Стоит ли идти к старообрядцам...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
У Вас ничего до сих пор нет, кроме ваших пустословия-голословия. У Грюмеля спросите, читал ли он подложный русский текст или Вас попросил ознакомиться с ним.
У меня нет оснований сомневаться в квалификации современных учёных и сотрудников Лавры.
Советую тов. старовер приобрести:

Les Regestes des actes du Patriarcat de Constantinople ....: Les actes des patriarches. Fasc. 1. Grumel, V. Les regestes de 381 à 715. Fasc. 3. Grumel, V. Les regestes de 1043 à 1206​

И изучить самому, коли вас недоверие к тем, кто это ИЗУЧИЛ!!!
И тем, кто выставил на сайте ложь.
 
Православный христианин
Советую тов. старовер приобрести:

Les Regestes des actes du Patriarcat de Constantinople ....: Les actes des patriarches. Fasc. 1. Grumel, V. Les regestes de 381 à 715. Fasc. 3. Grumel, V. Les regestes de 1043 à 1206​

И изучить самому, коли вас недоверие к тем, кто это ИЗУЧИЛ!!!
И тем, кто выставил на сайте ложь.
Советую Вам последить за своими словами, незнающий наш. Меня обвинили во лжи бездоказательно, теперь сотрудников Лавры обвиняете во лжи. Какое к Вам может быть доверие, коли не ведаете, что творите? Вы что ли что-то изучили? Вы же ранее привели ссылку на материал против своих же аргументов (книга В.Козлова), внимательный наш.
 
Православный христианин
А вот ещё Вам привет из 21 века, даже из 2022 года. Ну, что, незнайка, снова обвините всех авторов во лжи?
Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного
Московское областное региональное отделение Российского общества «Знание»
Ярославское региональное отделение Российского общества историков-архивистов
В. Э. Багдасарян
Ю. Ю. Иерусалимский
архимандрит Сильвестр (Лукашенко)
С. И. Реснянский

Идеология Петра I историческая развилка и выбор модели развития государства
Ярославль, 2022
Отв. редактор В. И. Василенко — доктор политических наук, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Рецензенты: А. Ф. Гавриленков — доктор исторических наук, кандидат философских наук, профессор кафедры гуманитарных, социальноэкономических и информационно-правовых дисциплин Смоленского филиала Саратовской государственной юридической академии;
В. Г. Кошкидько — доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой регионального и муниципального управления факультета государственного управления МГУ имени М. В. Ломоносова, заслуженный профессор Московского университета;
В. И. Филонов — доктор исторических наук, доцент, зав. кафедрой истории и государственно-правовых дисциплин Среднерусского института управления — филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

С. 120
Провоцирование конфликта со старообрядцами. «Соборное деяние на еретика Мартина» и «Поморские ответы»
В борьбе против раскольников особенно активной была малоросская группировка. Царь стремился погасить конфликт, снизить идейный пафос противостояния. Но малоросское духовенство требовало не ослаблять давления против еретиков. Боролись они в данном случае не столько против раскола, сколько за свое поло-
121
жение во главе иерархии Русской Православной Церкви. Обличение старообрядства в качестве ереси означало, что русские в отличие от малороссов (Киевской митрополии) утратили подлинную веру. Соответственно, в этой логике законоучителями в объединенной Русской Православной Церкви должны стать именно малороссы, в ересь не впадавшие.
Но надо было еще доказать, что исходно при принятии крещения в Киеве существовал на Руси правильный канонический обряд, и только уже при своем изолированном развитии владимирцы и московиты впали в ересь. И вот обнаруживается источник для этого доказательства — «Соборное деяние на еретика Арменина, на мниха (монаха) Мартина»...
...
...Это был подлог
... за обнаружением источника и его легитимацией стояло малоросское духовенство.
122
Питирим сообщал, что копию Соборного деяния ему передал выпускник Киево-Могилянского коллегиума Димитрий Ростовский. Сам Димитрий ссылался на решение Собора в Киеве, осудившего будто бы двуперстие в вышедшей в 1709 году книге «Зерцало православного исповедания». Но это было недостаточно, нужен был подлинник. Инициировал его поиски в Киеве местоблюститель патриаршего престола Стефан (Яворский) — другой выпускник Киево-Могилянского коллегиума. В самом Киеве поиск по всем библиотекам велся по приказу и под контролем третьего выпускника коллегиума — митрополита Киевского Иоасафа Кроковского. Под обнаруженной в 1717 году в Пустынно-Николаевском монастыре рукописью для авторитетности были поставлены подписи: Иоасафа (Кроковского); архимандрита Межигорского монастыря Иродиона (Жураковского), игумена Киевского Михайловского Златоверхого монастыря Варлаама (Леницкого), архимандрита Киево-Печерской лавры Иоанникия (Сенютовича); игумена Николаевского Пустынного монастыря Христофора Чарнуцкого. Все без исключения подписанты принадлежали к школе Киево-Могилянского коллегиума.
Это обнаружение стало катализатором нового наступления на раскол. Затухавший было благодаря примирительной деятельности Петра I конфликт вспыхнул с новой силой. В 1719 году вышел антираскольнический указ, который приказывалось зачитывать во всех церквях: «Книгу о соборном еретике Мартине на Утрени в воскресные дни вместо Пролога читать всем в слышание же. Дабы о прелестном его мудровании все сведомы и непокоряющияся святые церкви слыша оное прелестное учение еретика Мартина ко святой матери нашей восточной и апостольской Церкви. А оному проклятому еретическому преданию не ревновали. Аще же кто по сему великого Государя указу и по вышеявленному соборному свидетельствованному изложению от того прелестного учения не отщетится и церкви святой не покорится, и такового оному же суду предается, якоже и учитель их проклятый еретик Мартин».
Раскольники вступили в полемику и представили квалифицированные аргументы, говорящие о факте подлога. Вначале как фальсификат Соборное деяние разоблачил Александр Дьякон, а потом в «Поморских ответах» и братья Денисовы. «Поморские ответы»
123
были направлены непосредственно царю. Братья в своем анализе использовали методику па-леографического анализа текста. Убежденные в своем ученом превосходстве выпускники Киево-Могилянского коллегиума ничего подобного не могли ожидать. Вмешался царь, повелением которого распространение найденной в Киеве рукописи запрещалось. Петр I выступает в данном случае стороной, стремящейся выйти из конфликта, но малоросское духовенство, оказавшееся во главе церковного управления, и такие фигуры, как архиепископ Питирим, имевший обстоятельства личной вражды с раскольниками, продолжали провоцировать конфликт.
...
...Царь старался смягчить противоречия, снять или минимизировать конфликт, казавшийся
124
ему нерациональным. Малоросская партия, напротив, раздувала конфронтацию, призывала к радикальному наступлению на раскольников-еретиков, так как это позволяло закрепить их собственное положение в церковной иерархии.
 
Православный христианин
Питирим сообщал, что копию Соборного деяния ему передал выпускник Киево-Могилянского коллегиума Димитрий Ростовский. Сам Димитрий ссылался на решение Собора в Киеве, осудившего будто бы двуперстие в вышедшей в 1709 году книге «Зерцало православного исповедания».
Многократно повторяемая ложь не МОЖЕт быть Истиной?
«...Исполняя возложенную на себя обязанность, строитель Питирим не раз проходил, для наставления раскольников, многие дебри и пустыни. А в 1709 году шел из населенных ими лесов к Ростову. И на этом пути он имел счастье встретиться с митрополитом Димитрием Ростовским в последний год его многотрудной жизни. Занятые одним святым, богоугодным делом, они вступили в продолжительную между собой беседу. Приятно было Питириму видеть святого поборника православия, о подвигах которого слава распространилась уже повсюду. Рассказывая о раскольниках, об их упорстве и противлении, строитель Питирим показал митрополиту тетради, писанные для их обличения. Святитель, видя пламенную ревность в Питириме, воздал ему от себя искреннюю благодарность и хвалу и «благословил» его на подвиг против раскольников - своею книгой, незадолго перед тем составленной (известной под именем «Розыск…»).
Надо сказать, что для борьбы с раскольниками Питирим повсюду отыскивал обличительные против них сочинения. Среди многих других рукописей довелось ему найти список с соборного деяния 1157 года, на еретика Мартина Мниха с его последователями. Этим списком он весьма дорожил и предлагал его всякий раз, когда препирался с непокорливыми раскольниками. По поручению Питирима найден был также и подлинник этого соборного деяния в Киеве, а также другие древние книги...».
ПОДРОБНЕЕ:
Архиепископ Питирим

Добавим для непробиваемых!!!
Таки в книге:
Розыск о раскольнической брынской вере , ничего не говорится о «Деяниях на Мартина еретика»?
Так неужели сам св. Димитрий, не мог обличать раскольников ссылками о троеперстии первосвятителя земли Русской Митрополита Михаила (988–†992) имея ее у СЕБЯ на руках?
Как можно доверять такой откровенной лжи?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Советую Вам последить за своими словами, незнающий наш. Меня обвинили во лжи бездоказательно, теперь сотрудников Лавры обвиняете во лжи. Какое к Вам может быть доверие, коли не ведаете, что творите? Вы что ли что-то изучили? Вы же ранее привели ссылку на материал против своих же аргументов (книга В.Козлова), внимательный наш.
Не понимаете?
Для тех, кто притворяется непонимающим, что это ТАКОЕ, повторим на русском:
Протоколы актов Константинопольского Патриархата....: Акты Патриархов. Fasc. 1. Грумель, В. Реестры с 381 по 715 год. Fasc. 3. Грумель В. Регесты с 1043 по 1206 год
Это не выдумки, а именно ИСТОРИЧЕСКИЕ сведения о не дошедших до нас императорских указах!!!
И тем более не сказанное от ветра головы своея.
 
Православный христианин
Не понимаете?
Для тех, кто притворяется непонимающим, что это ТАКОЕ, повторим на русском:
Протоколы актов Константинопольского Патриархата....: Акты Патриархов. Fasc. 1. Грумель, В. Реестры с 381 по 715 год. Fasc. 3. Грумель В. Регесты с 1043 по 1206 год
Это не выдумки, а именно ИСТОРИЧЕСКИЕ сведения о не дошедших до нас императорских указах!!!
И тем более не сказанное от ветра головы своея.
Грюмелем-то не прикрывайтесь а давайте доказательства своих лживых обвинений мне и сотрудникам Лавры. С памятью плохо?
 
Православный христианин
Многократно повторяемая ложь не МОЖЕт быть Истиной?
«...Исполняя возложенную на себя обязанность, строитель Питирим не раз проходил, для наставления раскольников, многие дебри и пустыни. А в 1709 году шел из населенных ими лесов к Ростову. И на этом пути он имел счастье встретиться с митрополитом Димитрием Ростовским в последний год его многотрудной жизни. Занятые одним святым, богоугодным делом, они вступили в продолжительную между собой беседу. Приятно было Питириму видеть святого поборника православия, о подвигах которого слава распространилась уже повсюду. Рассказывая о раскольниках, об их упорстве и противлении, строитель Питирим показал митрополиту тетради, писанные для их обличения. Святитель, видя пламенную ревность в Питириме, воздал ему от себя искреннюю благодарность и хвалу и «благословил» его на подвиг против раскольников - своею книгой, незадолго перед тем составленной (известной под именем «Розыск…»).
Надо сказать, что для борьбы с раскольниками Питирим повсюду отыскивал обличительные против них сочинения. Среди многих других рукописей довелось ему найти список с соборного деяния 1157 года, на еретика Мартина Мниха с его последователями. Этим списком он весьма дорожил и предлагал его всякий раз, когда препирался с непокорливыми раскольниками. По поручению Питирима найден был также и подлинник этого соборного деяния в Киеве, а также другие древние книги...».
ПОДРОБНЕЕ:
Архиепископ Питирим

Добавим для непробиваемых!!!
Таки в книге:
Розыск о раскольнической брынской вере , ничего не говорится о «Деяниях на Мартина еретика»?
Так неужели сам св. Димитрий, не мог обличать раскольников ссылками о троеперстии первосвятителя земли Русской Митрополита Михаила (988–†992) имея ее у СЕБЯ на руках?
Как можно доверять такой откровенной лжи?
Так и есть: незнайка обвинил нескольких учёных во лжи и снова бездоказательно.
 
Православный христианин
Грюмелем-то не прикрывайтесь а давайте доказательства своих лживых обвинений мне и сотрудникам Лавры. С памятью плохо?
«...Соборное Деяние на еретика арменина, на мниха Мартина, в лето от создания мира 6665. А от плоти Рождества Христова 1157 году, месяца иуния, в 7 день (в четверть листа) ...».
Подробнее:
(Свт. Игнатий (Брянчанинов) Полное собрание творений; Том 3; Приложение. Святитель ИГНАТИЙ Брянчанинов ЗАПИСКИ И ОЧЕРКИ О СОСТОЯНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО БЛАГОЧИНИЯ; III. По Коневскому монастырю, стр. 353).
Сохранившееся во многих Российских монастырях!!!
Был и ответ из Византии:
«…Наконец два послания Луки Хрисоверга, предшествующие рассматриваемому документу, также связаны с событиями в русской церкви: это—определения против еретика Мартина 1144—1145 гг. и 10 октября 1157 г. (Grumel V., No1046 и 1047) )…» (стр.113).
+++
«...Свод византийских источников стр.181
Act. Synod.
Соборные акты Константинопольского Патриархата
Εγγαϕα Συν δων το Πατ ια χ ου Κωνσταντινουπ λ ως
Acta Synodum Patriarchatus Constantinopolitani
Цит. по: Grumel V. Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. Vol. 1. Actes des Patriarches. Fasc. II: Les regestes de 715 à 1043. Paris, 1936. XXIII, 265 p.; Fasc. III. Les regestes de 1043 à 1206. Paris, 1947. XXVI, 245 p.; Laurent V. Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. Vol. 1. Fasc. IV. Les regestes de 1208 à 1309. Paris, 1971. XXVII, 634 p.; Darrouzès J. Les regestes des actes… Vol. l. Fasc. V. Les regestes de 1310 à 1376. XIX, 603 p.

Помимо изучения и издания непосредственно текстов документов Константинопольского Патриархата, сохранившихся в оригиналах или копиях, византинисты собрали сведения о недошедших актах Патриархов и об иноязычных, в т. ч. русских, их версиях, а также о не изданных пока греческих патриарших грамотах. Эти материалы и составили несколько томов регест Константинопольского Патриархата.
Важное значение греческие патриаршие акты имеют для истории Русской Церкви. Большинство актов Константинопольского Патриархата, имеющих отношение к Руси, известны лишь по русским источникам, что, естественно, всякий раз при их анализе создает дополнительную проблему их верификации. Таковы послания Патриарха Николая IV Музалона Новгородскому епископу Нифонту (1149 г.) и послания Патриарха Луки Хрисоверга, в частности, к великому князю Андрею Боголюбскому (между 1160 и 1168). Из летописных и документальных указаний мы знаем об издании патриарших актов утверждения в качестве Киевского митрополита Константина (нач. 1157 г.), определения против еретика Мартина (1157) , благословение Патриарха Луки Хрисоверга праздника в связи с победой Андрея Боголюбского над камскими болгарами (ок. 1163—1164) и др...».
ПОДРОБНЕЕ:
Бибиков М.В. «СВОД ВИЗАНТИЙСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РУСИ»
 
Православный христианин
Последнее редактирование:
Православный христианин
«...Соборное Деяние на еретика арменина, на мниха Мартина, в лето от создания мира 6665. А от плоти Рождества Христова 1157 году, месяца иуния, в 7 день (в четверть листа) ...».
Подробнее:
(Свт. Игнатий (Брянчанинов) Полное собрание творений; Том 3; Приложение. Святитель ИГНАТИЙ Брянчанинов ЗАПИСКИ И ОЧЕРКИ О СОСТОЯНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО БЛАГОЧИНИЯ; III. По Коневскому монастырю, стр. 353).
Сохранившееся во многих Российских монастырях!!!
Был и ответ из Византии:
«…Наконец два послания Луки Хрисоверга, предшествующие рассматриваемому документу, также связаны с событиями в русской церкви: это—определения против еретика Мартина 1144—1145 гг. и 10 октября 1157 г. (Grumel V., No1046 и 1047) )…» (стр.113).
+++
«...Свод византийских источников стр.181
Act. Synod.
Соборные акты Константинопольского Патриархата
Εγγαϕα Συν δων το Πατ ια χ ου Κωνσταντινουπ λ ως
Acta Synodum Patriarchatus Constantinopolitani
Цит. по: Grumel V. Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. Vol. 1. Actes des Patriarches. Fasc. II: Les regestes de 715 à 1043. Paris, 1936. XXIII, 265 p.; Fasc. III. Les regestes de 1043 à 1206. Paris, 1947. XXVI, 245 p.; Laurent V. Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. Vol. 1. Fasc. IV. Les regestes de 1208 à 1309. Paris, 1971. XXVII, 634 p.; Darrouzès J. Les regestes des actes… Vol. l. Fasc. V. Les regestes de 1310 à 1376. XIX, 603 p.

Помимо изучения и издания непосредственно текстов документов Константинопольского Патриархата, сохранившихся в оригиналах или копиях, византинисты собрали сведения о недошедших актах Патриархов и об иноязычных, в т. ч. русских, их версиях, а также о не изданных пока греческих патриарших грамотах. Эти материалы и составили несколько томов регест Константинопольского Патриархата.
Важное значение греческие патриаршие акты имеют для истории Русской Церкви. Большинство актов Константинопольского Патриархата, имеющих отношение к Руси, известны лишь по русским источникам, что, естественно, всякий раз при их анализе создает дополнительную проблему их верификации. Таковы послания Патриарха Николая IV Музалона Новгородскому епископу Нифонту (1149 г.) и послания Патриарха Луки Хрисоверга, в частности, к великому князю Андрею Боголюбскому (между 1160 и 1168). Из летописных и документальных указаний мы знаем об издании патриарших актов утверждения в качестве Киевского митрополита Константина (нач. 1157 г.), определения против еретика Мартина (1157) , благословение Патриарха Луки Хрисоверга праздника в связи с победой Андрея Боголюбского над камскими болгарами (ок. 1163—1164) и др...».
ПОДРОБНЕЕ:
Бибиков М.В. «СВОД ВИЗАНТИЙСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РУСИ»
Здесь нет доказательств якобы подлинности русского текста "деяния".
 
Православный христианин
Повторим, для тех, кто не отличает ложь от того, что было на самом деле.
Добавим для непробиваемых!!!
Таки в книге:
Розыск о раскольнической брынской вере , ничего не говорится о «Деяниях на Мартина еретика»?
Так неужели сам св. Димитрий, не мог обличать раскольников ссылками о троеперстии первосвятителя земли Русской Митрополита Михаила (988–†992) имея ее у СЕБЯ на руках?
Как можно доверять такой откровенной лжи?
 
Православный христианин
Здесь нет доказательств якобы подлинности русского текста "деяния".
Вам же и говорят ИЗУЧИТЕ!!!

Les Regestes des actes du Patriarcat de Constantinople ....: Les actes des patriarches. Fasc. 1. Grumel, V. Les regestes de 381 à 715. Fasc. 3. Grumel, V. Les regestes de 1043 à 1206​

И изучить самому, коли у вас недоверие к тем, кто это ИЗУЧИЛ!!!
Чтобы долго не искали:
Grumel V., акты No1046 и 1047
 
Православный христианин
Повторим, для тех, кто не отличает ложь от того, что было на самом деле.
Эти вопрос я с Вами не обсуждал, они были лишь вашим монологом.
Вам же и говорят ИЗУЧИТЕ!!!

Чтобы долго не искали:
Grumel V., акты No1046 и 1047
Изучил -- что дальше? Доказательств о якобы подлинности русского текста "деяния" там нет. Если Вы изучили и обнаружили, процитируйте их вместо постоянного пустословия.
 
Православный христианин
Нате Вам ещё из 21 века.

РЕЛИГИОЗНЫЕ и ЭТНИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ В ФОРМИ-РОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ В ЕВРОПЕ

ФРАНКО-РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ГУМАНИТАРНЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК ЦЕНТР УКРАИНИСТИКИ И БЕЛОРУСИСТИКИ МГУ
Под редакцией
М. В. Дмитриева
МОСКВА «ИНДРИК» 2008
В. В. Калугин (МГУ)
Русское и общеславянское во взглядах Юрия Крижанича на книжный язык

Исключение составляет «Обличёще на Соловёчскую челобйтну», переведенное на церковно-славянский язык в 1704 г. Федором Поликарповым и заинтересовавшее графа И. А. Мусина-Пушкина. Внимание к этому произведению было вызвано обострившейся полемикой со старообрядцами в начале XVIII в., когда были задействованы все силы: и лучших богословов («Розыск о раскольнической брынской вере» 1709 г. Димитрия Ростовского и др.), и фальсификаторов («Соборное деяние на еретика Мартина-арменина», Требник митрополита Феогноста)
 
Православный христианин
Изучил -- что дальше?
Так если бы изучили, то поняли, что это!!!
два послания Луки Хрисоверга, предшествующие рассматриваемому документу, также связаны с событиями в русской церкви: это—определения против еретика Мартина 1144—1145 гг. и 10 октября 1157 г. (Grumel V., No1046 и 1047)
 
Православный христианин
Нате Вам ещё из 21 века.

РЕЛИГИОЗНЫЕ и ЭТНИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ В ФОРМИ-РОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ В ЕВРОПЕ

ФРАНКО-РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ГУМАНИТАРНЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК ЦЕНТР УКРАИНИСТИКИ И БЕЛОРУСИСТИКИ МГУ
Под редакцией
М. В. Дмитриева
МОСКВА «ИНДРИК» 2008
В. В. Калугин (МГУ)
Русское и общеславянское во взглядах Юрия Крижанича на книжный язык

Исключение составляет «Обличёще на Соловёчскую челобйтну», переведенное на церковно-славянский язык в 1704 г. Федором Поликарповым и заинтересовавшее графа И. А. Мусина-Пушкина. Внимание к этому произведению было вызвано обострившейся полемикой со старообрядцами в начале XVIII в., когда были задействованы все силы: и лучших богословов («Розыск о раскольнической брынской вере» 1709 г. Димитрия Ростовского и др.), и фальсификаторов («Соборное деяние на еретика Мартина-арменина», Требник митрополита Феогноста)
Милый старовер, вы мне не всю книгу выкладывайте, а укажите стр. о чем там говорится.
 
Крещён в Православии
Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного
Вот уж на кого надо ссылаться с осторожностью, так это на них...сильно на масонов смахивают.
А в чём собственно суть противоречий? Ссылку на Мартина где-то там искать(да и читать если честно) лень...Если можно в двух словах? У меня есть диск о старообрядстве, какое оно правильное, но там только текстовые различия и ничего о сути разногласия... С перстами ясно, что это не существенно на нынешний момент, а остальное-то о чём?
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Попытаемся в очередной раз доказать бессмысленность разговора с теми, кто не знает ни истории перстосложения, ни своей истории.
Сргий,брат,в нашей РПЦ МП,слава Богу, по этому поводу уже давным-давно нет никаких споров,всё давно ясно и очевидно.
+
Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:
Поскольку Русь приняла христианство в период употребления в Византии Д., очевидно, что Д. в РПЦ существовало изначально.
+
 
Православный христианин
Вот уж на кого надо ссылаться с осторожностью, так это на них...сильно на масонов смахивают.
А в чём собственно суть противоречий? Ссылку на Мартина где-то там искать(да и читать если честно) лень...Если можно в двух словах? У меня есть диск о старообрядстве, какое оно правильное, но там только текстовые различия и ничего о сути разногласия... С перстами ясно, что это не существенно на нынешний момент, а остальное-то о чём?
Я же выделил полужирным ключевые фразы специально для ленивых.
А свидетельство о подложности "деяния" с сайта Лавры тоже на масонство смахивает?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху