исламе... Он придет во второй раз, сломает кресты, перережет свиней и женится на 2 женах...
А чем мусульманам так свиньи насолили, что их грозятся перерезать?Алексей, я имею представление какое место занимает Иса ибн Мариам в исламе... Он придет во второй раз, сломает кресты, перережет свиней и женится на 2 женах...
Для Вас, как и для всех христианин, разумеется не соответствует. А я разве вел об этом речь? Постарайтесь, Виктор, даже в своем полемическом запале обращать внимание на то, что Вам пишут и что Вы пытаетесь оспорить.Иса несоотвествует Иисусу Христу.
Термин "МУСУЛЬМАНСКАЯ ДОГМАТИКА" Вам, надеюсь, понятен? Вам, как христианину она, возможно, и глубоко безразлична и даже, местами, неприемлема в части, противоречащей догматам Христианства (Вашей веры). Но она (эта догматика) существует. И мало того, что она имеет место быть, она еще и является основополагающей в Исламе....речь шла лишь о идентичности согласно мусульманской догматики личности Пророка в Исламе Исы (человека) непорочно зачатому и рожденному Святой Девой Марией Иисусу (Богочеловеку) в Христианстве.
Алексей, в части использования первоисточника что за аналогия? Мы говорили об исключительной роли арабского в исламе, для всех мусульман. Такого в Православии нет, используются разные языки.
Ну, а с грехами своими я разберусь, как нибудь сам,... а если и не сам, то полагаю, без Ваших указаний и руководящих пожеланий в этом вопросе...Поэтому не придумывайте, пожалуйста, не берите грех на душу.
Христос в исламе - второсортный пророк.... Личность Христа, отношение к Ней, разделяет наши веры безоговорочно...
Слышал в мусульманстве только два величайших пророка Мухамед и Иса, все остальные пророки второстепенные. И ещё, что Иса убьет духом уст своих антихриста. Почитают Деву Марьям и ещё Иоанна Крестителя. В Сирии, в мечети, есть место, специально огороженное, где захоронена его голова. Мусульмане, заходя в мечеть, целуют это ограждение (решетку). Вот такое отношение к самым основным святыням христианства. Получается из всех религий мира, мусульманство наиболее близко к христианству. Намного ближе, чем к примеру иудаизм, в котором Иисус Христос назван лжемессией. И в современном Израиле, правоверные евреи плюются видя христианские кресты. Сколько веков прошло, а злоба всё та же.Ису бин Мариама (он же Иисус Христос, непорочно зачатый от Духа Святого и рожденный Святой Девой Марией, к которым, опять же, подавляющее большинство мусульман относятся весьма уважительно).
Еще пример. Так-то примеры все ущербные, но с их помощью то вкривь то вкось у нас в голове что-то укладывается, то один аспект ухватим, то другой, фрагментами, как мозайка. Или как большой шкаф в дальнюю комнату заносим, то так развернули - продвинулись, то так наклонили - миновали; а можно и на месте собрать, а можно часть занести, а часть на месте; смотря какой шкаф, откуда везем и какие возможности. А как иначе в таком трудном необъятном вопросе.Речь идет о Христе, воплощенном Слове, Единородном от Отца.
А до Христа?
Понимаю. Но что кому кажется, что для кого чем является и психологическое восприятие это совсем другое дело. Это все относительно. Не подменяйте понятия и не вводите в заблуждение.Ибо в личностном отношении, то, что кажется с христианской точки зрения зависимостью, для мусульманина является величайшим благом. И никто никогда не сможет убедить мусульманина в том, что он является рабом арабского языка. Разница в психологическом восприятии, понимаете ли.
Понимаю, что такое традиционный. А Вы понимаете? Славянский язык потому и традиционный для Русской Православной Церкви, что она русская, а не потому что Православная. А в исламе арабский традиционный потому, что это ислам, а не потому что все люди арабы. Унификация, как бы всех записали в арабы. Церковно-славянский язык НЕ является традиционным языком богослужения в Православии. Традиционного языка Православия просто нет. Традиционный язык Православия - Евангелие, на том языке, на каком оно читается в поместной Церкви. "Традиционный язык" имеет причиной не Православие, а именно культурно-этническую общность, а это именно противоположно исламу. То Вы называете Православием именно Русскую Церковь, то утверждение о полной аналогии называете частичным, то не истиной, а лишь частным восприятием, психологией, то теперь языковую традицию, саму являющуюся следствием родного языка, преподаете как причину этого языка.И частичный переход на национальные языки, это уже веяние последних времен и реалий жизни за границей. И по сей день церковно-славянский язык является традиционным языком богослужения, употребляемым в Православии. Точно так же, как традиционным языком богослужения в Исламе является арабский.
Алексей, какая вообще причина использования других языков? Разнообразие? Послужили на одном, а потом захотелось на другом? Нет, конечно. Традиционный язык местности, этноса, паствы - причина. Если приходы Русской Церкви только в земле славянской, то при чем здесь вообще были бы иностранные языки? Этот "частичный переход", который и не такой уж частичный и не такой уж недавний, только потому и имеет смысл, что на новом месте есть своя местная языковая традиция (не связанная с Церковью, а просто язык местности). Если с ней мы даже не сталкиваемся, не переезжаем, не устраиваем приходы в другой местности, то зачем бы другой язык? Поэтому доводы про какое-то недавнее использование это ерунда. Еще в 19 веке свт. Иннокентий служил на якутском в Якутии. Как Вы сказали, "веяние реалий жизни за границей" - вот именно, реалий, а НЕ языковой традиции церковной.И частичный переход на национальные языки, это уже веяние последних времен и реалий жизни за границей
Есть совокупность представлений о Мухаммеде, которые именно возвышают его над другими, в исламе. Об этом наверное Юля и сказала.Со второстепенностью позволю не согласиться с Вами.
Иса, согласно догматики Ислама один из величайших наби - исламских пророков.
Пророк Иса в Коране называется эпитетами раб Аллаха, посланник Аллаха, Праведник, Слово Аллаха, речение истины и так далее. Отнесение Исы к приближённым Аллаха давало повод говорить о том, что его природа наполовину ангельская. Так что, человеком он, согласно исламской догматики является лишь отчасти. Человеческая, это лишь одна из ипостасей Исы в Исламе. Ношение им имени Ибн Марьям (сын Марии) подчеркивало особое значение его матери в исламе. Впрочем, хочу отметить, что одно из имен Исы - Масих (мессия), которым Иса назван в Коране, не несёт мессианского религиозного смысла, закладываемого в Христианстве и Иудаизме. Скажу более, мусульмане верят в непорочное зачатие Исы. В Коране довольно подробно рассказано о чудесном рождении Исы. Ангелы (или один ангел в облике совершенного человека) сообщили Марьям, что она по слову Аллаха, родит сына, который будет проповедовать Писание и творить чудеса.
Так что, уважаемая Юлия, не такой уж Иса и второстепенный пророк в Исламе...
Уже в гораздо меньшей степени... Большинство "пингвинов" поняли, что таким столь откровенно хамским образом демонстративно выражать неприятие христианских святынь,... себе дороже, в общем,...И в современном Израиле, правоверные евреи плюются видя христианские кресты.
А я Вас очень сильно удивлю тем простым обстоятельством, что Исламе вообще не существует деления на Церкви в привычном для православных христиан понимании по национальному признаку. И я уже устал повторять, что на протяжении всего этого диалога я всего лишь пытаюсь донести одну единственную и очевидную (на мой взгляд) мысль: ПОВСЕМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОЛВАНИЕ В ИСЛАМЕ АРАБСКОГО АЗЫКА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РАБСКОЙ ЗАВИСИМОСТИТЬЮ МУСУЛЬМАН ОТ ДАННОГО ЯЗЫКА. И на этом все, точка и не более того.Понимаю, что такое традиционный. А Вы понимаете? Славянский язык потому и традиционный для Русской Православной Церкви, что она русская, а не потому что Православная. А в исламе арабский традиционный потому, что это ислам, а не потому что все люди арабы
Если все, что не соответствует Вашим личным критериям истины является для Вас ничем иным, как только подменой понятий, посредством чего вводит Вас в заблуждение... Примите мои соболезнования в связи с этим. А в остальном, о принципах спорить не принято. Надеюсь, что Вы меня поняли и поняли правильно.. Не подменяйте понятия и не вводите в заблуждение.
Ну прямо таки полная иллюзия присутствия: средневековая Испания,... аутодафе... Следующую Вашу фразу, Максим, мне, судя по всему надо ожидать, как "Покайся еретик, грешник (или что-то в этом роде)...?Зачем Вы упорствуете?
Вот и не тратьте время, Максим, в своих ревностных попытках непременно изобличить меня в сокрытии своих истинных религиозных убеждений, манипулировании какими-то религиозными тонкостями (?), введении кого-либо в заблуждение, попытках кого-то чем то удивить, кому-то чем то помешать....Вы здесь еще спорите, то неверно указали свое исповедание. Укажите правильное, по правилам форума. Вы говорите, что "позиционируете себя с православным христианством", и вот зная об этой тонкости, о всевозможных позиционированиях, правило как раз определяет разницу, хотя казалось бы, какая разница. Но разница значительная. Посмотрите там. Не будем никого удивлять, не будем мешать братьям без уважительной причины, и нашим дорогим гостям иноверцам, вводя их в заблуждение "аналогиями противоположностей". Прошу Вас. Только время тратим.
Вы лучше потратьте свое драгоценное время, как и подобает православному христианину на думы о себе самом в полном соответствии с заветом Святой Матроны Московской (надеюсь, ее авторитет в Русском Православии не оспаривается Вами...?): «Зачем осуждать других? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков?»
Вот, как то так, уважаемый Максим. А вообще абсолютно любая ультра-ортодоксальность (причем, вне зависимости от того показная она или истинная) весьма занятна местами, но отнюдь, всегда далека от истинны, ибо в своей аргументации в кончном итоге зачастую использует негативный анализ именно личностных качеств оппонента ... и, как видно, Православие здесь не исключение.
А при чем здесь величайший пророк Мухаммад? Его первенство я и не оспаривал... Но по значимости в Исламе Иса, пожалуй, стоит аккурат вслед за Мухаммадом. Я лично это мнение не раз слышал от достаточно маститых исламских богословов. Есть тому и вполне объективные основания.Есть совокупность представлений о Мухаммеде, которые именно возвышают его над другими, в исламе. Об этом наверное Юля и сказала.
Аминь! А неправославные (т.н. инославные) христиане, стало быть, могут не всегда рассуждать, как сказано в Евангелиях...?Если ВЫ христианин, тем более православный, ТО ДОЛЖНЫ РАССУЖДАТЬ, не как то, а как сказано в Евангелии!!!
Верую, разумеется, верую.Так ВЫ лично веруете словам Христа???
Нет, мусульмане, не принимают Святое Крещение. Они в качестве символа принадлежности к Исламу практикуют т.н. Хитан.Мусульмане так поступают?????????????
Аминь! А неправославные (т.н. инославные) христиане, стало быть, могут не всегда рассуждать, как сказано в Евангелиях...?
Верую, разумеется, верую.
Нет, мусульмане, не принимают Святое Крещение. Они в качестве символа принадлежности к Исламу практикуют т.н. Хитан.
Только зачем так много вопросительных знаков ставить...?
В остальном, уважаемый Сергий, если Вы столь озаботились моей личной верой, читайте мой предыдущий пост, адресованный уважаемому Максиму.
Многое поймете (или не поймете)
величайшего пророка Мухаммада?
Попробую. Надо посмотреть.Попробуйте ответить?
Попробую. Надо посмотреть.
Кстати, верите вы все в это или не верите, но я действительно христианин (возможно, не столь классического вида, в понимании воцерковленного народа Божьего... А, по сему, поскольку я не мусульманин и, тем более, не мусульманский богослов, то не всеми ворпросами Ислама я владею, что называется "влет"...
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16).
В этом для меня, как раз, проблемы нет. Я крестился вполне сознательно в Православии, верую во Единого Бога Отца и во Единого Господа Иисуса Христа...Странно, но почему трудно понять то, что сказано самим ГОСПОДОМ!!!
Алексей, никаких ответов не будет. Беседа а Вами уже закончена.А при чем здесь величайший пророк Мухаммад? Его первенство я и не оспаривал... Но по значимости в Исламе Иса, пожалуй, стоит аккурат вслед за Мухаммадом. Я лично это мнение не раз слышал от достаточно маститых исламских богословов. Есть тому и вполне объективные основания.
Коран упоминает об Исе значительно больше, чем о других пророках. Его имя упоминается в Коране 25 раз. Согласно преданию, сура «Марьям» читалась мухаджирами перед эфиопским негусом как доказательство близости проповеди Мухаммада к христианству. Это, кстати, к вопросу о лютой нетерпимости мусульман к христианам ( о чем здесь уже писали и я был вынужден ответить)...
Есть, разумеется, и отличия. И отличия эти основополагающие, мировоззренческие, которые никогда не примирят мировоззрения Христианства и Ислама.
Иса идентифицируется с Иисусом Христом, но Коран отвергает идею Троицы и отрицает христианское представление о нём как о Боге и Сыне Божием, В отличие от Библии, Коран подчёркивает, что Иса всего лишь раб Божий.
А теперь, внимание, ряд вопросов к Вам, уважаемый Максим.
И что такого особо крамольного для православного христианина, что тут же вызывает в Вас сомнения в моем вероисповедании и рождает подозрения в моих намерениях, я здесь и сейчас написал? Я лишь изложил общеизвестные религиоведческие исторические факты, абсолютно не отождествляя свою личную веру с предметом изложения. Что, православный христианин не может читать Коран в подлиннике, не может изучать Ислам, наряду с тем же Иудаизмом (мне, например, интересны авраамические религии, как таковые)? Или такой вариант Вы не допускаете, в принципе?
Воистину, если не критикуешь (читай: охаиваешь) иные религии, тут же объявят врагом Православия... Наивно это и смешно, полное отождествление изложения фактов, касающихся иной веры с личной верой любого и каждого.
Если это действительно так, если это Ваша устойчивая и принципиальная мировоззренческая позиция, то при всем желании мой "лифт" на Ваш этаж, ну никак не идет...
За сим прошу извинить.
Санжар, Вы можете объяснить, зачем Аллаху возвеличивать самого себя?Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение "мы" с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица "я", или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение "он".
Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин.
Местоимение "Мы" и другие формы множественного числа, могут быть использованы человеком, который говорит от имени группы, а также могут быть использованы для того, чтобы подчеркнуть величие, как это делают некоторые монархи, когда они начинали свои послания со слов: «Мы решили…». В этом случае говорит один человек, но использована множественная форма. Аллах более других достоин возвеличивания, и поэтому когда в Коране Он говорит «инна» (Воистину Мы) и «нахну» (Мы), то это делается с целью возвеличивания, а не для указания на количество. Когда какой-либо аят вызывает сомнения, то необходимо обратиться к ясным по смыслу аятам. И если кто-то, к примеру, указывает на аят: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15:9) для доказательства многобожия, мы можем опровергнуть это утверждение, процитировав аят: «Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного» (2:163) или «Скажи: «Он – Аллах Единый». (112:1) Этого будет достаточно для того, кто ищет истину. Каждый раз, когда Аллах использует местоимение множественного числа по отношению к Себе, то это указывает на величие, которое Он заслуживает. (Аль Акида аль Тадмурийа, шейх уль Ислам ибн Теймия, 109) И лишь Аллаху известно лучше.
"До Христа" быть не может. Есть то, что есть до воплощения, и то, что есть по воплощении. Санжар, воплощение Бога не отменило Бога. Крайне глупо выводить такое решение.и дальше:
"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца"(Ин. 1:14). Речь идет о Христе, воплощенном Слове, Единородном от Отца.
А до Христа?
На Ваш взгляд.пытаюсь донести одну единственную и очевидную (на мой взгляд) мысль: ПОВСЕМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОЛВАНИЕ В ИСЛАМЕ АРАБСКОГО АЗЫКА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РАБСКОЙ ЗАВИСИМОСТИТЬЮ МУСУЛЬМАН ОТ ДАННОГО ЯЗЫКА.
Алексей, а приведите, пожалуйста, цитаты Православия с использованием негативного анализа личностных качеств оппонента. Благодарю.А вообще абсолютно любая ультра-ортодоксальность (причем, вне зависимости от того показная она или истинная) весьма занятна местами, но отнюдь, всегда далека от истинны, ибо в своей аргументации в кончном итоге зачастую использует негативный анализ именно личностных качеств оппонента ... и, как видно, Православие здесь не исключение.
Вы считаете, что Мухамад - величайший пророк?А при чем здесь величайший пророк Мухаммад? Его первенство я и не оспаривал
В отличие от Библии Коран 25 раз отрицает Бога. Тогда что конкретно Вас возмутило в констатации этого факта?Коран упоминает об Исе значительно больше, чем о других пророках. Его имя упоминается в Коране 25 раз. Иса идентифицируется с Иисусом Христом, но Коран отвергает идею Троицы и отрицает христианское представление о нём как о Боге и Сыне Божием, В отличие от Библии, Коран подчёркивает, что Иса всего лишь раб Божий.
Алексей, читаете "охаивают" другие религии - исключительно Вы. Ваши оппоненты озвучивают мнение Церкви относительно ислама. Если Вы считаете мнение Церкви, противопоставляемое Вашему личному мнению, вражеским, то это, конечно, Ваше личное дело, но... по факту это уже вопрос о вменяемости в общем-то.Воистину, если не критикуешь (читай: охаиваешь) иные религии, тут же объявят врагом Православия...
Алексей, так Вы не знаете, упоминается ли Мухамад в Ветхом Завете? А в Новом Завете Мухамад упоминается? Знаете? Нет?Есть некое частное мнение, что во Второзаконии 18:18 в Ветхом Завете речь идет именно о Мухаммеде.
Скажу только, что и в Коране он упоминается нечасто. Вполне вероятно, он вообще не упоминается в Ветхом Завете.
Воистину так! Это уже какой - то фанатизм и похоже на клинику. Такое ощущение, если закрыть раздел - Ислам, то у некоторых завсегдатаев, пропадёт смысл жизни, им просто нечем будет больше заняться. В этой всепоглощающей ненависти к Исламу, действительно просматриваются какие - то личностные причины, обиды..Воистину, если не критикуешь (читай: охаиваешь) иные религии, тут же объявят врагом Православия...
Воистину так! Это уже какой - то фанатизм и похоже на клинику. Такое ощущение, если закрыть раздел - Ислам, то у некоторых завсегдатаев, пропадёт смысл жизни, им просто нечем будет больше заняться. В этой всепоглощающей ненависти к Исламу, действительно просматриваются какие - то личностные причины, обиды..