Существует ли оригинал Корана?

мусульманин (суннит)
Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение "мы" с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица "я", или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение "он".
Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин.
Местоимение "Мы" и другие формы множественного числа, могут быть использованы человеком, который говорит от имени группы, а также могут быть использованы для того, чтобы подчеркнуть величие, как это делают некоторые монархи, когда они начинали свои послания со слов: «Мы решили…». В этом случае говорит один человек, но использована множественная форма. Аллах более других достоин возвеличивания, и поэтому когда в Коране Он говорит «инна» (Воистину Мы) и «нахну» (Мы), то это делается с целью возвеличивания, а не для указания на количество. Когда какой-либо аят вызывает сомнения, то необходимо обратиться к ясным по смыслу аятам. И если кто-то, к примеру, указывает на аят: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15:9) для доказательства многобожия, мы можем опровергнуть это утверждение, процитировав аят: «Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного» (2:163) или «Скажи: «Он – Аллах Единый». (112:1) Этого будет достаточно для того, кто ищет истину. Каждый раз, когда Аллах использует местоимение множественного числа по отношению к Себе, то это указывает на величие, которое Он заслуживает. (Аль Акида аль Тадмурийа, шейх уль Ислам ибн Теймия, 109) И лишь Аллаху известно лучше.
 
Православный христианин
Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение "мы" с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица "я", или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение "он".
Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин.
Местоимение "Мы" и другие формы множественного числа, могут быть использованы человеком, который говорит от имени группы, а также могут быть использованы для того, чтобы подчеркнуть величие, как это делают некоторые монархи, когда они начинали свои послания со слов: «Мы решили…». В этом случае говорит один человек, но использована множественная форма. Аллах более других достоин возвеличивания, и поэтому когда в Коране Он говорит «инна» (Воистину Мы) и «нахну» (Мы), то это делается с целью возвеличивания, а не для указания на количество. Когда какой-либо аят вызывает сомнения, то необходимо обратиться к ясным по смыслу аятам. И если кто-то, к примеру, указывает на аят: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15:9) для доказательства многобожия, мы можем опровергнуть это утверждение, процитировав аят: «Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного» (2:163) или «Скажи: «Он – Аллах Единый». (112:1) Этого будет достаточно для того, кто ищет истину. Каждый раз, когда Аллах использует местоимение множественного числа по отношению к Себе, то это указывает на величие, которое Он заслуживает. (Аль Акида аль Тадмурийа, шейх уль Ислам ибн Теймия, 109) И лишь Аллаху известно лучше.
Уважаемый.

Значение слова нас интересует из Корана а не наше обращение к уважаемым людям.
МЫ- значит множественное.

Где в Коране Аллах называет себя как в единственном числе?

дайте цитату с ссылкой.
 
Православный христианин
Ислам, это совсем другой мир. И то, чему Вы сочувствуете правоверный мусульманин почитает за счастье иметь возможность читать священные тексты и называть имя единственного Бога, творца мира и господина Судного дня на языке Пророка (т.е. на древнем арабском языке). Другое дело, далеко не у всех в исламском мире есть такая возможность, поэтому священные книги Ислама, разумеется, переводятся и на другие языки. Но, Коран, используемый в богослужениях в мечетях, равно как и чтение молитв в ходе богослужения только на арабском. Проповеди и прочее общение священства с прихожанами, разумеется, на родном языке. Полная аналогия с русским Православием, где богослужебный язык только церковно-славянский, богослужебные книги на церковно-славянском. И при этом существует множество переводов Библии на другие более употребляемые языки.
Тут все дело в том, что личностное отношение к этим языкам в христианской и мусульманской среде несколько разное.
Да, кстати, в арабском переводе Библии слово "Бог" также переведено как "Аллах". И еще одна небольшая ремарка, иллюстрирующая отношение в мусульманском мире к арабскому языку. Высшим почтением к Богу, пославшему к людям своего посланника Величайшего Пророка Мухаммада считается общение в среде священства на арабском языке. Кстати, для арабистов очень удобно. В любой точке мира, где есть крупная мечеть всегда есть возможность пообщаться в случае необходимости на весьма сносном арабском языке. А вот, где мечети с ученым священством нет, то приходится включать английский (немецкий, французский, испанский и т. д., "второй" язык, одним словом). Вот так в исламском мире относятся к языку Пророка. Это отношение абсолютно нерациональное и может даже рассматриваться, как некий культ, выраженный в обожествлении языка и поклонении ему.
А вот многие ли православные (католические, и это уже не говоря, о протестантских) отцы общаются на церковно-славянском, латыни вне богослужений, в пределах, превышающих лексический минимум,... и исключительно из-за почитания этих языков, как таковых :)?
Это все к чему?

Высшим почтением к Богу, пославшему к людям своего посланника Величайшего Пророка Мухаммада считается общение в среде священства на арабском языке.
Да, да. Про это рабское поклонение арабскому языку я и говорил.
 
Крещён в Православии
Когда говорят "Мы", или "мы" это, значит, говорят от лица еще кого-то.

Он говорит «инна» (Воистину Мы) и «нахну» (Мы), то это делается с целью возвеличивания, а не для указания на количество
Неправильно это, Санжар. Бог не может сам себя возвеличивать. Богу это не нужно делать ни перед кем. Это просто унизительно, и отдает нарциссизмом. Нарциссизм – крайняя степень несовершенства, почти болезнь, а Бог – совершенен.
 
Православный христианин
Когда говорят "Мы", или "мы" это, значит, говорят от лица еще кого-то.


Неправильно это, Санжар. Бог не может сам себя возвеличивать. Богу это не нужно делать ни перед кем. Это просто унизительно, и отдает нарциссизмом. Нарциссизм – крайняя степень несовершенства, почти болезнь, а Бог – совершенен.
Да тут вообще контингент такой, как кстати и на Слове, пишит от ветра головы своей или от ветра головы исламских агитаторов.

Откуда им знать, с какой целью говорит Аллах , слово МЫ?

не ну ты посмотри, они знают с какой целью Аллах это говорит.
 
мусульманин (суннит)
Когда говорят "Мы", или "мы" это, значит, говорят от лица еще кого-то.


Неправильно это, Санжар. Бог не может сам себя возвеличивать. Богу это не нужно делать ни перед кем. Это просто унизительно, и отдает нарциссизмом. Нарциссизм – крайняя степень несовершенства, почти болезнь, а Бог – совершенен.
Бытие 1:26
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
Бытие 3:22
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Бытие 11:7
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
Исаия 6:8
И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
 
Православный христианин
Бытие 1:26
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
Бытие 3:22
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Бытие 11:7
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
Исаия 6:8
И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
Эти строки - одно из доказательств Триединства Бога в ВЗ. В Исайе говорится от второй ипостаси Триединого Бога - Бога - Слово. Это пророчество о Боговоплощении.
 
Крещён в Православии
Бытие 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
Бытие 3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Бытие 11:7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
Исаия 6:8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
Так об основаниях Бога, говорить о Себе во множественном числе, в Библии сказано особо. Об этом говорится и в Ветхом Завете и в Новом Завете. Даже в наше время среди иудеев, нет-нет, да и появляются мысли об ипостастности Бога (редко очень, и с большой долей сомнений и искажений). Ну а христиане воспитаны на понятиях Триединства. В Коране же христианское учение искажается: в понятие Троицы (не признаваемой мусульманами и заключаемой в кавычки - "Троица") включается Мариам, что в христианстве никогда не было, даже в намеках. Не понятно - откуда это вообще?

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (Быт.2:26).

Первое слово, которое наводит на мысль, что Бог к кому-то обращается есть слово "сотворим" и только дальше идет "по образу Нашему". И тот, к кому Он обращается со словом "сотворим" никак не низок рангом: это не может быть какой-то ангел, например; потому что вслед за этим словом Бог говорит "по образу Нашему". Т.е. тот, к кому Он обращается, возможен, например, в ранге Советника, в ранге, во многом равному Богу. И слова "сотворим … по образу Нашему", никак не говорят о том, что имеет место быть "самовозвеличивание", когда Бог говорит от Самого Себя во множественном числе.

Думать так есть все основания, изложенные еще в Ветхом Завете. Многие из пророков, задавались вопросом: кто такие "Мы" в изложениях от лица Бога. Задавался этим вопросом и Исайя, говоря:
"Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?" (Ис. 40:13,14).

Обратите внимание, Санжар, речь идет не об "самовозвеличивании" Бога. Перефразировав слова Исайи, можно сказать как раз так, как и ставится вопрос: Кто это "Мы", что за "Наше подобие", что за "Наш образ".

Действительно, кто может быть Советником Богу, и не уступающий Ему в силе и славе? В Евангелии Иоанна об это сказано:
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин. 1:1);
и дальше:
"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин. 1:14). Речь идет о Христе, воплощенном Слове, Единородном от Отца.

Таких параллельных мест внутри Ветхого Завета много; много таких параллельных мест и между Ветхим Заветом и Новым Заветом. Можно посмотреть об этом и в Псалмах Давида, где говорится о Премудрости, Которая:
"… родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою… [и которая – вставка моя] родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он [Бог-Отец – вставка моя] не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной" (Притч. 8:27-31).
 
мусульманин (суннит)
Так об основаниях Бога, говорить о Себе во множественном числе, в Библии сказано особо. Об этом говорится и в Ветхом Завете и в Новом Завете. Даже в наше время среди иудеев, нет-нет, да и появляются мысли об ипостастности Бога (редко очень, и с большой долей сомнений и искажений). Ну а христиане воспитаны на понятиях Триединства. В Коране же христианское учение искажается: в понятие Троицы (не признаваемой мусульманами и заключаемой в кавычки - "Троица") включается Мариам, что в христианстве никогда не было, даже в намеках. Не понятно - откуда это вообще?

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (Быт.2:26).

Первое слово, которое наводит на мысль, что Бог к кому-то обращается есть слово "сотворим" и только дальше идет "по образу Нашему". И тот, к кому Он обращается со словом "сотворим" никак не низок рангом: это не может быть какой-то ангел, например; потому что вслед за этим словом Бог говорит "по образу Нашему". Т.е. тот, к кому Он обращается, возможен, например, в ранге Советника, в ранге, во многом равному Богу. И слова "сотворим … по образу Нашему", никак не говорят о том, что имеет место быть "самовозвеличивание", когда Бог говорит от Самого Себя во множественном числе.

Думать так есть все основания, изложенные еще в Ветхом Завете. Многие из пророков, задавались вопросом: кто такие "Мы" в изложениях от лица Бога. Задавался этим вопросом и Исайя, говоря:
"Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?" (Ис. 40:13,14).

Обратите внимание, Санжар, речь идет не об "самовозвеличивании" Бога. Перефразировав слова Исайи, можно сказать как раз так, как и ставится вопрос: Кто это "Мы", что за "Наше подобие", что за "Наш образ".

Действительно, кто может быть Советником Богу, и не уступающий Ему в силе и славе? В Евангелии Иоанна об это сказано:
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин. 1:1);
и дальше:
"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин. 1:14). Речь идет о Христе, воплощенном Слове, Единородном от Отца.

Таких параллельных мест внутри Ветхого Завета много; много таких параллельных мест и между Ветхим Заветом и Новым Заветом. Можно посмотреть об этом и в Псалмах Давида, где говорится о Премудрости, Которая:
"… родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою… [и которая – вставка моя] родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он [Бог-Отец – вставка моя] не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной" (Притч. 8:27-31).
Объясните по подробнее пожалуйста:
1) "В начале было Слово,
2) и Слово было у Бога,
3) и Слово было Бог"
 
мусульманин (суннит)
Объясните по подробнее пожалуйста:
1) "В начале было Слово,
2) и Слово было у Бога,
3) и Слово было Бог"
и дальше:
"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца"(Ин. 1:14). Речь идет о Христе, воплощенном Слове, Единородном от Отца.
А до Христа?
 
Православный христианин
Объясните по подробнее пожалуйста:
1) "В начале было Слово,
2) и Слово было у Бога,
3) и Слово было Бог"
В начале, это у Иоанна читайте - 1 Иоанна 1:1.

1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,

Слово - ЛОГОС по гречески - Мысль, Понятие.

Оно было у Бога и Он -Бог.

Т.е. Слово = Мысль Бога =Бог.

В Боге ВСЕ - Бог.

Далее о творении мира:
например материя.
Все материальные тела сотканы из Мысли=Слова Бога.

Форма, масса, цвет и т.д. - Мысли Бога.
Они сами по себе не существуют, как например нет формы земли без земли.
В свою очередь земля - сумма всех Логосов Бога, т.е. формы, массы, цвета и т.п.

Пока так понятно?
 
мусульманин (суннит)
Эти строки - одно из доказательств Триединства Бога в ВЗ. В Исайе говорится от второй ипостаси Триединого Бога - Бога - Слово. Это пророчество о Боговоплощении.
Если Бог един, почему тогда о себе во множественном числе? "Мы" ведь по вашему не самовозвеличивание?
Ведь Отец+Сын+Св.Дух=БОГ
 
Православный христианин
и дальше:
"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца"(Ин. 1:14). Речь идет о Христе, воплощенном Слове, Единородном от Отца.
А до Христа?
Вот выше я вам дал начальное понятие, как Слово =Мысль Бога стало Плотию.
В этом стихе говорится о Логосе Бога=Бог, о Боговоплощении.
 
Православный христианин
Если Бог един, почему тогда о себе во множественном числе? "Мы" ведь по вашему не самовозвеличивание?
Ведь Отец+Сын+Св.Дух=БОГ
Так в том то и смысл ЕДИН, что ЕДИНСТВО как ...ЦЕЛОЕ.

По числу понятно, что ОДИН.
А ЕДИН- ЕДИНСТВО как ЦЕЛОЕ.

В исламе Аллах имеет в самом себе НЕ Аллаха.
Он имеет состав, а в интегральной сумме всего в Аллахе из НЕ Аллаха, составляет Аллаха.

А я вам говорил ранее. что в Боге - ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ - Бог.

И таким образом в Боге нет состава.
 
мусульманин (суннит)
Уважаемый.

Значение слова нас интересует из Корана а не наше обращение к уважаемым людям.
МЫ- значит множественное.

Где в Коране Аллах называет себя как в единственном числе?

дайте цитату с ссылкой.
Сура 1:40-41, 47(Корова)
Сура 20:123-124(Таха)
Сура 31:15(Лукман)
Сура 40:5(Верующие)

И еще много. Поверьте.
 
Православный христианин
Сура 1:40-41, 47(Корова)
Сура 20:123-124(Таха)
Сура 31:15(Лукман)
Сура 40:5(Верующие)

И еще много. Поверьте.
хорошо.
а там же в суре 1:выше аят 36, сказанно -МЫ.

Вы хотите сказать, что люди взяли от Бога слово МЫ относящееся к человеку.
Но смысл слова МЫ - МНОЖЕСТВЕННОСТЬ.

Почему нельзя понимать множественность в ОДНОМ целом относящимся к Аллаху?
 
Православный христианин
Если Бог един, почему тогда о себе во множественном числе? "Мы" ведь по вашему не самовозвеличивание?
Ведь Отец+Сын+Св.Дух=БОГ
Когда открывается эта тайна о триединстве Божества, то множ. число и указывает на три ипостаси Отца, Слова и Духа, а не с целью самовозвеличивания. Т.е. множ. число по прямому назначению идет.
А вот наглядно множ. и здесь же единство.
Исаия 6:8: И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
и дальше:
"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца"(Ин. 1:14). Речь идет о Христе, воплощенном Слове, Единородном от Отца.
А до Христа?
До воплощения, во время воплощения, и после него - т.е. всегда неизменно - был, есть и будет Бог Всевышний, Единый в трех ипостасях Отца, Слова и Духа. Просто в воплощении Слово было также явлено во плоти, как бы одновременно с пребыванием по Божеству (Бог вне времени, но плоть во времени), для нас, как образ Бога невидимого (2 Кор.4:4). Не "спустился" Бог с неба, оставив его на время - нет, а именно воплотился в то же самое время и на земле, параллельно, показал Себя.
Вот стих проясняет,

Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. (Ин. 3:13)
И еще пример,
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лк. 23:43)
По человечеству плотью Христос был до воскресения во гробе, но в раю тот человек был со Христом Богом, т.е. со Святой Троицей.

И никогда Бог не действует какой-то одной Ипостасей - даже не думать так. Всегда Отец, Сын и Дух вместе едино. Но только по видимости может быть явлено, показано для нас, что-то особенным образом, чтобы чему-то научить, какую-то тайну приоткрыть. Например,
Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Ин. 5:17)

Отец во Мне и Я в Нем (Ин. 10:38, 14:10-11)

Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мф. 3:15-17)

Можно ли сказать, что когда Дух Божий в виде голубя сходил по видимости, то это было действие исключительно Духа без Отца и Сына? Никак нет. Во всех случаях, всех явлениях участвуют все Ипостаси - Святая Троица, Бог Всевышний, но по-видимости нам открывается то, что есть Сын, есть Дух, есть Отец. Например, сошествие Духа Святого в день Пятидесятницы (Деян. гл. 2) - только действие Духа и Его сошествие? Нет, не только. Действие Божие во всей полноте. Можно сказать, что в Духе пребывает и Отец, и Слово - все три Ипостаси нераздельно. Но почему названо сошествие Духа? Как бы актуализируя, делая акцент на ипостась Духа, а не исключая остальные. Почему такой акцент? Потому что Бог (Отец, Сын, Дух) все совершает Своим Духом (творит творение, исцеляет, наставляет). Дух Святой также называют Дух Христов, Дух Отца. Значит ли, что в Духе не бывает Отца или Сына? Нет, в Духе всегда есть Отец и Сын. Святая Троица нераздельна. Даже когда в молитве говорим "Отче наш", или ко Христу, или Царю Небесный, то помним об этом, обращаясь не к одной Ипостаси, а к Отцу, Сыну и Духу нераздельно. Такие молитвы выражают какой-то богословский аспект, который не всегда просто воспринять, но опять-таки: обращаемся мы к Единому Богу.
ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. (Мф. 10:20)

К сему - то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. (1 Пет. 1:10-11)

Если снова попытаться как-то представить, по-человечески: в действии рук также невидимо действие мышц и нервов всегда, и здесь же сигналы мозга к тем же нервам. Есть ли в действии руки действие мозга? Обязательно, и других тканей, но наблюдаем только конкретное действие рук, а об остальном просто знаем. Пример этот особенно плох тем, что в человеке можно говорить об иерархичности, мозг "главнее" мышц и т.д., но в Боге такого нет. В Символе вере: верю... и в Духа Святого, равно споклоняемого и славимого с Отцом и Сыном. И также, что важно, в Боге внутреннее общение любви, но и единство. Всевышний один, но имеет благо общения внутри Себя Самого, это говорит о Его совершенстве, истинной самодостаточности (без тени одиночества, скажем так). Он не имеет Себе равных, не нуждается ни в ком и ни в чем, и имеет все блага в Себе Самом, будучи Сам источником всякого блага. Если непонятно, пусть не смущает; но в принципе это не так трудно понять. Чтобы убедиться, что внутреннее общение не значит "предание сотоварищей", можно просто вспомнить, что и человеку возможен внутренний диалог, постановка вопроса и ответ - самоанализ или обдумывание, научное исследование и т.д. Поэтому уже нельзя сказать, что внутреннее общение это сотоварищи. Нет. Также и о триединстве можно рассудить: если человек даже имея разные и часто противоречивые желания (надо делать дело, а хочется отдохнуть и т.п.), остается один, самим собой, но тем более мы должны признать единство Бога, даже говоря о трех Ипостасях, потому что в Нем нет никакого противоречия, одна Божественная воля и власть. То, что нам трудно представить, понять - это нормально, ограниченным-то умом, но все в рамках логики. А вот о "множественницы" Аллаха и аттрибутов так уже не скажешь; это как раз кривая схема, неудачная попытка связать воедино все известное из Корана, объяснить Бога. Но без Божественного откровения и невозможно объяснить, пока Сам Бог о Себе не откроет. Вот в исламе и мудрят вокруг да около, из того что имеют плюс философия. Но что касается Святой Троицы, то в принципе других важных дополнений, трудных для понимания, нет. Дальше только глубже понимать эти аспекты. Но это не с каждым христианином случается. Один человек сказал: "богослов тот, кто много молится". Хотя по богословию достаточно трудов, можно почитать.
https://azbyka.org/svyataya-troica
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если Бог един, почему тогда о себе во множественном числе? "Мы" ведь по вашему не самовозвеличивание?
Ведь Отец+Сын+Св.Дух=БОГ
Рассказ бывшего муслима
https://azbyka.org/forum/threads/iz-islama-v-xristianstvo.15426/
Вновь всплыл разговор о Троице - с тех пор я очень хотел узнать, как Троица является Единым Богом, несмотря на странные догматы. В конце концов, я нашел ответ у Сергеева. Формулировка Сергеева о Троице звучала так: непризнание Отца ведет к отрицанию Божественного Разума. Непризнание Слова или Сына означает непризнание словесности Бога, а значит, уподобление Его идолам, например, тех, которых разрушил Авраам. Непризнание Духа Святого - уподобление Его идолам, у которых есть форма, нарушается сифат бесподобия. Я был очень рад, когда я смог объяснить для себя это, я и по сей день считаю его самым идеальным в правильном понимании Святой Троицы. Что касается строк Корана, то на тот момент я прочитал у Абу-Аделя такое: "И не говорите "троица" (Три)". Мухаммаду не была понятна природа Троицы, потому он посчитал это за куфр, и за ним был записан этот аят. Я пытайся многих мусульман убедить сделать синтез из таухида и тринитарного богословия. Но тогдашние мои единоверцы мусульмане всячески отрекались от этого, пытаясь мне дать ещё объяснение, почему Иса должен быть Сыном Божьим.

Вот С.А. Сергеев как объясняет, прочтите полностью, хорошая статья
Ислам в сравнении с христианским монотеизмом
https://azbyka.org/islam-v-sravnenii-s-xristianskim-monoteizmom

Бог един и имеет три Ипостаси. Если отнимем хоть Одну из Них, то станем язычниками.
Если скажем, что Господь не есть Ум (Отец), то припишем Богу безумие, будем считать Его неразумной силой. Но сам таковой человек есть безумец. Он приравнивается к грубейшим язычникам, приписывая Богу качества не имеющей разума безличной природы, животных и растений, вещей. Отрицающий Вечный Ум Бога равен идолопоклонникам, ибо они поклонялись идолам, лишенным разума.

Если скажем, что Господь не есть Слово (Сын), то также впадем в страшное богохульство, уподобимся грубейшим язычникам, поскольку низведем Бога до бессловесных животных и всей тварной природы. Так представляли Бога грубейшие политеисты, приписывая ему качества бессловесной природы — животных и растений, вещей. Отрицающий Вечное Слово Бога равен идолопоклонникам, ибо они поклонялись бессловесным идолам, истуканам.

Если скажем, что Господь не есть Дух Чистейший и Невещественный, то будем думать, что Он состоит из вещества, есть часть тварного мира. Так представляли Бога все язычники, наделяя Создателя мира вещественными, телесными атрибутами. Все языческие боги были телоподобны, имели руки, ноги, телесность. Отрицающий Вечный Дух Бога равен идолопоклонникам, ибо они поклонялись материальным идолам.

Всякое отрицание Пресвятой Троицы есть заблуждение, неверие. Всякое отрицание Пресвятой Троицы ведет к язычеству, антропоморфизму. Истинно Авраам был благочестивым, ханифом. Истинно Авраам был ханифом Святой Троицы, Которая ему, благочестивому, и явилась Сама, о чем ясно книга Бытия повествует.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Объясните по подробнее пожалуйста:
1) "В начале было Слово,
2) и Слово было у Бога,
3) и Слово было Бог"
"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца"(Ин. 1:14). Речь идет о Христе, воплощенном Слове, Единородном от Отца.
А до Христа?
Санжар, я пока не буду отвечать на Ваши вопросы. Прочтите, пожалуйста, дальше.

Все, что я сейчас скажу, не относится к христианству, никак. И цель сказанного только одна – рассказать, как может выглядеть понятие "ипостасей" божества, в человеческом понимании, на примере абстрактного племени, и на примере абстрактного божества.

Пример, еще раз повторю, отвлеченный совершенно, выдуманный. Вот приставим себе некое божество, например, солнце (заурядную звезду). И в одном африканском племени эта заурядная звезда обожествляется, т.е. наделяется некоторыми свойствами творить и свойством разума. Солнце можно просить (о ниспослании тепла, например во время холода; или ниспослании света, во время, например, солнечного затмения). Солнцу возносят хвалу, приносят жертвы. Племя первобытное и ни о чем не знает, кроме того, чего видят сами и слышат. Племя просит тепла – и тепло приходит; племя просит света, во время затмения – и через несколько минут приходит свет.

Так вот, солнце, как разумное (по мнению людей этого племени) - Нечто, могло бы от себя сказать "мы", т.е. имея в виду не только себя (солнце), но и говорить и действовать от имени своих ипостасей света и тепла. Солнце, наделив, таким образом, свет и тепло ипостасными свойствами, предоставляет им (свету и теплу) действовать самим. Т.е. солнце наделяет свойствами разумных личностей и свет и тепло, при обращении к которым дикари получали бы необходимое. Но не существующими (речь о свете и тепле) независимо от солнца.

И, вот, представим, что божество это, т.е. солнце, существовало всегда, и всегда существовал свет от него, и всегда существовало солнечное тепло. Всегда! И нет смысла задавать вопросы: "что было до тепла"; или "что было до света". И свет и тепло были всегда, поскольку существовало всегда солнце. Три ипостаси эти не имеют начала, и не имеют конца.
*****
Но солнце – видимое человеческим глазом. Люди племени видят его. А вот если бы солнце было бы невидимым? Вот, свет достигал бы поверхности земли и тепло бы достигало земли, но солнце бы видимым не было. И как людям этого племени узнать о солнце? Как? А только так: если людям этого племени о солнце сообщат его (солнца) ипостаси: свет и тепло (мы же договорились, что эти две ипостаси разумны и видимы). И одна из этих ипостасей – советник; пусть в нашем примере это будет свет.

Так вот, по этому примеру нельзя сказать, что божеств несколько; божество одно – солнце, а ипостасей – три. Аналогия с Богом, понятно, очень и очень приблизительная. Ведь мы очень многое упростили; ведь мы, ипостась - свет и ипостась – тепло, сделали изначально видимыми, и ни одну из этих ипостасей (свет и тепло) не наделили способностью воплощаться среди людей, и принимать вид человека. И много другое не учли, но ведь и смысл сказанного - уяснить что такое ипостаси.
 
Сверху