Существует ли оригинал Корана?

Прочее
Впоследствии, во время Исхода из Египта, Моисей вынес останки Иосифа, чтобы перезахоронить их в земле Израиля (Исх. 13:19).
И что Моисей 40 лет с собой носил кости Иосифа? Вед Моисей не вступил в землю Израиль и был похоронен вне его.
 
Крещён в Православии
Брат мой, это все-таки слишком сказано "разные личности с особыми свойствами"
Так, Максим, я, ведь и не сказал "разные личности", в отношении Ипостасей я сказал "личности", а слова "с особыми свойствами" я отнес только к "Духу Святому" (Духу Божьему). Все что Вы дальше написали по этому поводу в данном комментарии – считаю правильным, но далеко не достаточным. Тема свойств Ипостасей трудная – известно действительно мало. Но она (тема эта) иногда освещается в православной литературе.

Вообще-то, согласен с Вами, не нужно было мне в своем комментарии упоминать про "особые свойства", ведь речь о свойствах Ипостасей не шла.
 
мусульманин (суннит)
В
На основании Сахих Аль-Бухари. (Выделил в сообщении о исследовании Корана)
Вы же в курсе, что Бухари надежный свидетель и сахих значит, достоверный, сильный хадис.
Виталий Олегович! Мухаммад Аль Бухари - средневековый исламский богослов, создатель "Сахих Аль-Бухари" - одной из суннитских сборников Хадисов. Он исследовал, собирал "Хадисы". "Хадис" - это слова и действия Пророка Мухаммада(с.а.в.), которые образуют Сунну! Сунна - примеры из жизни Пророка Мухаммада(с.а.в.), которые являются образцом и руководством для всех Мусульман. Вы, кажется чуть запутались или намеренно вводите всех в заблуждение.
 
мусульманин (суннит)
(Лк. 2:36-38). Младенца Иисуса Христа в храме встретил, узнал и прославил старец Симеон, которому было предсказано, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Спасителя мира. Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна - пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь.
Извините. Кто и от чьего имени это рассказывает?
 
Прочее
Коран это откровение Божье мусульманам(последователям ислама). В Коране есть глагол "Скажи" это относиться к пророку(мир ему) и посланнику чтоб тот передал Его слово всем одушевленным творениям! И в этой книге достаточно знание для муслима!!!
 
Крещён в Православии
И что Моисей 40 лет с собой носил кости Иосифа? Вед Моисей не вступил в землю Израиль и был похоронен вне его.
Иунус, уважаемый, а скажите тогда, кого почитают мусульмане, посещая Кабр Юсуф в районе источника Бир Якуба в Сихемской долине в Самарии? Город Тель Балат.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А разве у Авелья... Иосифа, Иисуса.. были сыновья?! А насчет реинкарнации:
17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
Нет, Вы безрассудно подменяете понятия.
Хотя христианство отрицает реинкарнацию, но т.к. в нашем падшем мире много самых разных заблуждений, толковые словари о них сообщают: реинкарнация - переселение душ, перевоплощение.
Новое имя это НЕ реинкарнация, НЕ переселение, НЕ перевоплощениие.
Новое имя может означать изменение каких-то качеств одной и той же личности (например, как в молодом возрасте глуп, а в зрелом мудр) или любых ее отношений (с чем, кем, к чему, к кому и т.д.) или каких-то других аспектов ее бытия.
Например, при крещении человек получает новое имя, при монашеском постриге получает новое имя; так же и в вечной жизни, как сказано, он может получить новое имя. При этом, заметьте, "новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает" (Откр. 2:17) - т.е. знает только Бог и сам этот человек. Значит ли это, что для других он станет безымянен? Никак нет. Он может так же сохранять свое старое имя в отношениях с другими людьми. И это постоянно происходит даже в нашей обычной жизни. Человек вступил в брак или стал родителем и получил новое статусное имя, которого раньше не имел: супруг, супруга, мать, отец, дед. Но кроме этого статусного имени (имеющего смысл для определенных взаимоотношений), замужняя женщина, например, обычно меняет и фамилию: это ее новое имя уже не только в новых взаимоотношениях, но даже и в прежних. Меняют имя и по другим причинам. Скрыться: отменить посредством нового имени свои старые взаимоотношения с окружающими людьми. Публичные персоны придумывают себе звучные фамилии и меняют имена, создавая образ новых взаимоотношений с окружающими. Это явление "нового имени" на столько разнообразно и на столько обычно, что говорить о какой-то реинкарнации - это уж слишком, выдумка и подмена понятий.
 
Прочее
21
Впрочем Я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего.
 
Православный христианин
Не знаю как вы, но я и Мусульмане в целом не можем даже представить себе образ Аллаха (Бога)! Как можно представить образ "Создателя всего из ничего"?! Вы же верите в это?! Сама суть слова "ничего" для нас, не объяснима! Закрыв глаза вы ничего не видете, вокруг темнота, но и эта темнота - что-то!!!

У ваххабитов больше по образу человека, а в т.н. умеренном исламе нет такого антропоморфизма, когда говорят о руках, ногах и других органах. Но ислам разбавил этот антропоморфизм философией. Антропоморфизм, конечно, не дело, в 21-м веке давно пора "продвинуться", хотя бы до уровня древних греков. Но отпустить его полностью тоже не могли, потому что иначе Аллах просто "закончится" и не будет ему места. Нет в исламе Божественного откровения, поэтому и приходится мудрить.

Мы знаем,что Бог прост, несоставен (т.е. чего-то постороннего, кроме Него Самого, в Нем нет; Он - это Он Сам)

Вот эту истину ислам пытается соорудить или имитировать тем, что различает Аллаха и его аттрибуты, чтобы нечаянно не примешать чего-то к Аллаху.

В то же время, мы знаем, что Бог-Отец (Ум) и Бог-Сын (Мысль, Слово, Премудроость) и Дух Его - Единый Бог; и кроме того, что это сама истина, она еще и более логична, чем в исламе, потому что неотъемлемое в Боге не может быть чем-то другим, чем Он Сам (т.е. прост, несоставен, только Божественная Сущность). А Его Мысль, Слово неотъемлемы от Него, и Дух Его, Которым все совершается, неотъемлем от Него. Это Он Сам.

Ислам здесь кренится на борт. Ранее, предусмотрительно отделив от Аллаха все, что только можно отделить, и даже его качества, назвав все аттрибутами, получили, что Аллах без аттрибутов что-то без чего-то или ничто без ничего. И непонятно, кто кому больше нужен: аттрибуты Аллаху, или он им. И один из аттрибутов, слово или Коран, тоже вечно, хотя и не является Аллахом. Выходит, что есть еще что-то вечное, кроме самого Аллаха?? Вот это очень плохо. Но если вечность - аттрибут Аллаха, и его аттрибут Коран сам по себе тоже вечен, то это уже аттрибут вечность у аттрибута Коран? Аттрибут у аттрибута?? И что это такое? А если не так, и у Корана нет аттрибута вечности, а он вечен без аттрибутов, тогда выходит, что Аллах вечен из-за своих аттрибутов, а Коран вечен даже без аттрибутов. Ну и тогда - кто здесь вообще Аллах? Тот, кому для вечности нужны аттрибуты, или тот, кто вечен без них, сам по себе?
Итак, не ясно, как Аллах самодостаточен, если без аттрибутов он не бывает? Чтобы быть самим собой, ему нужны аттрибуты и какая-то книга (а она в каком виде, тоже вопрос) или слово. Появляется еще концепция Мать-Книги - это даже не будем касаться.

Эти аттрибуты напоминают как люди не могут расстаться с мобильным телефоном, что он уже почти часть их самих. Без этого аттрибута у них и мысли отказываются появляться; все только об аттрибуте телефон. Неужели такая неразрывная связь и у Аллаха с аттрибутами, поэтому он вечен только с ними, а они только с ним? Но все же, если Аллах самодостаточен, то это значит, что все неотъемлемое он имеет в себе самом - должен иметь. Если же он самодостаточен только вместе с аттрибутами, то с одной стороны нелепо: "самодостаточен" только тогда, когда у него достаточно аттрибутов (все на месте); с другой, ни Аллах сам по себе не самодостаточен, отдельно от аттрибутов, ни они, но "самодостаточны" Аллах с аттрибутами в совокупности. Как в биологии, симбиоз рыбы-клоуна и ядовитой актинии. Для рыб это преемлемо, но Аллах должен быть самодостаточен сам по себе, на самом деле, а не только на словах и в совокупности с чем-то.

Если качества Аллаха - аттрибуты, и его слово - аттрибут, то каков же сам он без них? Выходит, что никакой. Он без них даже не бывает. И вы еще говорите, что не можете представить себе "ничто"? Аллах, не имеющий своих качеств в себе самом и ничего не мыслящий, очень напоминает ничто, несамодостаточное ничто.

Как можно представить образ "Создателя всего из ничего"?! Вы же верите в это?
А вы не представляйте, а в самом исламе или у философов поинтерсуйтесь, как это может быть. И тем более, как может быть иначе, чтобы что-то было всегда само по себе. Представить ничто так же трудно, как вечность. Но наука говорит о чем? О том, что материя это особым образом оформленная энергия. А Вселенная что делала? Расширялась после т.н. взрыва. Расширялась из точки. И это не мы, а астрономия. Просто точка, почти "ничто", из которой возникла материя. Почему "почти ничто"? Потому что как только что-то появилось, то это уже не ничто, а почти ничто; но до того, как появилось, ничего не было, кроме Единого Бога Сущего, Который был, есть, и будет.

Закрыв глаза вы ничего не видете, вокруг темнота, но и эта темнота - что-то!!!
Есть такой рассказ, где студент это физик А. Эйнштейн. Там как раз объясняется, что такое темнота.

Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что
Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?
Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.
Профессор: Вот именно. Вера - это главная проблема науки.
Студент: Профессор, холод существует?
Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с
законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности
является отсутствием тепла
. Человек или предмет можно изучить на
предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460
градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя
становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре.
Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы
чувствуем при отсутствии тепла.
(В аудитории повисла тишина)
Студент: Профессор, темнота существует?
Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота:
Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в
действительности есть отсутствие света.
Мы можем изучить свет, но не
темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый
свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета.
Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир
темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является
какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света
представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек
использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А
теперь скажите, сэр, смерть существует?
Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть - обратная ее сторона.
Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть - это не обратная сторона
жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная
трещина.
Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?
Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от
обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?
Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.
Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени
священник, а не ученый.
(Аудитория взорвалась от смеха)
Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел
мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?
(Студенты продолжали смеяться)
Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно
сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам,
профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?
 
Православный христианин
Так, Максим, я, ведь и не сказал "разные личности", в отношении Ипостасей я сказал "личности", а слова "с особыми свойствами" я отнес только к "Духу Святому" (Духу Божьему). Все что Вы дальше написали по этому поводу в данном комментарии – считаю правильным, но далеко не достаточным. Тема свойств Ипостасей трудная – известно действительно мало. Но она (тема эта) иногда освещается в православной литературе.
Вообще-то, согласен с Вами, не нужно было мне в своем комментарии упоминать про "особые свойства", ведь речь о свойствах Ипостасей не шла.
Что значит, считаете, далеко не достаточным? А мы в Православной Церкви считает достаточным.
Прп. Иоанн Дамаскин, Точное изложение Православной веры, кн.1, гл.8
«Отец и Сын и Святый Дух во всем едины, кроме нерожденности, рождения и исхождения... Нерождаемость, рождение и исхождение... – только этими ипостасными свойствами и различаются между Собой Три Святые Ипостаси, нераздельно различаемые не по сущности, а по отличительному свойству каждой Ипостаси.
Современные ответственные авторы тоже считают, что этого достаточно, например, свящ. Олег Давыденков, 2014 г.
https://azbyka.org/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/5_20_1
Если для наших святых отцов и для современных богословов этого достаточно, то в мусульманской ветке этого тем более достаточно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И что Моисей 40 лет с собой носил кости Иосифа? Вед Моисей не вступил в землю Израиль и был похоронен вне его.
Да, носил. Эти вопросы бы у вас не возникали, если бы вы утрудились прочесть Писание, которое вы усиленно пытаетесь толковать, даже не открывая его. Потрясающая нагл... , самоуверенность.
13:19. И взял Моисей с собою кости Иосифа, ибо
[Иосиф] клятвою заклял сынов Израилевых, сказав:
посетит вас Бог, и вы с собою вынесите кости мои отсюда. (Исход)
 
Православный христианин
21
Впрочем Я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего.
Пророк Даниил - предвестник Христов.
Тропарь, глас 2

Велия веры исправления [4], во источнице пламене, яко на воде упокоения, святии трие отроцы радовахуся, и пророк Даниил, львом пастырь, яко овцам, являшеся. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша.


Кондак, глас 3

Просветившееся Духом чистое твое сердце, пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо, яко настоящая, далече сущая. Львы укротил еси, ввержен в ров; сего ради тя почитаем, пророче блажение, Данииле славне.


Величание

Величаем тя, пророче Божий Данииле, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего
 
Православный христианин
И что Моисей 40 лет с собой носил кости Иосифа? Вед Моисей не вступил в землю Израиль и был похоронен вне его.
модераторское
итак возвращайтесь к теме.

Вам вопрос - существует ли оригинал Корана от Мухаммада? Вы ведь понимаете в какой теме отписываетесь?
 
Православный христианин
Не знаю как вы, но я и Мусульмане в целом не можем даже представить себе образ Аллаха (Бога)! Как можно представить образ "Создателя всего из ничего"?! Вы же верите в это?! Сама суть слова "ничего" для нас, не объяснима! Закрыв глаза вы ничего не видете, вокруг темнота, но и эта темнота - что-то!!!
Темнота - это отсутствие света. Как холод - это отсутствие тепла. Но измеримо тепло и свет. Улавливаете смысл? А закрыв глаза можно увидеть многое.... По вере вашей.
 
Крещён в Православии
Что значит, считаете, далеко не достаточным? А мы в Православной Церкви считает достаточным.
Прп. Иоанн Дамаскин, Точное изложение Православной веры, кн.1, гл.8
«Отец и Сын и Святый Дух во всем едины, кроме нерожденности, рождения и исхождения... Нерождаемость, рождение и исхождение... – только этими ипостасными свойствами и различаются между Собой Три Святые Ипостаси, нераздельно различаемые не по сущности, а по отличительному свойству каждой Ипостаси.
Современные ответственные авторы тоже считают, что этого достаточно, например, свящ. Олег Давыденков, 2014 г.
https://azbyka.org/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/5_20_1
Если для наших святых отцов и для современных богословов этого достаточно, то в мусульманской ветке этого тем более достаточно.
Максим, в том то и дело, что мусульмане не будут читать современных богословов. И уж точно, что тó, что пишут святые отцы многим мусульманам будет непонятно. Вы, например, привели:
и я понял, чтó этим хотят сказать. Но если на это посмотрит мусульманин, он скажет: "стоп, так не может быть".

Ведь смотрите, что пишет Абд-Эль Маши ( https://azbyka.org/pochemu-musulmaninu-trudno-stat-xristianinom ): "Кто всё же пытается втолковать мусульманину, что в данном случае 3=1, наталкивается на непонимание, которое может перерасти в ненависть". И мы вместо пользы принесем вред. Нужно подходить к мусульманам очень индивидуально и вступать в беседу, не перебрасываясь с мусульманами большими объемами цитат, а, взяв какую-либо цитату из Библии или Корана, попытаться выяснить, в чем расхождения в понимании, которые (расхождения) у мусульман часто являются искажениями. Диалоги бывают длительными. И должны они быть хорошо аргументированы не по большому разбросу тем, а по одной какой-то теме.

Здесь, я считаю, важны не большие объемы цитат из Библии или Корана, а их осмысление, которое сами по себе могут быть достаточно объемными. И в помощь этому диалогу (можно сказать полемике) на тему Ипостасей, как нельзя кстати, будет и множество статей на данном ресурсе, одну ссылку из которых я уже привел, но интересно пишут и по следующим ссылкам данного ресурса: https://azbyka.org/naibolee-rasprostranyonnye-voprosy-musulman-o-hristianstve;
https://azbyka.org/ipostasnye-svojstva .
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Максим, в том то и дело, что мусульмане не будут читать современных богословов. И уж точно, что тó, что пишут святые отцы многим мусульманам будет непонятно.
Павел, лучше мне скажите не как с мусульманами говорить, а как мне с Вами говорить, если элементарной ситуации Вы не поняли, объяснение и цитаты Вас не устроили, а теперь вовсе извратили суть дела. Это же Вам самому, дорогой мой странный человек, было недостаточно простого православного богословия, а я никому и не предлагал читать ни богословов, ни святых отцов.
 
Крещён в Православии
Павел, лучше мне скажите не как с мусульманами говорить, а как мне с Вами говорить, если элементарной ситуации Вы не поняли, объяснение и цитаты Вас не устроили, а теперь вовсе извратили суть дела. Это же Вам самому, дорогой мой странный человек, было недостаточно простого православного богословия, а я никому и не предлагал читать ни богословов, ни святых отцов
А я мусульманам хочу помочь.
 
мусульманин (суннит)
Я к "свидетелям Иеговы" не отношусь. Санжар, я же не привожу в пример секты от ислама, поэтому давайте оставим "свидетелей", пусть идут с миром.
В Исламе нет сект, есть течения, но все эти течения читают Священный Коран, который был есть и будет! Без искажений, поправлений и добавлений. А трактовать - это уже совсем другое!
 
мусульманин (суннит)
Священные писатели пользуются словом шем (имя). Оно применяется не только к Богу, но и к людям. Присутствует оно и в книге Исход (3:13-15). Пророк Моисей спрашивает: А они скажут мне: как Ему имя? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. В еврейском тексте стоит слово из четырех букв: йод, г(х)е, вав, г(х)е (YHWH). Слово это получило название тетраграмматон (tetra – четыре; gramma – буква). Евреи с некоторого времени имя это не произносили. Одно из иудейских преданий относит начало этого запрета к времени первосвященника Симона Праведного (3 в. до Р.Х.), после смерти которого священники перестали пользоваться тетраграммой даже в богослужении. Поэтому рядом с тетраграммой ставили другое имя, тоже состоявшее из четырех букв: алеф, далет, нун, йод. Его произносили вместо тетраграммы – Адонай. В отличие от царского титула адони (господин, повелитель) Адонай (мой Господь) в Библии относится только к Богу. В ряде мест это имя как обращение встречается уже в древних текстах: Быт.15:2,8; Исх.4:10,13; Вт.9:26; Нав.7:7 и др. Еврейский алфавит состоит только из 22 согласных. Около 6 века по Р.Х. появилась система огласовок (некудот), мазореты (евр. мазара – предание), т.е. хранители предания, сознательно перенесли гласные звуки с имени Адонай на тетраграмму. Средневековые европейские ученые не заметили этой условности и приняли написание эти огласовки за собственные гласные звуки тетраграммы. Поэтому в течение нескольких веков тетраграмму произносили неправильно – Иегова. Однако уже в 16 – 17 столетиях ряд видных ученых-гебраистов (Букстрофий, Друзий, Капелл, Альтингий) возражали против такого прочтения. Поскольку взамен не предлагалось точное произношение, то продолжало оставаться прежнее – Иегова. В первой половине 19 века немецкий ученый Эвальд предложил другое чтение – Jahvah (Йахва). Предложение это было принято не сразу, а только после поддержки со стороны таких видных исследователей как Генстенберга и Рейнке. Прочтение, предложенное Эвальдом, не является открытием подлинного имени. Оно получено филологическим методом. Поэтому возможны два варианта: Jahvah и Jahveh. Наш выдающийся исследователь архиепископ Феофан (Быстров) на основе исторических данных считал наиболее правдоподобным произношение Jahveh (Йахвэ).
Этими словами можно подумать, что Священное Писание переводилось и трактовалось уже неправильно. Кто-то читал эти четыре буквы, кто-то нет, кто-то добавлял другие буквы, кто-то добавлял другое имя! Даже было время когда вообще люди не читали эти буквы. Кто-то замечал, а кто-то нет. Вам не кажется что это странно, не правильно?
 
Сверху